Мы ознакомились с новинкой — электрической цепной пилой Интерскол ПЦ-16/2000 ТН. Мы подготовили обзор и публикуем отзывы.
Интерскол ПЦ-16/2000 ТН
Электрическая цепная пила
Эту электрическую пилу по компоновке и особенностям исполнения можно отнести к «строительным», удобным, например, для возведения построек на дачном участке.
Продольное расположение двигателя обеспечивает хорошую балансировку: пила гораздо меньше стремится «завалиться» вбок при распиловке толстых заготовок вроде брёвен и бруса. Небольшая высота и ширина (при увеличенной в сравнении с «поперечными» пилами длине) дают дополнительное удобство, если пилой приходится работать в стеснённых условиях, что на стройке — не редкость.
Пила рассчитана и на работу с использованием зубчатого упора — ещё один признак пил, предназначенных для работы с брусом и брёвнами. Корпус редуктора совместно с зубчатым упором отлит из алюминиевого сплава.
Предусмотрена и многоступенчатая система безопасности, более сложная, чем применяемая на пилах, у которых двигатель расположен перпендикулярно шине. Помимо переднего щитка, соединённого с инерционным механизмом ленточного тормоза и выключателя с предохранителем на задней рукоятке, имеется ещё один выключатель — на передней ручке. Чтобы запустить движение цепи, необходимо нажать и удерживать оба выключателя, сняв выключатель на задней рукоятки с предохранителя. И конечно, щиток при этом должен быть «взведён».
При несоблюдении хотя бы одного из этих трёх условий запуск невозможен. Пила оборудована системами электромагнитного и механического торможения. Электродинамический тормоз (дополнительные катушки в двигателе) и механический ленточный тормоз обеспечивают практически мгновенную остановку движения цепи при отпускании выключателя или переводе тормозного щитка вперёд.
Интересная особенность модели — конструкция крышки масляного бачка. В неё вмонтирован резиновый колпачок — праймер. Примерно такие же нередко встречаются на бензопилах, с их помощью подкачивают топливо к карбюратору перед началом работы. Здесь принцип тот же самый, только подкачивается масло к цепи. Это позволяет избегать «сухих» пусков после длительных перерывов в работе.
Данная модель, как и большинство современных электрических цепных пил, оборудована безынструментальной системой натяжения цепи. Разновидностей таких систем довольно много. Если для крепления шины применяется по большому счёту одно решение — гайка-«маховичок», которую легко закрутить пальцами, то конструкции натяжного механизма у разных производителей различаются. Здесь для перемещения шины используется закреплённый на ней механизм — «улитка», причём выполненный отдельно от маховика натяжителя на боковой крышке. Предварительно натянуть цепь можно, не ставя крышку, а после её установки останется только проверить натяжение, при необходимости подрегулировать его и затянуть фиксирующий «маховичок». Пила также выпускается в разновидности «Интерскол» ПЦ-16/2000 Т с ключевой системой натяжения. Эта конструкция хорошо известна на бензопилах: шина фиксируется обычной шестигранной гайкой, цепь натягивается при вращении винта, расположенного на корпусе параллельно шине.
Автор: Максим Грибоедов
Статья опубликована в объединённом выпуске “Осень-зима 2015”
журналов “GardenTools” + “Инструменты” + “Всё для стройки и ремонта”
серии “Потребитель”