Представляем вашему вниманию обзор новинок снегоотбрасывателей и подметальных машин EVOline сезона зима 2023-2024.
EVOline SBE 330
Электрический снегоотбрасыватель (мотолопата)
Снегоуборщики такого типа часто называют мотолопатами за явное внешнее сходство – они и в самом деле здорово напоминают лопату с мотором. Это лёгкий инструмент, который отлично подойдёт для расчистки небольших по площади участков. Очень желательно, чтобы на расчищаемой площади было твёрдое покрытие: асфальт, бетон, тротуарная плитка. Потому что колёс у этого устройства нет, оно скользит по поверхности, опираясь на закруглённые снизу борта, и может упираться в неровности грунта.
Конструкция достаточно проста: длинная штанга, как у триммера, а внизу – двигатель и полиуретановый шнек. И корпус, который служит направляющим жёлобом. Включаете двигатель, шнек вращается и отбрасывает снег вперёд. Регулировка направления выброса – поворотом “лопаты” в нужную сторону, регулировка дальности – наклоном её верх или вниз. То есть основные приёмы работы здесь совершенно другие, не те, что на “больших” снегоуборщиках с их выпускным жёлобом.
Инструмент очень лёгкий, весит чуть больше 6 кг, и потому наверняка понравится не только физически крепким мужчинам, но и женщинам, и людям пожилого возраста. Он легко справляется с рыхлым снегом, и что удивительно – достаточно легко работает по тяжелому, насыщенному влагой снегу (а это обычное дело во время оттепели или весной). Дело в том, что у SBE 330 нет никаких конструктивных элементов, которые бы тормозили поток снега. У “обычных” снегоуборщиков таким тормозом служит стык выпускного жёлоба и направляющего козырька. Чем сильнее наклонён козырёк вниз, тем больше тормозящее воздействие. А здесь – просто гладкая и слегка закруглённая задняя стенка… опыт эксплуатации подобных устройств показывает, что иногда они могу кидать снег намного дальше заявленных шести метров.
Снегоуборщик оснащён телескопической штангой, позволяющей настраивать его под удобную для операторов любого роста длину. Предусмотрен фиксатор сетевого кабеля, который исключает риск самопроизвольного выдёргивания вилки из розетки в случае, если сетевой шнур окажется натянут слишком сильно.
EVOline SBE 460 L
Электрический одноступенчатый шнековый снегоотбрасыватель
Электрический одноступенчатый снегоуборщик – самое простое, доступное по цене и при этом очень эффективное решение проблемы со снегом. При условии, что вы живёте за городом и можете убирать снег вскоре после того, как он выпал, не откладывая эту работу на дни и недели. Одноступенчатые машины, к которым относится SBE 460 L, легко справляются с рыхлым снегом, но с трудом убирают плотно спрессованный, слежавшийся и тем более подтаявший, а потом заледеневший. Но зато у них есть колоссальное преимущество – мощёные дорожки и парковки они очищают практически насухо. Обрезиненный шнек во время работы касается поверхности, которую он расчищает – это характерное свойство всех машин такого типа. Двухступенчатые машины работают иначе, у них стальной шнек висит над поверхностью, и всегда остаётся тонкий слой не убранного снега – от пары миллиметров до сантиметра, но остаётся. А здесь – ну как будто веником промели.
Благодаря электродвигателю SBE 460 L не требует практически никакого ухода или обслуживания. Он оснащён светодиодной фарой, облегчающей работу в су мерках и заодно обозначающий машину и оператора – не лишняя деталь, если расчищаешь подъездные пути или парковку. Направление выброса регулируется рычагом, выведенным практически к коленям оператора, тянуться за ним куда-то далеко не придется. Дальность выброса настраивают с помощью козырька, фиксируемого в нужном положении с помощью барашковых гаек.
EVOline SBG 460
Бензиновый одноступенчатый шнековый снегоотбрасыватель
Одноступенчатые снегоотбрасыватели предназначены для расчистки дорожек и небольших по площади участков от снежного покрова небольшой плотности и высоты. Такие модели относятся к “толкаемым”, т.е. они не самоходные. Уборка производится быстро вращающимся пластиковым или резиновым шнеком, направляющим снег к выпускному жёлобу. Заодно шнек “подталкивает” вперёд сам снегоуборщик, облегчая его перемещение. Особенности одноступенчатых машин позволяют использовать их для уборки не только свежевыпавшего снега, но и наметённой “снежной пыли”.
Представленная модель – самая лёгкая в линейке EVOline, комплектуется на дежным двигателем Loncin с максимальной мощностью в 2,2 л.с. Этот мотор специально разработан для установки на компактные снегоотбрасыватели и адаптирован для зимней эксплуатации. Двигатель почти целиком закрыт кожухом, понижающим уровень шума. Открыта только одна сторона, на которую выведены: кнопка праймера, рычаг воздушной заслонки и гнездо, в которое вставляется съёмный ключ безопасности (без него запуск невозможен).
Направление и дальность выброса снега регулируются вручную – на выпускном жёлобе имеется небольшая рукоятка, в качестве фиксаторов используются гайки-«барашки”. Крышка бензобака и все органы управления имеют увеличенные размеры, чтобы работать можно было, не снимая зимних перчаток или рукавиц.
Управление напоминает работу с бензиновыми газонокосилками: ручка вытяжного стартера выведена к “командному пункту”. И сама ручка тоже похожа на “газонокосилочную»: она установлена на осях с быстрозажимными фиксаторами, для хранения легко складывается вперёд.
EVOline SBG 560
Двухступенчатый шнекороторный снегоотбрасыватель
При выборе оборудования для уборки снега стоит учесть, что одноступенчатые снегоотбрасыватели — машины начального уровня, рассчитанные на уборку свежевыпавшего и «сыпучего» снега, причём на небольшой по площади территории.
Эффективность их работы со слежавшимся снегом и тем более с сугробами невелика — для подобных целей нужны более тяжёлые машины, с двухступенчатой системой выброса. У них снег сперва сгребается шнеком к центру, а после попадает к отдельному ротору — быстро вращающейся крыльчатке, которая и выбрасывает его через жёлоб. Такие модели составляют большинство в линейках снегоуборочного оборудования всех производителей, и, несмотря на значительное внешнее сходство, различаются по множеству особенностей. Машины попроще чаще приобретают для бытового применения, более дорогие и сложные могут использовать не только в домашних (частных) целях, но и в профессиональных.
SBG 560 тоже можно отнести к «начальному уровню», но уже в линейке двухступенчатых «снежников» EVOline. Снегоуборщик относится к самоходным — часть крутящего момента от двигателя направляется на колёса, скорость и направление движения которых выбирают рычагом на корпусе. Для включения приводов шнека и колёс используют два рычага на ручке управления, для поворота снегоотводящего жёлоба — вращающуюся рукоятку. И рукоятка, и рычаг переключения передач выведены к оператору.
Регулировка дефлектора, от положения которого зависит дальность выброса снега, происходит на этой модели установкой и фиксацией на жёлобе «барашками».
EVOline SBG 560 E
Двухступенчатый шнекороторный снегоотбрасыватель
По большинству особенностей эта машина сходна с рассмотренной выше SBG 560. Серьёзных отличий только два и оба они связаны с «электрикой». Несмотря на то, что оба снегоотбрасыватели комплектуются двигателями Zongshen одной модели, моторы по факту различаются. Двигатель Zongshen 168 FB оборудован только системой ручного пуска — вытяжным стартером. На Zongshen 168 FBE имеется и ручной пуск, и электрический, с запуском от обычной электрической сети 220 В. Для подключения на стартере предусмотрены короткий шнур с электрической вилкой и пусковая кнопка. Предполагается, что первый запуск машины перед работой будет производиться именно от сети, а последующие пуски прогретого двигателя — от ручного стартера.
Вторая особенность мотора Zongshen 168 FBE — наличие встроенной катушки, вырабатывающей постоянный ток 12 В. Он используется для питания фары, которая у данной модели выполнена как отдельный узел и крепится на рукоятку управления. Наличие фары позволяет использовать снегоотбрасыватель в тёмное время суток, а также увеличивает безопасность работы при использовании машины рядом с дорогами, проездами и другими местами, по которым может двигаться транспорт.
EVOline SBG 620 E
Двухступенчатый шнекороторный снегоотбрасыватель
SBG 620 E – младшая модель в отдельной группе снегоотбрасывателей EVOline. Характерным для этой группы общим признаком является двигатель Zongshen специальной зимней серии SN, адаптированный для эксплуатации в условиях отрицательных температур. Снегоотбрасыватели с «зимними» моторами могут использоваться как в бытовых условиях, так и в профессиональных целях.
Все двухступенчатые машины, представленные далее, оборудованы светодиодной (LED) фарой, интегрированной в поперечную панель на рукоятке управления. На этой же панели по центру имеются два рычага. Один из них служит для управления дальностью выброса, второй — для переключения скоростей и направления движения. Число передач у всех «снежников» здесь и далее одинаково — 6 передних, 2 задних. Это практически стандарт для всех мощных снегоотбрасывателей, меньшее число передач можно встретить на лёгких моделях, больше — не делают. Приводы шнека и колёс включаются рычагами на рукоятке управления. И ещё одна интересная особенность, появляющаяся на этой машине (у младших её нет) – подогрев рукояток. Многие относятся к этому несерьёзно, дескать, перчатки поплотнее – и никаких проблем… впрочем, подогрев руля в автомобиле некоторые тоже воспринимают со скептицизмом, зато те, кто успел попробовать, просто радуются комфорту. Так и с подогреваемыми рукоятками снегоуборщика – можно кутаться хоть в три шубы, но зачем, если есть подогрев?
SBG 620 E — модель, которая в линейке снегоотбрасывателей EVOline является самой востребованной, так сказать «хитом продаж». Она обладает достаточной шириной уборки за один проход, оптимальна для большинства пользователей по уровню технического оснащения, а также отличается весьма привлекательной ценой для своей категории.
EVOline SBG 660 E | SBG 660 TE
Колёсный | гусеничный двухступенчатые снегоотбрасыватели
В модельном ряду EVOline модели SBG 660 E и SBG 660 TE занимают место эдаких «крепких середняков» в линейке Standard. Они тоже оснащены специальными «зимними» двигателями Zongshen SN, как и младшая, 620-я модель, но у них больше ширина захвата, благодаря чему они характеризуются более высокой производительностью. Но разница не только в ширине ковша, есть и другие отличия от предыдущей модели этой серии.
Первое, что стоит назвать – гусеничное шасси у SBG 660 TE. Главное его преимущество – более серьёзное тяговое усилие, благодаря чему эта модель намного увереннее убирает глубокий плотный снег. Надо сказать, что эта уверенность создаётся не только гусеницами, у таких снегоуборщиков есть ещё одна конструктивная особенность, которая является следствием установки гусениц вместо колёс. У колёсного снегоуборщика задрать ковш вверх очень легко – нажал на рукоятки, и готово. Это очень удобно при маневрировании, но в плотном снегу удобство становится недостатком – сопротивление снега настолько велико, что машина вместо того, чтобы убирать его, въезжает на кучу. На гусеничной машине, чтобы задрать ковш, нужно повиснуть на рукоятках всем весом… если не знать, что у них есть регулировка угла наклона ковша по отношению к земле. То есть угол фиксирован, на время переезда с одного места на другое ковш можно задрать вверх, а для уборки сугробов, наоборот, опустить вниз. И вот в положении, когда ковш наклонён вниз, гусеничная машина уверенно вгрызается в сугробы и не проявляет тенденции самопроизвольно задирать ковш.
Второе серьёзное отличие – механизм разблокировки дифференциала. На гусеничной машине без него в принципе не обойтись, иначе не повернёшь. Здесь механизм представляет из себя курки, расположенные под рукоятками управления. Нажимая ту или другую, притормаживают соответствующую гусеницу, и машина поворачивает в её сторону.
В остальном эти машины очень схожи с SBG 620 E, у них такое же оснащение, включая фару и подогрев рукояток.
EVOline SBG 700 E | SBG 700 TE
Колёсный | гусеничный двухступенчатые снегоотбрасыватели
Ещё одна пара близких по характеристикам снегоуборщиков на базе разных шасси. SBG 700 E – колёсная машина, SBG 700 TE – гусеничная. Соответственно у гусеничной есть механизм переноса веса (та самая регулировка угла наклона ковша, о которой мы писали чуть выше), и этот аппарат гораздо удобнее для уборки глубокого и слежавшегося снега.
В остальном машины практически одинаковы, что неудивительно с учётом общей платформы – специального «зимнего» двигателя Zongshen SN и рабочего механизма с шириной захвата 70 см. Управление выбросом осуществляется с панели оператора, обе машины оснащены светодиодной фарой – можно работать в сумерках, и к тому же фара обозначает снегоуборщик на дороге, что очень важно по соображениям безопасности. И подогрев рукояток здесь также предусмотрен. Стоит отметить, что на снегоуборщики с шириной расчистки около 70 см обычно ставят двигате ли мощностью около 11 л.с. Мощность двигателя Zongshen SN 420 E, которым оснащены снегоотбрасыватели EVOline, намного выше – 15 л.с.
EVOline SBG 760 E | SBG 760 TE
Колёсный | гусеничный двухступенчатые снегоотбрасыватели
Это две старшие модели в линейке Standard снегоотбрасывателей EVOline с двигателями Zongshen. Мотор здесь самый мощный из всех, 15-лошадный, объёмом 420 «кубиков» – и при этом всё тот же привычный «зимний» SN, что и на других машинах этой серии. Причём более мощный, чем у конкурентов – обычно на технике такого класса встретишь двигатель мощностью около 11 л.с., здесь же – 15»лошадный» мотор.
Разница между двумя «снежниками» линейки 760 – всё та же, колёса или гусеницы. Соответственно всё, что ранее было сказано об особенностях их конструкции и эксплуатации, к ним полностью применимо. С поправкой только на ещё более высокую мощность и увеличенную ширину ковша. И комплектация здесь такая же полная – есть и разблокировка дифференциала курками, и управление выбросом с места оператора, и фара, и подогрев рукояток.
Моторы Honda здесь интересны не только сами по себе (то есть надёжностью, ресурсом, высокой мощностью и низким уровнем шума), но ещё и повышенным удобством запуска. Они оборудованы электростартером и бортовым аккумулятором, потому заводятся с ключа – подсоединять их к бытовой электросети нет никакой необходимости. «Бриггсовские» моторы в этом плане чуть проще, у них электростартер с питанием как раз от сети. Ручной запуск при этом сохранён на всех моделях.
Внешне снегоотбрасыватели EVOline из разных серий тоже несколько отличаются. В частности, изменён дизайн панели управления и форма фары, установлены колёса большего размера, увеличена высота снегоотводящего жёлоба… Таких «мелочей» можно найти немало. И не только «в области дизайна».
Что же касается отличий между моделями внутри серии, то здесь всё логично – по мере перехода от младших к старшим увеличивается мощность двигателя, а с ней и ширина захвата. Две младшие «610-е» модели оборудованы только колёсным шасси, но «продвинутым», с разблокировкой дифференциала подрулевыми курками. Следующие линейки, с индексами 690 и 760 в маркировке, состоят уже как из колёсных, так и из гусеничных машин. Причём и те, и другие есть как с «Бриггсом», так и с «Хондой».
EVOline SBG 610 BE | SBG 610 HE
Колёсные двухступенчатые снегоотбрасыватели
EVOline SBG 690 BE | 690 TBE | 690 HE | 690 THE
Колёсные (SBG 690 BE | 690 HE) | гусеничные (SBG 690 TBE | 690 THE) двухступенчатые снегоотбрасыватели
EVOline SBG 760 BE | 760 TBE | 760 HE | 760 THE
Колёсные (SBG 760 BE | 760 HE) | гусеничные (SBG 760 TBE | 760 THE) двухступенчатые снегоотбрасыватели
Представленные выше машины образуют премиальную серию снегоотбрасывателей EVOline. Основное отличие от рассмотренных ранее машин заключается в двигателях. «Базовая» серия Standard комплектуется моторами от китайской компании Zongshen, тогда как Premium – от американской Briggs&Stratton или японской Honda (да, с 2023 года EVOline начал предлагать «снежники» с «хондовскими моторами». Оба производителя – мировые лидеры в производстве двигателей малой и средней мощности, но Zongshen – бренд «среднего класса» (пусть и с более чем достойной репутацией и уровнем качества), а Briggs&Stratton и Honda – более высокий уровень. Отдельно заметим, что EVOline ставит двигатели Honda GX, по праву считающиеся лучшим, что может предложить «Хонда». Есть ещё серия GP, которая конструктивно чуть проще… а вот GX – это профессиональные моторы без каких-либо компромиссов.
Моторы Briggs&Stratton Snow Series также занимают очень высокие позиции в рейтинге массовых моторов для зимней эксплуатации, и применяются на самой разнообразной технике премиального уровня, которая эксплуатируется в основном в зимний период. От «обычных» они отличаются рядом особенностей, в частности, увеличенными органами управления, более высоким расположением щупа для проверки уровня масла, адаптацией к работе при отрицательных температурах, а также отсутствием воздушного фильтра (абразивной пыли зимой в воздухе нет, а снежная для двигателя не опасна).
EVOline SWG 620–160
Подметальная машина (свипер)
Линейка подметальных машин EVOline включает в себя 4 модели, различающиеся мощностью двигателей, шириной обработки и особенностями исполнения.
SWG 620–160 по компоновке и конструктивно во многом схожа с двухступенчатыми снегоотбрасывателями. Различия — в щёточном узле, который устанавливается на переднюю часть корпуса и снабжён двумя поддерживающими «рояльными» колёсами. Крутящий момент на щётку передаётся с помощью жёсткого вала, а силу прижатия щётки к поверхности регулируют, изменяя вылет стоек колёс.
Отметим, что машины подобной компоновки можно разобрать на отдельные части, например, для перевозки в легковой машине. Щёточный узел тут довольно легко отсоединяется полностью, рукоятку управления перед транспортировкой тоже можно отсоединить или как минимум «сложить».
На этот свипер установлен двигатель Zongshen 168 FA с максимальной мощностью 5,5 л.с. и ручным запуском. Единственное отличие данной модификации мотора от «обычной» — наличие крупноразмерной кнопки для подкачки топлива к карбюратору для облегчения запуска в холодное время года.
Принцип управления машиной примерно схож с применяющимся на многих лёгких снегоотбрасывателях: для включения привода колёс к рукоятке прижимают поперечную штангу, а привод щётки включается отдельным рычагом, который находится по центру ручки управления. Для выбора скорости и направления движения используют ещё один рычаг, располагающийся на рукоятке справа. Всё управление — тросовое.
Единственное принципиальное отличие в части управления между снегоотбрасывателями и свиперами — длинный рычаг, выведенный от щёточного блока к оператору. С его помощью разворачивают щётку, задавая таким образом направление выброса.
EVOline SWG 620-200 | SWG 800 | SWG 800 B
Подметальные машины (свиперы)
Три подметальные машины EVOline «среднего класса», различающиеся между собой шириной установленной щётки и маркой двигателя. Компоновка такая же, как у SWG 620–160, но двигатели мощнее: на двух младших моделях стоят верхнеклапанные Zongshen 168 FB мощностью 6,5 л.с. в модификации с ручным запуском и дополнительной большой кнопкой праймера. На старшей – «зимний» Brigg&Stratton 950 аналогичной мощности.
Система управления на этих моделях немного отличается от применённой на SWG 620–160. Рукоятка управления с двумя ручками, на которых размещены рычаги приводов колёс и щётки. И передачи здесь переключаются рычагом, закреплённым на «панели управления» – поперечине рукоятки. Он связан с механизмом переключения передач жёсткой стальной тягой, а не тросом. Всего имеется 6 передних и 2 задние передачи. Кстати, подобная конструкция характерна для большинства снегоотбрасывателей средней и высокой мощности.
Все виды подметальных машин допускают «апгрейд» – расширение возможностей. Для увеличения проходимости при работе по глубокому снегу можно использовать надеваемые на колёса цепи – достаточно популярное решение и для свиперов и, кстати, для колёсных снегоотбрасывателей.
На щёточном кожухе всех свиперов несложно заметить две вертикальные стойки. Они используются для установки различных видов дополнительного оборудования. Наиболее популярные аксессуары – нож-отвал для сгребания снега и коллектор для сбора мусора (особенно актуален при осенней чистке дорожек от опавшей листвы).
EVOline SWG 1000 | SWG 1000 B | SWG 1000 H
Подметальные машины (свиперы)
Модельный ряд свиперов EVOline также обновился. В частности, к старшей модели, SWG 1000, оснащённой двигателем Zongshen, добавились аналогичные по конструкции модели SWG 1000 B и SWG 1000 H, отличающаяся только двигателем – здесь используются моторы Briggs&Stratton и Honda соответственно.
Эти машины имеют максимальную в серии ширину обработки и конструктивно выполнены совсем иначе, чем те, о которых шла речь чуть выше. Двигатели здесь – с вертикальным расположением коленчатого вала, крутящий момент от моторного блока к щётке передаётся через ременную передачу. «Рояльное» поддерживающее колесо – одно, увеличенного диаметра. Рукоятка управления – Y-образная, с возможностью регулировки по высоте за счёт изменения угла наклона верхней части.
«Коробка передач» здесь, фрикционного типа. Она включает в себя вращающийся диск большого диаметра, перпендикулярно которому установлен второй диск, «катящийся» по плоскости первого. Чем ближе второй диск к оси первого – тем выше скорость. Это расстояние меняют посредством рычага, выведенного на панель управления. Он имеет несколько фиксированных положений, причём переключение передач можно проводить только при остановленной машине.
На панели управления присутствует 3 рычага. Первым переключают передачи. Второй, у левой руки, через трос связан с вариатором на ременной передаче, то есть служит для изменения частоты вращения щётки. Этот вариатор – отдельная особенность машин, у свиперов попроще его нет. Третий, рычаг «газа», также находится слева и используется для пуска и останова двигателя, а также для изменения частоты вращения коленвала.
Автор: Алексей Меснянкин
Статья опубликована в объединённом выпуске «2023» (№1’2023)
журналов «Инструменты» + «GardenTools» серии «Потребитель».
Архив всех выпусков в pdf-формате смотрите здесь.
Январь 2024 года