История марки Solo насчитывает более чем 60 лет. Ассортимент — моторная садовая техника: от воздуходувок до садовых тракторов. Предметом особой гордости являются мотоопрыскиватели, по праву считающиеся одними из лучших. Впрочем, любой инструмент под этой маркой можно смело относить к категории профессионального по критериям качества, эргономики и удобства для пользователя.
Компания постоянно совершенствует свою продукцию, используя самые современные разработки и оригинальные технические решения. Один из важнейших элементов любого моторного агрегата — сам мотор. При производстве техники применяются либо двигатели собственного производства, либо японские Honda и Robin-Subaru.
Системы управления ориентированы на удобство для пользователя, техническое обслуживание максимально упрощено. Любое изделие проходит неоднократную технологическую проверку и тестирование. А характерный насыщенный красный цвет корпусных деталей сразу цепляет взгляд и выделяет технику Solo на фоне других инструментов.
Интересный факт: со дня основания компания Solo Kleinmotoren GmbH изготовила свыше 10 миллионов единиц садово-парковой продукции.
Официально Solo на территории РФ представляет компания «Идиама».
Solo 503 HX/ 503 RHX
Мотокультиваторы среднего класса
ДВИГАТЕЛЬ: Honda GX160; 163 см3
МОЩНОСТЬ: 4,1 кВт (5,5 л. с.)
ПРИВОД: сцепление — ременное; редуктор — цепной; количество передач — 1 передняя и 1 задняя (503 RHX)
РАБОЧИЕ ПАРАМЕТРЫ: ширина обработки — до 60/80 см; глубина — до 25 см
ВЕС: 56/58 кг
ЦЕНА: 28 100/ 32 300 руб.
С 2010 года в линейке культиваторов Solo появились модели с мощными двигателями Honda GX160, устанавливаемыми на самую популярную 503-ю серию. Эти моторы широко применяются в различной компактной моторизованной технике и ценятся за неприхотливость, мощность и потрясающую надежность. Неудивительно, что представленные модели культиваторов стали хитом продаж, тем более что мощности в 5,5 л. с. достаточно даже для поднятия целинной почвы.
Различий между культиваторами немного. Модель RHX имеет заднюю передачу (реверсивный ход) и в базовой комплектации снабжена дополнительной третьей парой фрез, что позволяет увеличить ширину вспашки до 80 см. Для тех кто не нуждается в масштабных «культиваторных» работах на своем земельном участке, предлагается упрощенная модель 503 HX без реверса и с шириной обработки до 60 см. Отсутствие этих опций делает агрегат значительно дешевле и доступнее для покупателя.
В подготовке машины к работе нет ничего сложного. В картер двигателя нового культиватора требуется залить моторное масло соответствующей классификации вязкости и качества (SAE и API) и проверить его уровень с помощью щупа. Затем собрать все необходимые рабочие элементы, поставить фрезы или плуг, установить транспортировочное колесо в нижнее положение и переместить культиватор на площадь под распашку. При сборке не следует затягивать контргайку, крепящую транспортировочное колесо, оно должно свободно перемещаться вверх-вниз и фиксироваться в соответствующих пазах. Все, что еще потребуется перед началом работы, это залить бензин и поднять транспортировочное колесо. Запускают двигатель по стандартной схеме пуска 4-тактных компактных бензиновых моторов.
Регулируемая складная рукоятка позволяет подогнать культиватор «под себя» во время работы и упрощает хранение.
В качестве дополнительного оборудования на раму можно установить плуг-отвал и картофелевыкапыватель.
Solo 518
Бензомоторный аэратор
ДВИГАТЕЛЬ: Honda GC 135; 135 см3
МОЩНОСТЬ: 2,8 кВт (4,0 л. с.)
ШИРИНА ОБРАБОТКИ: 36 см
РЕГУЛИРОВКА ГЛУБИНЫ ОБРАБОТКИ: центральная в диапазоне 0–20 мм
ОБЪЕМ МУСОРОСБОРНИКА: 40 л (опция)
ВЕС: 30 кг
ЦЕНА: 24 800 руб.
Для тех кто занимается газонами на профессиональном уровне, аэратор — весьма востребованный инструмент. Впрочем, он пригодится и «частникам», если объемы работ достаточно велики.
Весной, после схода снежного покрова, газону требуется едва ли не реанимация (как и любой другой растительности). И после, в течение всего периода травостоя, чтобы поддержать газон в красивом состоянии, его необходимо не только подстригать и убирать скошенный материал — уход нужен и почве, чтобы обеспечить доступ воздуха, воды и удобрений к корням. Для этого придется прореживать корневую систему травы, убирать мхи и лишайники, избавляться от опавшей листвы, хвои и «соломы» (засохших стеблей, сбившихся в плотный слой, похожий на войлок). Все это делается с помощью аэраторов.
Рабочий инструмент аэратора Solo 518 — полтора десятка металлических двухлопастных ножей, вращающихся на общей оси. При работе они незначительно заглубляются в землю, разрыхляя почвенную корку. Аэрацию можно проводить на уклонах до 18°, на скошенном сухом газоне с остаточной высотой травы не более 40 мм.
Создан агрегат на базе двигателя Honda. Собственно, о двигателе можно больше ничего не говорить, его качество и надежность ясны и так. Корпус аэратора металлический, покрыт высокопрочной порошковой краской. Глубина обработки почвы регулируется плавно, с помощью винта, установленного рядом с корпусом, на рукоятке с правой стороны.
За один оборот винта глубина обработки изменяется на 1 мм. Чтобы поднять ножи во время транспортировки, используется отдельный рычаг. Для защиты предусмотрен тормоз ножей, останавливающий их через 3 секунды после отпускания рукоятки управления. Рукоятка при хранении складывается вдвое. Никаких инструментов для сборки/разборки и регулировки не понадобится.
Матерчатый мусоросборник на металлической раме поставляется в качестве опции, устанавливается так же, как и на обычных газонокосилках, сзади.
Solo 646-45/ 652-45
Цепные бензопилы
ДВИГАТЕЛЬ: Solo 2 Stroke; 45,1/ 51,8 см3
МОЩНОСТЬ: 2,2/ 2,4 кВт (3,0/ 3,3 л. с.)
ОБЪЕМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 0,5 л
ДЛИНА ШИНЫ: 15 или 18» (35 или 45 см), в зависимости от комплектации
ЦЕПЬ: 0,325»х1,5 мм
СМАЗКА ЦЕПИ: насос — автоматический; объем масляного бака — 0,3 л
ВЕС: 4,7 кг
БЕЗОПАСНОСТЬ: автоматический инерционный тормоз цепи; антивибрационная система; металлический зубчатый упор
ЦЕНА: 18 500/ 19 500 руб.
К очередному сезону компания Solo представила новые модели бензопил с отличными мощностными характеристиками. Новинки относятся к классу полупрофессиональных пил и могут использоваться как вспомогательный инструмент при валке и раскряжевке древесины. Инструмент прекрасно подойдет для бытовых целей, заготовки дров, а также, за счет малого веса, и для строительства. Корпуса пил сделаны по принципу «двух масс», с многоточечной пружинной подвеской, поэтому инструмент имеет отличные антивибрационные показатели.
На пилах применяются модернизированные двигатели собственного производства Solo 2 Stroke с четырехканальной технологией впускной системы, экономичные и экологичные (удельный вес на единицу мощности составляет 2,2 и 1,9 кг/кВт соответственно). Как и все моторы Solo, эти два двигателя имеют фактически традиционное металлокерамическое покрытие ЦПГ «Никасил» и снабжены декомпрессионными клапанами для облегчения запуска.
В топливной системе, как всегда, применяются карбюраторы фирмы Walbro и праймеры для подкачки топлива. Подача масла прекращается на холостом ходу, это минимизирует его расход и негативное влияние на природу (запатентованная фирменная технология Solo Ecomatic). Сцепление — трехкулачковое, внутреннее, передний защитный щиток крепится к корпусу в двух точках. Система управления воздушной заслонкой — комбинированная, вытяжной рычажок заслонки совмещен со штифтом половинного закрытия. После вытягивания заслонки, запуска и нажатия на газ она убирается автоматически.
В состав пильной гарнитуры включены широкая шина и профессиональная цепь, поэтому инструмент способен справиться с любой сложной задачей. Механизм натяжения цепи находится внутри корпуса, за шиной, цепь натягивается сбоку. Защелки крышки воздушного фильтра поддеваются отверткой или универсальным ключом (это европейское требование безопасности).
Резюмируя, можно сказать, что новые пилы сохранили в себе все предыдущие наработки, принципы и прогрессивные технические решения компании Solo, но стали еще более удобными в работе.
Эксклюзивный представитель Solo на территории РФ: компания «Идиама»
115280, Москва, ул. Автозаводская, д. 25, стр. 13
Тел.: +7 (495) 792-3280. Факс: +7 (495) 675-2546
E-mail: info@idiama.ru. Сайт: www.idiama.ru
Автор: Максим ГРИБОЕДОВ
май 2011 года