В тесте аккумуляторных УШМ, который мы проводили в начале 2016 года, нет одного из очень серьёзных игроков рынка, а именно Hilti. В то время, когда мы проводили тест, Hilti как раз проводила замену линейки аккумуляторов. Проводить испытания на батареях старого типа не имело смысла, а новые появились уже после окончания теста.
Однако через полгода нам все же удалось опробовать аккумуляторную УШМ Hilti в работе. Это была модель Hilti AG 125-A22 с батареями 3,3 А*ч. Мы не ставили перед собой задачу повторять тест, и даже каких-либо публикаций на эту тему не планировали. Но тут прошла информация о том, что Hilti выводит на рынок две новые модели AG 125-A36 и AG 150-A36, в которых учтены многие замечания пользователей. Прочитав релиз и ознакомившись с особенностями новинок, мы поняли, что часть из того, на что обращали внимание другие пользователи, и что они указывали в своих рекламациях, мы тоже заметили в ходе не такой уж продолжительной работы.
Однако сначала – пусть короткие, но собственные впечатления от УШМ Hilti. Первое, на что обратили внимание – высокие обороты шпинделя, около 9 500 об/мин. Поэтому расход кругов у этой модели гораздо ниже, чем у подавляющего большинства конкурентов. Если проводить аналогию с редакционным тестом, который опубликован на нашем сайте по ссылке https://master-forum.ru/akkumulyatornye-ushm-ispytaniya-bolgarok-na-batarejkah/, то аналогичную картину показала УШМ Bosch GWS 18–125 V–Li. Так ли уж важен этот момент? Посудите сами – если промальпинист отправляется куда-то на высоту, то есть ли разница, сколько кругов ему брать – три или десять? А их же ещё и переставлять надо. На наш взгляд, тут есть над чем задуматься.
Hilti AG 125-A22 поступила в продажу весной 2012 года. По информации российского представительства Hilti, за первый год в мире было продано более 60 тысяч экземпляров. Ещё больше – в последующие годы. Более чем внушительный результат. При этом в России до сих пор находятся люди, которые считают, что аккумуляторные УШМ нужны только криминальным элементам, а для любых других ситуаций есть сетевой инструмент. Специально для них можем рассказать свежий «кейс»: мы с коллегой сидели в метро города Кёльн и наблюдали там сцену, как рабочие подвешивали к потолку станции какое-то оборудование. Надеюсь, никто не усомнится, что в кёльнском метро с электричеством всё в полном порядке. Но согласование подключения со всеми эксплуатирующими службами с оформлением целой кипы документов… прокладка удлинителей и обратное сматывание… и всё это – ради нескольких отверстий в бетоне? Рабочий достал аккумуляторный перфоратор Hilti и спокойно работал им со стремянки. Конечно, перфоратор – это не УШМ, но всё равно этот случай был для нас очень показательным. Когда ты работаешь на высоте (на лестнице, или вообще на подвеске, которую используют промышленные альпинисты), то тянуть за собой сетевой кабель, мягко говоря, неудобно.
Итак… за два первых года продано свыше 120 тысяч инструментов. Поступило какое-то количество (по информации от производителя, очень небольшое) сообщений об обнаруженных недостатках. Чем же именно остались недовольны авторы рекламаций?
Первое, на что они жаловались, и что мы тоже отметили в ходе не очень продолжительной эксплуатации машины – пусковая клавиша. Внешне она очень удобная, широкая и длинная, нажимать можно хоть всей ладонью, хоть одним пальцем. Предусмотрена блокировка случайного включения. Но во включенном положении клавиша располагается заподлицо с корпусом, и к тому же инструмент включается только в самом конце хода клавиши, а отключается, стоит лишь чуть-чуть отпустить её. Получается, что клавишу всегда нужно удерживать, причём с ощутимым усилием, а это утомляет. Этот недочет был полностью устранен в УШМ AG 125-А22 второго поколения.
Частые остановки двигателя при резком увеличении нагрузки тоже входили в список рекламаций. Этот момент мы также отметили. Причём это не нехватка мощности, а именно реакция на резкий рост нагрузки. Повышаешь её более плавно – всё в порядке. Этот момент тоже исправлен – у новинки новый двигатель, более высокооборотистый, и редуктор с другим передаточным числом, что позволило поднять крутящий момент. Установлены более сильные постоянные магниты, благодаря чему мощность бесщёточного двигателя тоже повышена. Максимальный допустимый ток, отдаваемый аккумулятором, увеличен с 57 до 80 А, и к тому же изменена логика срабатывания систем защиты. Неожиданные остановки из-за резкого роста нагрузки остались в прошлом.
По информации представительства Hilti, доработана конструкция мотора. В прежней версии отмечались единичные случаи, когда при перегреве двигателя и выходе его из строя происходило оплавление других деталей. Сейчас эта проблема устранена, и если даже происходит перегрев двигателя, то все повреждения локализованы внутри него. Впрочем, перегреть его теперь стало намного сложнее.
Доработана конструкция клавиши выключателя, теперь она немного выступает над корпусом, и удерживание машины во включенном положении уже не требует усилий. Включение наступает раньше, чем прежде. Новую модель мы пока в руках не держали, но уверены, что работать ею намного легче, и при интенсивной работе эффект будет очень заметным.
Ещё один момент, который мы пока не имели возможности проверить, но о котором заявляют разработчики – новинка уверенно работает даже на 18-градусном морозе. Об этом свидетельствует изображение снежинки на корпусе.
Модель поставляется с аккумуляторами напряжением 22 В и ёмкостью 5,2 А*ч. Заявлено, что по сравнению с предыдущей версией объём выполняемой на одном заряде батареи работы увеличивается до 80%.
Конечно, все эти доработки коснулись и самой новой 36-вольтовой УШМ от Hilti, которая будет выпускаться в двух вариантах, под круги 125 и 150 мм. Их особенностью является мощность, сопоставимая с сетевой УШМ 1400 Вт и очень высокий ресурс работы батареи В 36/5,2 на одном заряде. Обе машины уже поступили в продажу.
Автор: Алексей Меснянкин.
Российский сайт компании Hilti (Хилти): www.hilti.ru
Сентябрь 2016 г.