В каталоге марки ToRnado немало снегоуборщиков — от легких электрических до тяжелых и мощных бензомоторных. Характерная особенность этих снегоуборщиков (как и всей техники в целом) — сочетание ценовой доступности и конструктивных решений, характерных для дорогих профессиональных машин.
Помимо высокотехнологичного и долговечного японского двигателя Robin-Subaru OHC (6,0 л.с.), у модели 2460 LTR немало и других интересных особенностей. Одна видна невооруженным глазом — вместо привычных колес установлены гусеницы. «Плюс» такого решения — повышенная устойчивость и сцепление с поверхностью на склонах и обледенелых участках. Благодаря гусеничному приводу снегоуборщик также без проблем справится даже с сугробами из спрессованного снега. Отметим, что гусеничные снегоуборщики завоевывают все большую популярность.
Также стоит отметить легкость маневрирования во время работы. Оператору нередко приходится объезжать различные препятствия и менять направление движения, разворачивая снегоуборщик. При немалом весе машины порой сделать это бывает проблематично. Для максимально комфортной работы оператора инженеры компании ToRnado предусмотрели возможность быстрого отключения привода от одной из гусениц на выбор, после чего машина разворачивается вокруг нее (принцип, лежащий в основе управления любой гусеничной техникой). Включение «поворота» осуществляется нажатием на курок под правой или левой рукояткой.
Одна из наиболее важных конструктивных особенностей снегоуборщика — система переноса веса, предназначенная для оптимизации работы агрегата в зависимости от плотности и высоты снежного покрова. При помощи специального рычага, который можно установить в трех положениях, выбирают необходимое в том или ином случае расположение центра тяжести. В первом, транспортировочном, снегозагребной ковш поднят максимально вверх. Во втором, штатном, режиме центр тяжести распределен между ковшом и гусеницами. В третьем же, так называемом специальном, режиме центр тяжести перемещен преимущественно на ковш — для уборки тяжелого «коктейля» из спрессованного снега и льда (этот режим, кстати, используют во время работ по очистке катков — чтобы поверхность получалась настолько гладкой, насколько этого возможно достичь с помощью такой техники).
На панели управления расположены два рычага. Первый — это джойстик, с помощью которого выбирают направление выброса снега. Выпускной желоб поворачивается на 180 градусов. Второй — рычаг плавной, то есть бесступенчатой регулировки скорости.
В каталоге продукции есть также модель снегоуборщика ToRnado 2465 LTE. Две модели конструктивно схожи, но различия все-таки есть: на 2565 LTE вместо двигателя Robin-Subaru установлен гильзованный двигатель мощностью 6,5 л.с., также предусмотрены электрический стартер и фара.
Курок, включающий тормоз одной из гусениц | Гусеницы |
Рычаги управления выпускным желобом | Шнеки |
Панель управления | Рычаг механизма переноса центра тяжести |
Полный вариант статьи с обзором рынка снегоуборщиков зимы 2009-2010 гг. и ликбезом по выбору читайте здесь.