1-й, везде

2-й, везде

3-й, везде

4-й, везде


Присоединяйтесь к нам в соцсетях

Главные новости /все

3-5 июня состоится Всероссийская независимая конференция продавцов инструмента и оборудования
0
168
Деловая программа выставки «Металлообработка-2021»
0
242
Бензокосы Solo by Al-Ko: мощность имеет значение
0
270
Выставка Spoga + Gafa 2021 (Германия, г. Кёльн) отменена
0
294
Российский девелопмент обращается к теме зелёного строительства. На MosBuild прошла конференция «Green Building 2021»
0
347
15-й ежегодный саммит DIY & Household Retail Russia 2021 пройдёт 27-28 мая в Москве в офлайн- и онлайн-форматах
0
406
Компания Viessmann представила в России термостаты с интеллектуальными функциями
0
500
Финансовые результаты Hilti за 2020 год: прибыль – более 728 млн франков, продажи – 5,3 млрд франков
0
520
MITEX – главная отраслевая выставка инструментов 2021 года – пройдёт в «Экспоцентре» параллельно с выставкой «Металл Экспо»
0
643
Взаимодействие станкостроительной отрасли с выставочными компаниями обсудили на международном круглом столе
0
532
Лёгкое решение для тяжёлого монтажа, или новые дюбели со встроенным крюком EasyHook от Fischer
0
570
Grundfos исследует возможности стандарта связи 5G
0
444
С 24 по 28 мая в московском «Экспоцентре» пройдёт выставка «Металлообработка-2021»
0
513
Компания Hilti представила новинки сезона «Весна-лето 2021»
0
888
Выставка «Expo-Russia Vietnam 2021» и Российско-Вьетнамский бизнес-форум: 17-19 ноября, г. Ханой
0
449
Компания «Керхер» запустила навык для подбора мойки высокого давления с помощью голосового ассистента «Алиса»
0
550
Компания LG представила солнечную панель NeON N с инновационными полуячейками N-типа
0
412
В Москве открылась восьмая станция метро, созданная с применением технологий Hilti, – «Народное ополчение» Большой кольцевой линии
0
685
«Магнит» тянет гвозди на себя. Ритейлер может выйти на рынок товаров для ремонта DIY
0
764
Выставка «Expo-Russia Kazakhstan 2021» и Алматинский бизнес-форум пройдут в Алматы 23-25 июня
0
618
Новинка от Viessmann! Компактный котёл Vitocrossal с инновационной дисковой горелкой
0
527
Компания Ariston Thermo отметила незначительное снижение дохода компании за 2020 год
0
780
Компания Viessmann успешно завершила 2020 год, несмотря на пандемию
0
750
Новый строительный робот Hilti Jaibot с технологией BIM, или как инновации повышают производительность работ и сохраняют здоровье людей
0
912
На острие технологий: ОКГ «Столица» открывает площадку инновационной сварки
0
962
Торговая Сеть «Технониколь» и «Сбер» запустили сервис для покупки стройматериалов в кредит
0
1108
Газовые котлы Bosch GAZ 6000 W вошли в число «100 лучших товаров России»
0
963
Fischer представляет новый химический анкер FIS V Plus с расчётным сроком службы в бетоне до 100 лет
0
1034
Hilti и Ottobock внедрили технологии экзоскелета в строительную индустрию. EXO-O1 – первый совместный продукт
0
1655
Выставка «Expo-Russia Uzbekistan 2021» и Ташкентский бизнес-форум пройдут в онлайн-формате с 1 апреля по 31 мая
0
1592
Приглашаем на очередной Фестиваль Столярного Дела: 24-25 апреля 2021 года, Москва, ВЦ “Сокольники”
0
2157
Выставочный проект строительных закупок BREX перенесён на 15-17 марта 2022 г.
0
1265
Husqvarna представляет новую серию газонокосилок-роботов Automower X-Line – 315X, 430X, 450X и полноприводную 435X AWD
0
1381
Viessmann Vitodens 100: инновационное отопление с новым газовым конденсационным котлом по привлекательной цене
0
1255
«Сен-Гобен» в странах СНГ выходит на рынок строительной химии за счёт приобретения ООО НПФ «Адгезив»
0
1303
Компания Hilti проинвестировала более 29 млрд рублей в инновации и вошла в ТОП-100 соискателей патентов в Европе
0
1180
Компания ESAB анонсировала продажу оригинальных рутиловых электродов OK GoldRox в розничных магазинах
0
908
Цифровая трансформация промышленности на выставке «Металлообработка-2021»
0
809
Концерн Grundfos продемонстрировал высокие финансовые показатели в 2020 году
0
910
В Челябинске стартовал очередной чемпионат «Лучший сантехник. Кубок России 2021» – на этот раз Звёздный Кубок Кубков!
0
907

Лучшие видео / все

{{comments ? comments : '0'}}
{{post.my_views_col}}

Лучшие
мастер-классы / все

{{comments ? comments : '0'}}
{{post.my_views_col}}

Выставки

Слёт Мастеровых #14 на MITEX 2017: 7-10 ноября, Москва

Interlight Moscow 2017: 7-10 ноября 2017, Москва

Ландшафт Экспо 2018: 2-4 марта 2018, Москва

Batimat Russia 2018: 3-6 апреля, Москва

Интерфлора 2018: 18-20 апреля, г. Москва, Гостиный Двор

Сибирская дача 2018: 26-29 апреля, Красноярск

Intertool Kiev 2018: 15-18 мая, г. Киев, Украина

Unibuild 2018: 6-7 июня, Нальчик

SibWoodExpo 2018: 11-14 сентября, Иркутск

Осень на даче 2018: 13-16 сентября, Красноярск

ФСД 2018 Санкт-Петербург: 28-29 сентября

China Machinery Fair 2018: 30 октября - 1 ноября, Москва

Агропромышленный форум Сибири 2018: 14-16 ноября, Красноярск

Электротехника. Энергетика 2018: 21-23 ноября, Красноярск

Новогодний подарок 2018: 6-9 и 13-16 декабря, Санкт-Петербург

Дом. Дача. Дизайн 2019: 14-16 марта, Беларусь, г. Могилев

Дом и Сад 2019: 21-24 марта, Москва

Петербургская зелёная неделя 2019: 26-29 сентября, Санкт-Петербург

CIHS-2019: 10-12 октября, Шанхай (Китай)

ПромЭкспо 2019: 15-16 октября, Волгоград

City Build Russia 2019: 29-30 октября, Санкт-Петербург

Металлообработка и сварка 2019: 20-22 ноября, Красноярск

Ремонт Экспо 2020: 14-16 февраля, Москва

Eisenwarenmesse 2020: 1-4 марта, Кельн (Германия)

ShymkentBuild 2020: 11-13 марта, Казахстан, Шымкент

Коттедж. Строй. Экспо-2020: 2-5 апреля, Хабаровск

Город 2020: 15-17 апреля, Владивосток

Загородный дом. Весна 2020: 16-19 апреля, Москва

Архитектура ДВ 2020: 21-23 мая, Хабаровск

Spoga+Gafa 2020: 6-8 сентября, Кельн (Германия)

Строим дом. Осень 2020: 26-27 сентября, Санкт-Петербург

Пром-Volga-2020: 18-20 ноября, Волгоград

Строй-Volga-2020: 18-20 ноября, Волгоград

Энерго-Volga-2020: 18-20 ноября, Волгоград

ОСМ 2021: 26-29 января, Москва

Aquatherm Moscow 2021: 2-5 февраля, Москва

РСН и RosBuild 2021: 9-12 марта, Москва

КлиматАкваТЭкс 2021: 17-20 марта, Красноярск

Малоэтажное домостроение 2021: 17-20 марта, Красноярск

Строительство и архитектура 2021: 17-20 марта, Красноярск

BREX 2021: 24-26 марта, Москва

Белорусский дом 2021: 25-27 марта, Беларусь, г. Минск

MosBuild 2021: 30 марта - 2 апреля, Москва

Expo-Russia Uzbekistan 2021: 1 апреля - 31 мая, онлайн

Фестиваль Столярного Дела Москва 2021: 24-25 апреля

City Build Russia 2021 Москва: 28-29 апреля

Мир климата 2021: 11-14 мая, Москва

Металлообработка-2021: 24-28 мая, Москва

ЧеченСтройЭкспо 2021: 26-27 мая, Грозный

DIY & Household Retail Russia 2021: 27-28 мая, Москва

BuildExpo Uzbekistan 2021: 16-18 июня, Узбекистан, г. Ташкент

ДагСтройБилд 2021: 23-24 июня, Махачкала

Expo-Russia Kazakhstan 2021: 23-25 июня, г. Алматы, Казахстан

ExpoDrev Russia 2021: 31 августа – 3 сентября, Красноярск

AquaTherm Almaty 2021: 7-9 сентября, Казахстан, Алматы

KazBuild 2021: 7-9 сентября, Казахстан, Алматы

UzBuild 2021: 22-24 сентября, Узбекистан, г. Ташкент

RusWeld 2021: 18–21 октября, Москва

MITEX 2021: 9-12 ноября, Москва

Expo-Russia Vietnam 2021: 17-19 ноября, г. Ханой, Вьетнам

AtyrauBuild 2022: 6-8 апреля, Казахстан, Атырау

AstanaBuild 2022: 27-29 апреля, Казахстан, Нур-Султан

Лучшие репортажи / все

{{comments ? comments : '0'}}
{{post.my_views_col}}

Лучшие тесты / все

{{comments ? comments : '0'}}
{{post.my_views_col}}

Опросы

Каким аккумуляторным инструментом Вам приходилось работать?

  • • дрель-шуруповёрт (21%, 1 038 голосов)
  • • фонарь (12%, 594 голосов)
  • • перфоратор (10%, 497 голосов)
  • • УШМ (10%, 476 голосов)
  • • отвёртка (10%, 468 голосов)
  • • дисковая пила (8%, 392 голосов)
  • • рубанок (6%, 309 голосов)
  • • гайковёрт или винтовёрт (5%, 265 голосов)
  • • специализированный шуруповёрт (5%, 229 голосов)
  • • сабельная пила (4%, 217 голосов)
  • • мультитул (4%, 214 голосов)
  • • другое (4%, 180 голосов)
  • • пока никаким (1%, 30 голосов)

Проголосовало: 1 187

Загрузка ... Загрузка ...

Трёхрежимный перфоратор Stanley SHR263: тест и экспертиза. Он готов продолжить!

0
5804

Stanley SHR263 перфоратор отзывы Балаболина ЛюбовьТест и изучение конструкции этого перфоратора мы проводили год назад. Результаты были опубликованы в весеннем выпуске журнала «Потребитель» за 2017 год и на нашем сайте по этой ссылке. Но на этом знакомство с ним не закончилось. Эксперименты были продолжены. Перфоратор использовался во время проведения теста буров различных производителей. Отчёт об этом тесте есть в осеннем выпуске нашего журнала и на нашем сайте по этой ссылке, но, разумеется, только «в части буров». Теперь дошла очередь и до самой машины. Мы провели экспертизу, публикуем отзывы.

Stanley SHR263K
Трёхрежимный перфоратор SDS-Plus

  • ТИП ИНСТРУМЕНТА: профессиональный
  • ПОТРЕБЛЯЕМАЯ МОЩНОСТЬ: 800 Вт
  • ЗАЖИМ: SDS-Plus
  • РЕЖИМЫ РАБОТЫ: сверление; сверление с ударом; долбление
  • ЧАСТОТА ВРАЩЕНИЯ: 0–1150 об/мин
  • ЧАСТОТА УДАРОВ: 0–4300 удар/мин
  • ЭНЕРГИЯ УДАРА: 3,4 Дж
  • ДИАМЕТР СВЕРЛЕНИЯ (бетон/сталь/ дерево, макс.): 26/13/30 мм
  • ВЕС: 2,6 кг
  • КОМПЛЕКТАЦИЯ: перфоратор; боковая рукоятка; ограничитель глубины бурения; чашка для сбора пыли; пластиковый кейс
  • ЦЕНА (на май 2018 года, купить в Москве): 5999 рублей

Повторение пройдённого. Кратко напомним об особенностях модели. С виду это обычный компактный универсальный трёхрежимный перфоратор лёгкого класса. В любительской области, для выполнения ремонтных работ, машины такой мощности вполне достаточно. У профессионалов задачи бывают и посложнее, для их решения может потребоваться перфоратор с большей мощностью (и энергией удара). Но у специалистов обычно есть несколько перфораторов разной мощности: «потяжелее» — для одних работ, «полегче» — для других.

Собственно, инструмент Stanley предназначен для обеих этих категорий пользователей. Любителю такой машины хватит за глаза, профессионалы могут применять его там, где не нужна высокая мощность. Стоимость инструмента за год, кстати, не изменилась.

Комплект поставки инструмента тоже стандартен: боковая рукоятка и ограничитель глубины входят в комплектацию всех машин подобного класса, пластмассовый чемодан — почти всех, резиновое кольцо-пылесборник, надеваемое на бур для защиты патрона от шлама при «потолочных» работах, встречается немного реже, но тоже хорошо известно.

Конструктивные особенности «внутри» мы рассмотрели год назад. Проще всего процити­ровать резюме: «Конструкция классическая, проверенная временем, но с подстраховкой в ключевых для перфоратора точках. Просто, добротно и надёжно!»

Любой недорогой перфоратор сначала будет работать нормально. А вот насколько его хватит — вопрос: пыль и вибрация долголетию явно не способствуют. Этот перфоратор выполнен просто, но без попыток удешевления за счёт ослабления каких-то элементов или снижения уровня пылезащиты. На «ключевые точки» мы ещё обратим внимание.

Тест. Большую часть времени перфоратор использовался во время теста буров разных производителей. Результаты теста, напомним, были опубликованы в осеннем выпуске журнала. Размер буров — 10х160 мм, глубина бурения в плиту из бетона М200–100 мм, само бурение — в режиме «вертикально вниз». Точнее, в тесте применялись два одинаковых перфоратора: эта техника всё-таки не предназначена для непрерывной работы и время от времени ей необходим перерыв на охлаждение. Так что после каждых 50 пробуренных отверстий машины чередовались. Для перфораторов такое использование вполне можно считать экстремальным — вряд ли кому-то в реальных условиях понадобится работать машиной в режиме «нон-стоп». Ориентировочная наработка перфоратора — 17–20 часов, суммарно им проделан «тоннель» глубиной около 600 метров и диаметром 10 мм.

перфоратор Stanley SHR263 в разборе тестРедукторы, да и сами машины нагревались при работе довольно сильно, но испытания прошли успешно. По крайней мере «снаружи» никаких признаков критичного износа компонентов или изменившегося звука при работе обнаружить не удалось. В общем — нормальное состояние для техники, которая работала (1).

Разбор. Как и в первый раз, его мы проводили совместно с Артёмом Сальниковым, руководителем сервисной службы компании «Файн Электроверкцойге» (промышленный инструмент Fein). Но если в первый раз больше внимания уделяли особенностям конструкции, то в этот — состоянию инструмента. То есть изменениям, произошедшим за время его эксплуатации.

Машина, напомним, работала очень интенсивно. Наработку «в часах» можно считать «средней», для профессиональных моделей пара десятков часов — это немного. Условия эксплуатации при этом были щадящими — диаметр оснастки не очень большой, при «бурении вниз» серьёзных нагрузок нет, большая часть пыли до перфоратора просто не дойдёт. Но вот продолжительность использования «за один подход» была весьма серьёзной — вряд ли инструмент рассчитывался на непрерывное бурение полусотни отверстий. Такие условия просто обязаны ускорить износ компонентов. Именно это нас и интересует.

Заметим, что Артём Сальников — специалист, который с перфораторами знаком как никто другой (по его подсчётам, ещё до работы в компании Fein он отремонтировал примерно 2200 этих машин). Так что все «слабые звенья» и конструктивные недостатки разных видов перфораторов ему известны очень хорошо.

Начинаем с внешнего осмотра. Очень распространённый дефект — вытекание смазки через одну из трёх возможных точек — в районе муфты, в месте соединения «электрической» и «механической» частей или в районе переключателя режимов. Появление следов смазки говорит о том, что какое-то из уплотнений не выдержало. Ремонт обычно несложен (да и не относится к первоочередным задачам). Здесь следов смазки нет, всё чисто.

цена купить тест буров StanleyПереходим к «электрической части» — снимаем крышку задней рукоятки и видим там… да ничего плохого мы там не видим (2). Отметим только очень небольшое количество пыли, осевшей на деталях. Она присутствует на корпусе, рядом с щёточным узлом, и на кнопке выключателя. В остальных местах пыли нет — лабиринтное уплотнение соединения крышки и корпуса не позволило ей проникнуть внутрь. В районе кнопки такого уплотнения нет — и какие-то мелкие частицы, разумеется, просочились через щель между кнопкой и корпусными деталями. Рядом с щёточным узлом на крышке ручки находятся вентиляционные отверстия, так что появление следов пыли там — явление ожидаемое. Ничего страшного нет, в таких минимальных количествах повлиять на работу перфоратора она не способна.

В перфораторе использованы латунные щёткодержатели с креплением к корпусу на винтах. Щётки поджимаются спиральными пружинами. Конструкция надёжная, «не пор­тится» от вибрации. Сами щётки ещё достаточно длинны, менять такие нет смысла.

якорь сверление с ударом долбление SDS-PlusДалее снимаем корпус двигателя. Здесь тоже обратим внимание на конструкцию. Якорь выполнен просто — без какой-то специальной защиты в виде бронирования. Здесь защита по большому счёту и не очень нужна — количество пыли, попадающей вовнутрь двигателя при работе, не так велико, как, к примеру, у УШМ, да и сама пыль — бетонная, повредить обмотки она не может. Конечно, дорогие модели перфораторов снабжают усиленной защитой якоря… но тут ключевое слово — «дорогие». В данном случае всё немного проще (3). Для защиты достаточно слоя компаунда, который закрывает заделку проводов и ламелей, а заодно и ближние к ним части обмоток. Он, кстати, немного потемнел — последствия работы в непрерывном режиме. Но это на функционирование машины никак не влияет (это не «подгоревшая» изоляция проводов). Износа ламелей коллектора нет: материал щёток хо­рошо подобран: «твёрдые» щётки привели бы к сильному износу ламелей, более «мягкие» — быстро износились бы сами.

Задний подшипник якоря не имеет пылезащиты, Она ему и не нужна. С одной стороны на подшипнике находится резиновый пыльник, с другой — пылезащитная шайба. Этого здесь более чем достаточно — радиального износа на подшипнике нет, характерного «сухого» свиста, по которому можно определить износ при вращении, тоже не наблюдается. В общем, подшипник — «как новый».

Передний подшипник якоря снабжён защитной шайбой, не пропускающей смазку от редуктора к двигателю (4). Вот на нём чувствуется небольшой износ — из тех, что называют «эксплуатационным». Ничего критичного — этому узлу ремонт потребуется ещё не скоро. Следов износа на червяке якоря нет, рабочая поверхность «отполировалась» до зеркального состояния, но это не износ.

Статор закреплён в корпусе на четырёх винтах, два из них крепят ещё и перегородку, прикрывающую статор, — диффузор (5). Пыли немного (6), это даже не бетонная пыль, а в основном продукты износа щёток. Бетонная пыль внутри корпуса не задерживается — выносится потоком охлаждающего двигатель воздуха.

Точно такая же картина и на той стороне корпуса редуктора, что обращена к электродвигателю (7). Следы угольной пыли присутствуют, смазка из корпуса не вытекла (если бы потекла, вся эта деталь была бы перепачкана). Внутри корпуса смазка удерживается за счёт защиты подшипника якоря и уплотнительного резинового кольца в самом корпусе.

бур сверление с ударом, долблениеТеперь переходим к «механике». Начнём с пыльника ствола — того резинового кольца, куда вставляется бур (8). Его износ вызывают две причины — качество самой резины и не­использование смазки (в тесте она, разумеется, применялась).

Направляющие шлицы бура в стволе перфоратора (9) имеют небольшой износ, но тоже, как обычно, — не более чем «эксплуатационный».

Ещё одна «проблемная» деталь — тарельчатая шайба фиксатора бура (10). Конструкция известная и с известным недостатком — случается, что шарик «продавливает» шайбу. Но и тут всё хорошо — износа не видно ни на пыльнике, ни на шайбе.

редуктор перфоратора смазка StanleyПерейдём к редуктору. Для начала — в том виде, как есть, вместе со смазкой (11). Вот здесь изменения видны хорошо. Смазка сильно потемнела, появился «жжёный» запах. Причина ясна — постоянная работа в условиях перегрева. Есть и вторая причина — такой цвет даёт износ алюминиевого цилиндра ударного механизма перфоратора.

цена купить тест буров Fein ФайнВнутри цилиндра находится боёк с уплотнительным резиновым кольцом (12), вся эта конструкция установлена внутри ствола перфоратора, так что изнашиваться могут и внутренняя, и наружная поверхность цилиндра.

Проверить износ внутренней части цилиндра просто (если он снят). Достаточно заткнуть пальцами отверстия с его боков, вставить боёк с кольцом и резко вдавить его внутрь. В исправном узле боёк после снятия нагрузки вернётся точно в исходное положение, Здесь так и произошло — резиновое кольцо бойка обеспечивает полную герметичность, а значит, передаёт энергию удара без лишних её потерь. Проверить износ наружной поверхности цилиндра сложнее, но он и влияет на работу меньше. Здесь можно сказать, что наружная поверхность немного «потёрлась», однако, как и во всех остальных узлах машины, износ не критичен.

вал пьяным подшипником цилиндр с бойком ствол ударный механизмОписывать состояние прочих деталей «механической части» перфоратора нет резона. Достаточно ограничиться общим выводом, который повторялся здесь уже немало раз: «износа не обнаружено». «Отмытые» узлы показаны на фото (13): корпус редуктора, промежуточный вал с «пьяным подшипником», цилиндр с бойком, ствол (ударный механизм).

Краткие выводы. Сам перфоратор за время работы полностью оправдал первое впечатление. Машина сделана добротно, без каких-либо недочётов, способна выдерживать высокие нагрузки и при этом сохранять работоспособность. Хотя, конечно, перегревать технику не стоит. Вопрос тут не только в увеличении износа — не факт, что с такой «жжёной» смазкой можно рассчитывать на гарантийный ремонт. Впрочем, в начале статьи приведены условия, в которых работал перфоратор. Вряд ли кто-либо из пользователей будет работать в столь жёстком режиме.

Для восстановления работоспособности достаточно поменять уплотнительное резиновое кольцо бойка, и то — превентивно. Эти кольца в сервисе обычно меняют при любой разборке редуктора — деталь копеечная, экономить тут не на чем, разбирать перфоратор ещё раз, если она выйдет из строя, нет смысла. Ну и, само собой, при подобном разборе следует заменить смазку в редукторе, тем более что старую нам всё равно пришлось смыть. В общем, машина готова работать ещё долго.


УШМ Stanley SGM146⇒ ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

УШМ Stanley SGM146: тест и экспертиза, особенности инженерного подхода


Автор:  Максим Грибоедов

Май 2018 года

Самое читаемое за месяц

1-й, везде

2-й и 3-й, СДВОЕННЫЙ, везде

4-й, везде