Данная статья — первая презентация в России новой торговой марки садово-парковой техники EVOline, появившейся на нашем рынке буквально на днях — в октябре 2022 года. Бренд интересен целым рядом особенностей. Две основные из них — премиальное исполнение продукции и китайское происхождение торговой марки. Для нашего рынка это, пожалуй, первый такой случай: раньше «китайцы» на «премиум-класс» не претендовали, оставляя его более именитым брендам. Хотя (и это не тайна) многие премиальные бренды давно уже выпускают большинство своей техники именно в Китае. Так что никаких подвохов тут нет, наоборот, всё более чем честно. Точно те же заводы-изготовители, те же технические решения при производстве, тот же высокий уровень качества. Разница, по большому счёту — лишь в названии и в стоимости.
Вообще говоря, появление нового бренда — явление не редкое. Даже специалист «по садовой технике», зайдя в крупный специализированный магазин, почти наверняка обнаружит в нём новые для себя торговые марки. Но в абсолютном большинстве случаев они будут представлены небольшими и сравнительно простыми товарами, из числа тех, которые раньше слегка пренебрежительно назывались «ширпотребом». То есть товарами «широкого потребления», или как говорят сейчас — «массовым сектором». Случаи, когда новый бренд изначально позиционирует себя как премиальный класс, встречаются куда реже.
Вывод на рынок новой торговой марки — занятие не простое, требующее значительных начальных вложений без гарантии успеха. И вполне логично, что в первую очередь большинство «новичков» идут по пути наименьшего сопротивления и начинают предлагать наиболее ходовые виды продукции, относящиеся именно к «массовому сектору». Тем более что схема давно отработана — в Юго-Восточной Азии и в первую очередь, в Китае, есть множество заводов, выпускающих буквально что угодно, в любой ценовой категории, и при этом готовых выполнять сторонние заказы, меняя только цвета и упаковку.
Да, при правильном выборе методов «раскрутки» новый бренд имеет шансы «раскрутиться», расширяя ассортимент и претендуя на более высокий уровень популярности в премиальных сегментах рынка. Однако найти единственно правильный путь продвижения нового имени получается не у всех, а у кого получается — зачастую не с первого раза. И только единицы впоследствии, спустя годы, начинают быть узнаваемы в «премиальном сегменте», предлагая и более дорогие модели. Здесь приходится конкурировать не с такими же «новичками», а уже с корпорациями и концернами, известными на рынке в течение десятков лет. Иногда это удаётся. Но тут нужны не только желание и вложения, а ещё и везение, то есть «стечение обстоятельств».
Впрочем, уточним. Новая, представленная здесь, марка EVOline не проходила описанный выше «эволюционный путь». Она сразу заявляет о себе, как о бренде, предлагающем продукцию премиального класса. Причём не тратит время на «мелочи», а сразу предлагает сравнительно редкие и дорогие виды техники, причём в богатой стандартной комплектации и с хорошим уровнем технического оснащения: снегоуборщики и подметальные машины. И тут нельзя не отметить, что обстоятельства для появления такого бренда сейчас весьма благоприятны.
Практически весь мировой рынок «премиум-класса» до недавних пор делили между собой крупные европейские, американские и японские компании с историей, исчисляемой десятками лет. Вступить в этот клуб для новичка было практически невозможно: игроки настолько крупные, что свободного места между ними просто не было. Но в последнее время ситуация начала меняться, причём весьма стремительно. Во-первых, в 2022 году многие именитые компании снизили активность на российском рынке. А во‑вторых, глобальные изменения в мировой экономике приводят к тому, что продукция, выпускаемая в Европе и США, становится всё более дорогой, причём зачастую необоснованно. И фирмы, выпускающие технику в этих странах, окажутся не по карману большинству пользователей. В итоге, даже если такие бренды останутся «на плаву», они будут вынуждены максимально перенести выпуск продукции в страны с меньшей себестоимостью производства. В частности — в Китай. Собственно, данный процесс идёт уже давно, очень многие товары «премиум-класса для широкого круга пользователей» полностью собираются на китайских заводах и из китайских комплектующих. В своих странах такие компании оставили выпуск только некоторых видов дорогой премиальной техники для профессиональных работ.
Как уже говорилось, продукция торговой марки EVOline изготавливается на ведущих и самых современных заводах КНР. Фактически, на тех же, которые выпускают технику для целого ряда европейских и американских брендов. При производстве используются только лучшие в своём классе комплектующие. В том числе — от японской компании Honda, американской Briggs&Stratton и китайской Zongshen — трёх признанных мировых лидеров по выпуску двигателей для садовой и силовой техники. Кстати, и Honda, и Briggs&Stratton уже давно делают большинство своих моторов именно в Китае, на собственных заводах.
Несмотря на премиальное исполнение, стоимость продукции EVOline вполне гуманна и весьма приивлекательна: у неё нет наценки «за бренд», которая неизбежно закладывается в итоговую цену аналогичной техники, выпускаемой в КНР для иностранных компаний.
В 2022 году бренд EVOline представлен в России техникой, использующейся для уборки территорий от снега. А точнее — снегоуборщиками (снегоотбрасывателями) и подметальными машинами (свиперами). И прежде чем мы перейдём к их описаниям — ещё одна интересная особенность марки.
Практически все бренды, предлагающие подобную технику, выпускают её линейки на каком-нибудь одном заводе. Это становится очевидным, даже если очень бегло просмотреть изображения моделей у любого бренда. Несмотря на различия в мощности и размере, они визуально оказываются очень похожи. Чтобы увидеть техническое сходство, придётся приглядеться чуть внимательнее, но и тут чудес не будет — многие технические решения в пределах линейки будут совпадать.
EVOline — одна из немногих компаний, предлагающих сразу две разные серии снегоуборщиков. Семейство Standard рассчитано на широкий круг пользователей и комплектуется двигателями Zongshen (в основном специальной зимней серии). Линейка Premium, как понятно из названия, относится к технике более высокого уровня. На неё устанавливаются двигатели Briggs&Stratton, кроме того, между сериями имеется множество различий в исполнении всех остальных деталей и узлов. Та же картина и со свиперами: из четырёх моделей три имеют один тип компоновки, четвёртая — принципиально другой.
В России бренд EVOline на правах эксклюзивного дистрибьютора представляет компания «Астари» — поставщик многих известных своим качеством торговых марок силовой и садовой техники, двигателей для средств малой механизации и моечно-уборочного оборудования среднего и премиального классов, в том числе: Honda, Yamaha, Briggs&Stratton, Efco, Lavor, Europower и др.
EVOline SBG 460
Одноступенчатый шнековый снегоотбрасыватель
Одноступенчатые снегоотбрасыватели предназначены для расчистки дорожек и небольших по площади участков от снежного покрова небольшой плотности и высоты. Такие модели относятся к «толкаемым», т.е. они не самоходные. Уборка производится быстро вращающимся пластиковым или резиновым шнеком, направляющим снег к выпускному жёлобу. Заодно шнек немного «подталкивает» вперёд сам снегоуборщик, облегчая его перемещение. Особенности одноступенчатых машин позволяют использовать их не только для уборки свежевыпавшего снега, но и для очистки территорий от наметённой «снежной пыли».
Представленная модель — самая лёгкая в линейке EVOline, комплектуется двигателем Loncin с максимальной мощностью в 2,2 л.с. Этот мотор специально разработан для установки на компактные снегоотбра сыватели и адаптирован для зимней эксплуатации. На машине двигатель почти целиком закрыт кожухом, обеспечивающим привлекательный внешний вид и понижающим уровень шума. Открыта только одна сторона, на которую выведены: кнопка праймера, рычаг воздушной заслонки и гнездо, в которое вставляется съёмный ключ безопасности (без него запуск невозможен).
Направление и дальность выброса снега регулируются вручную — на снегоотводящем жёлобе имеется небольшая рукоятка, в качестве фиксаторов используются гайки-«барашки». Крышка бензобака и все органы управления имеют увеличенные размеры, чтобы работать можно было, не снимая зимних перчаток или рукавиц.
Управление напоминает работу с бензиновыми газонокосилками: ручка вытяжного стартера выведена к «командному пункту». И сама ручка тоже похожа на «газонокосилочную»: она установлена на осях с быстрозажимными фиксаторами, для хранения легко складывается вперёд.
EVOline SBG 560
Двухступенчатый шнекороторный снегоотбрасыватель
При выборе оборудования для уборки снега стоит учесть, что одноступенчатые снегоотбрасыватели — машины начального уровня, рассчитанные на уборку свежевыпавшего и «сыпучего» снега, причём на небольшой по площади территории. Эффективность их работы со слежавшимся снегом и тем более с сугробами невелика — для подобных целей нужны более тяжёлые машины, с двухступенчатой системой выброса. У них снег сперва сгребается шнеком к центру, а после попадает к отдельному ротору — быстро вращающейся крыльчатке, которая и выбрасывает его через жёлоб. Такие модели составляют большинство в линейках снегоуборочного оборудования всех производителей, и, несмотря на значительное внешнее сходство, различаются по множеству особенностей. Машины попроще чаще приобретают для бытового применения, более дорогие и сложные могут использовать не только в домашних (частных) целях, но и в профессиональных.
SBG 560 тоже можно отнести к «начальному уровню», но уже в линейке двухступенчатых «снежников» EVOline. Снегоуборщик относится к самоходным — часть крутящего момента от двигателя направляется на колёса, скорость и направление движения которых выбирают рычагом на корпусе. Для включения приводов шнека и колёс используют два рычага на ручке управления, для поворота снегоотводящего жёлоба — вращающуюся рукоятку. И рукоятка, и рычаг переключения передач выведены к оператору.
Регулировка дефлектора, от положения которого зависит дальность выброса снега, происходит на этой модели установкой и фиксацией на жёлобе «барашками».
EVOline SBG 560 E
Двухступенчатый шнекороторный снегоотбрасыватель
По большинству особенностей эта машина сходна с рассмотренной выше SBG 560. Серьёзных отличий только два и оба они связаны с «электрикой». Несмотря на то, что оба снегоотбрасыватели комплектуются двигателями Zongshen одной модели, моторы по факту различаются. Строго говоря, все производители двигателей выпускают множество модификаций буквально для каждой из моделей. Различия могут быть как небольшими, так и довольно серьёзными. Тут сразу стоит отметить одну из «мелочей»: обе модификации двигателей комплектуются праймером — кнопкой принудительной подкачки топлива к карбюратору. На «типовые» разновидности моторов праймер не ставят. Двигатель Zongshen 168 FB оборудован только системой ручного пуска — вытяжным стартером. На Zongshen 168 FBE имеется и ручной пуск, и электрический, с запуском от обычной электрической сети 220 В. Для подключения на стартере предусмотрены короткий шнур с электрической вилкой и пусковая кнопка. Предполагается, что первый запуск машины перед работой будет производиться именно от сети, а последующие пуски прогретого двигателя — от ручного стартера.
Вторая особенность мотора Zongshen 168 FBE — наличие встроенной катушки, вырабатывающей постоянный ток 12 В. Он используется для питания фары, которая у данной модели выполнена как отдельный узел и крепится на рукоятку управления. Наличие фары позволяет использовать снегоотбрасыватель в тёмное время суток, а также увеличивает безопасность работы при использовании машины рядом с дорогами, проездами и другими местами, по которым может двигаться транспорт.
EVOline SBG 620 E
Двухступенчатый шнекороторный снегоотбрасыватель
Пять представленных далее моделей двухступенчатых снегоотбрасывателей можно выделить в отдельную группу. Строго говоря, «делить» модели во всей линейке EVOline можно по различным особенностям исполнения отдельных узлов, но здесь мы воспользуемся сортировкой по основному узлу любой моторной техники — двигателю. На всех этих машинах установлены двигатели Zongshen специальной зимней серии SN, адаптированные для эксплуатации в условиях отрицательных температур. Снегоотбрасыватели с «зимними» моторами могут использоваться как в бытовых условиях, так и в профессиональных целях. Но к двигателям мы вернёмся позже, а пока отметим другие особенности, которые тоже присущи многим моделям данной группы.
Для начала отметим, что все двухступенчатые машины, представленные далее, оборудованы светодиодной (LED) фарой, интегрированной в поперечную панель на рукоятке управления. На этой же панели по центру имеются два рычага. Один из них служит для управления дальностью выброса, второй — для переключения скоростей и направления движения. Число передач у всех «снежников» здесь и далее одинаково — 6 передних, 2 задних. Это практически стандарт для всех мощных снегоотбрасывателей, меньшее число передач можно встретить на лёгких моделях, больше — не делают. Приводы шнека и колёс включаются рычагами на рукоятке управления.
SBG 620 E — модель, которая в линейке снегоотбрасывателей EVOline является самой востребованной, так сказать «хитом продаж». Она обладает достаточной шириной уборки за один проход, оптимальна для большинства пользователей по уровню технического оснащения, а также отличается весьма привлекательной ценой для своей категории.
EVOline SBG 700 E
Двухступенчатый шнекороторный снегоотбрасыватель
Одна из характерных особенностей практически всех линеек двухступенчатых снегоотбрасывателей любых производителей — возрастание уровня технической оснащённости с увеличением ширины обработки. И цена тоже возрастает, причём довольно серьёзно: разница в ней между соседними моделями, которые по ширине различаются буквально на несколько сантиметров, обычно весьма ощутима. Но стоит понимать, что внешнее сходство обманчиво. «Маленькие» модели обычно приобретают для небольших участков, «большие» — для работ на значительных территориях, нередко — по многу часов подряд. На более «широкие» снегоотбрасыватели ставят и более мощные двигатели, что влечёт за собой усиление элементов трансмиссии, увеличение диаметра и ширины колёс, а также усложнение конструкции — введение малозаметных «мелочей», существенно облегчающих эксплуатацию.
SBG 700 E отличается от менее мощных моделей (например, от SBG 560 и SBG 560 E) не только шириной обработки и двигателем большего объёма (и, соответственно, мощности). На этой машине рукоятки оборудованы системой электрического подогрева, актуальной при использовании техники в течение продолжительного времени во время мороза. Питание системы подогрева (как и светодиодной фары) происходит от двигателя, точнее, от встроенной катушки на нём.
Кроме того, снегоотбрасыватель оборудован системой облегчения поворота. Конструкция простая: колёса крепятся к осям легкосъёмными стальными пальцами-штифтами. Для передачи крутящего момента их ставят таким образом, что они проходят через ступицы колёс. Если переставить один из штифтов так, чтобы колесо вращалось на оси свободно, крутящий момент, разумеется, передаваться не будет, зато развернуть машину окажется значительно проще. Процедура перестановки занимает буквально несколько секунд.
EVOline SBG 760 E
Двухступенчатый шнекороторный снегоотбрасыватель
Одна из трех моделей снегоотбрасывателей EVOline с максимальной шириной уборки (ещё две представлены далее). Примечательно, что на этих машинах установлен двигатель Zongshen с максимальной мощностью 15 л.с. Столь мощных агрегатов на российском рынке раньше представлено не было. Установленный мотор, как и на большинстве ранее рассмотренных моделей, относится к специальной зимней серии. И здесь мы остановимся на особенностях таких двигателей.
Стоит отметить, что китайская компания Zongshen — один из немногих производителей, выпускающих отдельную линейку «зимних» моторов. Они оптимальны для снегоотбрасывателей, иногда их ставят на другие виды «зимней» техники, вроде снегоходов и аэросаней. Спецификой использования обусловлен целый ряд особенностей.
Для ускорения холодного пуска имеется кнопка праймера — насоса для подкачки топлива (на обычных двигателях такой компоновки её ставить не принято). Все органы управления — увеличенных размеров, чтобы манипулировать ими можно было, не снимая перчаток. Имеется съёмный ключ безопасности — без него мотор не завести. Дроссельная и воздушная заслонки управляются «сдвижными» рычагами.
Есть и ряд «внутренних» отличий от обычных двигателей. Основная проблема при зимнем использовании — снежная пыль, которая у обычных моторов вызывает обмерзание карбюратора и воздушного фильтра и может даже привести к полной остановке. На «зимних» двигателях Zongshen карбюратор защищён от неё экраном и находится в общем пространстве с глушителем, слегка подогреваясь от него. А вот воздушного фильтра, точнее, фильтрующего элемента на «зимних» моторах нет — абразивной пыли в воздухе зимой не бывает, а растаявшая снежная им не страшна.
EVOline SBG 700 TE
Гусеничный двухступенчатый шнекороторный снегоотбрасыватель
Гусеничные снегоотбрасыватели вполне можно считать отдельной группой снегоуборочного оборудования. Такие машины предназначены для сложных условий использования — на склонах, участках и дорогах с большими перепадами высот. Ледяная корка под слоем снега — явление нередкое, особенно часто встречающееся в районе подъездов к загородным участкам или на подъёмах дорог и тротуаров. Колёса обычного снегоотбрасывателя в таких условиях начинают проскальзывать. Проходимость и сцепление с поверхностью у «гусеничника» значительно выше. В общем, техника хоть и специфическая, но востребованная многими пользователями.
По многим техническим параметрам и особенностям этот снегоотбрасыватель сходен с рассмотренной выше колёсной разновидностью SBG 700 E. Основное внешнее отличие между двумя указанными моделями очевидно — собственно, сам гусеничный узел. Но нельзя сказать, что это единственное различие между ними. Всё несколько сложнее, чем «снял колёса — поставил гусеницы — получил новую модель».
Снегоотбрасыватели, да и вообще вся техника с гусеницами всегда оснащается системой разблокировки дифференциала, с управлением с места оператора. Без этого гусеничная машина способна ехать только прямо, даже немного развернуть её вручную окажется затруднительно. Для поворота на обеих ручках управления, под ними, предусмотрены рычажки. Нажатие рычажка отключает привод соответствующей гусеницы и машина поворачивается в ту же сторону. Подобная система (разблокировка дифференциала), к слову, применяется и на некоторых колёсных разновидностях снегоотбрасывателей EVOline, из числа особо мощных «топовых». Они будут рассмотрены далее.
EVOline SBG 760 TE
Гусеничный двухступенчатый шнекороторный снегоотбрасыватель
Вторая модель в линейке гусеничных снегоотбрасывателей EVOline. Основное «пользовательское» отличие от SBG 700 TE — в увеличенной ширине обработки. Но, как и в случае с колёсными машинами, это только «внешнее» различие: увеличение рабочей ширины потребовало установки более мощного двигателя и усиления других деталей и узлов.
По большинству характеристик SBG 760 TE схожа с колёсной SBG 760 E. И тоже характеризуется большой шириной обработки и мотором с максимальной мощностью в своём классе.
Технические особенности у обоих «гусеничников» совпадают: есть и подогрев ручек, и фара, и система разблокировки дифференциала. В общем — всё, что необходимо для комфортной и продолжительной работы.
Кстати, ещё одна особенность таких машин — наличие так называемой «системы переноса веса». Используя рычаг на боковине снегоотбрасывателя, можно изменять высоту ковша относительно поверхности. Точнее, изменяется не высота ковша, а угол наклона всей машины относительно гусениц. Верхнее положение ковша используют для транспортировки, среднее — для «обычной» уборки снега. Нижнее, при котором ковш находится вплотную к поверхности, применяют для удаления слежавшегося снега и наста.
Все представленные выше двухступенчатые «снежники» с двигателями Zongshen оборудованы вращающейся рукояткой для поворота снегоотбрасывающего жёлоба. Для управления дальностью выброса используется рычаг на панели управления, трос, прикреплённый к дефлектору и оттяжная пружина — для снижения усилия при перемещении рычага.
Рассмотренные модели — не все снегоотбрасыватели EVOline. Компания предлагает ещё одну группу этой техники — несколько машин с двигателями Briggs&Stratton. Они отличаются не только силовыми агрегатами, но и целым рядом других технических особенностей.
EVOline SBG 560 BE
Одноступенчатый шнековый снегоотбрасыватель
Эту и представленные далее модели снегоотбрасывателей EVOline можно считать «второй линейкой» данного бренда. Явление на рынке весьма редкое, почти все производители ограничиваются одной. Данная серия — Premium — включает модели более высокого уровня, которые комплектуются брендовыми двигателями Briggs&Stratton и имеют целый ряд других отличий.
Кстати, как часто бывает, некоторые основные параметры можно легко определить по названию. Цифры обозначают ширину уборки, буква «B» после них указывает на марку двигателя, буква «E» — на наличие электрического запуска в дополнение к ручному.
SBG 560 BE — одноступенчатый снегоотбрасыватель с весьма значительной шириной обработки и мощным мотором Briggs&Stratton 950 Snow Series. По этим параметрам модель близка к небольшим двухступенчатым аналогам, к тому же, в отличие от них, способна убрать весь снег — «до твёрдого покрытия». Двухступенчатые модели на такое конструктивно не способны, после их работы остаётся слой неубранного снега высотой в несколько сантиметров.
Дальность и направление выброса настраиваются вручную, для этого на жёлобе и дефлекторе имеются рукоятка и ручка «с фиксирующей клавишей». Включение привода шнека осуществляется штангой, которую прижимают к рукоятке управления.
Полезная особенность одноступенчатых «снежников» — компактность. Они и сами по себе меньше двухступенчатых, и к тому же оборудуются складной ручкой управления — для удобства транспортировки и хранения. Для фиксации рукоятки в разложенном виде используют «барашки».
Электрическая вилка для подключения к сети 220 В находится сзади, под ручкой.
EVOline SBG 610 BE
Двухступенчатый шнекороторный снегоотбрасыватель
Основное отличие представленных здесь двухступенчатых снеготбрасывателей от рассмотренных ранее — в двигателях. «Базовая» серия Standard комплектуется моторами от китайской компании Zongshen, тогда как Premium — от американской Briggs&Stratton. Оба производителя — мировые лидеры в производстве двигателей малой и средней мощности, но Zongshen — бренд «среднего класса» (пусть и с более чем достойной репутацией и уровнем качества), а Briggs&Stratton — более высокий уровень.
Моторы Briggs&Stratton Snow Series считаются лучшими среди массовых моторов для зимней эксплуатации и применяются на самой разнообразной технике премиального уровня, которая эксплуатируется в основном в зимний период. От «обычных» они отличаются рядом особенностей, в частности, увеличенными органами управления, более высоким расположением щупа для проверки уровня масла, адаптацией к работе при отрицательных температурах, а также отсутствием воздушного фильтра (абразивной пыли зимой в воздухе нет, а снежная для двигателя не опасна).
Внешне снегоотбрасыватели EVOline из разных серий тоже несколько отличаются. В частности, изменён дизайн панели управления и форма фары, установлены колёса большего размера, увеличена высота снегоотводящего жёлоба… Таких «мелочей» можно найти немало. И не только «в области дизайна».
EVOline SBG 680 BE
Двухступенчатый шнекороторный снегоотбрасыватель
Продолжая разговор об особенностях премиальной линейки снегоотброасывателей EVOline, в первую очередь стоит отметить, что все модели в ней, независимо от размера (ширины уборки) имеют одинаковый — максимальный — уровень технического оснащения. Они укомплектованы фарой и системой электроподогрева ручек, а также системой облегчения поворота — рычажками под ручками управления. Нажатие на такой рычажок отключает соответствующее колесо от привода и машина начинает поворачиваться в сторону «освободившегося» колеса. Данная система, именно в таком исполнении, обеспечивает чрезвычайно простое управление и маневрирование машины. Напомним: в базовой серии EVOline Standard, с двигателями Zongshen, такие рычажки присутствуют только на больших гусеничных моделях. На колёсных версиях разблокировка дифференциала либо отсутствует, либо выполнена гораздо проще.
По-разному выполнены и самые «зубастые» части машин — шнеки. Внешне в обе их сериях они выглядят почти одинаково — две зубчатые спирали, задача которых — «отгрызать» снег и направлять его к крыльчатке-ротору. Спирали крепятся на валу с помощью срезных стальных пальцев (в случае заклинивания шнека сторонними предметами разрушается палец, а спираль остаётся целой). Но у машин базовой серии Standard все спирали — «одновитковые», каждая из них крепится отдельным пальцем, итого шнек в сборе включает в себя 4 или 6 таких спиралей (2 или 3 пары, в зависимости от ширины). А в серии Premium спирали с обеих сторон от шнека — цельные и состоят из нескольких витков. И срезных пальцев тоже всего два. Нельзя сказать, что какой-то из этих вариантов исполнения лучше другого, но такое различие хорошо иллюстрирует, что модели из разных серий различаются довольно существенно.
EVOline SBG 760 BE
Двухступенчатый шнекороторный снегоотбрасыватель
Третья модель снегоотбрасывателей EVOline из серии Premium — с самой большой шириной обработки, «снежным» двигателем Briggs&Stratton и максимальным (как и у всех машин в серии) уровнем оснащения.
Отметим ещё несколько особенностей исполнения, характерных для данной линейки.
Система управления дальностью выброса и на этой, и на «базовой» серии EVOline принципиально одинакова. На панели управления находится рычаг, который через гибкий трос связан с дефлектором — «козырьком», от угла наклона которого зависит дальность выброса. Между верхней частью жёлоба и дефлектором установлена оттяжная пружина, в сжатом состоянии она поднимает дефлектор. Паз для рычага на панели представляет собой «гребёнку» с несколькими поперечными пазами. Когда рычаг перемещают вперёд-назад — дефлектор поднимается или опускается, для фиксации рычага в выбранном положении его заводят в ближайший поперечный паз на «гребёнке». Кстати, так же, с помощью «гребёнок», в обеих сериях фиксируется рычаг выбора «передачи» (скорости и направления движения).
А вот система поворота жёлоба у машин разных серий различается. На «базовой» использована длинная прямая вращающаяся рукоятка, располагающаяся сбоку. А на «премиальной» вращающаяся ручка находится на панели управления и связана с жёлобом через комплект из нескольких жёстких вращающихся осей. Это более дорогое, но и более удобное и надёжное исполнение. К слову, у снегоотбрасывателей других производителей оно встречается довольно редко.
Напоследок отметим ещё одну функцию, присущую моделям премиальной серии. Все они допускают возможность управления одной рукой, вторую можно снять с рукоятки. Это очень полезная особенность, если оператору приходится работать с машиной длительное время.
EVOline SWG 620–160
Подметальная машина (свипер)
Линейка подметальных машин EVOline включает в себя 4 модели, различающиеся мощностью двигателей, шириной обработки и особенностями исполнения.
SWG 620–160 по компоновке и конструктивно во многом схожа с двухступенчатыми снегоотбрасывателями. Различия — в щёточном узле, который устанавливается на переднюю часть корпуса и снабжён двумя поддерживающими «рояльными» колёсами. Крутящий момент на щётку передаётся с помощью жёсткого вала, а силу прижатия щётки к поверхности регулируют, изменяя вылет стоек колёс.
Отметим, что машины подобной компоновки можно разобрать на отдельные части, например, для перевозки в легковой машине. Щёточный узел тут довольно легко отсоединяется полностью, рукоятку управления перед транспортировкой тоже можно отсоединить или как минимум «сложить».
На этот свипер установлен двигатель Zongshen 168 FA с максимальной мощностью 5,5 л.с. и ручным запуском. Единственное отличие данной модификации мотора от «обычной» — наличие крупноразмерной кнопки для подкачки топлива к карбюратору для облегчения запуска в холодное время года.
Принцип управления машиной примерно схож с применяющимся на многих лёгких снегоотбрасывателях: для включения привода колёс к рукоятке прижимают поперечную штангу, а привод щётки включается отдельным рычагом, который находится по центру ручки управления. Для выбора скорости и направления движения используют ещё один рычаг, располагающийся на рукоятке справа. Всё управление — тросовое.
Единственное принципиальное отличие в части управления между снегоотбрасывателями и свиперами — длинный рычаг, выведенный от щёточного блока к оператору. С его помощью разворачивают щётку, задавая таким образом направление выброса.
EVOline SWG 620–200 | SWG 800
Подметальные машины (свиперы)
Две подметальные машины EVOline «среднего класса», различающиеся между собой только шириной установленной щётки. Компоновка такая же, как у SWG 620–160, но двигатели мощнее: здесь стоят верхнеклапанные Zongshen 168 FB мощностью 6,5 л.с. в модификации с ручным запуском и дополнительной большой кнопкой праймера.
Система управления на этих двух моделях немного отличается от применённой на SWG 620–160. Рукоятка управления здесь с двумя ручками, на которых размещены рычаги приводов колёс и щётки. И передачи здесь переключаются рычагом, закреплённым на «пане ли управления» — поперечине рукоятки. Он связан с механизмом переключения передач с помощью жёсткой стальной тяги, а не троса. Всего имеется 6 передних и 2 задние передачи. Кстати, подобная конструкция характерна для большинства снегоотбрасывателей средней и высокой мощности.
Все виды подметальных машин допускают «апгрейд» — расширение возможностей. Для увеличения проходимости при работе по глубокому снегу можно использовать надеваемые на колёса цепи — достаточно популярное решение и для свиперов и, кстати, для колёсных снегоотбрасывателей.
На щёточном кожухе всех свиперов несложно заметить две вертикальные стойки. Они используются для установки различных видов дополнительного оборудования. Наиболее популярные аксессуары — нож-отвал для сгребания снега и коллектор для сбора мусора (особенно актуален при осенней чистке дорожек от опавшей листвы).
EVOline SWG 1000
Подметальная машина (свипер)
Эта машина имеет максимальную в серии ширину обработки и конструктивно выполнена совсем иначе. Двигатель здесь — с вертикальным расположением коленчатого вала, крутящий момент от моторного блока к щётке передаётся через ременную передачу. «Рояльное» поддерживающее колесо — одно, увеличенного диаметра. Рукоятка управления — Y-образная, с возможностью регулировки по высоте за счёт изменения угла наклона верхней части. Такая компоновка используется на свиперах профессионального класса.
«Коробка передач» на данной модели, как, кстати, почти на всех свиперах и снегоотбрасывателях — фрикционного типа.
Она включает в себя вращающийся диск большого диаметра, перпендикулярно которому установлен второй диск, «катящийся» по плоскости первого. Чем ближе второй диск к оси первого — тем выше скорость. Это расстояние изменяют посредством рычага, выведенного на панель управления. Он имеет несколько фиксированных положений, причём переключение передач можно проводить только при остановленной машине.
На панели управления присутствует 3 рычага. Первым переключают передачи. Второй, у левой руки, через трос связан с вариатором на ременной передаче, то есть служит для изменения частоты вращения щётки. Этот вариатор — отдельная особенность машины, у свиперов попроще его нет. Третий, рычаг «газа», также находится слева и используется для пуска и останова двигателя, а также для изменения частоты вращения коленвала (кстати, им тоже можно в некоторых пределах регулировать скорость движения).
Ещё 2 рычага на ручках управления, как обычно, используют для включения приводов хода и щётки.
Автор: Максим Грибоедов.
Статья опубликована в объединённом выпуске «2022» (№1’2022)
журналов «Инструменты» + «GardenTools» серии «Потребитель».
Архив всех выпусков в pdf-формате смотрите здесь.
Ноябрь 2022 года