Райдеры — специализированные машины для ухода за садами, парками и приусадебными участками. Они могут быть очень разными — самые простые представляют собой, по сути, мощную и высокопроизводительную газонокосилку с сиденьем. А самые сложные способны работать круглый год: стричь газоны, косить траву, в том числе самую жёсткую и грубостебельную, подметать территорию, расчищать снег, посыпать дорожки песком и реагентами, перевозить грузы — сфера деятельности зависит только от доступности навесного оборудования.
Stiga предлагает пользователям широкий модельный ряд садовых райдеров с разной степенью технической оснащённости, среди которых каждый сможет подобрать себе оптимальный вариант. Есть и обширный ассортимент навесного и прицепного оборудования, позволяющий максимально использовать возможности выбранной машины. К новому сезону компания существенно обновила модельный ряд серий Villa, Park и Park Pro. Публикуем наши отзывы об этих новинках.
При разработке райдеров одной из приоритетных характеристик была выбрана манёвренность. Идея была в том, чтобы создать машину, способную проехать в самых узких местах и припарковаться на узкой дорожке. Но при этом высокопроизводительную и максимально удобную в работе. Поэтому предпочтение было отдано схеме с передним расположением навесного оборудования и шарнирносочленённой рамой. Переднее расположение деки обеспечивает хороший обзор и даёт возможность стричь газон под скамейками и кустами. Система быстрого крепления RAC, которой оборудованы все райдеры, позволяет быстро менять навесное оборудование, ставить вместо косильной деки щётку для подметания мусора или снегоуборщик. Поэтому машины можно использовать в течение всего года. Благодаря шарнирносочленённой раме легко вписаться в самый крутой поворот или, например, объехать дерево буквально «впритирку» и подстричь растущую вокруг него траву в один приём.
Первый райдер этой серии был выпущен ещё в 1980 году. А в 2013‑м модели 320 HST и 520 HST удостоились престижной международной награды Red Dot Design Award за лучший дизайн. Премия была учреждена в 1955 году немецким конструкторским центром региона Северный Рейн-Вестфалия и считается одной из самых престижных в своей области. Именно эти машины и составляют сейчас линейку райдеров Villa. Друг от друга они отличаются двигателями — на 320 HST установлен мотор Stiga 7250, а на 520 HST — Briggs&Stratton Power Built 3115 AVS. Мощность у этих моторов почти аналогичная — 7,1 и 7,3 кВт соответственно (10,1 и 10,4 л. с.). В качестве косильной оснастки предлагаются деки с шириной захвата 78–90 см, с функциями заднего выброса и мульчирования. Для удобства очистки предусмотрена так называемая сервисная позиция деки — положение, при котором она наклонена на 23 градуса по отношению к горизонту. Высота скашивания регулируется с помощью электропривода. Гидростатическая трансмиссия с задним приводом, которой оснащены обе машины, обеспечивает максимальное удобство работы. Никаких рывков при старте, скорость движения машины легко контролировать простым нажатием педали, переключать передачи нет необходимости.
Обе машины всесезонные — помимо косильной деки, к ним можно приобрести щётку для подметания и снегоуборщик. Вся навеска устанавливается очень быстро и просто благодаря системе быстрого монтажа RAС.
Не менее яркими представителями многофункциональных садовых райдеров Stiga являются машины серий Park. Всего их три: Park Compact, Park и Park Pro. К слову, серия Park в сезоне 2014 года обновлена полностью.
Все преимущества, характерные для моделей Villa, реализованы и в машинах серий Park. Шарнирно-сочленённая рама, система быстрого соединения RAC и гидростатическая трансмиссия встречаются у всех райдеров без исключения. Конечно же, есть и отличия, причём весьма существенные. Если райдеры Villa заднеприводные, то в линейках Park есть и полноприводные. Может быть, при стрижке газона «плюсы» полного привода не проявляют себя в полной мере — разве что сам газон расположен на крутом склоне. Но если доведётся зимой убирать снег, то сразу станет очевидно, что такое 4WD и для чего он нужен. Машина ровно и уверенно движется по любому покрытию, в том числе по укатанному снегу, при любой погоде. Кстати, все модели Park оснащены удобным сиденьем повышенной комфортности, у двух старших моделей Park Pro оно ещё и с подлокотниками.
Конечно же, есть и отличия. Рулевое управление у райдеров линейки Park Compact и младших моделей линейки Park — с механическим усилителем через сервопривод, на старших моделях оно сменяется системой управления с гидравлическим усилителем руля. В серии Park Pro рулевое управление тоже с гидроусилителем. На всех моделях Park и Park Pro доступна регулировка рулевого колеса по высоте.
Регулировка высоты стрижки и подъём деки тоже реализованы по-разному. В серии Park Compact — вручную, в сериях Park и Park Pro используется электрическая регулировка высоты стрижки травы, которая обеспечивает равномерную и плавную подстройку высоты кошения. Кроме того, старшие модели серии Park Pro оснащены гидравлическим подъёмником деки и другого навесного оборудования. Богатый выбор навески — ещё одно весомое преимущество райдеров Stiga и немаловажный аргумент в пользу выбора этих машин.
Характерной особенностью моделей Park Pro является система отбора мощности с электромагнитной муфтой. Последние в списке преимуществ, но далеко не последние по значимости — двигатели. На всех райдерах Stiga стоят профессиональные моторы Briggs&Stratton и Honda.
Статья опубликована в выпуске журнала «GardenTools» ЗИМА 2013/2014 №17’2013