Caiman 296x90

Интерскол 296x90

MITEX 2024 296x90

Deli 296x90


Присоединяйтесь к нам в соцсетях

Главные новости /все

Открыта продажа билетов на выставку ArtDom 2025! Получите скидку 50% по промокоду MEDIA
64
«Керамакс» – на ключевой металлургической выставке
111
АО «Керамакс» запустило производство порошковой металлургической проволоки в Челябинске
134
Журнал «Инструменты» + «GardenTools» серии «Потребитель» (объединённый выпуск «2024»)
465
На старт! Внимание! MITEX!
237
21 ноября в Ташкенте состоится независимая конференция продавцов инструмента и оборудования!
320
Промышленная группа «Керамакс» приглашает на выставку «Металл-Экспо’2024»
121
«Керамакс» принял участие в Международной выставке Weldex-2024
121
Инструментальный мир выставки MITEX: на волне трендов отрасли
187
Новинки от Kentatsu — газовые котлы Nobby Smart II. Обзор линейки, характеристики, преимущества
196
Пространство мастерства: деловая программа выставки MITEX 2024
144
Топ-блогеры в специальной зоне мастер-классов MITEX.DIY на выставке MITEX 2024
313
«Керамакс» примет участие в Международной выставке Weldex-2024
243
3 октября на ВДНХ начнёт работу выставка «Загородный дом 2024»
151
Датская компания FaunaMaster представляет мобильную технику для агробизнеса
303
17 сентября на мероприятии ArtDom Design Tour в Новосибирске выступит известный дизайн-дуэт Draga & Aurel
266
Перестаньте мечтать, начинайте строить! 3-6 октября в Москве на ВДНХ пройдёт 37-я выставка «Загородный дом»
325
Впервые выбирают MITEX: дебютанты выставки 2024 года
606
Объединяя идеи и таланты: региональная программа ArtDom Design Tour для дизайнеров и архитекторов России
244
29-я Международная выставка Aquaflame by Aquatherm Moscow пройдёт 4-7 февраля 2025 г. в Москве, в «Крокус Экспо»
298
Испанский производитель садового инструмента Grupo Sanz покупает OEM-завод в Китае
495
Новая эпоха в строительстве: Utech на смену Hilti
647
Продолжается регистрация на выставку «Загородный дом – 2024» (3-6 октября, Москва, ВДНХ, павильон 57)
3061
Облачный кондиционер Daichi Alpha — сплит-система, которая всегда на связи
505
Кондиционеры Kentatsu: инновации и качество по доступной цене
576
Инструмент для ландшафтного дизайна на MITEX 2024
413
АО «Экспоцентр» продолжит проводить выставки на Краснопресненской набережной до 1 июня 2025 года
480
Greenworks вышел в Премьер-лигу: знаковый момент в истории компании
516
Дизайнерские модели бытовых кондиционеров MIRacle: обзор новинок от бренда Daichi
519
Серые, зеленые и желтые обои: как выбрать и комбинировать для идеального интерьера
570
Дима Логинов — куратор выставки ArtDom 2025 (20-22 февраля, Москва, МВЦ «Крокус Экспо»)
3072
В начале был MITEX…
620
ВсеИнструменты.ру — крупнейший в России онлайн-ритейлер товаров для дома и ремонта — собирается на биржу
700
«Леруа Мерлен» в России сменит название на «Лемана про»
608
Чемпионат электриков IEK Group подтвердил квалификацию мастеров на международном уровне
450
«Керамакс-Электра» – шаг в будущее
1077
MITEX 2024. Выставка №1 в мире инструмента
849
Крупнейший центр профессиональной садовой техники принял гостей из разных регионов
781
IEK Group развивает рынок труда в электротехнической отрасли
623
Пескобетон оптом: рекомендации по выбору и применению
1241

Выставки

Слёт Мастеровых #14 на MITEX 2017: 7-10 ноября, Москва

Interlight Moscow 2017: 7-10 ноября 2017, Москва

Ландшафт Экспо 2018: 2-4 марта 2018, Москва

Batimat Russia 2018: 3-6 апреля, Москва

Интерфлора 2018: 18-20 апреля, г. Москва, Гостиный Двор

Сибирская дача 2018: 26-29 апреля, Красноярск

Intertool Kiev 2018: 15-18 мая, г. Киев, Украина

Unibuild 2018: 6-7 июня, Нальчик

SibWoodExpo 2018: 11-14 сентября, Иркутск

Осень на даче 2018: 13-16 сентября, Красноярск

ФСД 2018 Санкт-Петербург: 28-29 сентября

China Machinery Fair 2018: 30 октября - 1 ноября, Москва

Агропромышленный форум Сибири 2018: 14-16 ноября, Красноярск

Электротехника. Энергетика 2018: 21-23 ноября, Красноярск

Дом. Дача. Дизайн 2019: 14-16 марта, Беларусь, г. Могилев

Дом и Сад 2019: 21-24 марта, Москва

Петербургская зелёная неделя 2019: 26-29 сентября, Санкт-Петербург

CIHS-2019: 10-12 октября, Шанхай (Китай)

ПромЭкспо 2019: 15-16 октября, Волгоград

City Build Russia 2019: 29-30 октября, Санкт-Петербург

Металлообработка и сварка 2019: 20-22 ноября, Красноярск

Ремонт Экспо 2020: 14-16 февраля, Москва

Eisenwarenmesse 2020: 1-4 марта, Кельн (Германия)

ShymkentBuild 2020: 11-13 марта, Казахстан, Шымкент

Коттедж. Строй. Экспо-2020: 2-5 апреля, Хабаровск

Город 2020: 15-17 апреля, Владивосток

Архитектура ДВ 2020: 21-23 мая, Хабаровск

Spoga+Gafa 2020: 6-8 сентября, Кельн (Германия)

Строим дом. Осень 2020: 26-27 сентября, Санкт-Петербург

Энерго-Volga-2020: 18-20 ноября, Волгоград

ОСМ 2021: 26-29 января, Москва

КлиматАкваТЭкс 2021: 17-20 марта, Красноярск

Малоэтажное домостроение 2021: 17-20 марта, Красноярск

Строительство и архитектура 2021: 17-20 марта, Красноярск

BREX 2021: 24-26 марта, Москва

Expo-Russia Uzbekistan 2021: 1 апреля - 31 мая, онлайн

City Build Russia 2021 Москва: 28-29 апреля

ДагСтройБилд 2021: 23-24 июня, Махачкала

Expo-Russia Kazakhstan 2021: 23-25 июня, г. Алматы, Казахстан

UzStroyExpo 2021: 27-29 октября, Узбекистан, г. Ташкент

Новогодний подарок 2021: 9-12 и 16-19 декабря, Санкт-Петербург

Загородный дом 2022: 7-10 апреля, Москва

Металлообработка-2022: 23-27 мая, Москва

Выставка Expo-Russia Kyrgyzstan 2022: 21-23 июня, г. Бишкек, Кыргызстан

Expo-Russia Serbia 2022: 7-9 сентября, г. Белград, Сербия

СтройЭкспоКрым 2022, 15-17 сентября, Симферополь

ExpoDrev Russia 2022: 21-23 сентября, Красноярск

Expo-Russia Armenia 2022: 5-7 октября, г. Ереван, Армения

Машиностроение: С и Т 2022: 18-20 октября, Москва

RusWeld 2022: 24–27 октября, Москва

Белорусский дом 2022 и ОВК 2022: 27-29 октября, Беларусь, г. Минск

Пром-Энерго-Volga-2022: 23-25 ноября, Волгоград

Expo-Russia Vietnam 2022: 7-9 декабря, г. Ханой, Вьетнам

AIRVent 2023: 14-17 февраля, Москва

Aquatherm Moscow 2023: 14-17 февраля, Москва

РСН и RosBuild 2023: 28 февраля - 3 марта, Москва

Мир Климата Экспо 2023: 28 февраля - 3 марта, Москва

Стройиндустрия Севера 2023: 1-3 марта, Якутск

Outdoor Dacha 2023: 21-23 марта, Москва

MosBuild 2023: 28-31 марта, Москва

MosWeekHome 2023: 4-8 апреля, Москва

Intelligent Building Expo 2023: 5-6 апреля, Казахстан, г. Астана

AtyrauBuild 2023: 5-7 апреля, Казахстан, Атырау

СПТО.Краны 2023: 5-7 апреля, Москва

Izbushka! 2023: 26-28 апреля, Челябинск

Строй-Volga-2023: 17-19 мая, Волгоград

Сибирская строит. неделя 2023: 23-24 мая, Омск

ЧеченСтрой Экспо 2023: 24-25 мая, Грозный

AstanaBuild 2023: 24-26 мая, Казахстан, Астана

DIY & Household Retail Russia 2023: 25-26 мая, Москва

Aquatherm Almaty 2023: 6-8 сентября, Казахстан, Алматы

KazBuild 2023: 6-8 сентября, Казахстан, Алматы

Всеросс. нед. охр. труда 2023: 26-29 сентября, Сочи

Expo-Russia Iran 2023: 10-12 октября, г. Тегеран, Иран

СТМ 2023: 17-19 октября, Новосибирск

BuildExpo Uzbekistan 2023: 28-30 ноября, Узбекистан, г. Ташкент

UzBuild 2024: 27 февраля - 1 марта, Узбекистан, г. Ташкент

BuildUral 2024: 23-25 апреля, Екатеринбург

Фестиваль Столярного Дела Москва 2024: 1-2 июня

MITEX 2024: 5-8 ноября, Москва

Опросы

Какое масло Вы используете для смазки пильной цепи цепной бензопилы (электропилы)?

Результаты опроса

Загрузка ... Загрузка ...
-->

Обзор рынка снегоуборщиков (зима 2008-2009 гг.)

3580

Обзор рынка снегоуборщиков (зима 2008-2009 гг.)Убирать снег лопатой — занятие увлекательное и для здоровья исключительно полезное, с этим не поспоришь. Но когда зима долга и многоснежна, развлечение быстро превращается в утомительную работу, отнимающую много времени. А ведь это время можно потратить на множество других занятий, не менее интересных и полезных.

Чтобы не превратиться на всю зиму в неотъемлемую часть снеговой лопаты, стоит задуматься о приобретении техники, позволяющей выполнять ту же работу намного быстрее и с гораздо меньшими трудозатратами. То есть о снегоуборщике.

По принципу работы их часто называют снегоотбрасывателями. Широкое распространение получили машины двух типов — шнековые и шнеко-роторные, или одно- и двухступенчатые соответственно. Разница между ними заключается в конструкции рабочей системы. У машин первого типа она состоит только из шнеков, которые подгребают снег к центру ковша и выбрасывают его через выпускной желоб. У двухступенчатых агрегатов снег выбрасывает ротор — крыльчатка, вращающаяся намного быстрее шнеков.

Для расчистки узких дорожек и небольших площадок вполне подойдут легкие и компактные одноступенчатые модели. Для более крупных площадей, таких как подъездные пути, дорожки в парках и зонах отдыха, парковки, оптимальны более производительные шнеко-роторные машины. Самые «крутые» агрегаты справятся с обслуживанием коттеджных поселков и домов отдыха.

Мощность двигателя у шнековых машин, как правило, не превышает 5 л. с. У шнеко-роторных этот параметр колеблется в пределах 5–13 л. с., хотя бывают и отклонения в ту или иную сторону. На одноступенчатые агрегаты ставят электрические, бензиновые 2-тактные и 4-тактные моторы. У двухступенчатых машин — только «четырехтактники».

Шнеко-роторные снегоотбрасыватели в подавляющем большинстве самоходные, за исключением самых легких и маломощных моделей.

Внешне машины разных производителей похожи друг на друга. Поэтому при выборе следует принимать во внимание множество параметров, которые не всегда бросаются в глаза при осмотре. Ниже приведены некоторые из них.

ДВИГАТЕЛЬ

На снегоуборщики ставят двигатели, специально адаптированные для зимней эксплуатации. Обычно используют моторы производства таких известных фирм, как Briggs&Stratton, Tecumseh или Honda. В прошлом году фирма MTD, известный производитель садовой техники, начала оснащать снегоуборщики моторами собственного производства.

Наиболее характерный признак «зимнего» мотора — отсутствие воздушного фильтра. Зимой он только помеха — забивается снежной пылью и обмерзает, превращаясь в заглушку. А «обычной» пыли зимой все равно нет. Зато она есть в любое другое время года, поэтому снегоуборщик нельзя эксплуатировать круглогодично, как мотоблок.

На машины профессионального класса часто ставят гильзованные моторы, они более ремонтопригодны.

Все бензиновые модели снабжены ручным стартером со шнуром. На маломощных машинах есть только ручной запуск, на более серьезные дополнительно ставят электростартер. Он бывает двух видов — с питанием от бытовой электросети или от бортового аккумулятора. В первом случае для запуска достаточно подключить двигатель к розетке в гараже (где в основном и хранят подобную технику) и нажать кнопку. К месту работы машина может добраться своим ходом.

Аккумуляторные стартеры в этом случае удобнее, ибо завести машину можно в любом месте. Для подзарядки аккумулятора служит встроенный в двигатель генератор, однако можно воспользоваться и любым автомобильным зарядным устройством.

Отметим, что ручной стартер есть во всех без исключения машинах. Даже у самого мощного «13-лошадного» снегоуборщика прогретый мотор запускается «шнуром» без особых проблем. Электростартер нужен в первую очередь для запуска холодного двигателя. Так что это устройство, без сомнения, полезное, но и без него машина вполне функциональна.

ТРАНСМИССИЯ

Наиболее простой вариант самоходного снегоуборщика — машина с одной фиксированной скоростью движения. Но обычно их больше, пять или шесть передних и одна-две задние.

Низшие передачи применяют для уборки «тяжелого» снега — плотно слежавшегося, мокрого, перемешанного с кусками льда. Средние годятся для свежевыпавшего. Последние, самые «быстрые», предназначены только для транспортировки, в работе они, как правило, не используются.

Встречаются машины с вариатором или даже с гидростатической трансмиссией, которые позволяют плавно регулировать скорость.

Шплинт на колесах задней осиМАНЕВРИРОВАНИЕ

Крутящий момент от двигателя одинаково передается на оба колеса. Поэтому чем тяжелее машина, тем труднее ее развернуть. Хотя нельзя сказать, что это невозможно — на скользком покрытии, например на обледеневшем асфальте, даже женщина без особых усилий развернет стокилограммовый агрегат. А те, что полегче, не так уж сложно развернуть и на сухом асфальте. Но если маневрировать нужно часто, то желательно иметь что-то вроде дифференциала — устройства, которое «развяжет» колеса, позволив одному крутиться быстрее другого.

Механизмы разблокировки встречаются разные. Это могут быть быстросъемные шплинты на осях или кнопки, также расположенные на осях. Для их нажатия требуется меньше времени, чем для выемки шплинта.

Есть еще вариант — притормаживание одного из колес рычагом с панели управления. У машин, оснащенных подобным механизмом, под основными рукоятками расположены рычажки-«крючки». Они служат для включения дифференциала и приостановки соответствующего колеса. В итоге машина разворачивается сама. Это широко применяется, в частности, у гусеничных снегоуборщиков.

ОПОРНЫЕ ЛЫЖИ

Они держат на себе вес носовой части снегоуборщика. Перемещая их вверх-вниз, регулируют высоту положения шнеков над землей, то есть фактически толщину неубираемого снежного слоя. Обязательно установите лыжи так, чтобы подрезной нож, расположенный в нижней части ковша, не касался грунта.

Сильные зазубрины на этом ноже являются основанием для снятия машины с гарантии. Более подробно об этом читайте в статье о сервисе бензиновой техники и типичных ошибках ее владельцев.

Лыжи довольно быстро приходят в негодность. И хотя они считаются расходным материалом, производители по возможности стараются продлить их ресурс. Для этого многие делают лыжи двухсторонними — при чрезмерном износе их просто переворачивают. Соответственно служат они вдвое дольше.

ШНЕКИ

Зубчатые шнеки Гладкие шнеки

Особое значение производители придают форме рабочей кромки шнеков. Она бывает как абсолютно гладкой, так и зубчатой. В последнем случае форма и количество зубьев у разных моделей различны. Это могут быть просто неглубокиепрямоугольные впадины или «настоящие» зубы, когда шнеки напоминают диск циркулярной пилы. Принято считать, что гладкие кромки подходят для уборки свежевыпавшего снега, а зубчатые — для уже успевшего слежаться и набрать прочность.

У одноступенчатых машин шнеки при работе касаются грунта. Поэтому на таких моделях они либо металлические обрезиненные, либо цельные резинопластиковые — это сводит к нулю риск повреждения дорогостоящего декоративного покрытия дорожек. Кроме того, резинопластиковый шнек легче переносит столкновение с камнями и бордюрами — он не ломается и не деформируется. А вот металлический, пусть и обрезиненный, в такой ситуации может и сломаться.

ФАРЫ

Зимний световой день короток, так что фара — не роскошь, а скорее необходимость. Поэтому многие машины оснащены галогенной фарой, которую питает бортовой генератор.

БАЛАНСИРОВКА

Для снегоуборщика взаимное расположение центра тяжести машины и колесной оси — важная характеристика, поскольку она определяет сбалансированность всей конструкции. Самая лучшая «развесовка» у того агрегата, центр тяжести которого находится точно над осью. Для пользователя это означает простоту маневра: достаточно легкого нажатия на рукоятки, чтобы приподнять носовую часть машины.

Однако есть и оборотная сторона медали: чем сильнее нагружен «нос», тем лучше снегоуборщик вгрызается в плотные нижние слои слежавшегося снега. Иначе возможна ситуация, когда машина будет удалять только верхний слой, не «докапываясь» до основания. Чтобы не допустить такого, снегоуборщики оснащают специальными подрезными ножами — острыми горизонтальными пластинами в основании снегозагребного ковша. Они-то и призваны обеспечивать нормальное заглубление и обычно справляются с этой задачей.

Есть модели, снабженные механизмом переноса центра тяжести (как правило, это относится к гусеничным агрегатам). При работе его смещают вперед, чтобы нагрузить нос; для транспортировки — наоборот, назад.

ВЫПУСКНОЙ ЖЕЛОБ

Встречаются два варианта — пластиковый и металлический. Пластик применяют, исходя из предположения, что он дешевле, к нему хуже прилипает снег и к тому же он не ржавеет. Производители моделей с металлическим желобом делают упор на повышенные прочность и точность выброса (поскольку узел меньше вибрирует).

РЕГУЛИРОВКА НАПРАВЛЕНИЯ И ВЫСОТЫ ВЫБРОСА

Она есть у любой машины. Направление задают поворотом выпускного желоба. У самых простых моделей для этого служит рукоятка, жестко прикрепленная к выпускному желобу. Чаще встречается червячная передача — для поворота надо крутить специальную ручку, размещеннуюдля удобства рядом с оператором. Порой встречается конструкция на основе тросика, блоков и управляющего рычага. Преимущество такого исполнения в том, что механизм поворота крепится к желобу в его верхней части, где меньше скапливается снег, а значит, и меньше вероятность обледенения. Изредка встречаются тяжелые снегоуборщики с электрическим приводом механизма регулировки направления.

Под высотой выброса обычно понимают угол в вертикальной плоскости. Угол меняют козырьком на желобе: повернул его вниз — снег летит почти горизонтально, поднял вверх — и он устремился ввысь. Самый простой способ регулировки — ручной: подошел, потянул в нужную сторону и все. Профессиональные машины оснащают рычагом, расположенным на панели оператора, с помощью которого высоту изменяют, не прерывая движения. Это удобно, например, при расчистке парковок, когда приходится постоянно менять параметры выброса, чтобы не завалить стоящие машины.

Пример системы управления выбросом двумя рычагами Пример системы управления выбросом одним рычагом

Кстати, «дальнобойность», заявляемую производителями, можно трактовать лишь как максимально возможную при определенных условиях. Она сильно зависит от ветра и типа снега.

РЕКОМЕНДАЦИИ

Если машина хранится в неотапливаемом помещении, после работы необходимо очистить ее от налипшего снега. Дело в том, что пока двигатель горячий, снег будет таять, образующаяся при этом вода стекает на детали. При дальнейшем остывании вода замерзнет, а образовавшийся лед может заклинить шнекороторный механизм.

Поэтому перед запуском машины настоятельно рекомендуем включить привод шнека и осторожно провернуть вал двигателя стартером. Если он вращается — можно запускать.

Ниже приводим обзор рынка зима 2008-2009 гг..


GrilloGrillo

Выпавший снег и холод, сковавший землю, остановили до весны всю работу на ней. Теперь актуальна другая техника — снегоуборочная. Впрочем, владельцам мотоблоков Grillo бежать в магазин за снегоуборщиком совсем не обязательно, их техника работает круглый год. Ведь мотоблок с валом отбора мощности — это универсальная машина, которая может не только буксировать плуг и тележку, но и использовать различное навесное оборудование, в том числе снегоуборочное.

Самый простой способ борьбы со снежными заносами — навесить нож-отвал, превращающий мотоблок в маленький бульдозер. Для этой цели лучше всего подойдет Grillo 107 D с тяговитым дизельным двигателем Lombardini мощностью 8,8 л. с. В отличие от аналогов, в мотоблоках Grillo отсутствует клиноременная трансмиссия и вариаторы с резиновыми роликами. Вместо них — шестеренчатый редуктор в масляной ванне и сухое фрикционное сцепление, способные передать огромный крутящий момент. Такая «тракторная» трансмиссия позволяет мотоблоку работать едва ли не десятилетиями, не требуя серьезного обслуживания.

Машины удивительно легки в управлении; несмотря на значительный вес, с ними легко справится хрупкая женщина. Достигается это благодаря блокируемому дифференциалу, который исключает пробуксовку одного из колес, а также раздельным приводам тормозов на каждое колесо, что повышает маневренность.

Grillo 107 D с установленным ножом-отвалом шириной 1,25 м за час работы может очистить участок площадью до 2125 кв.м. Кроме отвала, для этой машины разработано следующее оборудование:
— шнеко-роторный снегоуборщик, с шириной захвата 0,7 м, дальностью выброса до 12 м и производительностью до 1190 кв.м/ч;
— ротационная щетка с шириной захвата 1 м и производительностью до 1700 кв.м/ч.

Привод активного навесного оборудования осуществляется через вал отбора мощности. Для быстрой установки навесного оборудования машина оснащена быстросъемным соединением.

Такие же нож-отвал, снегоуборщик и щетку устанавливают и на мотоблок Grillo 85 D/S с бензиновым двигателем Lombardini мощностью 8,2 л. с. По своим техническим параметрам и конструкции он мало отличается от дизельного варианта. Летом на него можно установить роторный культиватор, плуг, окучник, сенокосилку, роторную косилку и прицеп.

Для более легкого и дешевого Grillo 55 с бензиновым «6-лошадным» двигателем Robin-Subaru есть такое же «зимнее» оборудование (нож-отвал, шнекороторный снегоуборщик, роторная щетка), но с более скромными характеристиками.

Ассортимент «летней» навески куда разнообразнее: роторный культиватор, плуг, окучник, сенокосилка, роторная и цеповая косилки, измельчитель, ворошитель сена. И конечно же, грузовой прицеп.


Honda HSM 1390i ZEHonda HSM 1390i ZE

Эта машина предназначена для уборки слежавшегося снега. Ее главная особенность — гибридный силовой привод: двигатель внутреннего сгорания (Honda GX 390, мощностью 13 л. с.) приводит в движение шнеко-роторный механизм снегозаборника и генератор, питающий два независимых электродвигателя, каждый из которых крутит одну гусеницу (ECU). Скорость вращения электродвигателей контролирует бортовой компьютер. Что касается управления, то это, пожалуй, одна из наиболее удобных машин. Положение снегозагребного ковша регулируют с помощью гидравлического привода. А направление и высоту выброса устанавливают посредством «джойстиков» на панели управления, включающих нужный электропривод.


Honda HS 622K1 ETSHonda HS 622K1 ETS
Машина оборудована гидростатической трансмиссией, подобной той, что используется в автоматической коробке передач автомобиля. Она позволяет регулировать скорость плавно, без рывков, легко подбирая оптимальную для любых условий.

Кроме того, снегоуборщик оснащен системой Free&Lock. Газовый амортизатор позволяет без усилий точно регулировать высоту «резки» снега, не прерывая движения, а также двигаться назад, приподняв снегозаборник.

Есть электростартер, работающий от бортового аккумулятора, и, конечно же, фара.


MTD YM 5355SMTD YM 5355S

Машина относится к категории одноступенчатых — у нее шнек и подгребает снег в центр ковша, и выбрасывает его наружу. Ее можно назвать «условно самоходной»: привода на колеса здесь нет, но тем не менее во время работы машина сама ползет вперед. Секрет опять-таки в конструкции шнека: он обрезинен, и при вращении соприкасается с поверхностью, по которой едет. Поэтому-то такие машины лучше других подходят для расчистки дорожек с твердым декоративным покрытием: чистят «до блеска», не оставляя ни миллиметра снега, и в то же время не повредят само покрытие. А ведь оно может быть весьма дорогостоящим.

Машина компактная, легкая (весит всего 37 кг), ее удобно хранить и транспортировать. Оснащена 4-тактным двигателем Tecumseh Snow King мощностью 5,5 л. с., максимальная дальность выброса достигает 6 м.


MTD E740FMTD E740F

Наиболее примечательная особенность этой машины заметна с первого взгляда — гусеницы вместо колес. Это повышает устойчивость на склонах и обледенелых участках, упрощает уборку «тяжелых» сугробов. В то же время управление гусеничной машиной имеет свои особенности. У колесной машины легко приподнять носовую часть, поднажав на рукоятки. Чтобы сделать подобное с гусеничной, пришлось оборудовать ее специальным механизмом, получившим название Weight Transfer. С его помощью можно наклонить носовую часть, облегчая машине «вгрызание» в плотные слои слежавшегося снега, или, наоборот, поднять, если нужно просто переехать на другое место.

Для удобства маневрирования предусмотрена возможность притормаживания одной из гусениц, тогда машина разворачивается вокруг нее по минимальному радиусу.


Canadiana 6240810X54Canadiana 6240810X54

Canadiana — торговая марка, прнадлежащая корпорации Briggs&Stratton. Вполне естественно, что она оборудована одноименным двигателем.

Машина относится к категории бюджетных: относительно небольшие мощность и ширина захвата, пластиковый выпускной желоб, простая регулировка направления выброса на основе червячной передачи и доступная цена. Словом, вполне достойный вариант для ухода за территорией не слишком огромного загородного коттеджа.

Интересная особенность — форма рабочей кромки шнеков. Она совершенно гладкая, лишена даже намека на «зубы». Такие шнеки хорошо гребут рыхлый снег, но плохо справляются со слежавшимся. Поэтому оптимальный режим эксплуатации такой машины — выкатывать ее после каждого снегопада. Тем, кто проживает загородом, этот режим подходит вполне.

Весит этот снегоуборщик не так уж много, всего 75 кг, поэтому его легко развернуть практически на месте без использования каких-либо механизмов, «развязывающих» колеса.


Snapper E 95288E

Snapper E 95288E

Мощная и тяжелая машина, предназначенная для уборки снега любого вида, вплоть до самого «тяжелого», на больших площадях. Двигатель — Briggs&Stratton из «снежной» серии INTEC Snow 20A414, мощностью почти 10 л.с. На машине установлена система Free Hand Control, позволяющая менять передачу или направление выброса, не прерывая работу. Для удобства маневрирования предусмотрена система Easy Turn, которая помогает без труда проходить самые сложные повороты. Потянув рычаг на рукоятке, оператор отключает привод на правое колесо, и тогда машина сама разворачивается вокруг него.

Работать можно и в темное время суток, которое зимой, как правило, преобладает, — снегоуборщик оборудован фарой, запитанной от встроенного генератора. Еще одна интересная особенность (точнее, интересная «опция») — кабина, защищающая от ветра и осадков. Она не входит в комплект, но ее легко можно приобрести дополнительно.


Husqvarna 1130STEHusqvarna 1130STE

Это самая мощная и производительная машина в модельном ряду снегоуборщиков Husqvarna. Она способна справиться с любым снегом и предназначена для интенсивной работы в течение всего дня. В общем, таким агрегатом можно целые поселки от снежных завалов расчищать.

Система управления построена таким образом, чтобы любую операцию выполнять с минимальными усилиями. Двигатель оснащен электростартером, запитанным от бортового аккумулятора. Чтобы завести холодный мотор, достаточно ненадолго нажать кнопку. Направление и высоту выброса настраивают с операторского пульта буквально одним движением. Машина оборудована дифференциалом с механизмом принудительного отключения: нажимая курки, расположенные под рукоятками управления, тяжелую машину легко развернуть практически на месте.

Для уборки высоких сугробов и снежных заносов пригодятся специальные подрезные ножи, закрепленные на боковых стенках ковша.


Ariens ST 824 E/ ST 824 LETAriens ST 824 E/ ST 824 LET

Эти две машины оборудованы 8-«лошадными» двигателями, то есть относятся к снегоуборщикам средней мощности. Они практически идентичны, отличаются только конструкцией «ходовой части». ST 824 E — колесный снегоуборщик, ST 824 LET — гусеничный. Гусеницы особой формы обеспечивают намного более сильную тягу, поэтому позволяют использовать машину на склонах и обледенелых участках, где колесные пробуксовывают.

ST 824 E имеет оптимальную балансировку — центр тяжести располагается точно над осью колес. Такое положение облегчает маневры: пользователю достаточно будет легкого нажатия на рукоятки, чтобы поднять ковш над землей. У гусеничного есть специальный механизм, позволяющий наклонять машину вперед или назад и тем самым переносить центр тяжести в нужную сторону.

Запатентованная трансмиссия Disk-o-Matic — 6 скоростей вперед, 2 назад — разрешает выбирать необходимую скорость в зависимости от высоты и плотности снежного покрова.


Ariens ST 1332 DLETAriens ST 1332 DLET

Модель ST 1332 DLET — один из самых больших и «сильных» снегоуборщиков, представленных торговой маркой Ariens. На машине установлен двигатель мощностью 13 л. с. — практически предельное значение для техники такого класса. Снегоуборщик рассчитан на интенсивную и объемную работу. Он справится с любым снегом, в том числе с проблемным — мокрым и тяжелым или заледеневшим. Кроме того, он еще и гусеничный, так что даже самые сложные условия, например обледеневшие склоны, для машины помехой не станут.

Помимо прочего, снегоуборщик обеспечен солидной «электроначинкой». Стартер питается от бытовой сети. Позаботились разработчики и о комфорте пользователя, для которого предусмотрен электрический подогрев рукояток (выключатель расположен на панели управления). Есть и фара, так что машина готова трудиться хоть круглые сутки, а не только в светлое время.


Toro 38575Toro 38575

Небольшой агрегат класса Power Curve весит всего 38 кг. Он оснащен 6-сильным двигателем Tecumseh и предназначен для уборки свежевыпавшего снега. Слежавшиеся сугробы — не его стихия, зато обрезиненный шнек не повреждает декоративное покрытие садовых дорожек.

Выпускной желоб выполнен из прочного пластика, снег к нему почти не прилипает. Направление выброса устанавливают поворотом длинной ручки, закрепленной на задней поверхности желоба. Угол выброса снега регулируют фиксатором, расположенным непосредственно на «козырьке» желоба — эта конструкция запатентована и носит имя Zip Defl ector. По заявлению производителя, максимальная дальность выброса — 10 м. За один проход снегоуборщик расчищает дорожку шириной 53 см; производительность работы может достигать 800 кг/мин.

Скребок плавающий, что позволяет очень тщательно очищать поверхность до самой земли без повреждений скребка.

Складная ручка фиксируется большими барашковыми винтами; благодаря этому снегоуборщик занимает меньше места при хранении.


Toro 38597Toro 38597

С этой модели начинается линейка снегоуборщиков Toro, носящая общее название Power Max. Это двухступенчатые машины с двигателями мощностью 8 или 11 л. с., оснащенные практически всем, что может потребоваться самому придирчивому пользователю: впечатляющие зубчатые шнеки, солидные ширина захвата и дальность выброса, разные варианты запуска (вручную или от электросети). На большей части машин установлена фара для работы в темное время суток — зимний световой день всетаки короток.

Toro 38597 — самая простая из машин Power Max. У нее нет фары, запуск только ручным стартером. Зато есть очень удобная система управления выбросом в виде «джойстика» на панели управления. Он задает и направление, и угол наклона козырька (то есть угол выброса), так что перенастроить эти параметры прямо в процессе работы можно буквально одним движением. Это очень удобно, если приходится расчищать участок сложной формы, с различными препятствиями. Например, парковочную площадку, частично заставленную автомобилями.


Partner PSB270Partner PSB270

Этот снегоуборщик способен справиться с любым снегом, в том числе самым «тяжелым» — мокрым, насыщенным влагой. Вариатор обеспечивает плавную регулировку скорости движения. Привод колес — шестеренчатый.

Машина имеет систему независимой разблокировки колес, односторонние регулируемые опорные лыжи ковша, фиксацию включения привода шнеков и упрощенную регулировку углов выброса снега в горизонтальной и вертикальной плоскостях, осуществляемую специальным рычагом через систему тросов, идущих к желобу. Все органы управления расположены на единой консоли.

Двигатель можно запустить, или дернув шнур, или и с помощью электростартера, подключив его к сети. Стартер особенно удобен, когда нужно завести холодный мотор, прогретый без проблем заводится вручную.


Полный вариант статьи, а также таблицы с техническими параметрами и ценами на приведенные в обзоре снегоуборщики в формате pdf смотрите в выпуске журнала «GardenTools» серии «Потребитель» №22’2008

Самое читаемое за месяц