У компании «Интерскол», крупного игрока на рынке электроинструмента, появилось новое направление — бензотехника под собственным брендом. Это и стало поводом для общения. Рассказывает Сергей Назаров, председатель совета директоров ЗАО «Интерскол».
— Началось все примерно два года назад. Именно тогда мы приняли решение о введении в ассортимент «Интерскола» бензиновой техники. Около полугода ушло на исследование рынка, мы изучили ситуацию в целом, выявили крупных игроков, сделали SWOT-анализ, объехали всех производителей Европы и Юго-Востока, провели переговоры… В общем, процесс пошел.
Остановились на том, что сегодня готовы работать в этом направлении только с европейскими компаниями, и в качестве стратегического партнера выбрали GGP. Выбор не случаен, так как GGP изготавли вает садовую бензиновую технику для самых крупных мировых компаний. В России известны их бренды Alpina, Mountfield, Castelgarden. Эта фирма выпускает порядка 2000000 единиц продукции в год и сотрудничает с крупными мировыми компаниями.
Нам удалось договориться с ними, и в результате мы уже имеем две собственные модели, почти готовые к производству. Сейчас мы заканчиваем тестовые испытания и в самом начале следующего года (в феврале 2008) собираемся начать продажи первой модели, вторая выйдет в марте.
В ходе подготовки мы определили партнера и в России: им стало одно из подразделений института ЦНИИМЭ. Именно они провели для нас испытания более 50 образцов по очень глубокой методике.
— Выходит, не нашлось достойного партнера в Китае? Не умеют там делать хорошую бензотехнику?
— Нет, отчего же. Практически все ведущие мировые компании работают в КНР. Тот же GGP, имеющий крупнейший в отрасли итальянский завод, производит в КНР довольно много своих моделей. Но есть определенная специфика, которая и определяет необходимость работать через европейского партнера, имеющего мощные инжиниринговые подразделения, способные разрабатывать, внедрять и проводить аудит продукции по европейским стандартам. В частности, GGP выступает в качестве разработчика двигателей.
У нас нет опыта работы в Китае в этом направлении, и начинать эту тему самостоятельно мы не рискнули. В КНР есть определенные проблемы, например карбюраторы.
В основном все «китайцы», делающие хорошую технику, покупают их у японских производителей. Сами моторы там собирать научились отлично, ведь производят их в огромных количествах (сотни миллионов): там мопед — основной вид транспорта. Но у них тепло, а нам нужен уверенный зимний пуск — этого они обеспечить не могут.
Ведь чем привлекательны производители из КНР? У них есть замечательное качество — очень хорошо и, главное, быстро копировать простую технику, а вот что касается сложного узла, то его без глубокого понимания вопроса скопировать почти невозможно.
В случае электроинструмента мы способны самостоятельно справиться со всеми этими трудностями, ведь мы — разработчики, в том числе и электродвигателей, так что можем проводить контроль, аудит и т.д.
Точно так же поступают все крупные мировые бренды электроинструмента — учат их потихоньку, и они очень быстро перенимают опыт, но, так сказать, «шлифовочки» им пока не хватает. Поэтому европейские компании нужны: они делают разработку, дают задание на производство, контролируют его. Соответственно, фирмы, серьезно подходящие к заказу и аудиту, имеют в Китае хорошее качество. А вот их собственные национальные марки пока не очень…
— Как будет развиваться ассортимент бензотехники «Интерскол»?
— За три года мы надеемся довести программу до 10-15 наименований. Слишком большого ассортимента не будет, и причины не технические, а маркетинговые. Когда-то многие бренды «размыли» свой облик: ранее были матерыми производителями настоящего профессионального инструмента, потом занялись «садовкой», где требования совсем иные. И началось постепенное перепозиционирование в сторону снижения класса. Возможно, это происходило неслучайно, но это их дело, мы не собираемся целиком уходить в тему дешевого любительского или садового инструмента. Да, мы хотим присутствовать в нише садовой техники, но ограниченно, не делая тему основной. Будут лишь «топовые» позиции:косилки, триммеры, кусторезы и т.д., по 2-3 модели каждого вида.
Скажу также, что сейчас мы ведем переговоры с одним крупным европейским производителем о покупке производственных мощностей для выпуска бензоинструмента на нашем заводе в Быково. И вполне возможно, что в ближайшем будущем БЭЗ будет выпускать не только электро-, но и бензоинструмент марки «Интерскол».
Сейчас основным нашим приоритетом является укрепление бренда «Интерскол». Очевидно, есть объективные причины популярности марки: в одну только автоматизацию логистических процессов мы инвестировали немалые средства (комплектация заказов в день обращения 97%).
Провели работу с консультантами и теперь хотим закрепить успех, начав формирование бренда. Для этого планируем двигаться в сторону профессионального сегмента рынка.
Суть простая: некоторые инструменты (большие «болгарки», перфораторы), которые используют в основном профессионально, должны отвечать самым строгим требованиям, являть собой пример надежности и долговечности. Потребитель это оценит! Если мы, к примеру, ставим свое имя на перфоратор, то будем производить его только в кооперации с компаниями, доказавшими свое лидерство: европейскими, американскими или японскими — не имеет значения. Будем покупать комплектующие только высокого качества: выключатели, медь, корпусные детали — все это должно соответствовать самым строгим требованиям.
Костяк, сформированный из сугубо профессиональных моделей, сделанных по лучшим стандартам, и будет определять наш имидж. С бензиновой техникой все будет так же. Мы определили ключевые и массовые позиции, выяснили требования, предъявляемые пользователями к качеству машин, и строим локомотив, который выведет весь наш «эшелон» в нужном направлении.
Итак, вы имеете две готовые разработки, которые стартуют в начале 2008 года…
Скажу больше, уже выпущена первая промышленная партия. Вообще наша технология выглядит так: делаем заказ, испытываем первые предсерийные образцы, созданные по обходной технологии, если надо, вносим изменения и, наконец, всесторонне изучаем экземпляры, сделанные промышленным методом. Принимаем решение о запуске производства. Но сейчас все сложнее: на первых серийных моделях нам предстоит «обкатать» еще и сервис — именно он сейчас является главной для нас проблемой.
Мы заключили порядка 150 договоров с российскими сервисами и там чинят наш электроинструмент, а вот для ремонта бензиновой техники нашли не более 40 партнеров.
Организовать сервис для ремонта бензиновой техники сложнее: если электроинструмент можно чинить в любом помещении, то для бензо нужно по крайней мере оборудовать вытяжку. Ну и загрузить работой такие мастерские трудно: соотношение продаж бензинового и электроинструмента примерно 2/ 15. Но без нормального сервиса не может быть нормальных продаж. Замкнутый круг.
Сейчас думаем о создании широкой сети пунктов приема и возможностях организации транспортировки до сервисов. Конечно, это непросто, учитывая наши расстояния, но другого пути, видимо, и не существует. Мы хотим выйти на рынок полноценными, без какой-либо ущербности, без проблем с запчастями и обслуживанием. Заказ на свои первые бензоинструменты (пилы) «Интерскол» разместил у крупней шего европейского производителя GGP ITALY S.p.a. (Италия), выбрав в качестве аналогов модели марки Castelgarden и Alpina, что гарантирует надежность и хорошую репутацию изделия.
Интерскол ПЦБ-16/38Л
Цепная бензопила
ТИП: полупрофессиональный
АНАЛОГ: Alpina 391Q
ДВИГАТЕЛЬ: мощность — 1,6 кВт (2,2 л.с.)
ОБЪЕМ ЦИЛИНДРА: 38,2 куб.см
ТОПЛИВО: смесь бензина Аи-92 и масла для 2-тактных двигателей.
Объем топливного бака: 0,39 л
СКОРОСТЬ ПРИВОДА ЦЕПИ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ: 8500-9000 об./мин
ШИНА: длина — 16″ (40 см)
ЦЕПЬ: Oregon 3/8”.050” 56E
МЕХАНИЗМ НАТЯЖЕНИЯ ЦЕПИ: без применения инструментов
СМАЗКА ЦЕПИ: автоматическая, объем масляного бака — 0,24 л
ВЕС (в сборе с шиной и цепью): 5,2 кг
БЕЗОПАСНОСТЬ: автоматический тормоз цепи; антивибрационная система
Пила рассчитана на довольно интенсивную и профессиональную работу, такие пилы еще называют «фермерскими»: справится с распиловкой дров, с валкой и раскряжевкой деревьев. Для обрезки веток будет тяжеловата.
Воздушный фильтр изготовлен в виде картриджа и вынимается без какого-либо инструмента, причем для этого не нужно снимать крышку моторного отсека. Непосредственно перед фильтром расположена кнопка привода насоса предварительной подкачки топлива (праймера). Сам насос установлен прямо на карбюраторе и соединен с кнопкой пластиковой тягой.
Для натяжения цепи инструменты не требуются. Крышка шины фиксируется большой гайкой-барашком. Соосно с ней расположено кольцо механизма натяжения цепи.
Конструкция антивибрационной системы довольно проста — рукоятки «подвешены» к двигателю на трех стальных пружинах.
Тормоз цепи инерционный, то есть при обратном ударе срабатывает автоматически. Разумеется, включается он и от нажатия запястьем руки на щиток.
Интерскол ПЦБ-14/35Л
Цепная бензопила
ТИП: бытовой
АНАЛОГ: Castelgarden XC 35
ДВИГАТЕЛЬ: мощность — 1,44 кВт (1,96 л.с.)
ОБЪЕМ ЦИЛИНДРА: 35 куб.см
ТОПЛИВО: смесь бензина Аи-92 и масла для 2-тактных двигателей.
Объем топливного бака: 0,25 л
СКОРОСТЬ ПРИВОДА ЦЕПИ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ: 8500-9000 об./мин
ШИНА: длина — 14″ (35 см)
МЕХАНИЗМ НАТЯЖЕНИЯ ЦЕПИ: классический (спереди)
СМАЗКА ЦЕПИ: автоматическая, объем масляного бака — 0,15 л
ВЕС (в сборе с шиной и цепью): 4,5 кг
БЕЗОПАСНОСТЬ: автоматический тормоз цепи; антивибрационная система
Сравнительно простая бензопила для эксплуатации средней интенсивности. Подойдет для распиловки дров и для ухода за садом. Двигатель оснащен мембранным карбюратором фирмы WALBRO (Япония) и электронной системой зажигания.
Стартер имеет механизм укороченного хода, значительно облегчающий запуск. Для уменьшения количества рывков шнура при запуске холодного двигателя служит насос предварительной подкачки топлива в карбюратор, так называемый праймер.
Надежную и эффективную подачу масла для пильной цепи обеспечивает автоматическая принудительная система смазки.
Тормоз цепи работает как от нажатия на щиток, так и автоматически, в инерциальном режиме. Две рукоятки пилы — передняя и задняя — оснащены устройством виброгашения с тремя пружинами.
декабрь 2007 года