В конце лета 2013 года компания Mapei — один из мировых лидеров в области строительной химии — сообщила об открытии нового завода в г. Арамиль Свердловской области. Об особенностях российского рынка, перспективах развития компании и мировых тенденциях в области строительной химии рассказывает Ольга Великова — начальник отдела маркетинга ЗАО «Мапеи».
Ольга, расскажите об ассортименте Mapei, который в данный момент представлен на российском рынке.
В ассортименте Mapei около 1500 продуктов, но, конечно же, не все они поставляются на российский рынок. Некоторые нет смысла продавать в России из-за разницы в климатических условиях, но уровень специализации материалов позволяет подобрать оптимальное решение практически для любой проблемы, связанной со строительством или отделкой.
На какие продукты в России спрос больше? Различаются ли «пристрастия» россиян и, например, жителей Западной Европы?
Безусловно, предпочтения различаются. По результатам маркетинговых исследований в Европе наибольшую долю рынка занимают материалы для финишного выравнивания — штукатурки и шпаклёвки, а в России самым популярным продуктом строительной химии остаётся плиточный клей. Связано это, скорее всего, с разными стандартами «ровности» стен. Поверхности, подготовленные к отделке по более строгим европейским стандартам, гораздо ровнее тех, к которым мы привыкли в России.
Выпускаются ли какие-то продукты специально для России?
Например, специально для России нашей компанией разработана и производится целая серия ремонтных составов для бетонных конструкций с содержанием крупнозернистого наполнителя. Эти составы предназначены для ремонта несущих бетонных и железобетонных конструкций и благодаря крупному заполнителю позволяют восстанавливать повреждения глубиной до 30 см за один проход без растрескивания. К тому же такие составы дешевле, а это имеет большое значение при работе на крупных объектах.
Ну и, конечно, для легендарных русских зим Mapei выпускает продукты с повышенной морозоустойчивостью.
Как часто компания обновляет ассортимент?
Компания Mapei находится в состоянии постоянного обновления ассортимента. Разработкой новых продуктов (и только ею!) занимаются восемь крупных научных лабораторий в разных уголках мира. Компания Mapei — одна из немногих международных компаний, специализирующихся исключительно на производстве строительных материалов и их сырьевых компонентов. Такая узкая специализация позволяет нам достичь серьёзных высот в производстве профессиональных материалов. Как только появляется новый отделочный материал — будь то тонкий керамогранит или же инновационная мозаика, — Mapei отвечает на требования рынка выпуском новых продуктов для работы с ним.
Каким экологическим требованиям соответствует ваша продукция? Должна ли она быть сертифицирована согласно законам РФ?
В России нет обязательной экологической сертификации, но мы с гордостью можем заявить, что наша компания стояла у истоков такой эффективной и исчерпывающей системы сертификации, как LEED (The Leadership in Energy and Environmental Design). Более 150 продуктов компании в данный момент сертифицированы по LEED. Что же касается требований закона в этом плане, то все наши продукты сертифицированы в России и прошли все обязательные испытания. Кроме того, наши материалы прошли добровольную сертификацию Ростеста, а специализированные группы материалов (например, продукты для ремонта гидросооружений, добавки в бетоны и т. д.) проходят специальные испытания в профильных государственных институтах.
Расскажите о новом заводе. Почему он построен именно за Уралом? Какие продукты будут там производиться? Сколько новых рабочих мест появится в регионе?
Место для второй производственной площадки было выбрано не случайно. Екатеринбург — четвёртый город России по численности населения, а также один из крупнейших финансово-деловых центров России. Помимо этого, здесь сложился перспективный логистический узел, идеальный для продвижения товаров не только в УрФО, но и в Сибирский федеральный округ, и в Казахстан. В Арамили будут производиться клеи для укладки плитки, мозаики и натурального камня, составы для ремонта бетона, клей для систем утепления фасадов, выравнивающие составы. На заводе и складе сейчас работает чуть больше 20 человек, так как многие операции автоматизированы.
А «старый» завод?
«Старый», хотя правильнее сказать «первый», завод в Подмосковье, в Ступино, на данный момент выпускает уже больше 40 различных продуктов на цементной основе. Некоторые специалисты из Арамили проходят на этом заводе практическое обучение и повышение квалификации.
Есть ли у вас собственные склады в регионах или это партнёрские склады?
Собственные склады у нас имеются при заводах, а также в Краснодаре. Последний организован для обеспечения быстрых поставок наших материалов на южные строительные объекты, в том числе и на олимпийские.
Проводит ли «Мапеи» обучающие семинары и мастер-классы по работе со своей продукцией? На кого эти семинары ориентированы?
Да, мы проводим обучающие семинары для продавцов нашей продукции и профессионалов-строителей.
Необычная «фишка» нашей компании — мобильная техподдержка Mapei. Это автомобиль Ford Transit, который укомплектован профессиональным строительным оборудованием и инструментом для осуществления технического сопровождения и контроля качества работ на строительных объектах.
В рамках этого проекта стало возможным проведение наглядных семинаров, демонстрирующих правильное применение профессиональных строительных материалов.
Продаётся ли продукция Mapei в магазинах DIY? Какой процент занимает сетевая розница от общих продаж?
В магазинах DIY представлены в основном наши затирки. Сетевая розница пока занимает небольшую долю в наших продажах, но мы собираемся дальше расширять своё присутствие в этом сегменте рынка и активно сотрудничаем как с международными сетями, так и с российскими.
На каких объектах использовалась продукция Mapei. Какими объектами вы особенно гордитесь?
В 2013 году российский объект стал победителем внутреннего международного конкурса Mapei GranPrix в номинации «Жилищное строительство». Этот конкурс призван выявить лучший объект, выполненный материалами Mapei, в нём оценивается техническая сложность задач и системность применения материалов компании. На сей раз высокого звания удостоился элитный поселок Millennium Park — крупнейший загородный жилой комплекс в Подмосковье. Особое впечатление на жюри произвела система из 11 рукотворных каналов, гидроизоляция которых была выполнена с помощью нашего продукта — Mapelastic. Это, конечно, очень приятно. Среди прочих знаковых объектов можно упомянуть аквапарки Лимпопо в Екатеринбурге, «Питерлэнд» в Санкт-Петербурге, новый завод Liebherr под Нижним Новгородом и многие другие.
Интервью опубликовано в журнале:
«Потребитель. Все для стройки и ремонта ОСЕНЬ-ЗИМА 2013 (№ 12` 2013)
декабрь 2013 г.