1-й, везде

2-й, везде

3-й, везде

4-й, везде


Присоединяйтесь к нам в соцсетях

Главные новости /все

«Грундфос Истра»: российским заводам иностранных компаний нужна господдержка
0
432
Как это было: выставка Rusweld 2020. Видео
0
426
Промокод Mforum на выставку Aquatherm (Акватерм) Moscow 2021 (2-5 февраля 2021 г.). Получите электронный билет
0
2524
На жителя Нижегородской области завели уголовное дело за сбор “неправильного” валежника
0
650
Журнал “Инструменты” + “GardenTools” + “Всё для стройки и ремонта” серии “Потребитель” (объединённый выпуск “Зима 2020/2021”)
7
1012
К основанному Metabo альянсу CAS присоединились Gesipa, Trumpf и MontiPower
0
809
Подарок под ёлкой: электроды ESAB ОК 46.00 в новой упаковке уже на полках российских магазинов
0
544
Теперь и в «Петровиче»! Электроинструмент «Фиолент» расширяет границы
0
928
Компания GTool стала первым в России производителем оснастки с системой крепления Bosch X-Lock
0
462
Машина для резки от ESAB повысила производительность заготовительного производства на 25%
0
617
300 тысяч анкеров Fischer FZP II стали гарантом изысканного дизайна нового китайского архитектурного чуда Raffles City Chongqing
0
710
Компания «МаксиПРО» интегрировала свой товарный каталог в сервис «Сметтер»
0
584
Viessmann представил в России инверторные тепловые насосы Vitocal 300-G с коэффициентом преобразования 5,64
0
798
Husqvarna вновь помогла заготовить главную новогоднюю ель России – она украсит Соборную площадь Московского Кремля
0
1196
Новинка в мире алмазного бурения. Hilti представляет новую универсальную сетевую установку DD 150-U
0
1293
20 лет работы: завод сварочных материалов «ЭСАБ-СВЭЛ» подвел итоги
0
1206
За открытыми дверями: в Красногорске прошла демонстрация оборудования ESAB
0
1147
Флагман строительной индустрии Узбекистана – выставка «Строительство – UzBuild 2021» – пройдёт 16-19 марта в Ташкенте
0
1233
Ceora – новейший робот-газонокосилка от Husqvarna, рассчитанный на обработку участков площадью до 50 тысяч кв. м
0
1641
Пополнение в программе Vitoset Viessmann — магнитный шламоуловитель, сепаратор микропузырьков и насосная группа
0
1497
25-27 марта в Минске пройдут 3 выставки: «Белорусский дом», «Деревянное домостроение» и «Баня. Сауна. СПА»
0
1430
Торжественное открытие крышной котельной на базе каскадной системы Navien в Ижевске
0
1531
Новый перфоратор Hilti TE 70-ATC/AVR с бесщёточным двигателем и расширенным контуром охлаждения. Уже в продаже!
0
2106
Eisenwarenmesse 2021 – Международная инструментальная выставка в Кёльне – отменена из-за пандемии
0
1391
Компания ESAB запустила новую виртуальную платформу с новинками
0
2145
Новая бесплатная услуга от Hilti: онлайн-калькулятор потенциального сокращения затрат при монолитных работах
0
2061
Спешите! Только с 26 по 30 ноября 2020 г. скидка 25% на рейсмусовый станок Powermatic 15SC (230 или 400 В)
0
2058
Осенняя коллекция инструмента 2020 от законодателя строительных инноваций
0
3029
Bosch вышел на маркетплейс Ozon
0
2483
Поль Ду Йенсен — новый президент концерна Grundfos
0
2382
Стартуем! Международная инструментальная выставка Eisenwarenmesse 2021: г. Кёльн, Германия, 21-24 февраля
0
1930
Качество трубного крепежа: какая маркировка гарантирует безопасность. Рекомендации Fischer
0
2450
Как выбрать подходящие фотообои для стены в спальне
0
2040
Немецкий стиль в интерьере кухни и техника: идеальное соседство
0
2251
Конденсационный газовый котёл для дома: нюансы выбора
0
2438
Kingfisher plc завершила продажу Castorama Russia компании Maxidom
0
2780
Юбилей Ariston: 25 лет тепла в России и 90 лет в мире
0
1753
Китайский Lifan признан банкротом: он задолжал сотни миллионов долларов
0
3051
П9-850-РЭ – новый сетевой перфоратор от «Фиолент», полностью разработанный и выпускаемый в Крыму
0
2371
Husqvarna представила обновлённые бензиновые снегоотбрасыватели 200-ой серии – ST 224, ST 227 и ST 230
0
2478

Лучшие видео / все

{{comments ? comments : '0'}}
{{post.my_views_col}}

Лучшие
мастер-классы / все

{{comments ? comments : '0'}}
{{post.my_views_col}}

Лучшие репортажи / все

{{comments ? comments : '0'}}
{{post.my_views_col}}

Лучшие тесты / все

{{comments ? comments : '0'}}
{{post.my_views_col}}

Опросы

Каким аккумуляторным инструментом Вам приходилось работать?

  • • дрель-шуруповёрт (21%, 1 038 голосов)
  • • фонарь (12%, 594 голосов)
  • • перфоратор (10%, 497 голосов)
  • • УШМ (10%, 476 голосов)
  • • отвёртка (10%, 468 голосов)
  • • дисковая пила (8%, 392 голосов)
  • • рубанок (6%, 309 голосов)
  • • гайковёрт или винтовёрт (5%, 265 голосов)
  • • специализированный шуруповёрт (5%, 229 голосов)
  • • сабельная пила (4%, 217 голосов)
  • • мультитул (4%, 214 голосов)
  • • другое (4%, 180 голосов)
  • • пока никаким (1%, 30 голосов)

Проголосовало: 1 187

Загрузка ... Загрузка ...

Выставки

Слёт Мастеровых #14 на MITEX 2017: 7-10 ноября, Москва

Interlight Moscow 2017: 7-10 ноября 2017, Москва

Ландшафт Экспо 2018: 2-4 марта 2018, Москва

Batimat Russia 2018: 3-6 апреля, Москва

Интерфлора 2018: 18-20 апреля, г. Москва, Гостиный Двор

Сибирская дача 2018: 26-29 апреля, Красноярск

Intertool Kiev 2018: 15-18 мая, г. Киев, Украина

Малоэтажное домостроение 2018: 16-19 мая, Красноярск

Unibuild 2018: 6-7 июня, Нальчик

SibWoodExpo 2018: 11-14 сентября, Иркутск

Осень на даче 2018: 13-16 сентября, Красноярск

ФСД 2018 Санкт-Петербург: 28-29 сентября

China Machinery Fair 2018: 30 октября - 1 ноября, Москва

Агропромышленный форум Сибири 2018: 14-16 ноября, Красноярск

Электротехника. Энергетика 2018: 21-23 ноября, Красноярск

Новогодний подарок 2018: 6-9 и 13-16 декабря, Санкт-Петербург

Строительство и архитектура 2019: 22-25 января, Красноярск

Дом. Дача. Дизайн 2019: 14-16 марта, Беларусь, г. Могилев

City Build Russia 2019 Москва: 19-20 марта

Дом и Сад 2019: 21-24 марта, Москва

КлиматАкваТЭкс 2019: 14-17 мая, Красноярск

Петербургская зелёная неделя 2019: 26-29 сентября, Санкт-Петербург

CIHS-2019: 10-12 октября, Шанхай (Китай)

ПромЭкспо 2019: 15-16 октября, Волгоград

City Build Russia 2019: 29-30 октября, Санкт-Петербург

Металлообработка и сварка 2019: 20-22 ноября, Красноярск

Ремонт Экспо 2020: 14-16 февраля, Москва

Eisenwarenmesse 2020: 1-4 марта, Кельн (Германия)

ShymkentBuild 2020: 11-13 марта, Казахстан, Шымкент

Коттедж. Строй. Экспо-2020: 2-5 апреля, Хабаровск

Город 2020: 15-17 апреля, Владивосток

Загородный дом. Весна 2020: 16-19 апреля, Москва

Фестиваль Столярного Дела Москва 2020: 25-26 апреля

Архитектура ДВ 2020: 21-23 мая, Хабаровск

Spoga+Gafa 2020: 6-8 сентября, Кельн (Германия)

ЧеченСтрой Экспо 2020: 23-24 сентября, Грозный

Строим дом. Осень 2020: 26-27 сентября, Санкт-Петербург

ExpoDrev Russia 2020: 30 сентября - 2 октября, Красноярск

MITEX 2020: 10-13 ноября, Москва

Пром-Volga-2020: 18-20 ноября, Волгоград

Строй-Volga-2020: 18-20 ноября, Волгоград

Энерго-Volga-2020: 18-20 ноября, Волгоград

ОСМ 2021: 26-29 января, Москва

Aquatherm Moscow 2021: 2-5 февраля, Москва

Мир климата 2021: 9-12 марта, Москва

РСН и RosBuild 2021: 9-12 марта, Москва

UzBuild 2021: 16-19 марта, Узбекистан, г. Ташкент

Белорусский дом 2021: 25-27 марта, Беларусь, г. Минск

MosBuild 2021: 30 марта - 2 апреля, Москва

AtyrauBuild 2021: 7-9 апреля, Казахстан, Атырау

AstanaBuild 2021: 19-21 мая, Казахстан, Нур-Султан

Металлообработка-2021: 24-28 мая, Москва

BuildExpo Uzbekistan 2021: 16-18 июня, Узбекистан, г. Ташкент

AquaTherm Almaty 2021: 7-9 сентября, Казахстан, Алматы

KazBuild 2021: 7-9 сентября, Казахстан, Алматы

RusWeld 2021: 18–21 октября, Москва

Чёрный Kress. Тест сетевого перфоратора KU330

1
2564

Сетевой перфоратор Kress KU330 тестПерфоратор Kress — это звучит гордо! Как минимум для тех, кто ещё помнит «тот» Kress, сделанный в Германии. Сейчас бренд принадлежит китайской компании Positec и делают его в Китае. В этом выпуске журнала есть статья, в которой мы изучаем конструкцию новой УШМ Kress и сравниваем её с машинкой того же класса, выпущенной в 2004 году. Если коротко — новая модель весьма достойна и заслуживает внимания. Но раз уж Kress прославился в своё время в первую очередь перфораторами, то надо изучить и перфоратор. Правда, это нам придётся делать без привязки к «старому Крессу» — не удалось оперативно раздобыть образец.

Для экспертизы мы взяли модель Kress KU330 — сетевую «вертикалку» мощностью 1100 Вт. Модель имеет весьма многообещающие характеристики, так что посмотрим, насколько богатое внутреннее «содержание» соответствует красивой «форме».

Kress KU330
Двухрежимный сетевой перфоратор SDS-Plus

  • ПОТРЕБЛЯЕМАЯ МОЩНОСТЬ: 1100 Вт
  • ЧАСТОТА ВРАЩЕНИЯ (холостой ход): 900 об/мин
  • ЧАСТОТА УДАРОВ (холостой ход): 4300 удар/мин
  • ЗАЖИМ: SDS-Plus
  • РЕЖИМЫ РАБОТЫ: ударно-вращательный; ударный
  • ДИАМЕТР БУРЕНИЯ (макс.): в бетоне бурами — 26 мм
  • ЭНЕРГИЯ УДАРА: 5,0 Дж
  • ДЛИНА КАБЕЛЯ: 2,5 м
  • ВЕС: 4,6 кг
  • КОМПЛЕКТАЦИЯ: перфоратор; дополнительная рукоятка; смазка для буров; кейс; ключ
  • ЦЕНА (Москва, октябрь 2019 г.): 8490 руб.

ВИДЕО С РАЗБОРОМ

ВНЕШНИЙ ВИД

Резиновая накладка на ствол с металлической вставкой — такую порвать намного сложнее, чем просто резиновую

Инструмент упакован в стандартный кейс с металлическими замками. Внутри, помимо инструмента с уже присоединённой дополни­тельной рукояткой, находится ключ для от­кручивания технологической пробки в верх­ней части инструмента. Отверстие с пробкой предназначено для визуального контроля на­личия и состояния смазки. В комплекте так­же тюбик со смазкой для буров.

Первым делом хочется отметить отсут­ствие регулировки оборотов при нажатии на клавишу «Пуск» и реверса. Пока что огра­ничимся констатацией этого факта, выводы сделаем в конце статьи.

Весь пластиковый корпус покрыт уже зна­комым по УШМ мелким рифлением. Кроме привлекательного внешнего вида, рифление помогает надёжнее удерживать инструмент при работе. На основной рукоятке есть ре­зиновые вставки, покрытые аналогичным рифлением, только с несколько более круп­ным рисунком. Кабель питания толстый, в резиновой изоляции, жаль только, что ко­ротковат — 2,5 м. Дополнительная рукоятка фиксируется вращением, её легко снять и на­деть на инструмент.

Статор без заливки лаком, но она здесь и не нужна — вся конструкция минимизирует поток загрязнённого воздуха, поступающего к статору

Вот ещё интересная деталь — стандартная резиновая накладка на ствол имеет металли­ческую вставку. Её будет непросто порвать, в отличие от обычной резинки, которая в целом является расходным элементом, та­ким же как прокладки, щётки или резино­вые кольца.

Основная рукоятка подпружинена для снижения вибрационного воздействия на оператора инструмента, однако пружины субъективно кажутся более жёсткими, чем это необходимо.

ВНУТРЕННЕЕ УСТРОЙСТВО

Полную разборку перфоратора начина­ем с патрона. Снимаем резиновое кольцо с металлической вставкой, оттягивая па­трон к корпусу. Стопорные кольца без ушек и скосов, с большим разрезом. Чтобы снять их, нужен специнструмент или сноровистый мастер с длинногубцами (электрики называ­ют их «утконосами»). Кольцо поворачиваем разрезом вверх и выбиваем, уперев губки в края. Кольцо сделано из хорошей стали и очень сильно пружинит, а их тут два… нуж­но быть вдвойне осторожным, чтобы оно не улетело в непредсказуемом направлении. Подобные манипуляции могли бы оставить следы на стволе перфоратора, но их тут нет, что косвенно свидетельствует о достаточно высокой твёрдости стали ствола.

Далее откручиваем саморезы, скрепляю­щие половинки основной рукоятки. Внутри всё очень аскетично: конденсатор и самая обычная кнопка с положениями «Включе­но» и «Выключено». Ломаться тут просто нечему. Демпфер в верхней части состоит из стальной пластины, двух мощный винтов, завинченных в корпус редуктора, и двух спи­ральных пружин. Клипс тут нет, и для удоб­ства дальнейших манипуляций необходимо отсоединить провода от статора к кнопке, там два винта. Снимаем вторую половинку рукоятки. Далее откручиваем два самореза в торце корпуса двигателя и снимаем крыш­ку щёточного узла. На косичках щёток за­щитные термотрубки, они предотвращают размахрение косичек при вибрации. Щётки без механизма автоотключения.

Далее нужно открутить четыре винта крепления корпуса двигателя к корпусу ре­дуктора, и тут возникла непредвиденная проблема. Для разборки таких узлов исполь­зуется ударный винтовёрт, и его моментав 115 Н*м не хватило для отворачивания двух винтов прочностью 8,8. Был использован на­бор фирменных шестигранников, но в итоге один из винтов крепления сломался. И это несмотря на предварительный локальный прогрев. Обломок удалить не удалось. Поз­же ситуация повторилась с другим винтом, правда, в меньшей степени — обломок уда­лось убрать.

Ротор с защитной обмоткой арамидной нитью

Снимаем корпус двигателя вместе со ста­тором. Статор не имеет заливки от абразив­ного износа, но конструкция минимизирует поток потенциально загрязнённого воздуха, попадающий на его обмотки. Ротор с защи­той обмоток от абразивного износа толстой нитью. Задний опорный подшипник рото­ра стоит в стандартном посадочном месте и сверху прикрыт дополнительным пласти­ковым элементом. Передний опорный под­шипник ротора тут без лабиринтной защи­ты, но конкретно здесь она не требуется, нет необходимости продувать небольшой корпус редуктора для охлаждения.

Вид на редуктор со стороны ствола и пластиковый поршень с шатуном.

Со всей очевидностью можно утверждать, что на смазке не экономили

Для дальнейшей разборки потребуется ре­зиновый молоток. Берем инструмент в руки, ротором вертикально вверх, и начинаем ак­куратно постукивать по корпусу редуктора. Это необходимо для выхода подшипников промежуточных валов из своих посадочных мест. Аккуратно отсоединяем крышку кор­пуса редуктора вместе с ротором двигателя. Для снятия ротора необходимо осторожно постучать по шестерне медным молотком, или через прокладки выдавить его на прессе. Внутри — густая смазка, её тут более чем до­статочно, как и в остальных узлах редуктора и ударного механизма. Передний промежу­точный (вторичный) вал привода враще­ния опирается на шариковые подшипники. На этом валу стоит традиционная для таких перфораторов роликовая муфта для защиты от заклинивания. Задний промежуточный (вторичный) вал привода механизма удара опирается на большой шариковый подшип­ник вверху и игольчатый — внизу. По сути, этот узел является консольным коленвалом, на который надет шатун с поршнем привода ударного механизма. Все шестерни косозу­бого зацепления, массивные и термообра­ботанные после механической обработки. Посадочные места дополнительно прошли­фованы. Корпус герметичный, крышка стоит на прокладке из картона.

Далее необходимо отсоединить корпус ствола перфоратора от корпуса редуктора. Там тоже четыре винта прочностью 8,8. Как и в случае с винтами корпуса двигателя, лома­ется один из крепёжных винтов, но обломок удаётся выкрутить после дополнительного локального прогрева. В таких узлах везде применяется резьбовой герметик преиму­щественно серого цвета. Он и должен быть серым, нейтральным, средней фиксации, вибрационностойким. Но такое ощущение, что здесь он фиксирует винты с явно избы­точным усилием.

Перед отсоединением корпуса редукто­ра от корпуса ствола откручиваем крышку в верхней части корпуса редуктора, исполь­зуя для этого специальный ключ, входящий в комплект перфоратора, — это стандарт­ный ключ для фланцевых гаек УШМ с ди­аметром диска 125 мм. Также откручива­ем винт переключателя режимов работы и снимаем внутреннее стопорное кольцо фиксации переключателя. Сам переключа­тель с кольцом уплотнения, стальной, со сле­дами термообработки, сломать такой узелкрайне сложно. А ещё весь этот узел понра­вился тем, что он предельно прост и его даже теоретически нельзя собрать неправильно или повредить при манипуляциях.

Разъединяем корпус. Внутри, как и в ре­дукторе, смазка в большом количестве. Пор­шень и шатун пластиковые, это страховка на случай заклинивания — обломки шатуна или поршня не смогут повредить шестерни привода механизма вращения. Это стан­дартная мера безопасности в современных моделях.

Поршень легко снимается с оси и извлека­ется в определённом положении. Сам ствол вынимаем из корпуса ударом резинового молотка. Ствол опирается на большой ша­риковый подшипник спереди и традицион­ную втулку сзади. Внутри — следы хона, как и должно быть. Большая пластиковая деталь сразу за ведомой шестернёй привода враще­ния ствола — фиксатор долота в определён­ном положении. Положений для фиксации восемь, с шагом 45°. Во всех современных моделях эта деталь именно пластиковая, при возможном разрушении она не повреж­дает остальные механизмы. А вот все детали привода переключения режимов и фикса­ции стальные, сделаны очень качественно.

Любопытно выглядит механизм фик­сации ствола от линейного перемеще­ния. Ствол упирается в стопорное кольцо на внешней стороне ствола. Здесь установ­лено резиновое кольцо, которое стопорит ведомую шестерню. По сути, кольцо необ­ходимо только при фиксации шестерни при разборе, поскольку в дальнейшем нагрузки на него нет никакой. Вокруг ствола нави­ты две спиральные пружины, одна возвра­щает переключатель режимов в исходное положение, а вторая прижимает ведомую шестерню с кулачками к ответной части. Кулачки со скошенными гранями, поэто­му при определённых нагрузках возможно проскальзывание, и это служит дополни­тельной защитой от заклинивания. Ударник извлекаем с помощью демонтажа располо­женного внутри ствола стопорного кольца через два отверстия — хорошо знакомый сервисным мастерам метод.

Несмотря на ряд проблем с винтами крепления, в целом стоит признать кон­струкцию удачной. Все механизмы, которые изнашиваются в процессе работы, легко до­ступны для обслуживания — если знать, как это делается. Впрочем, перфоратор никогда не был простым для разбора инструментом, поэтому придраться тут не к чему.

Многие инженерные решения свидетель­ствуют о достаточной надёжности узлов и агрегатов. Конструкция простая, техниче­ские характеристики явно занижены — это говорит о желании создать по-настоящему простой и надёжный инструмент. При­ведём аналогию из мира автомобильных двигателей: «атмосферник» намного проще и надёжнее, менее требователен к качеству «расходников» и частоте ТО, но имеет мень­шую мощность. Турбированный двигатель намного мощнее при том же объёме, «злее», но сложнее конструктивно, требует частого ТО, более качественных масел и при этом менее надёжен, ресурс у него меньше. Так вот, Kress KU330 — явный и очевидный «ат­мосферник».

Что касается заниженных характеристик, то многие производители для инструмента такой конструкции и с такими параметрами указали бы максимальный диаметр бурения не 26 мм, как Positec, а все 28, а то и 32 мм. При серийном бурении диаметр всегда на­много меньше максимального, здесь можно смело утверждать, что KU330 подходит для серийного бурения отверстий диаметром 8–20 мм.

Последний момент — отсутствие реверса и регулировки частоты вращения. Зачем ну­жен реверс на перфораторе такого класса? При бурении бетона он не востребован, так что для основной работы реверс такому пер­форатору точно без надобности. И альтерна­тива шуруповёрту из него, если честно, так себе. Отсутствие регулировки тоже выгля­дит как попытка упростить конструкцию и сделать её более надёжной, убрав не самую востребованную функцию. В итоге получил­ся инструмент простой и надёжный — мы такой подход только приветствуем.


Тест Kress KU701 сетевая УШМ угловая шлифовальная машина болгарка ⇒ ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:


Автор: Дмитрий Сидоров.

Обзор опубликован в объединённом выпуске «Осень-зима 2019» (№4’2019)
журналов «Инструменты» + «Всё для стройки и ремонта» + «GardenTools»
серии «Потребитель».

Архив всех выпусков в pdf-формате смотрите здесь.


Ноябрь 2019 года

Самое читаемое за месяц

1-й, везде

2-й и 3-й, СДВОЕННЫЙ, везде

4-й, везде