Caiman 296x90

Интерскол 596x90

MITEX 2024 296x90


Присоединяйтесь к нам в соцсетях

Главные новости /все

Кто формирует будущее светотехники и умных систем? Ключевые участники и тренды на Interlight | Smart City & Home 2025
41
Главная строительная площадка Казахстана соберёт лидеров отрасли со всего мира: KazBuild 2025, Алматы, 3-5 сентября
85
Деловая программа выставки China Machinery Fair 2025: системный вектор развития российско-китайского промышленного партнёрства
264
Несырьевой экспорт и технологии Китая как стратегические ресурсы на выставках China Commodity Fair и China Machinery Fair
253
Деловая программа выставки Heat&Power-2025: майнинг на ГПУ, генерация на СПГ, собственная генерация в АПК и др.
230
31 июля Президент РФ В.В.Путин подписал закон, обязывающий владельцев земельных участков бороться с борщевиком
206
25-27 августа в Москве пройдут две выставки в сфере ВЭД с Китаем – China Commodity Fair и China Machinery Fair
267
Будущее – здесь и сейчас! Выставка Interlight | Smart City & Home 2025: 21-24 октября, Москва, МВЦ «Крокус Экспо»
246
Осенняя перезагрузка, или выставка «Мир Климата Осень»: 11-14 ноября 2025 г., Москва, МВЦ «Крокус Экспо»
270
AIRVent 2026 – выставка для лидеров климатической индустрии (3-6 февраля, Москва, МВЦ «Крокус Экспо»)
284
Выставка KazBuild 2025 (3-5 сентября, Алматы) станет катализатором роста и инноваций в строительном секторе Казахстана
291
Карло Коломбо, Джулио Каппеллини и Drage&Aurel — новые амбассадоры выставки мебели, интерьера и искусства ArtDom 2026
213
UtiliCon 2025: ключевая выставка решений для ЖКХ, строительства и городской инфраструктуры
203
Экспозицию «Интерскол» на выставке «Иннопром» 2025 посетили руководители Правительства России
270
«Дикий пляж» — новый летний проект от выставки «Русский дом»: 6 июля 2025 года
267
Объединённый выставочный проект «Мегаполис Экспо 2025»: город настоящего начинается с решений
305
Юбилей Greenworks: 10 лет на российском рынке электроинструмента и садовой техники
307
Готовьтесь к крупнейшему событию в сфере ЖКХ: 11-14 ноября 2025 г. в МВЦ «Крокус Экспо» состоится 2-я выставка UtiliCon
509
«Мир Климата ОСЕНЬ 2025»: премьера, которая меняет правила игры!
311
Международный демосалон Caiman на ВДНХ
392
20-22 мая в Волгограде пройдёт очередная межрегиональная выставка-форум предприятий «Строй-Volga. ЖКХ»
428
Приглашаем на Независимый форум производителей и продавцов инструмента и оборудования стран СНГ: Москва, 29-31 мая 2025 г.
906
Открытие года: выставка «Русский дом» соберёт 16 мая в Москве дизайнеров и архитекторов России и зарубежья
775
«Севергрупп» Алексея Мордашова выставила на продажу бывший завод Bosch
436
ArtDom Design Tour 2025: тур по России и другим странам СНГ стартует 28 апреля с Екатеринбурга
964
Компания Robokos представила в России полностью беспроводные ИИ-модели роботов-газонокосилок
385
Caiman представил проект «Сад будущего»: синтез технологий и клиентского опыта
753
Выставка MITEX 2025: новый уровень в «Крокус Экспо»
496
Выставка «Мир Климата 2025»: пост-релиз
390
Время поиска решений: объявлена деловая программа выставки-форума Hi-Tech Building 2025
330
Определение будущего строительного сектора: 16-19 апреля в Стамбуле пройдёт 47-я строительная выставка Yapi — Turkeybuild Istanbul
555
15-16 апреля в Москве пройдёт ежегодная профессиональная выставка-форум Hi-Tech Building
404
Выставка MITEX теперь в «Крокус Экспо»: новые масштабы смелых проектов
397
Первые поставки порошковой проволоки «Керамакс»
540
Выставка «Мир Климата 2025»: всё готово к встрече с профессионалами климатической отрасли
516
100+ мировых экспертов и икон стиля в деловой программе выставки ArtDom 2025 (20-22 февраля, МВЦ «Крокус Экспо»)
592
Климатические системы и продовольственную безопасность страны обсудят на выставке «Мир Климата 2025» (25-28 февраля)
598
Обратный отсчёт: остались считаные дни до Международной выставки дизайна ArtDom 2025
495
Городская программа Design and Art Days (DAAD): выставка ArtDom расширяет горизонты
763
При чем тут космос?! Посетите деловую программу «Мир Климата», чтобы найти ответ!
357

Выставки

Слёт Мастеровых #14 на MITEX 2017: 7-10 ноября, Москва

Interlight Moscow 2017: 7-10 ноября 2017, Москва

Ландшафт Экспо 2018: 2-4 марта 2018, Москва

Batimat Russia 2018: 3-6 апреля, Москва

Интерфлора 2018: 18-20 апреля, г. Москва, Гостиный Двор

Сибирская дача 2018: 26-29 апреля, Красноярск

Intertool Kiev 2018: 15-18 мая, г. Киев, Украина

Unibuild 2018: 6-7 июня, Нальчик

SibWoodExpo 2018: 11-14 сентября, Иркутск

Осень на даче 2018: 13-16 сентября, Красноярск

ФСД 2018 Санкт-Петербург: 28-29 сентября

China Machinery Fair 2018: 30 октября - 1 ноября, Москва

Агропромышленный форум Сибири 2018: 14-16 ноября, Красноярск

Электротехника. Энергетика 2018: 21-23 ноября, Красноярск

Дом. Дача. Дизайн 2019: 14-16 марта, Беларусь, г. Могилев

Дом и Сад 2019: 21-24 марта, Москва

Петербургская зелёная неделя 2019: 26-29 сентября, Санкт-Петербург

CIHS-2019: 10-12 октября, Шанхай (Китай)

ПромЭкспо 2019: 15-16 октября, Волгоград

City Build Russia 2019: 29-30 октября, Санкт-Петербург

Металлообработка и сварка 2019: 20-22 ноября, Красноярск

Ремонт Экспо 2020: 14-16 февраля, Москва

Eisenwarenmesse 2020: 1-4 марта, Кельн (Германия)

ShymkentBuild 2020: 11-13 марта, Казахстан, Шымкент

Коттедж. Строй. Экспо-2020: 2-5 апреля, Хабаровск

Город 2020: 15-17 апреля, Владивосток

Архитектура ДВ 2020: 21-23 мая, Хабаровск

Spoga+Gafa 2020: 6-8 сентября, Кельн (Германия)

Строим дом. Осень 2020: 26-27 сентября, Санкт-Петербург

Энерго-Volga-2020: 18-20 ноября, Волгоград

ОСМ 2021: 26-29 января, Москва

КлиматАкваТЭкс 2021: 17-20 марта, Красноярск

Малоэтажное домостроение 2021: 17-20 марта, Красноярск

Строительство и архитектура 2021: 17-20 марта, Красноярск

BREX 2021: 24-26 марта, Москва

Expo-Russia Uzbekistan 2021: 1 апреля - 31 мая, онлайн

City Build Russia 2021 Москва: 28-29 апреля

ДагСтройБилд 2021: 23-24 июня, Махачкала

Expo-Russia Kazakhstan 2021: 23-25 июня, г. Алматы, Казахстан

UzStroyExpo 2021: 27-29 октября, Узбекистан, г. Ташкент

Новогодний подарок 2021: 9-12 и 16-19 декабря, Санкт-Петербург

Загородный дом 2022: 7-10 апреля, Москва

Металлообработка-2022: 23-27 мая, Москва

Выставка Expo-Russia Kyrgyzstan 2022: 21-23 июня, г. Бишкек, Кыргызстан

Expo-Russia Serbia 2022: 7-9 сентября, г. Белград, Сербия

СтройЭкспоКрым 2022, 15-17 сентября, Симферополь

ExpoDrev Russia 2022: 21-23 сентября, Красноярск

Expo-Russia Armenia 2022: 5-7 октября, г. Ереван, Армения

Машиностроение: С и Т 2022: 18-20 октября, Москва

RusWeld 2022: 24–27 октября, Москва

Белорусский дом 2022 и ОВК 2022: 27-29 октября, Беларусь, г. Минск

Пром-Энерго-Volga-2022: 23-25 ноября, Волгоград

Expo-Russia Vietnam 2022: 7-9 декабря, г. Ханой, Вьетнам

AIRVent 2023: 14-17 февраля, Москва

Aquatherm Moscow 2023: 14-17 февраля, Москва

РСН и RosBuild 2023: 28 февраля - 3 марта, Москва

Стройиндустрия Севера 2023: 1-3 марта, Якутск

Outdoor Dacha 2023: 21-23 марта, Москва

MosBuild 2023: 28-31 марта, Москва

MosWeekHome 2023: 4-8 апреля, Москва

Intelligent Building Expo 2023: 5-6 апреля, Казахстан, г. Астана

AtyrauBuild 2023: 5-7 апреля, Казахстан, Атырау

СПТО.Краны 2023: 5-7 апреля, Москва

Izbushka! 2023: 26-28 апреля, Челябинск

Строй-Volga-2023: 17-19 мая, Волгоград

Сибирская строит. неделя 2023: 23-24 мая, Омск

ЧеченСтрой Экспо 2023: 24-25 мая, Грозный

AstanaBuild 2023: 24-26 мая, Казахстан, Астана

DIY & Household Retail Russia 2023: 25-26 мая, Москва

Aquatherm Almaty 2023: 6-8 сентября, Казахстан, Алматы

KazBuild 2023: 6-8 сентября, Казахстан, Алматы

Всеросс. нед. охр. труда 2023: 26-29 сентября, Сочи

Expo-Russia Iran 2023: 10-12 октября, г. Тегеран, Иран

СТМ 2023: 17-19 октября, Новосибирск

BuildExpo Uzbekistan 2023: 28-30 ноября, Узбекистан, г. Ташкент

UzBuild 2024: 27 февраля - 1 марта, Узбекистан, г. Ташкент

BuildUral 2024: 23-25 апреля, Екатеринбург

Фестиваль Столярного Дела Москва 2024: 1-2 июня

MITEX 2025: 11-14 ноября, Москва

Мир Климата 2025: 25-28 февраля, Москва

Опросы

Какое масло Вы используете для смазки пильной цепи цепной бензопилы (электропилы)?

Результаты опроса

Загрузка ... Загрузка ...
-->

Производство культиваторов «Волхв» (Россия, г. Ковров)

5207

Норма сервис запчасти продажи культиваторовНа российском рынке уже давно одним из ключевых параметров, влияющих на выбор, является цена. На фоне многолетнего падения доходов населения и со­кращения спроса вопрос цены стал ещё более злободневным. «Дайте дешевле» — пожалуй, ключевой тренд, с которым столкнулись все без исключения производители и продавцы.

«Волхв» сказал: «Поехали»!

В какой-то момент производители и поставщики техники пошли навстречу этим требованиям и начали экономить, чтобы снизить цены. Столь же естественно, эта экономия не могла не сказаться на качестве. Можно с пеной у рта доказывать, что цена низкая за счёт снижения маржинальности, а качество‑то ого-го какое — но сейчас в такие истории мало кто верит. Если говорить о культиваторах, то началось всё с замены двигателей мировых брендов на китайские, когда в Китае взялись за моторы для малой садовой техники. Они были намного дешевле «Бриггсов» и «Хонд», естественно, этот способ снизить стоимость продукции быстро стал популярен. Но поскольку бюджетные моторы появились у всех, то и цены в равной степени снизились у всех… надо экономить дальше, а на чём? Культиватор и мотоблок — изделие сложное, есть много деталей, кото­рые можно «оптимизировать» по качеству, снизив стоимость.

культиватор Волхв двигатель российское производство культиваторов

Двигатель объёмом 212 см3 и максимальной мощностью 7 л. с. для культиватора такого класса даже избыточен. Но по цене он намного выгоднее, потому что такие же моторы ЗиД ставит на свои мотоблоки «Фаворит». При покупке больших партий стоимость каждого мотора получается намного ниже, за счёт этого и розничная цена «Волхва» находится ниже психологически важной отметки в 20 000 рублей

В какой-то момент процесс зашёл в тупик — снижать дальше цену за счёт качества не получается. Откровенный обман покупателей уже не работает, большинство понимает, на что влияет низкая цена. Но качественный товар по-прежнему плохо продаётся, спрос низкий из-за низких доходов. Возникла необходимость предложить какое-то новое решение и снижать цену, не ухудшая качество.

Некоторые компании развернули у себя сборочные производства — таким образом удаётся экономить на логистике. Если грузить культиваторы в разобранном виде, то в стандартный морской контейнер их поместится почти вдвое больше. Да, нужно собрать, это дополнительные расходы, но всё равно выгодно за счёт экономии на доставке контейнера из Китая.

Дальнейшее развитие этой идеи предложила компания «Норма» — один из старожилов российского рынка садовой техники. Результатом стало появление в продаже двух моделей культиваторов серии «Волхв», подробное описание которых опубликовано на нашем сайте по этой ссылке. Главная их особенность — доступная цена, менее 20 000 рублей за машину с реверсом. Но качество при этом на очень достойном уровне, частному пользователю ресурса, заложенного в эти машины, хватит на много лет активной эксплуатации.

Рассказываем, на какие ухищрения пошла «Норма», чтобы добиться таких результатов.

Производство в России

В качестве прототипа для «Волхвов» была взята одна из моделей культиватора Texas. Она очень популярна среди китайских производителей, в продаже легко найти множество «клонов» под самыми разными брендами. И по своим параметрам она отлично сбалансирована для применения на небольших участках, а именно в этом сегменте самый массовый спрос. Для регулярной обработки стандартных шести-десяти «соток» не нужен большой и тяжёлый мотоблок, его возможности останутся не востребованы. А вот культиватор весом около 50 кг — в самый раз. Достаточно мощный и производительный, чтобы выполнять работу быстро, и при этом довольно лёгкий, чтобы было удобно маневрировать и доставлять его к месту работы и обратно.

Выбрав прототип, «Норма» разработала полный комплект конструкторской документации (КД) и электронных моделей и привлекла к участию в проекте ковровский завод им. В. А. Дегтярёва (ЗиД). Это один из старейших российских производителей мотоблоков и культиваторов (мотоблоки «Фаворит», культиваторы «Мастер» и «Лидер», а также многое другое). То есть опыт производства у ЗиД огромный. Совместными усилиями «Норма» и ЗиД изучили конструкцию будущего «Волхва» и определили список комплектующих — какие придётся заказывать в Китае, а какие проще и дешевле сделать на месте. И в 2019 году развернули производство в Коврове. Первая партия машин уже по­ступила в продажу в Центральном регионе России.

Рассказы о тщательном анализе конструкции и поиске слабых мест могли бы вызвать у нас определённый скепсис. Но мы получили весьма убедительное под­тверждение, прямо во время поездки. Нам предложили понаблюдать за процессом испытаний одной из деталей. Естественно, отказаться мы не могли.

Это испытание — яркий пример того, как на ЗиД изучают и дорабатывают от­дельные элементы конструкции «Волхва». По спецификациям, разработанным ЗиД, шкив должен выдерживать нагрузку 60 кгс и ещё дополнительно иметь запас прочности минимум 30%. Шкивы заказаны в Китае, пластиковое литьё в России обошлось бы гораздо дороже. Было подозрение, что новая партия шкивов сделана с нарушением технологии: увеличили температуру и уменьшили время её воздействия, чтобы быстрее выполнить заказ. Это могло снизить прочность шкива. Визуально это проверить невозможно, но не проверять нельзя — пока техника не покинула завод, потенциальный брак легко устранить. Однако для этого нужно быть уверенным, что данный конкретный узел — бракованный.

ЗиД завод им. Дегтярёва испытательная лаборатория

Испытания на прочность ведомого шкива ременной передачи в лаборатории ЗиД

Испытуемый образец установили в разрывную машину. Натягивая ремень, смотрели, при каком усилии шкив сломается и что, собственно, с ним произойдёт. Опасения не подтвердились, шкив прошёл испытания даже с превышением требований, выдержав нагрузку свыше 100 кгс.

Оснащение испытательной лаборатории ЗиД — это предмет искренней зависти нашей редакции. Например, есть стенд для измерения технических характеристик двигателей (крутящий момент, обороты, расход топлива и т. д.). Мы даже некоторые редакционные тесты проводили с помощью специалистов завода. Так что, когда нам говорят, что по «Волхву» пристально изучалась и тестировалась каждая потенциально проблемная деталь, мы этому верим. Оснащение лаборатории и уровень квалификации сотрудников ЗиД позволяют это сделать, мы в этом убеждались уже не раз!

ЗиД Вадим Задумов начальник бюро продаж гражданской продукции Интервью с Вадимом Задумовым, начальником бюро продаж гражданской продукции ЗиД

Кто из участников и за что отвечает в этом проекте?

«Волхв» — проект, реализуемый совместно компанией «Норма» и ЗиД. «Норма» составила техническое задание, исходя из требований рынка и запросов потребителей, далее разработала конструкторскую документацию (КД) и электронные модели. Все технологические карты и сметная калькуляция разработаны на ЗиД. Уже налажен серийный выпуск в двух вариантах — с реверсом и без, с небольшой разницей в цене. То есть у потребителя есть выбор.

Большинство деталей и комплектующих изготовлены на ЗиД: рама, руль, все кронштейны ручки руля, рычаги сцепления, троса. Мы выполняем все покрасочные операции, делаем фрезы с обязательной термической обработкой, что гарантирует их долговечность.

В этом году мы только начали производство, поэтому объёмы пока небольшие. У нас есть все необходимые технические возможности, чтобы увеличить объём выпуска в разы и при этом гибко подстраиваться под запросы «Нормы» и рынка.

Известно, что за основу взята популярная модель Texas, которая сейчас массово присутствует на рынке в виде китайских копий. Чем «Волхв» отличается от Texas?

Визуально конструкция почти не изменилась, внешне модели очень похожи, но разница есть, и существенная. Изменилась рама, редуктор установлен под оптимальным углом, руль по форме ближе к тому, что мы ставим на наш «Мастер». Фрезы нашего производства, с изменённым изгибом.

При анализе конструкции Texas мы определили слабые места, изменения в конструкцию вносились с целью устранить их, а не только для снижения стоимости производства. Самые нагруженные узлы мы постарались усилить. Вся эта работа велась совместно ЗиД и компанией «Норма».

А что насчёт мощности двигателя? Семь «лошадей» для культиватора весом менее 50 кг — не перебор?

Мы предложили использовать тот мотор, что мы ставим на «Фаворит». У нас большой опыт эксплуатации и обслуживания этих двигателей, отлично знаем их, нареканий к их работе нет. По данным нашей сервисной службы, процент отказа и поломок у них не выше, чем у Honda. Да, это мощный двигатель с объёмом 212 см3, что для культиватора, пожалуй, избыточно. Но экономически этот двигатель наиболее выгоден — мы уже покупаем его и, увеличив объём закупки, получаем дополнительное уменьшение цены. И у нас уже есть на него все необходимые запчасти и расходники.

Кто занимается сервисом, в том числе гарантийным?

По условиям контракта вся предпродажная подготовка, продажа и сервисное обслуживание, в том числе гарантийное, обеспечивает «Норма». Мы со своей стороны гарантируем наличие в необходимом объёме любых деталей и запчастей. С сервисом проблем не будет. Сейчас ещё рано об этом говорить, первые машины только поступили в продажу, но для сервисных мастерских у нас уже всё подготовлено.

Норма Оксана Штефан руководитель отделения продажКомментарий Оксаны Штефан, руководителя отделения продаж компании «Норма»

Технологические и производственные мощности наших заводов позволяют производить продукцию любого уровня сложности. Но основа производства — и это написано во всех учебниках — продажи. Причём сейчас это не просто локальные продажи, а выход на мировой рынок. Но для этого нужно создать рыночную стоимость, и вот здесь уже требуются глубокие знания техники, технологий, маркетинга, а также огромный опыт работы. В проекте «Волхв» мы попробовали всё это реализовать. Можно сказать, что это наша первая ласточка, уже есть и другие разработки, мы неуклонно движемся вверх.


Вьюга для рыбалки охоты снегоход⇒ ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Мототрансформер «Вьюга» от ковровского завода ЗиД


Репортаж подготовил Алексей Меснянкин

Август 2019 года

Самое читаемое за месяц