1-й, везде

2-й, везде

3-й, везде

4-й, везде


Присоединяйтесь к нам в соцсетях

Главные новости /все

Современные стеллажи, позволяющие ускорить процесс отбора товаров на складе
32
Впервые в Казахстане – выставка оборудования и технологий оснащения современных зданий Intelligent Building Expo 2023
50
Компания «ИТА-СПб» представляет новинку — сверлильный станок нового поколения Powermatic РМ2820EVS
113
Deli Tools на MITEX 2022. Старт, который запомнят!
393
Регистрация на выставку AIRVent 2023 открылась! Для получения бесплатного билета используйте промокод master
344
Семейное страхование — выгода общей страховки
546
Caiman в 2022 году вывел на рынок 100 новинок профессиональной садово-парковой техники
389
Выставка «Мир климата Экспо 2023»: новая реальность – новые возможности
334
От побед в чемпионате к производственным рекордам с помощью сварочных материалов и оборудования «ЭСАБ»
384
Регистрация на Aquatherm Moscow 2023 открылась! Для получения бесплатного билета используйте промокод Mforum
591
В 2023 году выставка «СПТО.Краны» пройдёт 5-7 апреля на новой площадке – в ЦВК «Экспоцентр» — и в обновлённом формате
344
MITEX 2022: только здесь — все актуальные производители и поставщики оборудования и инструмента
1519
«Интерскол» на выставке MITEX 2022 представит технологию «Квадро» для сетевых УШМ
639
Caiman представляет профессиональный ручной инструмент для ухода за садом
441
8-11 ноября инструмент Deli будет представлен на выставке MITEX 2022. Стенд E501
478
Журнал «Инструменты» + «GardenTools» серии «Потребитель» (объединённый выпуск «2022»)
997
Открытый диалог о будущем инструмента в деловой программе выставки MITEX 2022
625
Очередной успех компании «Керамакс» на выставке Weldex 2022
654
Выставка MITEX 2022: коллективная экспозиция компаний из Китая
581
Baxi Eco Life — новый газовый настенный котёл, сделанный в Китае
1414
«Щедрая осень» с Rockwool. Акция!
590
18-20 октября в Москве пройдёт 26-я Международная выставка средств обеспечения безопасности государства «Интерполитех»
837
Словом и делом: компания «ЭСАБ» на выставке Weldex-2022
1249
Российский бизнес OBI меняет бренд
824
«ЭСАБ» в Средней Азии. Мобильней, ближе, технологичней
674
Очередная выставка «Мир климата» пройдёт в московском «Экспоцентре» с 28 февраля по 3 марта 2023 года
761
Приглашение на «Baxi Expo и Партнёры» в Брянске
746
Сварка без границ! Решения «ЭСАБ» для обработки алюминия
829
Выставка «Мир стекла» становится частью «Российской строительной недели-2023»
1040
Новости форума МСТ: Т1 Cloud и разработчик ИТ-решений ОТР объявляют о начале сотрудничества
785
В «Mosbuild Академии» стартовал курс «Строительство»
783
В новую инструментальную реальность с выставкой MITEX 2022
1630
Московский флагманский салон Caiman
1128
Новости форума МСТ: «Ланит» создал научно-образовательный центр по подготовке ИТ-инженеров для промышленности
1421
V Ежегодная Маркетинговая Конференция «БДР Термия Рус» для партнеров в бизнес-школе «Сколково»
1031
3Logic Group стал дистрибьютором Deli Tools
2567
Сварочные технологии «Керамакс»: стабильность и качество по оптимальной цене
1896
Генеральный спонсор MITEX 2022 — Caiman
1567
Новый напольный конденсационный котел Buderus Logano Plus KB472
1216
Насыщенная деловая программа выставки KazBuild 2022 (Алматы, 7-9 сентября) – 16 деловых сессий для специалистов отрасли
1247

Выставки

Слёт Мастеровых #14 на MITEX 2017: 7-10 ноября, Москва

Interlight Moscow 2017: 7-10 ноября 2017, Москва

Ландшафт Экспо 2018: 2-4 марта 2018, Москва

Batimat Russia 2018: 3-6 апреля, Москва

Интерфлора 2018: 18-20 апреля, г. Москва, Гостиный Двор

Сибирская дача 2018: 26-29 апреля, Красноярск

Intertool Kiev 2018: 15-18 мая, г. Киев, Украина

Unibuild 2018: 6-7 июня, Нальчик

SibWoodExpo 2018: 11-14 сентября, Иркутск

Осень на даче 2018: 13-16 сентября, Красноярск

ФСД 2018 Санкт-Петербург: 28-29 сентября

China Machinery Fair 2018: 30 октября - 1 ноября, Москва

Агропромышленный форум Сибири 2018: 14-16 ноября, Красноярск

Электротехника. Энергетика 2018: 21-23 ноября, Красноярск

Дом. Дача. Дизайн 2019: 14-16 марта, Беларусь, г. Могилев

Дом и Сад 2019: 21-24 марта, Москва

Петербургская зелёная неделя 2019: 26-29 сентября, Санкт-Петербург

CIHS-2019: 10-12 октября, Шанхай (Китай)

ПромЭкспо 2019: 15-16 октября, Волгоград

City Build Russia 2019: 29-30 октября, Санкт-Петербург

Металлообработка и сварка 2019: 20-22 ноября, Красноярск

Ремонт Экспо 2020: 14-16 февраля, Москва

Eisenwarenmesse 2020: 1-4 марта, Кельн (Германия)

ShymkentBuild 2020: 11-13 марта, Казахстан, Шымкент

Коттедж. Строй. Экспо-2020: 2-5 апреля, Хабаровск

Город 2020: 15-17 апреля, Владивосток

Архитектура ДВ 2020: 21-23 мая, Хабаровск

Spoga+Gafa 2020: 6-8 сентября, Кельн (Германия)

Строим дом. Осень 2020: 26-27 сентября, Санкт-Петербург

Строй-Volga-2020: 18-20 ноября, Волгоград

Энерго-Volga-2020: 18-20 ноября, Волгоград

ОСМ 2021: 26-29 января, Москва

КлиматАкваТЭкс 2021: 17-20 марта, Красноярск

Малоэтажное домостроение 2021: 17-20 марта, Красноярск

Строительство и архитектура 2021: 17-20 марта, Красноярск

BREX 2021: 24-26 марта, Москва

Expo-Russia Uzbekistan 2021: 1 апреля - 31 мая, онлайн

City Build Russia 2021 Москва: 28-29 апреля

DIY & Household Retail Russia 2021: 27-28 мая, Москва

BuildExpo Uzbekistan 2021: 16-18 июня, Узбекистан, г. Ташкент

ДагСтройБилд 2021: 23-24 июня, Махачкала

Expo-Russia Kazakhstan 2021: 23-25 июня, г. Алматы, Казахстан

AquaTherm Almaty 2021: 7-9 сентября, Казахстан, Алматы

UzStroyExpo 2021: 27-29 октября, Узбекистан, г. Ташкент

Новогодний подарок 2021: 9-12 и 16-19 декабря, Санкт-Петербург

РСН и RosBuild 2022: 1-4 марта, Москва

MosBuild 2022: 29 марта - 1 апреля, Москва

Фестиваль Столярного Дела Москва 2022: 2-3 апреля

AtyrauBuild 2022: 6-8 апреля, Казахстан, Атырау

Загородный дом 2022: 7-10 апреля, Москва

Izbushka! 2022: 27-30 апреля, Челябинск

Металлообработка-2022: 23-27 мая, Москва

AstanaBuild 2022: 25-27 мая, Казахстан, Нур-Султан

ЧеченСтрой Экспо 2022: 1-2 июня, Грозный

Выставка Expo-Russia Kyrgyzstan 2022: 21-23 июня, г. Бишкек, Кыргызстан

Expo-Russia Serbia 2022: 7-9 сентября, г. Белград, Сербия

KazBuild 2022: 7-9 сентября, Казахстан, Алматы

СтройЭкспоКрым 2022, 15-17 сентября, Симферополь

ExpoDrev Russia 2022: 21-23 сентября, Красноярск

Expo-Russia Armenia 2022: 5-7 октября, г. Ереван, Армения

Машиностроение: С и Т 2022: 18-20 октября, Москва

RusWeld 2022: 24–27 октября, Москва

Белорусский дом 2022 и ОВК 2022: 27-29 октября, Беларусь, г. Минск

MITEX 2022: 8-11 ноября, Москва

Пром-Энерго-Volga-2022: 23-25 ноября, Волгоград

Expo-Russia Vietnam 2022: 7-9 декабря, г. Ханой, Вьетнам

Aquatherm Moscow 2023: 14-17 февраля, Москва

UzBuild 2023: 28 февраля - 3 марта, Узбекистан, г. Ташкент

Мир Климата Экспо 2023: 28 февраля - 3 марта, Москва

Intelligent Building Expo 2023: 1-2 марта, Казахстан, г. Астана

СПТО.Краны 2023: 5-7 апреля, Москва

Опросы

Каким аккумуляторным инструментом Вам приходилось работать?

  • • дрель-шуруповёрт (21%, 1 038 голосов)
  • • фонарь (12%, 594 голосов)
  • • перфоратор (10%, 497 голосов)
  • • УШМ (10%, 476 голосов)
  • • отвёртка (10%, 468 голосов)
  • • дисковая пила (8%, 392 голосов)
  • • рубанок (6%, 309 голосов)
  • • гайковёрт или винтовёрт (5%, 265 голосов)
  • • специализированный шуруповёрт (5%, 229 голосов)
  • • сабельная пила (4%, 217 голосов)
  • • мультитул (4%, 214 голосов)
  • • другое (4%, 180 голосов)
  • • пока никаким (1%, 30 голосов)

Проголосовало: 1 187

Загрузка ... Загрузка ...

Чёрный Kress. Тест сетевого перфоратора KU330

5294

Сетевой перфоратор Kress KU330 тестПерфоратор Kress — это звучит гордо! Как минимум для тех, кто ещё помнит «тот» Kress, сделанный в Германии. Сейчас бренд принадлежит китайской компании Positec и делают его в Китае. В этом выпуске журнала есть статья, в которой мы изучаем конструкцию новой УШМ Kress и сравниваем её с машинкой того же класса, выпущенной в 2004 году. Если коротко — новая модель весьма достойна и заслуживает внимания. Но раз уж Kress прославился в своё время в первую очередь перфораторами, то надо изучить и перфоратор. Правда, это нам придётся делать без привязки к «старому Крессу» — не удалось оперативно раздобыть образец.

Для экспертизы мы взяли модель Kress KU330 — сетевую «вертикалку» мощностью 1100 Вт. Модель имеет весьма многообещающие характеристики, так что посмотрим, насколько богатое внутреннее «содержание» соответствует красивой «форме».

Kress KU330
Двухрежимный сетевой перфоратор SDS-Plus

  • ПОТРЕБЛЯЕМАЯ МОЩНОСТЬ: 1100 Вт
  • ЧАСТОТА ВРАЩЕНИЯ (холостой ход): 900 об/мин
  • ЧАСТОТА УДАРОВ (холостой ход): 4300 удар/мин
  • ЗАЖИМ: SDS-Plus
  • РЕЖИМЫ РАБОТЫ: ударно-вращательный; ударный
  • ДИАМЕТР БУРЕНИЯ (макс.): в бетоне бурами — 26 мм
  • ЭНЕРГИЯ УДАРА: 5,0 Дж
  • ДЛИНА КАБЕЛЯ: 2,5 м
  • ВЕС: 4,6 кг
  • КОМПЛЕКТАЦИЯ: перфоратор; дополнительная рукоятка; смазка для буров; кейс; ключ
  • ЦЕНА (Москва, октябрь 2019 г.): 8490 руб.

ВИДЕО С РАЗБОРОМ

ВНЕШНИЙ ВИД

Резиновая накладка на ствол с металлической вставкой — такую порвать намного сложнее, чем просто резиновую

Инструмент упакован в стандартный кейс с металлическими замками. Внутри, помимо инструмента с уже присоединённой дополни­тельной рукояткой, находится ключ для от­кручивания технологической пробки в верх­ней части инструмента. Отверстие с пробкой предназначено для визуального контроля на­личия и состояния смазки. В комплекте так­же тюбик со смазкой для буров.

Первым делом хочется отметить отсут­ствие регулировки оборотов при нажатии на клавишу «Пуск» и реверса. Пока что огра­ничимся констатацией этого факта, выводы сделаем в конце статьи.

Весь пластиковый корпус покрыт уже зна­комым по УШМ мелким рифлением. Кроме привлекательного внешнего вида, рифление помогает надёжнее удерживать инструмент при работе. На основной рукоятке есть ре­зиновые вставки, покрытые аналогичным рифлением, только с несколько более круп­ным рисунком. Кабель питания толстый, в резиновой изоляции, жаль только, что ко­ротковат — 2,5 м. Дополнительная рукоятка фиксируется вращением, её легко снять и на­деть на инструмент.

Статор без заливки лаком, но она здесь и не нужна — вся конструкция минимизирует поток загрязнённого воздуха, поступающего к статору

Вот ещё интересная деталь — стандартная резиновая накладка на ствол имеет металли­ческую вставку. Её будет непросто порвать, в отличие от обычной резинки, которая в целом является расходным элементом, та­ким же как прокладки, щётки или резино­вые кольца.

Основная рукоятка подпружинена для снижения вибрационного воздействия на оператора инструмента, однако пружины субъективно кажутся более жёсткими, чем это необходимо.

ВНУТРЕННЕЕ УСТРОЙСТВО

Полную разборку перфоратора начина­ем с патрона. Снимаем резиновое кольцо с металлической вставкой, оттягивая па­трон к корпусу. Стопорные кольца без ушек и скосов, с большим разрезом. Чтобы снять их, нужен специнструмент или сноровистый мастер с длинногубцами (электрики называ­ют их «утконосами»). Кольцо поворачиваем разрезом вверх и выбиваем, уперев губки в края. Кольцо сделано из хорошей стали и очень сильно пружинит, а их тут два… нуж­но быть вдвойне осторожным, чтобы оно не улетело в непредсказуемом направлении. Подобные манипуляции могли бы оставить следы на стволе перфоратора, но их тут нет, что косвенно свидетельствует о достаточно высокой твёрдости стали ствола.

Далее откручиваем саморезы, скрепляю­щие половинки основной рукоятки. Внутри всё очень аскетично: конденсатор и самая обычная кнопка с положениями «Включе­но» и «Выключено». Ломаться тут просто нечему. Демпфер в верхней части состоит из стальной пластины, двух мощный винтов, завинченных в корпус редуктора, и двух спи­ральных пружин. Клипс тут нет, и для удоб­ства дальнейших манипуляций необходимо отсоединить провода от статора к кнопке, там два винта. Снимаем вторую половинку рукоятки. Далее откручиваем два самореза в торце корпуса двигателя и снимаем крыш­ку щёточного узла. На косичках щёток за­щитные термотрубки, они предотвращают размахрение косичек при вибрации. Щётки без механизма автоотключения.

Далее нужно открутить четыре винта крепления корпуса двигателя к корпусу ре­дуктора, и тут возникла непредвиденная проблема. Для разборки таких узлов исполь­зуется ударный винтовёрт, и его моментав 115 Н*м не хватило для отворачивания двух винтов прочностью 8,8. Был использован на­бор фирменных шестигранников, но в итоге один из винтов крепления сломался. И это несмотря на предварительный локальный прогрев. Обломок удалить не удалось. Поз­же ситуация повторилась с другим винтом, правда, в меньшей степени — обломок уда­лось убрать.

Ротор с защитной обмоткой арамидной нитью

Снимаем корпус двигателя вместе со ста­тором. Статор не имеет заливки от абразив­ного износа, но конструкция минимизирует поток потенциально загрязнённого воздуха, попадающий на его обмотки. Ротор с защи­той обмоток от абразивного износа толстой нитью. Задний опорный подшипник рото­ра стоит в стандартном посадочном месте и сверху прикрыт дополнительным пласти­ковым элементом. Передний опорный под­шипник ротора тут без лабиринтной защи­ты, но конкретно здесь она не требуется, нет необходимости продувать небольшой корпус редуктора для охлаждения.

Вид на редуктор со стороны ствола и пластиковый поршень с шатуном.

Со всей очевидностью можно утверждать, что на смазке не экономили

Для дальнейшей разборки потребуется ре­зиновый молоток. Берем инструмент в руки, ротором вертикально вверх, и начинаем ак­куратно постукивать по корпусу редуктора. Это необходимо для выхода подшипников промежуточных валов из своих посадочных мест. Аккуратно отсоединяем крышку кор­пуса редуктора вместе с ротором двигателя. Для снятия ротора необходимо осторожно постучать по шестерне медным молотком, или через прокладки выдавить его на прессе. Внутри — густая смазка, её тут более чем до­статочно, как и в остальных узлах редуктора и ударного механизма. Передний промежу­точный (вторичный) вал привода враще­ния опирается на шариковые подшипники. На этом валу стоит традиционная для таких перфораторов роликовая муфта для защиты от заклинивания. Задний промежуточный (вторичный) вал привода механизма удара опирается на большой шариковый подшип­ник вверху и игольчатый — внизу. По сути, этот узел является консольным коленвалом, на который надет шатун с поршнем привода ударного механизма. Все шестерни косозу­бого зацепления, массивные и термообра­ботанные после механической обработки. Посадочные места дополнительно прошли­фованы. Корпус герметичный, крышка стоит на прокладке из картона.

Далее необходимо отсоединить корпус ствола перфоратора от корпуса редуктора. Там тоже четыре винта прочностью 8,8. Как и в случае с винтами корпуса двигателя, лома­ется один из крепёжных винтов, но обломок удаётся выкрутить после дополнительного локального прогрева. В таких узлах везде применяется резьбовой герметик преиму­щественно серого цвета. Он и должен быть серым, нейтральным, средней фиксации, вибрационностойким. Но такое ощущение, что здесь он фиксирует винты с явно избы­точным усилием.

Перед отсоединением корпуса редукто­ра от корпуса ствола откручиваем крышку в верхней части корпуса редуктора, исполь­зуя для этого специальный ключ, входящий в комплект перфоратора, — это стандарт­ный ключ для фланцевых гаек УШМ с ди­аметром диска 125 мм. Также откручива­ем винт переключателя режимов работы и снимаем внутреннее стопорное кольцо фиксации переключателя. Сам переключа­тель с кольцом уплотнения, стальной, со сле­дами термообработки, сломать такой узелкрайне сложно. А ещё весь этот узел понра­вился тем, что он предельно прост и его даже теоретически нельзя собрать неправильно или повредить при манипуляциях.

Разъединяем корпус. Внутри, как и в ре­дукторе, смазка в большом количестве. Пор­шень и шатун пластиковые, это страховка на случай заклинивания — обломки шатуна или поршня не смогут повредить шестерни привода механизма вращения. Это стан­дартная мера безопасности в современных моделях.

Поршень легко снимается с оси и извлека­ется в определённом положении. Сам ствол вынимаем из корпуса ударом резинового молотка. Ствол опирается на большой ша­риковый подшипник спереди и традицион­ную втулку сзади. Внутри — следы хона, как и должно быть. Большая пластиковая деталь сразу за ведомой шестернёй привода враще­ния ствола — фиксатор долота в определён­ном положении. Положений для фиксации восемь, с шагом 45°. Во всех современных моделях эта деталь именно пластиковая, при возможном разрушении она не повреж­дает остальные механизмы. А вот все детали привода переключения режимов и фикса­ции стальные, сделаны очень качественно.

Любопытно выглядит механизм фик­сации ствола от линейного перемеще­ния. Ствол упирается в стопорное кольцо на внешней стороне ствола. Здесь установ­лено резиновое кольцо, которое стопорит ведомую шестерню. По сути, кольцо необ­ходимо только при фиксации шестерни при разборе, поскольку в дальнейшем нагрузки на него нет никакой. Вокруг ствола нави­ты две спиральные пружины, одна возвра­щает переключатель режимов в исходное положение, а вторая прижимает ведомую шестерню с кулачками к ответной части. Кулачки со скошенными гранями, поэто­му при определённых нагрузках возможно проскальзывание, и это служит дополни­тельной защитой от заклинивания. Ударник извлекаем с помощью демонтажа располо­женного внутри ствола стопорного кольца через два отверстия — хорошо знакомый сервисным мастерам метод.

Несмотря на ряд проблем с винтами крепления, в целом стоит признать кон­струкцию удачной. Все механизмы, которые изнашиваются в процессе работы, легко до­ступны для обслуживания — если знать, как это делается. Впрочем, перфоратор никогда не был простым для разбора инструментом, поэтому придраться тут не к чему.

Многие инженерные решения свидетель­ствуют о достаточной надёжности узлов и агрегатов. Конструкция простая, техниче­ские характеристики явно занижены — это говорит о желании создать по-настоящему простой и надёжный инструмент. При­ведём аналогию из мира автомобильных двигателей: «атмосферник» намного проще и надёжнее, менее требователен к качеству «расходников» и частоте ТО, но имеет мень­шую мощность. Турбированный двигатель намного мощнее при том же объёме, «злее», но сложнее конструктивно, требует частого ТО, более качественных масел и при этом менее надёжен, ресурс у него меньше. Так вот, Kress KU330 — явный и очевидный «ат­мосферник».

Что касается заниженных характеристик, то многие производители для инструмента такой конструкции и с такими параметрами указали бы максимальный диаметр бурения не 26 мм, как Positec, а все 28, а то и 32 мм. При серийном бурении диаметр всегда на­много меньше максимального, здесь можно смело утверждать, что KU330 подходит для серийного бурения отверстий диаметром 8–20 мм.

Последний момент — отсутствие реверса и регулировки частоты вращения. Зачем ну­жен реверс на перфораторе такого класса? При бурении бетона он не востребован, так что для основной работы реверс такому пер­форатору точно без надобности. И альтерна­тива шуруповёрту из него, если честно, так себе. Отсутствие регулировки тоже выгля­дит как попытка упростить конструкцию и сделать её более надёжной, убрав не самую востребованную функцию. В итоге получил­ся инструмент простой и надёжный — мы такой подход только приветствуем.


Тест Kress KU701 сетевая УШМ угловая шлифовальная машина болгарка ⇒ ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:


Автор: Дмитрий Сидоров.

Обзор опубликован в объединённом выпуске «Осень-зима 2019» (№4’2019)
журналов «Инструменты» + «Всё для стройки и ремонта» + «GardenTools»
серии «Потребитель».

Архив всех выпусков в pdf-формате смотрите здесь.


Ноябрь 2019 года

Самое читаемое за месяц

1-й, везде

2-й и 3-й, СДВОЕННЫЙ, везде

4-й, везде