Это третья часть статьи с тестом нового мотоблока «Нева» МБ23, оснащённым редуктором МультиАГРО и двигателем Zongshen. В предыдущих публикациях мы рассказывали о том, как этот мотоблок работает с измельчителем веток и дровоколом. В этой статье речь расскажем о ещё одной новинке осени 2020 года, которую разработал «Красный Октябрь-Нева» — ездовом адаптере.
На первый взгляд, странное приспособление. Понятно, что оно нужно, чтобы можно было ездить на мотоблоке… но зачем при этом использовать такую штуку, у которой даже небольшого ящика нет? Возить только себя, любимого?
Педаль тормоза. Регулировка натяжения тормозных тросиков осуществляется с помощью таких вот винтовых элементов
Конечно, нет. Тут смысл в другом – если в распоряжении владельца мотоблока уже есть автомобильный прицеп (что бывает нередко), то ему не нужно покупать к мотоблоку отдельный специальный прицеп. Можно купить адаптер и фаркоп для автомобильного прицепа и использовать с мотоблоком автоприцеп. Тем самым как минимум экономится место для хранения техники.
Установить сюда фаркоп (приобретают отдельно) – и можно цеплять к мотоблоку автомобильный прицеп. В этом и заключается смысл ездового адаптера – не нужен специальный «мотоблочный» прицеп
«Мотоблочный» прицеп отличается от автомобильного тем, что у него есть собственное сиденье для оператора и тормоз, управляемый ногой. У автомобильного прицепа всего этого нет, и фаркоп у него другой, к мотоблоку не подцепишь. Адаптер – это, по сути, переходник между мотоблоком и автоприцепом. И переходник очень удобный. У него есть собственная амортизирующая подвеска – с бордюров (извините, поребриков) съезжаешь мягко, с лёгким покачиванием сиденья. Плюс сиденье здесь с боковой поддержкой – оцените, как только доведётся ехать с наклоном, не сползаешь с него.
Изогнутая полоса под сиденьем – не просто опора, она ещё и амортизирует сиденье за счёт изгиба. И амортизирует весьма эффективно – с бордюра (простите, поребрика, всё-таки «Нева» родом из Питера) спрыгиваешь, практически не замечая прыжка – будто по ровному асфальту катишься
Дорожный просвет адаптера – 190 мм, лишь чуть меньше, чем у «Шевроле Нива». Посадка удобная, тормоза эффективные. Ему бы разве что небольшой ящичек для мелочёвки не помешал. Ведь когда потребуется «сгонять» за очередной мелочью, он очень даже пригодился бы, и автомобильный прицеп не придётся доставать. Тогда адаптер станет ещё более функциональным.
Автор: Алексей Меснянкин
Октябрь 2020 года