Основная специализация компании Briggs&Stratton — производство двигателей. Объём выпуска на текущий момент составляет более половины от мировой потребности в четырёхтактных моторах мощностью от 2 до 35 л. с. Для достижения таких результатов мало заниматься только производством: любой мотор когда-нибудь может выйти из строя, и в любом случае он нуждается в периодическом техническом обслуживании. Следовательно, требуется гарантийное, послегарантийное и сервисное обслуживание, запасные части и квалифицированный персонал. И тут у компании накоплен большой опыт: первый двигатель под этой маркой увидел свет в 1920 году, а уже в 1930-м была организована сеть уполномоченных сервисных дилеров. Грамотная организация техобслуживания и постоянная разработка новых моделей стали основными причинами успеха компании на мировом рынке.
На текущий момент сеть авторизованных сервисных дилеров Briggs&Stratton насчитывает свыше 32 тысяч компаний в более чем ста странах мира. В России и странах СНГ сейчас работают свыше 200 официальных дилеров. Поставками техники и запчастей занимаются дистрибьюторы (их всего пять), а функция информационной поддержки и обучения специалистов возложена на представительство компании, которое было открыто в России в 1997 году. Несколько раз в месяц сотрудники представительства Briggs&Stratton проводят семинары: для торгующих организаций и представителей сервисных служб. Обучение бесплатно, его программа и продолжительность зависят от темы. Квалифицированному продавцу будут полезны сведения об истории самой компании, знание особенностей эксплуатации, гарантийной политики и обслуживания моторов. Семинары, предназначенные для ремонтников, включают в себя ещё и практическое обучение на примере сборки–разборки различных моделей двигателей, диагностику, поиск неисправностей, регулировку и тестирование моторов или конечной продукции.
Для организации успешной работы сервисных служб требуется не только обучение, но и обеспечение запасными частями, расходными материалами и инструментом. Задача эта не так проста: позволить себе хранение абсолютно всех деталей, которые могут пригодиться, никто не сумеет, но основные «расходники» и необходимый инструмент должны быть у каждого дилера. Разумеется, за время работы компания сталкивалась с разными трудностями: доставка из-за рубежа обходится недёшево, таможенные барьеры тоже отнюдь не упрощают работу. Тем не менее сейчас основные проблемы близки к разрешению, и сервисное обслуживание становится всё более доступным и удобным для потребителя.
Двигатели Briggs&Stratton особенно популярны среди производителей газонокосилок, мотокультиваторов, снегоуборщиков, мини-тракторов — в общем, их можно встретить практически на любом типе садовой, силовой техники и ином оборудовании. Ряд простых операций по техническому обслуживанию двигателей пользователь сумеет провести и сам — например произвести первую замену моторного масла (через 5–8 моточасов после начала использования двигателя), а дальше менять его через каждые 50 моточасов.
Через определённые интервалы нужно проверить состояние и провести замену таких деталей, как воздушный, топливный и масляный фильтры, свеча зажигания. Эти работы несложны, для их проведения совсем не обязательно обращаться в сервис. Единственная трудность, которая может встать перед пользователем, — поиск «расходников». Но и эта проблема вполне решаема. Как правило, наиболее «популярные» оригинальные части и расходные материалы можно купить в магазинах формата «Сделай сам», если они занимаются реализацией конечной продукции различных марок, на которой установлены двигатели Briggs&Stratton. Многие сервисные изделия поставляются в блистерных упаковках с логотипом компании и перечнем моделей двигателей, для которых они предназначены. Компания поставляет под своим брендом моторное масло в различных ёмкостях, удобных для хранения и использования. Также можно приобрести и сервисные наборы, включающие масло, воздушный фильтр, свечу зажигания, т. е. изделия, требуемые для регламентного техобслуживания, укомплектованные и упакованные в соответствии с той или иной базовой моделью двигателей. Покупка комплекта оправданна в любом случае, в том числе и при приобретении конечного изделия: время проходит быстро, выкроить его для поиска нужных деталей «через год, когда понадобится» не всегда удаётся.
Словом, на текущий момент основные задачи по обеспечению продукции Briggs&Stratton сервисной поддержкой и запасными частями решаются успешно. Впрочем, этот процесс бесконечен — всегда найдётся, к чему стремиться далее.
Дополнительную информацию смотрите на www.briggs.ru
Автор: Максим ГРИБОЕДОВ
Статья опубликована в выпуске журнала «Инструменты» №07’2012 («ЛЕТО 2012»)