«Вымпел» — российская торговая марка, появившаяся в 2010 году, наряду с брендом «Целина» принадлежит пермской компании «Академия инструмента». Под маркой «Вымпел» выпускаются технически сложные разновидности силовой и строительной техники — сварочные аппараты, виброплиты и вибротрамбовки, мотопомпы. Такое оборудование редко бывает нужно обычному частному пользователю, его чаще применяют строительные и ремонтные бригады «широкого профиля», использующие технику в периодическом режиме. Невысокая стоимость в таких случаях — один из основных критериев выбора, ведь дорогие профессиональные устройства при нечастой эксплуатации никогда не окупятся.
Ниже представлены ещё три категории техники «Вымпел», которые представляют интерес и для частных пользователей. Это двигатели для техники, деревообрабатывающая приставка для мотоблоков, а также тачки и тележки. Публикуем обзор нескольких новинок и отзывы.
Вымпел
Двигатели для садовой и силовой техники
В этой категории представлены четырёхтактные двигатели с горизонтальным коленчатым валом. Такие используются на множестве видов «катаемой» садовой техники вроде культиваторов и мотоблоков и на некоторых других видах оборудования.
В настоящее время модельный ряд поставляемых двигателей «Вымпел» включает в себя бензиновые модели с максимальной мощностью от 2,5 до 17,0 л. с., а также дизельную разновидность мощностью в 4,0 л. с.
Присоединительные размеры практически у всех стандартизованы, так что их нередко приобретают для замены старых, исчерпавших свой ресурс моторов. Из характерных особенностей исполнения можно отметить «сухой» воздушный фильтр и цилиндрический выходной вал (моторы с валом «под конус» применяют в технике гораздо реже). Выключатель зажигания закреплён непосредственно на двигателе, имеется возможность дистанционного управления дроссельной заслонкой — с помощью «жёстких» или «мягких» проволочных тросов.
Модели мощностью свыше 6,5 л. с. предлагаются в двух разновидностях — с ручным запуском и возможностью электрического.
Выпуск двигателей организован на одном из заводов китайского концерна Lifan. Сейчас двигателями «Вымпел» изначально комплектуются практически все мотоблоки, культиваторы и мотолебёдка «Целина». Для производителя такая схема оказывается выгоднее, чем поставки двигателей Lifan или других марок через посредников, а значит, появляется возможность снизить конечную цену техники.
Вымпел ДП‑400
Деревообрабатывающая приставка для мотоблока
Известно, что основное отличие мотоблоков от культиваторов — возможность работы с навесным оборудованием, работающим от шкива либо вала отбора мощности машины. В теории разновидностей такого оборудования довольно много, но на практике применяется ограниченное их количество — в основном различные косилки и снегоотбрасыватели, реже — водяные насосы, прочие виды можно смело отнести к «редкостям». Выпускаются они небольшими партиями, имеют ограниченную область применения. Основной вопрос перед приобретением любой «навески» — подойдёт ли она к имеющейся модели мотоблока. Эта приставка рассчитана на совместное использование с мотоблоками «Целина», «Нева», «Каскад» и другими аналогичными по компоновке моделями, оборудованными шкивом отбора мощности. Крутящий момент от шкива передаётся на вал приставки посредством ременной передачи. На валу установлен фуговальный вал, также имеется возможность крепления пильного диска. Таким образом, совместно с мотоблоком приставка превращается в небольшой напольный деревообрабатывающий станок, пригодный для выполнения основных операций по пилению и фугованию заготовок. Переход между этими операциями очень прост и фактически не связан с затратами времени. Фуговальный вал при отсутствии необходимости в нём закрывается крышкой, которая заодно служит расширителем пильного стола. Диск, разумеется, снабжён защитным кожухом. Приставка укомплектована параллельным упором.
Основное преимущество такой приставки — независимость от электричества. Модель компактна, в разобранном виде легко помещается в багажник автомобиля или прицеп мотоблока. Потребление топлива при работе — не более двух литров в час.
Вымпел ТС
Строительные тачки и тележки
Основное различие между тачками и тележками — в количестве колёс. У тачки оно одно, у тележек может быть два или более. Тачки, в сравнении с тележками, требуют больше усилий при работе на относительно твёрдых и ровных поверхностях, но зато имеют преимущества «на бездорожье» и в стеснённых условиях.
Всего в линейке представлено шесть разновидностей — по три тачки и тележки, различающихся максимальной грузоподъёмностью и размером колёс. Маркировка у тачек и тележек одинаковой грузоподъёмности одинакова, в ней указаны объём кузова и диаметр используемых колёс (в дюймах).
Модели начального уровня — «Вымпел» ТС 100/8 «Мастер», грузоподъёмность тачки с таким названием — 100 кг, тележки — 150 кг. Модели «Вымпел» ТС 100/8 «Профи» и ТС 100/10 «Профи» различаются увеличенной грузоподъёмностью (200 кг для тачек, 350 кг для тележек).
Как видим, объём кузова у всех моделей один и тот же — 100 литров, различия в характеристиках обусловлены применением колёс разных размеров и допускаемой грузоподъёмностью.
Кузов у всех моделей тачек и тележек «Вымпел» сварной, выполнен из листового металла толщиной 1 мм, по периметру усилен отбортовкой из квадратного стального профиля 20 мм с толщиной стенок 1 мм. Рукоятки изготовлены из стальной трубы с толщиной стенок 2,8 мм, могут регулироваться по высоте в диапазоне ±150 мм. Колесо у тачек спереди прикрыто стальным бампером-опрокидывателем (назначение понятно из названия). Все металлические детали изделий окрашены износостойкой порошковой полиэфирной краской.
Мотоблоки «Целина» и дополнительное оборудование к ним. Пермские универсалы
Автор: Максим Грибоедов
Статья опубликована в объединённом номере журналов
«Инструменты», «GardenTools» и «Всё для стройки и ремонта»
серии «Потребитель» №01’2018 (ВЕСНА 2018)