25 апреля в России завершилась первая онлайн-выставка строительных и отделочных материалов Rubuild.Online, которая в условиях пандемии прошла онлайн на платформе Slack. Организатором выступил маркетплейс стройматериалов ГдеМатериал. Предлагаем Вашему вниманию пост-релиз, а также отзывы.
Rubuild.Online привлекла почти 1500 участников — в том числе тех, кто обычно не участвует в отраслевых мероприятиях и таких лидеров отрасли, как Кнауф, ГК «ПИК», Волма, Технониколь, Rockwool, Estima, Cersanit, Varton, VR Next и других.
Партнёрам онлайн-формат принёс наибольшую выгоду: по оценке организатора выставки и основателя сервиса ГдеМатериал Алима Удербекова, стоимость бизнес-коммуникации на Rubuild.Online в 100 раз ниже, чем на любом крупном оффлайн-мероприятии.
Организаторы привлекали будущих участников через digital-каналы: это контекстная реклама в Яндекс и Google, таргетированная реклама по строительным аудиториям в соцсетях и партнёрские рассылки. Охват целевой аудитории превысил 100 тысяч человек.
Для участников была подготовлена подробная инструкция: как зарегистрироваться в Slack, зайти «на выставку» и завести «онлайн-стенд». Там можно было разместить всё — онлайн-каталог, презентации, фото. А затем общаться с партнёрами.
В итоге на выставке работали 14 «тематических павильонов» — отдельных каналов в Slack. Участники открыли 49 мультимедийных стендов, а 35 спикеров провели 42 вебинара и мастер-класса.
Важно и то, что после формального окончания выставки посетители остались в контакте, то есть получилось не разовое мероприятие, а отраслевая платформа для общения.
Наталья Горелик, директор по развитию ПИК-ремонт: «Сейчас нам всем не хватает единой площадки, где можно обсудить последствия коронавируса для строительной индустрии. Rubuild.Online — это своевременная возможность пообщаться с коллегами и понять, куда двигаться дальше».
RuBuild.Online собрала почти 1500 участников: 200 строительных компаний, более 250 дизайнеров и архитекторов и более 100 производителей стройматериалов.
Что обсудили участники:
Среди спикеров деловой программы:
Каждый день организаторы публиковали отчёты о прошедших выставочных днях с записями выступлений деловой программы (ДЕНЬ 1, ДЕНЬ 2, ДЕНЬ 3).
Максим Черешнев, член общественного совета при Минэкономразвития РФ, омбудсмен по внешней торговле в Москве: «Компания ГдеМатериал показывает коллегам яркий пример, как можно содействовать поддержке отрасли хотя бы за счёт создания новой коммуникационной площадки — онлайн-выставки Rubuild.Online. Это хороший пример того, как быстро сориентироваться в ситуации и перенаправить часть команды на реализацию нового проекта. Если участники строительной отрасли будут мыслить и поступать в таком ключе, то индустрия от этого только выиграет.»
Алим Удербеков, основатель маркетплейса стройматериалов ГдеМатериал и организатор выставки Rubuild.Online: «Каждый день выставка немного менялась под потребности участников и гостей. В таком формате может существовать только онлайн-мероприятие. Всё это делалось с одной целью — сэкономить деньги партнёров и сэкономить время участников, которые получили возможность мгновенно находить всё, что им нужно.»
Вот что изменил онлайн-формат выставки для участников:
У Rubuild.Online начало формироваться профессиональное отраслевое сообщество, и оно активно. Платформа выставки продолжит работу, для участников сохранится и доступ, и возможности для обсуждения.
Контент тоже не будет статичным. Доклады спикеров, которые не попали в деловую программу выставки, будут регулярно добавляться на платформу.
30 апреля прошёл вебинар «Когда мероприятия идут в онлайн: кейсы MosBuild и RuBuild» с Яковом Сыромятниковым, директором MosBuild и Алимом Удербековым, основателем маркетплейса ГдеМатериал и организатором RuBuild.Onlinе, в котором они обсудили, как прошла выставка и перспективу онлайн-формата для строительного рынка.
Вебинар побил все рекорды посещаемости и собрал очень интересную дискуссию. Предлагаем Вашему вниманию его запись:
Справка о маркетплейсе стройматериалов ГдеМатериал
ГдеМатериал — это маркетплейс стройматериалов, который объединяет поставщиков, логистические компании и строителей.
Пользователи сервиса покупают материалы дешевле, чем в сетевых магазинах, получают доставку товаров за два часа и выбирают среди более чем 30 тысяч строительных материалов. Число выполненных доставок — уже свыше 60 тысяч, при этом сервис ГдеМатериал заслужил 5 звёзд на Яндекс.Маркете.
Сайт онлайн-выставки RuBuild.Online: rubuild.online
Сайт маркетплейса стройматериалов ГдеМатериал: gdematerial.ru
Май 2020 года