Caiman 296x90

Интерскол 296x90

MITEX 2023 296x90

Deli 296x90


Присоединяйтесь к нам в соцсетях

Главные новости /все

Эффективное использование строительной техники для повышения производительности на объектах в Ставрополе
539
Veka Rus: лидер в производстве ПВХ-профилей для окон и дверей
1096
Более 640 экспонентов представят отделочные материалы на выставке MosBuild 2024 2-5 апреля в МВЦ «Крокус Экспо»
1197
В России вышел документальный фильм «В Арктику»
1555
Выставка Build Ural в Екатеринбурге 23 по 25 апреля 2024 года: промокод для бесплатного посещения
1777
Выставка Aquatherm Moscow 2024: пост-релиз
1571
MITEX такой один. Остерегайтесь подделок!
2298
Тренды развития HVAC/R индустрии на выставке «Мир Климата Экспо 2024»
4976
Выставка MosBuild 2024 соберет рекордное число участников
2474
В рамках деловой программы выставки ArtDom 2024 выступят Карим Рашид, Дима Логинов, Диана Балашова, Алексей Дорожкин и др.
3398
Как установить раковину над стиральной машиной: подробно о ключевых моментах
3590
Бренд Meteor объединит активы S8 Capital. «Энгельс Отопительные системы» стало «Метеор Термотехника Энгельс»
866
Карим Рашид, мировая звезда промышленного дизайна, стал амбассадором выставки ArtDom 2024
1223
Нет предела профессионализму! В Астане завершился VIII чемпионат «WorldSkills Kazakhstan 2023»
1413
HND расширяет линейку силовой техники и запускает в продажу 5 моделей снегоуборщиков
2912
Выставка Aquatherm Moscow: с 6 по 9 февраля 2024 г. в Москве, в Крокус Экспо
1906
Пятая Всероссийская премия «Лучший DIY-блогер» от ВсеИнструменты.ру: итоги
778
Компания ЭСАБ начала сотрудничество с Уфимским университетом науки и технологий
1748
Молодые мастера сварочного дела встретились на корпоративном чемпионате «WorldSkills Kazakhmys — 2023»
1726
Новые инструментальные высоты: итоги выставки MITEX 2023
763
На выставке MITEX 2023 Caiman представил первый художественный фильм, посвящённый бензопиле
731
Компания «Бигам» представила новый российский бренд строительного оборудования и техники Snirrex
982
«Электра» в действии
430
Очередная новинка от «Белмаш» — фрезерный стол Belmash RT650L для работы с ручным фрезером или фрезерным двигателем
622
«ВсеИнструменты.ру» проведут 5-ю юбилейную Премию лучших DIY-блогеров
684
Кафельная плитка в интерьере квартиры: главные правила
1294
В Центре сварочных технологий в республике Марий Эл прошел День открытых дверей
446
Точные заточные. Линейка электроточил «Белмаш» пополнилась новинками — Belmash WPG-250/200VS и GC-650
537
Пылесосы «по металлу», или новые вытяжные установки от «Белмаш» — Belmash MDС1100, MDС1100/400, MDС1800, MDС1800/400
769
Сверление «по-серьёзному». Обзор новых сверлильных станков Belmash по дереву и металлу
620
Мастерам на заметку – новые станки Belmash: токарные WL-300/535 и 300/535VS, ленточнопильный WBS-228P
556
Немецкая Obi подала иск в московский арбитраж к своей бывшей российской «дочке»
812
Meteor Tech Engels (ранее ООО «Бош Пауэр Тулз») и «Интерскол» запускают контрактное производство электроинструмента
1104
Belmash MS C-210, MS U-305 и MS U-305H — новые торцовочно-усовочные пилы от «Белмаш»
1016
Два новых циркулярных станка от «Белмаш» — Belmash TS-255M и TS-255MR
1447
Выставка ArtDom 2024 запускает продажу билетов. Для получения скидки воспользуйтесь промокодом MASTER
1691
Завод по производству электроинструмента Meteor Tech Engels стал членом РАТПЭ
795
Выставка MITEX 2023: 7-10 ноября, Москва, Экспоцентр
1746
Их работа – мешать. Знакомьтесь: Belmash MS-6501 и MS-6502 – новые миксерные установки от «Белмаш»
1086
Ну о-о-очень большая «циркулярка». «Белмаш» представляет новинку – строительную дисковую пилу Belmash CTS-500
1688

Выставки

Слёт Мастеровых #14 на MITEX 2017: 7-10 ноября, Москва

Interlight Moscow 2017: 7-10 ноября 2017, Москва

Ландшафт Экспо 2018: 2-4 марта 2018, Москва

Batimat Russia 2018: 3-6 апреля, Москва

Интерфлора 2018: 18-20 апреля, г. Москва, Гостиный Двор

Сибирская дача 2018: 26-29 апреля, Красноярск

Intertool Kiev 2018: 15-18 мая, г. Киев, Украина

Unibuild 2018: 6-7 июня, Нальчик

SibWoodExpo 2018: 11-14 сентября, Иркутск

Осень на даче 2018: 13-16 сентября, Красноярск

ФСД 2018 Санкт-Петербург: 28-29 сентября

China Machinery Fair 2018: 30 октября - 1 ноября, Москва

Агропромышленный форум Сибири 2018: 14-16 ноября, Красноярск

Электротехника. Энергетика 2018: 21-23 ноября, Красноярск

Дом. Дача. Дизайн 2019: 14-16 марта, Беларусь, г. Могилев

Дом и Сад 2019: 21-24 марта, Москва

Петербургская зелёная неделя 2019: 26-29 сентября, Санкт-Петербург

CIHS-2019: 10-12 октября, Шанхай (Китай)

ПромЭкспо 2019: 15-16 октября, Волгоград

City Build Russia 2019: 29-30 октября, Санкт-Петербург

Металлообработка и сварка 2019: 20-22 ноября, Красноярск

Ремонт Экспо 2020: 14-16 февраля, Москва

Eisenwarenmesse 2020: 1-4 марта, Кельн (Германия)

ShymkentBuild 2020: 11-13 марта, Казахстан, Шымкент

Коттедж. Строй. Экспо-2020: 2-5 апреля, Хабаровск

Город 2020: 15-17 апреля, Владивосток

Архитектура ДВ 2020: 21-23 мая, Хабаровск

Spoga+Gafa 2020: 6-8 сентября, Кельн (Германия)

Строим дом. Осень 2020: 26-27 сентября, Санкт-Петербург

Энерго-Volga-2020: 18-20 ноября, Волгоград

ОСМ 2021: 26-29 января, Москва

КлиматАкваТЭкс 2021: 17-20 марта, Красноярск

Малоэтажное домостроение 2021: 17-20 марта, Красноярск

Строительство и архитектура 2021: 17-20 марта, Красноярск

BREX 2021: 24-26 марта, Москва

Expo-Russia Uzbekistan 2021: 1 апреля - 31 мая, онлайн

City Build Russia 2021 Москва: 28-29 апреля

ДагСтройБилд 2021: 23-24 июня, Махачкала

Expo-Russia Kazakhstan 2021: 23-25 июня, г. Алматы, Казахстан

UzStroyExpo 2021: 27-29 октября, Узбекистан, г. Ташкент

Новогодний подарок 2021: 9-12 и 16-19 декабря, Санкт-Петербург

Загородный дом 2022: 7-10 апреля, Москва

Металлообработка-2022: 23-27 мая, Москва

Выставка Expo-Russia Kyrgyzstan 2022: 21-23 июня, г. Бишкек, Кыргызстан

Expo-Russia Serbia 2022: 7-9 сентября, г. Белград, Сербия

СтройЭкспоКрым 2022, 15-17 сентября, Симферополь

ExpoDrev Russia 2022: 21-23 сентября, Красноярск

Expo-Russia Armenia 2022: 5-7 октября, г. Ереван, Армения

Машиностроение: С и Т 2022: 18-20 октября, Москва

RusWeld 2022: 24–27 октября, Москва

Белорусский дом 2022 и ОВК 2022: 27-29 октября, Беларусь, г. Минск

Пром-Энерго-Volga-2022: 23-25 ноября, Волгоград

Expo-Russia Vietnam 2022: 7-9 декабря, г. Ханой, Вьетнам

AIRVent 2023: 14-17 февраля, Москва

Aquatherm Moscow 2023: 14-17 февраля, Москва

РСН и RosBuild 2023: 28 февраля - 3 марта, Москва

Мир Климата Экспо 2023: 28 февраля - 3 марта, Москва

Стройиндустрия Севера 2023: 1-3 марта, Якутск

Outdoor Dacha 2023: 21-23 марта, Москва

MosBuild 2023: 28-31 марта, Москва

MosWeekHome 2023: 4-8 апреля, Москва

Intelligent Building Expo 2023: 5-6 апреля, Казахстан, г. Астана

AtyrauBuild 2023: 5-7 апреля, Казахстан, Атырау

СПТО.Краны 2023: 5-7 апреля, Москва

Izbushka! 2023: 26-28 апреля, Челябинск

Фестиваль Столярного Дела Москва 2023: 6-7 мая, КВЦ Сокольники

Строй-Volga-2023: 17-19 мая, Волгоград

Сибирская строит. неделя 2023: 23-24 мая, Омск

ЧеченСтрой Экспо 2023: 24-25 мая, Грозный

AstanaBuild 2023: 24-26 мая, Казахстан, Астана

DIY & Household Retail Russia 2023: 25-26 мая, Москва

Aquatherm Almaty 2023: 6-8 сентября, Казахстан, Алматы

KazBuild 2023: 6-8 сентября, Казахстан, Алматы

Всеросс. нед. охр. труда 2023: 26-29 сентября, Сочи

Expo-Russia Iran 2023: 10-12 октября, г. Тегеран, Иран

СТМ 2023: 17-19 октября, Новосибирск

MITEX 2023: 7-10 ноября, Москва

BuildExpo Uzbekistan 2023: 28-30 ноября, Узбекистан, г. Ташкент

UzBuild 2024: 27 февраля - 1 марта, Узбекистан, г. Ташкент

BuildUral 2024: 23-25 апреля, Екатеринбург

Опросы

Каким аккумуляторным инструментом Вам приходилось работать?

  • • дрель-шуруповёрт (21%, 1 038 голосов)
  • • фонарь (12%, 594 голосов)
  • • перфоратор (10%, 497 голосов)
  • • УШМ (10%, 476 голосов)
  • • отвёртка (10%, 468 голосов)
  • • дисковая пила (8%, 392 голосов)
  • • рубанок (6%, 309 голосов)
  • • гайковёрт или винтовёрт (5%, 265 голосов)
  • • специализированный шуруповёрт (5%, 229 голосов)
  • • сабельная пила (4%, 217 голосов)
  • • мультитул (4%, 214 голосов)
  • • другое (4%, 180 голосов)
  • • пока никаким (1%, 30 голосов)

Проголосовало: 1 187

Загрузка ... Загрузка ...

Чёрный Kress. Тест сетевого перфоратора KU330

6423

Сетевой перфоратор Kress KU330 тестПерфоратор Kress — это звучит гордо! Как минимум для тех, кто ещё помнит «тот» Kress, сделанный в Германии. Сейчас бренд принадлежит китайской компании Positec и делают его в Китае. В этом выпуске журнала есть статья, в которой мы изучаем конструкцию новой УШМ Kress и сравниваем её с машинкой того же класса, выпущенной в 2004 году. Если коротко — новая модель весьма достойна и заслуживает внимания. Но раз уж Kress прославился в своё время в первую очередь перфораторами, то надо изучить и перфоратор. Правда, это нам придётся делать без привязки к «старому Крессу» — не удалось оперативно раздобыть образец.

Для экспертизы мы взяли модель Kress KU330 — сетевую «вертикалку» мощностью 1100 Вт. Модель имеет весьма многообещающие характеристики, так что посмотрим, насколько богатое внутреннее «содержание» соответствует красивой «форме».

Kress KU330
Двухрежимный сетевой перфоратор SDS-Plus

  • ПОТРЕБЛЯЕМАЯ МОЩНОСТЬ: 1100 Вт
  • ЧАСТОТА ВРАЩЕНИЯ (холостой ход): 900 об/мин
  • ЧАСТОТА УДАРОВ (холостой ход): 4300 удар/мин
  • ЗАЖИМ: SDS-Plus
  • РЕЖИМЫ РАБОТЫ: ударно-вращательный; ударный
  • ДИАМЕТР БУРЕНИЯ (макс.): в бетоне бурами — 26 мм
  • ЭНЕРГИЯ УДАРА: 5,0 Дж
  • ДЛИНА КАБЕЛЯ: 2,5 м
  • ВЕС: 4,6 кг
  • КОМПЛЕКТАЦИЯ: перфоратор; дополнительная рукоятка; смазка для буров; кейс; ключ
  • ЦЕНА (Москва, октябрь 2019 г.): 8490 руб.

ВИДЕО С РАЗБОРОМ

ВНЕШНИЙ ВИД

Резиновая накладка на ствол с металлической вставкой — такую порвать намного сложнее, чем просто резиновую

Инструмент упакован в стандартный кейс с металлическими замками. Внутри, помимо инструмента с уже присоединённой дополни­тельной рукояткой, находится ключ для от­кручивания технологической пробки в верх­ней части инструмента. Отверстие с пробкой предназначено для визуального контроля на­личия и состояния смазки. В комплекте так­же тюбик со смазкой для буров.

Первым делом хочется отметить отсут­ствие регулировки оборотов при нажатии на клавишу «Пуск» и реверса. Пока что огра­ничимся констатацией этого факта, выводы сделаем в конце статьи.

Весь пластиковый корпус покрыт уже зна­комым по УШМ мелким рифлением. Кроме привлекательного внешнего вида, рифление помогает надёжнее удерживать инструмент при работе. На основной рукоятке есть ре­зиновые вставки, покрытые аналогичным рифлением, только с несколько более круп­ным рисунком. Кабель питания толстый, в резиновой изоляции, жаль только, что ко­ротковат — 2,5 м. Дополнительная рукоятка фиксируется вращением, её легко снять и на­деть на инструмент.

Статор без заливки лаком, но она здесь и не нужна — вся конструкция минимизирует поток загрязнённого воздуха, поступающего к статору

Вот ещё интересная деталь — стандартная резиновая накладка на ствол имеет металли­ческую вставку. Её будет непросто порвать, в отличие от обычной резинки, которая в целом является расходным элементом, та­ким же как прокладки, щётки или резино­вые кольца.

Основная рукоятка подпружинена для снижения вибрационного воздействия на оператора инструмента, однако пружины субъективно кажутся более жёсткими, чем это необходимо.

ВНУТРЕННЕЕ УСТРОЙСТВО

Полную разборку перфоратора начина­ем с патрона. Снимаем резиновое кольцо с металлической вставкой, оттягивая па­трон к корпусу. Стопорные кольца без ушек и скосов, с большим разрезом. Чтобы снять их, нужен специнструмент или сноровистый мастер с длинногубцами (электрики называ­ют их «утконосами»). Кольцо поворачиваем разрезом вверх и выбиваем, уперев губки в края. Кольцо сделано из хорошей стали и очень сильно пружинит, а их тут два… нуж­но быть вдвойне осторожным, чтобы оно не улетело в непредсказуемом направлении. Подобные манипуляции могли бы оставить следы на стволе перфоратора, но их тут нет, что косвенно свидетельствует о достаточно высокой твёрдости стали ствола.

Далее откручиваем саморезы, скрепляю­щие половинки основной рукоятки. Внутри всё очень аскетично: конденсатор и самая обычная кнопка с положениями «Включе­но» и «Выключено». Ломаться тут просто нечему. Демпфер в верхней части состоит из стальной пластины, двух мощный винтов, завинченных в корпус редуктора, и двух спи­ральных пружин. Клипс тут нет, и для удоб­ства дальнейших манипуляций необходимо отсоединить провода от статора к кнопке, там два винта. Снимаем вторую половинку рукоятки. Далее откручиваем два самореза в торце корпуса двигателя и снимаем крыш­ку щёточного узла. На косичках щёток за­щитные термотрубки, они предотвращают размахрение косичек при вибрации. Щётки без механизма автоотключения.

Далее нужно открутить четыре винта крепления корпуса двигателя к корпусу ре­дуктора, и тут возникла непредвиденная проблема. Для разборки таких узлов исполь­зуется ударный винтовёрт, и его моментав 115 Н*м не хватило для отворачивания двух винтов прочностью 8,8. Был использован на­бор фирменных шестигранников, но в итоге один из винтов крепления сломался. И это несмотря на предварительный локальный прогрев. Обломок удалить не удалось. Поз­же ситуация повторилась с другим винтом, правда, в меньшей степени — обломок уда­лось убрать.

Ротор с защитной обмоткой арамидной нитью

Снимаем корпус двигателя вместе со ста­тором. Статор не имеет заливки от абразив­ного износа, но конструкция минимизирует поток потенциально загрязнённого воздуха, попадающий на его обмотки. Ротор с защи­той обмоток от абразивного износа толстой нитью. Задний опорный подшипник рото­ра стоит в стандартном посадочном месте и сверху прикрыт дополнительным пласти­ковым элементом. Передний опорный под­шипник ротора тут без лабиринтной защи­ты, но конкретно здесь она не требуется, нет необходимости продувать небольшой корпус редуктора для охлаждения.

Вид на редуктор со стороны ствола и пластиковый поршень с шатуном.

Со всей очевидностью можно утверждать, что на смазке не экономили

Для дальнейшей разборки потребуется ре­зиновый молоток. Берем инструмент в руки, ротором вертикально вверх, и начинаем ак­куратно постукивать по корпусу редуктора. Это необходимо для выхода подшипников промежуточных валов из своих посадочных мест. Аккуратно отсоединяем крышку кор­пуса редуктора вместе с ротором двигателя. Для снятия ротора необходимо осторожно постучать по шестерне медным молотком, или через прокладки выдавить его на прессе. Внутри — густая смазка, её тут более чем до­статочно, как и в остальных узлах редуктора и ударного механизма. Передний промежу­точный (вторичный) вал привода враще­ния опирается на шариковые подшипники. На этом валу стоит традиционная для таких перфораторов роликовая муфта для защиты от заклинивания. Задний промежуточный (вторичный) вал привода механизма удара опирается на большой шариковый подшип­ник вверху и игольчатый — внизу. По сути, этот узел является консольным коленвалом, на который надет шатун с поршнем привода ударного механизма. Все шестерни косозу­бого зацепления, массивные и термообра­ботанные после механической обработки. Посадочные места дополнительно прошли­фованы. Корпус герметичный, крышка стоит на прокладке из картона.

Далее необходимо отсоединить корпус ствола перфоратора от корпуса редуктора. Там тоже четыре винта прочностью 8,8. Как и в случае с винтами корпуса двигателя, лома­ется один из крепёжных винтов, но обломок удаётся выкрутить после дополнительного локального прогрева. В таких узлах везде применяется резьбовой герметик преиму­щественно серого цвета. Он и должен быть серым, нейтральным, средней фиксации, вибрационностойким. Но такое ощущение, что здесь он фиксирует винты с явно избы­точным усилием.

Перед отсоединением корпуса редукто­ра от корпуса ствола откручиваем крышку в верхней части корпуса редуктора, исполь­зуя для этого специальный ключ, входящий в комплект перфоратора, — это стандарт­ный ключ для фланцевых гаек УШМ с ди­аметром диска 125 мм. Также откручива­ем винт переключателя режимов работы и снимаем внутреннее стопорное кольцо фиксации переключателя. Сам переключа­тель с кольцом уплотнения, стальной, со сле­дами термообработки, сломать такой узелкрайне сложно. А ещё весь этот узел понра­вился тем, что он предельно прост и его даже теоретически нельзя собрать неправильно или повредить при манипуляциях.

Разъединяем корпус. Внутри, как и в ре­дукторе, смазка в большом количестве. Пор­шень и шатун пластиковые, это страховка на случай заклинивания — обломки шатуна или поршня не смогут повредить шестерни привода механизма вращения. Это стан­дартная мера безопасности в современных моделях.

Поршень легко снимается с оси и извлека­ется в определённом положении. Сам ствол вынимаем из корпуса ударом резинового молотка. Ствол опирается на большой ша­риковый подшипник спереди и традицион­ную втулку сзади. Внутри — следы хона, как и должно быть. Большая пластиковая деталь сразу за ведомой шестернёй привода враще­ния ствола — фиксатор долота в определён­ном положении. Положений для фиксации восемь, с шагом 45°. Во всех современных моделях эта деталь именно пластиковая, при возможном разрушении она не повреж­дает остальные механизмы. А вот все детали привода переключения режимов и фикса­ции стальные, сделаны очень качественно.

Любопытно выглядит механизм фик­сации ствола от линейного перемеще­ния. Ствол упирается в стопорное кольцо на внешней стороне ствола. Здесь установ­лено резиновое кольцо, которое стопорит ведомую шестерню. По сути, кольцо необ­ходимо только при фиксации шестерни при разборе, поскольку в дальнейшем нагрузки на него нет никакой. Вокруг ствола нави­ты две спиральные пружины, одна возвра­щает переключатель режимов в исходное положение, а вторая прижимает ведомую шестерню с кулачками к ответной части. Кулачки со скошенными гранями, поэто­му при определённых нагрузках возможно проскальзывание, и это служит дополни­тельной защитой от заклинивания. Ударник извлекаем с помощью демонтажа располо­женного внутри ствола стопорного кольца через два отверстия — хорошо знакомый сервисным мастерам метод.

Несмотря на ряд проблем с винтами крепления, в целом стоит признать кон­струкцию удачной. Все механизмы, которые изнашиваются в процессе работы, легко до­ступны для обслуживания — если знать, как это делается. Впрочем, перфоратор никогда не был простым для разбора инструментом, поэтому придраться тут не к чему.

Многие инженерные решения свидетель­ствуют о достаточной надёжности узлов и агрегатов. Конструкция простая, техниче­ские характеристики явно занижены — это говорит о желании создать по-настоящему простой и надёжный инструмент. При­ведём аналогию из мира автомобильных двигателей: «атмосферник» намного проще и надёжнее, менее требователен к качеству «расходников» и частоте ТО, но имеет мень­шую мощность. Турбированный двигатель намного мощнее при том же объёме, «злее», но сложнее конструктивно, требует частого ТО, более качественных масел и при этом менее надёжен, ресурс у него меньше. Так вот, Kress KU330 — явный и очевидный «ат­мосферник».

Что касается заниженных характеристик, то многие производители для инструмента такой конструкции и с такими параметрами указали бы максимальный диаметр бурения не 26 мм, как Positec, а все 28, а то и 32 мм. При серийном бурении диаметр всегда на­много меньше максимального, здесь можно смело утверждать, что KU330 подходит для серийного бурения отверстий диаметром 8–20 мм.

Последний момент — отсутствие реверса и регулировки частоты вращения. Зачем ну­жен реверс на перфораторе такого класса? При бурении бетона он не востребован, так что для основной работы реверс такому пер­форатору точно без надобности. И альтерна­тива шуруповёрту из него, если честно, так себе. Отсутствие регулировки тоже выгля­дит как попытка упростить конструкцию и сделать её более надёжной, убрав не самую востребованную функцию. В итоге получил­ся инструмент простой и надёжный — мы такой подход только приветствуем.


Тест Kress KU701 сетевая УШМ угловая шлифовальная машина болгарка ⇒ ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:


Автор: Дмитрий Сидоров.

Обзор опубликован в объединённом выпуске «Осень-зима 2019» (№4’2019)
журналов «Инструменты» + «Всё для стройки и ремонта» + «GardenTools»
серии «Потребитель».

Архив всех выпусков в pdf-формате смотрите здесь.


Ноябрь 2019 года

Самое читаемое за месяц