Среди производителей садовой и силовой техники компания Honda (Хонда) выделяется тем, что её продукция не только надёжна и функциональна, но и по-своему уникальна.
Буквально в любой модели Honda (Хонда) можно найти собственные технические решения, не встречающиеся у других производителей. Мало того, Honda (Хонда) — одна из немногих компаний в мире, разрабатывающая и выпускающая большой ассортимент двигателей под собственной торговой маркой и использующая эти двигатели на собственной технике. Аналоги двигателей Honda (Хонда) выпускают многие производители, но добиться хотя бы близкого качества им не удаётся. То же самое и с конечной продукцией — если сторонний производитель скопирует даже какую-нибудь простую технику, результат оказывается значительно хуже оригинала, с сильно урезанными функциональными возможностями. Более сложные разновидности копировать вообще бессмысленно: продукция Honda (Хонда) — это профессиональная техника премиум-класса и коммерческого назначения, найти покупателей на дорогие «подделки» с сомнительным уровнем качества попросту не удастся.
Всё это относится и к снегоуборочной технике Honda (Хонда). Ниже представлен модельный ряд снегоотбрасывателей, предлагаемых компанией на российском рынке. Для относительно простых моделей снегоотбрасывателей ещё можно найти близкие по внешнему виду аналоги других производителей, но и то — если не вдаваться в особенности исполнения. «Топовые» модели сравнимых аналогов не имеют.
Мы подготовили обзор новинок снегоотбрасывателей Honda (Хонда) сезона зима 2017-2018, характеристики, описание, фото и отзывы.
Статья подготовлена при участии компании «Астари» — лидера по продажам садовой техники Honda (Хонда) в России. Вы можете купить представленные новинки в фирменном интернет-магазине «Астари», дополнительную информацию и актуальные цены смотрите по ссылке: http://www.power-garden.ru/brendy/honda_japan/
Honda HS 750 EA
Одноступенчатый шнековый снегоотбрасыватель (снегоуборщик)
Одноступенчатые снегоотбрасыватели обычно применяются в условиях частных загородных хозяйств, на относительно небольших территориях. Их преимущества — компактность и невысокая цена, а также возможность полной очистки снега до твёрдого покрытия. Есть и недостаток — качественно убрать они способны только рыхлый снег, эффективность работы со слежавшимся невелика. Чаще всего такие модели — электрические, бензиновые предлагаются значительно реже. Ассортимент в этой категории у всех производителей невелик: мало кто выпускает более одной одноступенчатой модели. А вот уровень технической оснащённости может отличаться — от простых до весьма «продвинутых».
Эта модель была представлена в Европе в 2017 году. До недавних пор к нам в Россию поставлялся одноступенчатый «снежник» HS 550 EA. Новинка отличается от него большей мощностью двигателя и улучшенными потребительскими качествами. Разумеется, не обошлось и без оригинальных технических решений. Здесь стоит обратить внимание на системы управления поворотом жёлоба и угла наклона дефлектора. Для изменения их положения используется одна рукоятка, которую можно наклонять вправо‑влево и поворачивать прямо с места оператора. Ничего подобного на машинах других производителей не встречается. Вторая особенность — стержень для очистки машины от снега, закреплённый на рукоятке. На одноступенчатых «снежниках» их обычно не предусматривают в принципе. На рукоятке управления находится рычаг изменения частоты вращения вала двигателя — тоже крайне редкое решение. Производительность работы, по оценке компании, до 29 тонн снега в час. Официальные поставки новинки в Россию запланированы на вторую половину 2018 года.
Honda HSS 655 EW
Двухступенчатый шнекороторный снегоотбрасыватель (снегоуборщик)
Обычно модельные ряды двухступенчатых «снежников» у производителей состоят из четырёх–шести разновидностей, «топовая» из которых снабжена гусеницами. У Honda наоборот: HSS 655 EW — единственная колёсная модель в линейке. Она же считается и одной из наиболее популярных. Внешнее сходство с «обычными» машинами обманчиво. На модели используется трансмиссия с двумя передними и одной задней передачами. Переключаются они, как обычно, рычагом, но конструкция совершенно иная — кулиса рычага расположена не сзади, а сбоку. Рычаги управления приводом колёс и шнека размещены на одной ручке, один под другим — тоже оригинальное решение, которое позволяет без проблем управлять машиной одной рукой. Кроме рычагов привода, на рукоятке управления размещены выключатель зажигания и рычаг регулировки оборотов. Направление и дальность выброса устанавливают ручкой, закреплённой на дефлекторе. Решение простое, при этом оператор может изменить параметры выброса, не покидая рабочего места.
Регулировка положения ковша на моделях реализована иначе, чем традиционные «лыжи» по бокам. На нижней части ковша во всю его ширину закреплён регулируемый скребок, которым устанавливают высоту подрезки снега, а роль «лыж» играют изогнутые стальные пластины — отбойники, крепящиеся на задней части ковша. Модель производится в Японии.
Honda HSS 655 ET | HSS 655 ETS
Двухступенчатые шнекороторные снегоотбрасыватели (снегоуборщики)
Разница между моделями невелика — на HSS 655 ETS установлен электрический стартёр и фара, обе они по многим параметрам близки к Honda HSS 655 EW, их можно отнести к одной и той же «655‑й» серии. Но на этих двух машинах вместо колёс стоят гусеницы, обеспечивающие более высокую проходимость даже в условиях гололёда. Рабочие параметры чуть выше, чем у колёсной версии: скорость перемещения на второй передаче — 0,85 м/с, производительность — до 37 тонн в час (у Honda HSS 655 EW — 0,72 м/с и 33 тонны в час соответственно). Ещё одно различие между колёсными и гусеничными версиями — «геометрическое». Гусеницы всегда опираются на поверхность всей плоскостью, при необходимости можно немного менять положение машины относительно гусениц. Имеется три фиксированных положения. Для уборки плотного снега и чистовой обработки ковш опускают в нижнее положение, при транспортировке и работе с высокими сугробами — поднимают. Среднее положение предназначено для обычных условий эксплуатации. Кстати, ещё два интересных отличия всех моделей серии — накладка на верхней части ковша для разделения сугробов и гладкий шнек. Как показывает практика, работает он ничуть не хуже «зубастых», которыми оснащены «снежники» всех других производителей. Модели производятся в Японии.
Honda HSS 760 A ETD | HSS 970 A ETD
Двухступенчатые шнекороторные снегоотбрасыватели (снегоуборщики)
Эти две машины (модификации 2016 года) — представители крайне редко встречающихся снегоотбрасывателей с гидростатической трансмиссией. Во всём мире подобные агрегаты выпускает буквально несколько компаний. Гидротрансмиссия обеспечивает плавность хода, возможность точного выбора оптимальной скорости движения и огромный срок службы — количество изнашивающихся частей в гидроприводе минимально. Техника предназначена как для частного, так и для профессионального использования на средних и больших площадях. Производительность — до 42 и 52 тонн снега соответственно. В качестве примера предлагаются такие цифры: участок размером с два теннисных корта с толщиной снежного покрова в 30 см «старшая» модель очистит примерно за 10 минут.
Все органы управления и контроля вынесены на панель и рукоятки. Для управления жёлобом и дефлектором используется общий рычаг — джойстик с электроприводом. Также на панели управления имеются рычаги выбора направления и скорости движения, воздушной заслонки и регулировки оборотов двигателя, выключатель зажигания, счётчик моточасов и сигнализатор блокировки шнека. Привод и шнек включаются рычагами на рукоятках, после начала работы возможно управление одной рукой (рычаг привода шнека блокируется в нажатом положении вплоть до отпускания рычага привода колёс). Под рукоятками находятся два небольших рычажка для изменения направления движения. Машины оборудованы системой Free-Lock: угол наклона ковша меняют нажатием рычага на левой ручке управления. Обе модели снегоотбрасывателей производятся в США.
Honda HSM 1380 IE | HSM 1390 IKZE
Двухступенчатые шнекороторные снегоотбрасыватели (снегоуборщики)
Уникальные модели японского производства рассчитаны на работу в любых условиях, имеют множество режимов и регулировок.
Производительность — до 83 тонн в час. Машины относятся к гибридным: бензиновый двигатель приводит во вращение шнек и генератор, питающий два электромотора привода гусениц. Трансмиссия — гидростатическая. Двигатели, кстати, самых совершенных модификаций, в частности Honda iGX — это серия с полностью электронным управлением. Электроника контролирует и работу всех систем машин. С помощью рычагов, переключателей и джойстиков можно задать направление и дальность выброса, выбрать скорость, установить режимы работы (в том числе — ручной режим управления или режимы интеллектуальной подстройки скорости в зависимости от нагрузки), изменить положение ковша, направление движения. Гусеничная техника и так очень маневренна, но здесь можно не просто затормозить любую гусеницу, но и заставить её вращаться в обратном направлении, обеспечив разворот на месте. Honda HSM 1390 IKZE также имеет возможность регулировки перекоса ковша — его разворота в вертикальной плоскости относительно оси ротора. В общем, регулируется и настраивается буквально всё, что возможно, при этом управлять машинами чрезвычайно просто. Никаких аналогов этим снегоотбрасывателям в мире не существует.
Интервью Сергея Сытова, компания «Астари». Рост в кризис? Реально!
Автор: Максим Грибоедов
Статья опубликована в объединённом выпуске «Осень-зима 2017»
журналов «Инструменты» + «Всё для стройки и ремонта» + «GardenTools»
серии «Потребитель».
Архив всех выпусков в pdf-формате смотрите здесь