О том, для кого предназначена краска Crown, об особенностях выхода на отечественный рынок ЛКМ, о разнице «красочных» предпочтений россиян и европейцев и об отзывах потребителей рассказывает Михаил Кротков, технический директор компании Zoom Energy Corp. — эксклюзивного дистрибьютора компании Crown Paints в России.
Михаил, когда возникла компания Crown Paints? И когда её продукция появилась в России?
Компания Crown Paints считается одной из старейших в Англии — она была основана в 1777 году. C 1949 года Crown Paints носит почётное звание официального поставщика двора Её Величества Королевы Соединённого королевства Великобритании и Северной Ирландии. Что касается России, то речь идёт скорее не о первичном выводе марки на рынок, а о её возвращении — лет 15 назад краска под тем же названием была представлена у нас довольно широко. Тогда знаменитая английская фирма входила в состав концерна AkzoNobel, который в 2002 году наладил выпуск краски под торговой маркой Crown на российском предприятии. Впоследствии AkzoNobel поглотил компанию ICI, владевшую правами на столь же известную в Англии марку красок Dulux. Антимонопольный комитет Евросоюза решил, что сосредоточение в одних руках двух лидеров рынка недопустимо, и обязал потенциального монополиста отказаться от прав на одного из них. В 2008 году компания Crown вышла из состава концерна, а производство краски в России было свёрнуто.
Как это отразилось на качестве краски и её доступности?
Весь ассортимент красок Crown производится теперь исключительно в Англии под строгим контролем как поступающего сырья, так и покидающей завод продукции, так что за качество красок можно не волноваться — оно практически безупречно. Продукция Crown Paints, поступающая, например, в Букингемский дворец во время ремонтновосстановительных работ на его территории, в другие резиденции королевской семьи и множество других «ответственных» объектов, идентична по качеству тем материалам, которые теперь доступны российскому потребителю. Разумеется, это материалы премиум-класса, но по соотношению цена-качество они абсолютно конкурентоспособны. Технологичность, лёгкость применения вкупе с отличными эксплуатационными характеристиками делают их идеальным выбором как для профессионального, так и для бытового применения.
А какой смысл платить за литр вашей краски, скажем, на 30 % больше, если есть аналоги от других, в том числе известных производителей?
При всех колебаниях курса рубля расчётная цена нашей продукции «на полке» будет выше, правда, не на 30, а на 10–15 %. Но даже если вы «переплатите» за литр все 50 %, а покрасите им площадь в два раза большую, экономия очевидна. Вы получите удовольствие не только от результата, но и от процесса работы.
Что вы имеете в виду?
Краска Crown прекрасно наносится, обладает завидной укрывистостью. Работать с ней можно, не надевая защитную маску и даже не открывая окон. Это краска, которая не пахнет краской. Вообще.
Похоже на чудо. А с чем это связано?
Никакого чуда здесь нет. Сrown Paints — один из пионеров в разработке лакокрасочных материалов на водной основе, обладатель целого ряда патентов. Достаточно сказать, что первые опыты Сrown в этой области относятся к 1900‑м годам. Значок Breatheasy на банках Crown свидетельствует о полном (99 %) отсутствии летучих органических растворителей в составе. Её можно использовать для окраски поверхностей в больницах, школах, детсадах. В 2013 году компания Crown стала обладателем «Зелёного яблока» — европейской награды, присуждаемой за значительный вклад в сохранение окружающей среды.
Насколько велики продажи Crown Paints в мире?
Исторически краски «под знаком короны» были предназначены, прежде всего, для внутреннего потребления Соединённого Королевства, охватывавшего, правда, территории от Австралии и Новой Зеландии до Мальты и Кипра. И сегодня она поставляется на все континенты, лидируя в странах, традиционно входивших в британский ареал. В составе датского концерна Hempel (c 2010 г.), входящего в десятку крупнейших производителей мира, Сrown Paints активно расширяет своё присутствие в мире. Россия — одно из стратегических направлений в экспортной программе компании. Что касается объёмов зарубежных продаж, то это миллионы литров в год.
Как будет продаваться продукция Crown Paints в России?
Марка находится в процессе вывода на новый рынок, так что дилерская сеть ещё только формируется. Мы стараемся развивать в равной степени два основных канала сбыта — через «полки супермаркетов» и через индивидуальную работу с потребителем в так называемых color studios. Этот формат, кстати, чрезвычайно популярен в Англии — возможность легко и просто получить профессиональную консультацию, совет или помощь ценится там очень высоко. Лозунг компании Crown Paints — It’s not just paint. It’s personal. Перевести можно так: «Это не просто краска. Это нечто личное». Именно личный контакт с потребителем очень важен и для нас.
Вы планируете поставлять в Россию весь ассортимент компании? Отличаются ли «красочные» предпочтения россиян и европейцев?
На подготовку документации и сертификацию отдельных линеек продукции уходит много времени, так что пока ассортимент красок Crown в России будет ограничен. А предпочтения жителей разных стран в этой области практически совпадают — надёжная универсальная краска пользуется популярностью везде. Из различий можно отметить, пожалуй, только особую любовь россиян к машинной колеровке. В Европе прекрасно продаются уже готовые цветные краски, а колеровочные машины есть только в уже упоминавшихся color studios. Хотя возможности колеровки очень широки — краски Crown имеют свою цветовую палитру, насчитывающую более 20 000 оттенков. Все используемые при колеровке пигменты устойчивы к выгоранию на солнце. Помимо собственной палитры, краска колеруется по цветовым каталогам RAL, CNS и Pantone. Степень блеска поверхности также может варьироваться от матовой или полуматовой с эффектом яичной скорлупы до полуглянцевой и шелковистой.
Каковы её дизайнерские возможности?
Можно сказать, что Crown — это ещё и своеобразный дизайнерский проект. Каждый год выпускается новая коллекция оттенков и фактур. В настоящее время, например, популярны фактурные краски с эффектом замши и «металлик». Они очень красиво выглядят в интерьере, а кроме того, хорошо маскируют мелкие неровности поверхностей. Ежегодно Crown Paints представляет новую коллекцию цветов и оттенков, которая в значительной степени определяет тенденции дизайнерской моды не только в Англии, но и далеко за её пределами. В состав постоянного Консультативного совета Crown Paints входят дизайнеры и архитекторы с мировыми именами.
Что, по-вашему, является главной «изюминкой» компании?
Удивительно, как компания с более чем 200‑летней историей совмещает в себе здоровый консерватизм и новаторство — способность быстро реагировать на меняющиеся запросы рынка сделало в этом году Crown Paints единственным номинантом от Великобритании на престижном европейском конкурсе European Business Awards. И у неё есть неплохие шансы на победу!
Интервью опубликовано в журнале «Все для стройки и ремонта» серии «Потребитель» ВЕСНА 2014
Апрель 2014