Готовимся к весеннему сезону 2019 и представляем обзор мотоблок Caiman Vario 60H. Публикуем фото, характеристики, описание и отзывы.
Одна из основных особенностей мотоблоков серии Caiman Vario указана в их названии. Модели оборудованы запатентованной трансмиссией VarioAutomat — двухступенчатой коробкой передач, выполненной в отдельном от редуктора корпусе. Рабочую частоту вращения выходного вала с учётом двухступенчатой коробки можно изменять в очень широких пределах — от 28 до 165 об/мин, что даёт возможность использовать любое «мотоблочное» оборудование в оптимальном режиме. Передачи переключаются рычагом на панели управления, всего есть пять положений рычага: первую и вторую передние передачи включают переводом рычага в крайние положения вперёд или назад, задний ход находится «по центру хода» рычага, между передними и задней передачей расположены две «нейтральные». То есть перевести рычаг из «нейтралки» на выбранную скорость можно в любой момент в одно движение.
Коробка VarioAutomat установлена между ведомым шкивом и редуктором, её обслуживание сводится к замене масла каждые 100 часов. Цепной редуктор — тоже «фирменный», Fast Gear II, разборный, необслуживаемый, а значит, не требующий смены смазки в течение всего срока службы. Влагонепроницаемые уплотнения выходного вала редуктора исключают попадание к его подшипникам пыли и грязи. Кованые стальные саблевидные фрезы Razor Blade, входящие в комплект, рассчитаны на работу в том числе и на тяжёлых почвах.
Из других общих особенностей моделей линейки отметим рукоятку управления особой, «эллиптической» формы (Ellipse Hand), которая регулируется в двух плоскостях (вверх-вниз и вправо-влево) и фиксируется единой ручкой-рычагом.
Транспортировочное колесо для перемещения мотоблока с установленными на нём фрезами находится спереди на поворотной стойке. Стойка фиксируется в поднятом и опущенном положениях, при этом легко переводится из одного в другое. Сошник — изогнутый, регулируемый по высоте, «двусторонний» (его переворачивают в зависимости от типа почвы). Кожух ременной передачи тоже оригинальный — с прозрачным «смотровым окошком» в районе ведомого шкива.
Дополнительное оборудование ставится с обеих сторон мотоблока, навесное устанавливают спереди, его привод производится от шкива на валу двигателя. Для доступа к шкиву снимают переднюю часть кожуха ременной передачи.
Мотоблоки Caiman Vario относятся к профессиональному классу и снабжены двигателями соответствующего уровня исполнения. В настоящее время предлагаются их разновидности с двигателями Subaru EP с верхним расположением распредвала (OHC) и цепным приводом ГРМ (у таких моделей в названии имеется буква S) или верхнеклапанными (OHV) моторами Honda GX. Существуют также версии с пневматическим приводом сцепления и разновидности, дополнительно укомплектованные пневматическими колёсами и удлинителями колёсных осей (к их названию добавлены буквы TWK+). Перечислять дополнительное оборудование не имеет смысла: мотоблоки Caiman Vario способны работать буквально со всеми его разновидностями, имеющимися на рынке, включая косилки разных видов, роторную щётку и снегоотбрасыватель.
Как установить и настроить (отрегулировать) плуг для мотоблока: ликбез
Автор: Максим Грибоедов
Статья опубликована в объединённом выпуске «Весна 2019» (№1’2019)
журналов «Инструменты» + «Всё для стройки и ремонта» + «GardenTools»
серии «Потребитель».
Архив всех выпусков в pdf-формате смотрите здесь.