ДВИГАТЕЛЬ: Honda GX160; OHV; горизонтальный вал; 163 см3
ТРАНСМИССИЯ: ременное сцепление; цепной редуктор; количество передач — 2 передние и 1 задняя
ДИАМЕТР ФРЕЗ: 305 мм
РАБОЧИЕ ПАРАМЕТРЫ: ширина обработки — 350/ 630/ 900 мм; глубина обработки — до 300 мм
КОМПЛЕКТАЦИЯ: культиватор; 6 секций почвофрез; защитные диски; транспортировочное колесо; сошник
ВЕС: 62 кг
ЦЕНА: 39 500 руб.
На март 2013 года запланирован выход нового культиватора Honda FJ 500 DER, инновацией которого является сочетание высоких потребительских характеристик и функций с доступной ценой. Эта модель позиционируется как культиватор высокой производительности, ориентированный на массовый спрос благодаря привлекательной цене. Сборка будет проходить на заводе «Хонда» в Китае. Часто китайское производство ассоциируется с низким качеством, но в данном случае речь идёт не просто о заводе в Китае, а о заводе «Хонда», что означает гарантию контроля качества в соответствии с мировыми стандартами компании. Известна масса примеров, когда заводы в Китае завоёвывали более высокие оценки качества производства по сравнению с аналогичными заводами в других странах.
Разумеется, помимо общего уровня исполнения, в конструкции не обошлось без новых и оригинальных технических решений.
Самая простая и часто требующаяся операция при обслуживании любого двигателя — очистка воздушного фильтра, от степени загрязнённости которого зависит мощность мотора. Культиватор комплектуется двигателем Honda GX160 с изменённой крышкой фильтра: от неё к полой рукоятке идёт гофрированный резиновый шланг. При работе на сухой и песчаной почве фрезы поднимают в воздух пылевые частицы — чем дальше от земли (и фрез), тем меньше их концентрация. Использование рукоятки в качестве шноркеля (выносного воздухозаборника) — решение простое и изящное. Фильтр будет засоряться медленнее, а крупные частицы, попавшие в неё, до двигателя всё равно не дойдут — задержатся в изгибах шланга.
Крутящий момент передаётся от мотора на фрезы через ременное сцепление, шестерёнчатую коробку передач и цепной редуктор. Заглубляющаяся в землю при работе нижняя часть редуктора прикрыта защитным кожухом. Фрезы сборные, допускается установка до трёх пар. К осям второй и третьей пары приварены «рукоятки» — в работе они дополнительно разбивают комья земли, к тому же удобны при переноске фрез отдельно от машины.
Переключение передач — «мотоблочного» типа, длинным рычагом. На левой ручке управления закреплён рычаг включения сцепления, на правой — рычажок выбора оборотов, посередине находится выключатель двигателя. Рукоятку можно складывать, регулировать по высоте и поворачивать вбок на угол до 30°, чтобы при работе не затаптывать вспаханную почву.
Культиватор оснащён передним транспортировочным колесом на мощной опоре. Во время работы колесо откидывается вверх, благодаря специальному встроенному механизму. Задняя сцепка тоже мотоблочного типа. Её конструкция допускает работу с различным прицепным оборудованием, полный список которого пока, на момент выхода журнала (зима 2012-2013), не определён.
Крупный план был опубликован в выпуске журнала «GardenTools» серии «Потребитель» ЗИМА 2013.