Globe Tools (бренд GreenWorks) специализируется на производстве аккумуляторного инструмента и садовой техники. Российскому рынку бренд GreenWorks сам по себе пока что малоизвестен, но многие популярные модели аккумуляторных инструментов и садовой техники изготовлены именно этой компанией как ОЕМ-производителем.
Осенью 2015 года компания впервые «засветилась» в России, приняв участие со стендом в выставке MITEX прошло полгода. На дилерской конференции 19 мая 2016 года, посвящённой новым продуктам и новым форматам сотрудничества с партнёрами, нам удалось задать несколько вопросов Торстену Больвегу, президенту компании «Гринворкс Тулс» по Европе, Африке и Ближнему Востоку.
Когда ваша компания начала работу в России?
Официально российское представительство было открыто в декабре 2015 года. Сама компания была основана в 2002 году, в 2004 году началась активная работа на рынке.
Однако сейчас на конференции достаточно много дилеров. Это результат работы за полгода?
Да. Год назад мы начинали работу с взаимодействия с двумя дистрибьюторами: «КС-Групп» и питерская компания «Ибис». Однако мы пересмотрели свой формат присутствия на российском рынке, решили зайти на рынок быстро и надолго, и открыли представительство. На данный момент у нас подписаны прямые контракты с ведущими DIY-сетями: Castorama, OBI, «Максидом», «Твой Дом», «Наш дом» и т.д. Кроме того, у нас есть надёжные партнёры в лице, например, КС-Групп, которая занимается поставками товара в интернет-магазины, специализированные магазины и т.д. Всего на данный момент у нас порядка 200 точек продаж, учитывая сети DIY. Мы планируем за ближайшие полтора года увеличить количество клиентов до тысячи.
На конференции много говорилось о том, что компания GreenWorks активно сотрудничает с рядом мировых брендов в плане ОЕМ-производства. Как они отреагировали на приход GreenWorks на российский рынок?
В мире нет ни одной страны, где бы рынок состоял только из одного игрока. Конкуренция есть везде. Однако мы говорим о партнёрстве – наши опыт, знания и возможности дают нам возможность производить те инструменты и технику, которые нашим партнёрам или вовсе недоступны, или будут стоить у них «на выходе» гораздо больше, чем у нас. Наше сотрудничество с другими брендами открывает для всех вовлечённых сторон новые возможности. Например, многие торговые сети DIY, желающие иметь в своём ассортименте линейку подобной продукции, обращаются к нам, и мы делаем для них линейку с другими характеристиками, в другом дизайне. Таким образом, мы из конкурентов становимся фактически партнёрами. Сеть получает продуктовую линейку на свой вкус, мы – дополнительный объём заказов. И при этом мы не конкурируем.
А почему компания занимается практически исключительно аккумуляторным инструментом и техникой? Так сложилось исторически?
Основатели компании изначально были уверены, что аккумуляторная техника станет трендом и будет активно развиваться. Причем как в направлении indoor, так и outdoor (то есть и инструмент, и садовая техника – прим. редакции). Фокус изначально был сделан именно на это. Со временем это мнение полностью подтвердилось.
Как вы видите перспективы российского рынка аккумуляторной садовой техники, с учётом кризиса?
У нас очень большой ассортимент, причём у нас есть линейки как премиального инструмента, так и массового, который могут позволить себе самые широкие слои населения. Мы уверены, что есть круг покупателей и в премиальном сегменте, кроме того, со временем аккумуляторный инструмент окупается (за счёт отсутствия дорогих расходников, топлива, сложного технического обслуживания) и становится выгоднее, чем бензиновые аналоги.
Аккумуляторный инструмент привлекает в круг наших пользователей большое количество женщин, которые в принципе не хотят связываться с бензиновым инструментом. То есть аудитория потребителей нашего инструмента точно есть, мы её видим и мы работаем с ней. Даже в условиях кризиса, который, как мы считаем, уже выходит на завершающий этап.
В России будут представлены все линейки, или сфокусируетесь на каких-то отдельных? Например, только низкий ценовой сегмент, или наоборот, только премиальный?
Мы планируем представить полный ассортимента, начиная от доступных сетевых изделий, до моек высокого давления (в этом сегменте мы уже являемся лидером рынка в США, опередив Karcher). Мы хотим представить линейку аккумуляторного инструмента, где мы уже видим большой потенциал для развития. Кроме того, мы обязательно представим линейку самого высокотехнологичного инструмента для коммерческого использования с напряжением 82 В. Рынок инструмента и техники для коммерческого применения в России огромный, кроме того, он даже и не упал особо вслед за другими. У нас есть изделия, которые совершенно точно впишутся в любую концепцию динамично развивающегося города. Так что наш ответ – да, мы представляем всю линейку.
Планируется ли разделение линеек по каналам продаж?
Да, у нас есть представление, в каком виде мы хотели бы сделать дифференциацию продукции. Мы – уникальный игрок на мировом рынке, имеющий достаточное количество платформ (у нас 6 продуктовых линеек), чтобы дать каждому каналу дистрибьюции свою продукцию, исключая тем самым ненужную конкуренцию между ними. Глобальное разделение будет между продукцией для конечных пользователей и техникой для коммерческого применения.
Перейдём к второй новости. Сегодня, 20 мая 2016 года, было объявлено о том, что GreenWorks и Stihl создают холдинг. Что на самом деле произошло, и кто кого купил?
Stihl становится крупнейшим миноритарным акционером GreenWorks. Компания GreenWorks работает так же независимо, как и раньше. Сотрудничество касается в первую очередь совместных усилий в области новых разработок продукции аккумуляторной техники на нашей базе.
То есть не исключена ситуация, что возникнут пересечения между продуктовыми линейками Stihl и GreenWorks?
Мы не вмешиваемся в дела друг друга относительно маркетинга и дистрибьюции, поэтому не исключена ситуация, когда в некоторых магазинах наши продукты начнут конкурировать.
То есть обе компании будут работать совершенно независимо?
Да. Единственное отличие от того, что было раньше, заключается в том, что CEO от Stihl войдёт в состав совета директоров GreenWorks, поскольку он теперь является существенным акционером. Естественно, его мнение для компании значимо, и оно обязательно будет учитываться.
Какие изменения в политике GreenWorks в плане ОЕМ произойдут сейчас, в появлением холдинга? Проще говоря, может ли Stihl запретить вам производить что-либо для кого-либо?
Эти решения мы и в дальнейшем будем принимать полностью самостоятельно. Наши дистрибьюция и маркетинг никоим образом не зависят о Stihl.
То есть фактически Stihl усиливает собственные позиции в аккумуляторной технике, но при этом не оказывает никакого давления на вашу политику, ваше положение на рынке?
Да, именно так. Stihl видит плюсы для себя в нашем быстром развитии. Успех бренда GreenWorks заключается именно в том, как мы себя позиционируем и как развиваемся. Поэтому никакого влияния Stihl точно не оказывает. Мы по-прежнему производим то, что хотим и считаем нужным рынку.
В данный момент мы не видим большого пересечения нашей продуктовой линейки с ассортиментом Stihl, у нас разные ниши, и каналы дистрибьюции тоже сильно отличаются. Если и пересекаемся где-то, то разве что в сегменте коммерческой техники. Однако этот рынок настолько огромный, что он всё это проглотит. И потом, как минимум пока Stihl концентрирует усилия на совсем другой технике.
⇒ ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
GreenWorks открыл первый в России фирменный магазин: дополнительную информацию можно прочитать по этой ссылке.
Фоторепортаж о дилерской конференции GreenWorks (19 мая 2016 года)
Тест аккумуляторной цепной пилы Greenworks GD80CS50
Официальный пресс-релиз Stihl о создании холдинга доступен по ссылке: http://www.stihl.de/pi-stihl-erwirbt-minderheitsbeteiligung-an-globe-tools.aspx
Интервью подготовили Алексей Меснянкин и Любовь Балаболина
20 мая 2016 г.