В марте 2008 года в Москве в «Экспоцентре» на Красной Пресне во второй раз прошла международная специализированная выставка садово-паркового инструмента, техники и оборудования Gardentool. Уже полным ходом идет подготовка в выставке 2009 года, которая пройдет с 10 по 13 марта. Организатор — выставочная компания «Евроэкспо». О результатах, успехах и перспективах выставки мы попросили рассказать ее директора — Гульнару Маркелову.
Общеизвестно, что выставка — это отражение состояния рынка. В нашей стране отрасль ландшафтного проектирования и дизайна становится все более востребованной, формирует культуру ухода за садом с учетом европейских стандартов и традиций садового искусства. Тенденция становится массовой. Многие частники заменяют грядки и посадки картошки на газоны и сады. В Москве и многих крупных городах России воплощаются в жизнь правительственные программы по благоустройству и озеленению. В результате рынок садово-парковой техники и оборудования развивается быстро, динамично и является очень перспективным.
Уникальность Gardentool состоит в том, что это единственная на сегодняшний день специализированная выставка в России по садово-парковой технике, инструменту и оборудованию. Безусловно, садовая техника представлена на многих других выставках, но в рамках строительной или «зеленой» тематики. В результате вы не найдете «под одной крышей» так много торговых марок и представителей фирм, как на Gardentool.
Немного статистики. В 2008-м году Gardentool проводился во второй раз. Общая площадь — 5460 кв.м. Количество участников — 123 компании из 11 стран мира. Свою продукцию представили производители и поставщики из России, Беларуси, Украины, Германии, Японии, Швеции, Финляндии, Китая, Тайваня, Испании и Италии. Были продемонстрированы садово-парковый инструмент, техника и оборудование разной ценовой категории, как профессиональные, так и хобби-класса.
Если сравнивать выставку 2008 года с прошлогодней, хочу отметить не только повышение цифровых показателей, но и улучшение качественного состава экспонентов. Среди участников были такие ведущие мировые производители, как Honda, Husqvarna, Gardena, AL-KO, Fiskars, Karcher, Meccanica Benassi и другие. Участвовали ведущие торговые фирмы: «Спринт-М» (представляет торговые марки Hozelock, Sabo, Stafor, CastelGarden), «Бриз» и «СВСервис» (официальные импортеры Stihl и Viking), «Лит Трейдинг» (поставщик Makita, Britech, Homelite, Black&Decker), «САД и КОлесо» (импортер WolfGarten, Dolmar, Briggs&Stratton), ГК «Норма — Садовые технологии» (торговые марки Efco, Craftsman, Brill), «РОСТ-Бензоэлектросила» (представитель Shindaiwa), «Центр профессиональной парковой техники» (торговые марки Grillo и Profpark), «Центральный парк» (дистрибьютор ручного садового инструмента Bahco), «Внештехконтракт», «Элмос Веркцойге», «Аквэст», «ИПААР», «Беламос», «Бригадир Текнолоджис» и многие другие.
По данным первичной регистрации, на выставку пришли 6050 специалистов из различных регионов России, дальнего и ближнего зарубежья. Среди посетителей можно выделить основные группы: дилеры и оптовые покупатели садово-паркового инструмента, специализированные и сетевые магазины, предприятия городского озеленения и жилищно-коммунального хозяйства, бюро ландшафтного дизайна, садово-парковые хозяйства и питомники. Немаловажной группой является и частный посетитель — непосредственный пользователь инструмента хобби-класса.
Рынок садовой техники продолжает динамично расти. Многие проводят параллель с электроинструментом: садовая тематика развивается по тому же пути, но с запозданием по времени. Традиционно работавшие в садовом секторе компании активно продвигают свои линейки.
Зачастую фирмы, раньше действовавшие в других сегментах (как правило, в электроинструменте), расширяют свой бизнес и выводят под собственным брендом садовую программу. Китай успешно осваивает производство бензотехники и постепенно улучшает ее качество. А это тенденция к тому, что новые торговые марки садовой техники будут появляться и развиваться еще более активно.
В 2009 году мы ожидаем увеличение выставочной экспозиции и расширение географии участников. Многолетний опыт компании «Евроэкспо» в организации крупнейшей осенней инструментальной выставки в Экспоцентре помогает нам в развитии садовой тематики, так как эти два рынка сильно связаны. Мы знаем и понимаем их тенденции, учитываем интересыучастников. Нам есть куда расти и к чему стремиться.
Ждем вас в качестве участников и посетителей выставки Gardentool’2009, которая пройдет с 4 по 7 марта 2009 года в «Экспоцентре» на Красной Пресне!