В статье приведены примеры наиболее распространённых поломок и неисправностей бензопил, с фото повреждённых деталей и анализ причин поломки.
Теперь вы можете узнать, по каким признакам специалисты определяют, является ли ваш случай гарантийным, и почему их отзывы о причинах поломки зачастую столь категоричны. Всё просто — подавляющее большинство нарушений правил работы бензопилой (низкое качество топлива, попадание грязи, повреждение воздушного фильтра) вызывают поломки с характерными внешними признаками.
Материал подготовлен компанией Stihl (Штиль) для специалистов сервисных центров и любезно предоставлен редакции.
Публикуем фото и обзор типичных неисправностей бензопил и бензокос (карбюратор, воздушный фильтр, коленвал, сцепление и т.п.), причины их появления, способы устранения и отзывы.
КАРБЮРАТОР: АНАЛИЗ ПОВРЕЖДЕНИЙ И НЕИСПРАВНОСТИ
Место: топливный насос
Вид: язычки насосной мембраны не прилегают, насосные каналы не уплотняются полностью
Причина: в результате продолжительного времени работы или применения непригодного топлива язычки насосной мембраны могут оказаться деформированными
Следствие: топливно-воздушная смесь вследствие пониженной производительности насоса обедняется — в результате:
Место: топливный насос
Вид: деформированная поверхность мембраны в зоне насоса
Причина: наличие газов в импульсном канале в сочетании с агрессивными составными частями топлива или продолжительное время работы
Следствие: уменьшенная амплитуда и в результате этого пониженная производительность насоса, что ведёт к:
Место: топливный насос
Вид: полость насоса на импульсной стороне засорена
Причина: попадание грязи через импульсный канал
Следствие: уменьшенная амплитуда и в результате этого недостаточная производительность насоса, что ведёт к:
⇒ ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Типичные неисправности бензопил и бензокос (поршневая группа): причины и характерные признаки смотрите по этой ссылке.
Место: сетчатый топливный фильтр
Вид: загрязнение
Причина: попадание в карбюратор частиц грязи через дефектную всасывающую головку или топливный шланг (на фото: сравнение ЧИСТЫЙ / ЗАГРЯЗНЁННЫЙ фильтр)
Место: впускной регулировочный рычаг
Вид: износ контактной поверхности
Причина: механическое истирание вследствие:
Следствие: нарушается система управления впуском, в результате этого неисправности на холостом ходу
Место: впускная игла
Вид: износ вершины иглы
Причина: усиленное механическое истирание из-за наличия в топливе абразивных частиц
Следствие: герметичность седла впускной иглы больше не обеспечивается; неконтролируемое подтекание топлива; результат — неисправности при работе вследствие переобогащения горючей смеси
Место: впускная игла
Вид: заедание впускной иглы
Причина: частицы грязи в топливе или залипание при длительном простое машины
Следствие: неисправности при работе
Место: регулировочная полость
Вид: наружная сторона сильно загрязнена
Причина: грязь выступает через компенсационное отверстие в запорной крышке
Следствие: впускная игла не запирает правильно отверстие, в результате — неконтролируемое подтекание топлива, что ведёт к неисправностям при работе вследствие переобогащения горючей смеси
⇒ ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Типичные поломки садовой техники. Гарантия или нет? Делаем “разбор полётов” сделан по этой ссылке.
Место: регулировочная мембрана
Вид: деформированная регулировочная мембрана
Причина: агрессивное топливо или продолжительное время работы
Следствие: неудовлетворительное регулирование ведёт к:
Место: впускной регулировочный рычаг
Вид: неправильное положение контактной поверхности
Причина: неправильно установленный или изогнутый впускной регулировочный рычаг
Следствие: неправильная дополнительная подача топлива
Место: воздушная или дроссельная заслонка
Вид: износ (выглядит как после пескоструйной обработки)
Причина: высокая доля абразивных частиц в зоне чистого воздуха
Следствие:
Место: вал воздушной или дроссельной заслонки
Вид: повышенный износ
Причина: повышенное скопление пыли вследствие:
Следствие: подсасываемый через неплотности воздух вызывает неисправности в работе, в случае поломки части вала могут попасть в картер или камеру сгорания
ПРОЧИЕ НЕИСПРАВНОСТИ
Место: коленчатый вал
Вид: отложения
Причина: масло для смазки пильных цепей попадает в картер вследствие негерметичности, а именно, в результате:
Место: подшипник шатунной шейки
Вид: поломка подшипника
Причина: в результате повышенной частоты вращения или чрезмерного загрязнения может наступить перегрузка и, соответственно, износ деталей подшипника
Результат: детали подшипника шатунной шейки могут повредить рабочую поверхность цилиндра и поршень
Место: картер
Вид: загрязнения в картере
Причина:
⇒ ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Типичные неисправности бензопил (пильные цепи и шины): причины и характерные признаки смотрите по этой ссылке.
Место: воздушный фильтр (флокированный)
Вид: флокирование повреждено
Причина: очистка ненадлежащим образом
Следствие: пыль и песок попадают в зону чистого воздуха; повышенный износ приводного механизма вследствие проникновения частиц грязи
Место: воздушный фильтр (проволочная сетка)
Вид: сквозное повреждение поверхности фильтра
Причина: воздействие силы, например, в результате соскальзывания вовнутрь комбинированного ключа при монтаже воздушного фильтра
Следствие: пыль и песок попадают в зону чистого воздуха; повышенный износ приводного механизма
Место: цепная звёздочка
Вид: оплавление полимера вокруг барабана звёзлочки
Причина: работа на высоких оборотах при включенном цепном тормозе
Следствие: перегрев узлов сцепления с последующим оплавлением корпуса иглы; под замену: корпус иглы, сцепление в сборе, барабан цепной звёздочки, лента тормоза
Редакция благодарит компанию Stihl (Штиль) за предоставление информации
Май 2017 года