Проведенное в начале 2009 года среди 6 000 респондентов исследование компании Husqvarna, лидирующего поставщика инновационных решений для ухода за садом, показало, что в будущем сад будет автоматизированной саморегулирующейся экосистемой, дающей своим хозяевам тишину, покой и экологически чистые продукты питания.
Принято считать, что садоводство – традиционное увлечение людей пенсионного возраста. Но результаты исследования свидетельствуют об обратном: садоводы во всем мире «молодеют»! Уже сегодня 32% россиян, увлекающихся садоводством, находятся в возрастной группе от 35 до 44 лет. При этом исследователей поразил тот факт, что уже самые молодые респонденты (возрастная группа 20-24) не только являются активными садоводами, но и изучают профессиональную литературу на эту тему.
Все больший интерес к садоводству среди людей разных возрастных категорий можно объяснить несколькими причинами.
Во-первых, из-за ускоряющегося темпа жизни и все большей занятости накапливается стресс. Исследование показало, что в ближайшем будущем жители мегаполисов, уставшие от суматохи, будут искать в своих садах прежде всего тишину, покой и восстановление сил. Именно убежищем от суеты видят свои сады 56% скандинавов, 44% французов и 43% россиян, принявших участие в исследовании.
Во-вторых, традиционная продовольственная цепочка, в которой основным поставщиком продуктов питания являются супермаркеты, в ближайшее время претерпит значительные изменения: люди небезразличные к тому, что они едят, будут сами выращивать свои продукты питания. Уже сегодня многие увлекаются садоводством именно из-за желания точно знать, что потом попадает к ним на стол. 23% респондентов из США, 30% из Великобритании, 32% из Франции, 16% из скандинавских стран и 40% из России выращивают и планируют выращивать в своих садах продукты питания. Каждый пятый российский и каждый десятый скандинавский садовод считает, что отказ от генетически модифицированных продуктов напрямую повлияет на его садоводческое поведение в будущем. Есть и другие причины: например, 22% британцев выращивают продукты питания у себя в садах, чтобы снизить расходы на еду.
В условиях возросшей занятости у хозяев садов остается не так много времени на их хобби, как им хотелось бы: например, 44% опрошенных россиян успевают заниматься своими садами только в выходные дни. В результате респонденты хотят использовать время, посвященное садоводству, максимально эффективно. Решением данной проблемы большая часть опрошенных видит применение инновационных технологий, автоматизирующих рутинную работу и делающих уход за садом проще и эффективнее, а сады — ухоженнее. Особенно это актуально для садоводов, выращивающих в своих садах продукты питания, что отнимает действительно много времени и сил. 31% респондентов-россиян считает развитие инновационных технологий в области техники для сада очень важным, а для 17% респондентов доступная автоматизированная техника является одним из ключевых факторов, определяющих будущее их сада.
При этом поклонники инновационных решений разделились на три группы: 29% уверены, что технологии помогут им выращивать продукты, 33% считают их незаменимыми в ландшафтном дизайне, а 36% видят технологии спасением от различных садовых вредителей.
В целом по результатам исследования сад будущего респонденты называют «автоматизированным»: сады будут все меньше нуждаться в уходе со стороны своих хозяев и постепенно перейдут на саморегулирование. Уже сегодня это частично возможно: с помощью специальных сенсоров системы автоматического полива могут контролировать уровень влажности почвы и ее насыщенность питательными веществами, и обеспечивать ее водой и удобрениями по мере необходимости. В будущем автоматические датчики, распределенные по всему саду, будут не только контролировать его состояние, но и регулярно сообщать хозяину обо всех изменениях. Таким образом, уход за садом будет носить интерактивный характер: хозяева будут все время «на связи» со своим садом, отслеживая все изменения и имея возможность вмешаться при необходимости.
Таким образом, согласно результатам проведенного исследования, можно с уверенностью утверждать, что в обозримом будущем садоводство будет становиться все более популярным, завоевывая все новых поклонников. Вместе с тем сад будущего – это не только источник красивых растений и экологически чистых продуктов, но и воплощение гармонии природы и технологий. Именно это дает компании Husqvarna уверенность в том, что ее инновационные инструменты, отличающиеся низким уровнем шума и выхлопов, станут неотъемлемой частью садоводства будущего.
ДЛЯ СПРАВКИ:
В опросе компании Husqvarna приняли участие 6 066 респондентов из России, Великобритании, Франции, США, Финляндии, Норвегии, Швеции и Германии.
О КОМПАНИИ HUSQVARNA Компания Husqvarna АВ – крупнейший в мире производитель бензопил, газонокосилок и другой бензомоторной техники для леса, парка и сада, отмечающий в 2009 году 50-ти летний юбилей начала производства первой бензопилы. Компания основана в 1689 году. Главный офис Husqvarna AB и основное производство техники расположено в Швеции. Представительства работают в 112 странах мира.Источник: www.ru.husqvarna.com 17 марта 2009 года |