17 апреля прошла Первая онлайн-конференция участников инструментального рынка, организованная Единой платформой продавцов инструмента и оборудования.
В конференции принял участие наш редактор Алексей Меснянкин.
Конференция проходила при помощи платформы для видеоконференцсвязи Zoom.
Среди участников руководители розничных компаний от Якутска до Санкт-Петербурга, а также представители розницы из ближнего зарубежья. На мероприятии были представители многих брендов и компаний-производителей, в том числе признанных лидеров отрасли: StanleyBlack&Decker, Makita, Husqvarna, Hikoki, Metabo, Milwaukee, Bort, Patriot, Positec, PIT, Hyundai, Bohrer, Энтузиаст, Джилекс, Целина.
Всего в конференции приняло участие более 80 человек.
Спикерами конференции выступили:
Представители розничных компаний и производители обсудили текущую ситуацию, сложившуюся на рынке, обсудили взаимные ожидания и потребности, а также практические решения компаний в текущей ситуации.
Вот некоторые высказывания и выводы участников конференции:
Единая платформа планирует проводить такие мероприятия на регулярной основе. Следующая встреча уже запланирована на 28 апреля, в преддверии майских праздников и завершения карантина в стране. Помимо участников предыдущей встречи на конференции ожидаются представители компаний Makita, Greenworks, Fubag, Oregon, Belmash и другие.
Чтобы получать информацию с программой проводимых Единой платформой онлайн конференций и принять участие в обсуждении требуется оставить заявку на сайте: https://www.oneplat.net/anketa-krnferencii
Участие бесплатное.
Комментарий Управляющего партнера компании «Единая платформа» Евгения Лискина:
Я всегда считал, что для того, чтобы бизнес эффективно развивался, необходимо лично встречаться с партнерами, строить планы и решать возникающие вопросы, но сейчас некоторые форматы стали просто невозможны! Поэтому мы начинаем развивать новый формат общения и обмена опытом между участниками рынка в формате онлайн конференций, практически единственном доступном на сегодня формате общения с широкой аудиторией. Мы планируем, что данные встречи будут носить регулярный характер и проходить пару раз в месяц – собраться онлайн на 1-2 часа чтобы узнать новости друг друга, поделиться наработками и обозначить вопросы, требующие внимания.
Я приглашаю к участию в обсуждении представителей всех торговых марок и розничных компаний – у нас нет ограничений для каких-то компаний на участие в наших мероприятиях, кроме технических.
По итогам же Первой конференции могут отметить, что в текущей ситуации информационная открытость партнеров приобретает критическое значение. Понимание того, как идут продажи в магазине и каков уровень товарных запасов, дает возможность производителям лояльнее подходить к предоставлению отсрочек, реструктуризации долга в текущем периоде, отказу от стоп-отгрузок. При этом производитель, чтобы иметь стимулы поддерживать партнера, должен четко видеть магазин действительно фокусируется на развитии продаж его продукции, видеть структуру продаж и товарных запасов магазина, а не просто оценивая свои отгрузки в розничную точку. Все это возможно только при открытости и доверии между магазинами и производителями (поставщиками).
Комментарий редактора журналов «Инструменты» и GardenTools Алексея Меснянкина:
Мероприятие считаю очень удачным! Можно было бы сказать, что в складывающихся условиях любая онлайн-тусовка обречена на успех, потому что какой-либо легальной альтернативы-то по сути и нет, а дефицит общения и информационный голод сейчас стали серьёзной проблемой. Ситуация меняется невероятно быстро, и пока что, увы, скорее в плохую сторону. Естественно, любой участник рынка хочет знать, что думают и что делают другие игроки– тут любая информация может оказаться не просто полезной, а спасительной. Прямые личные разговоры по телефону – не то же самое. Не каждый станет прямо рассказывать обо всех своих проблемах и делиться своими наработками о том, как он проходит или надеется пройти этот кризис (конкуренцию никто не отменял).
И тут вдруг на одной площадке (пусть и виртуальной) собирается почти сотня человек, каждый из которых далеко не первый год в этом бизнесе и очень хорошо известен в инструментальной тусовке. Для всех участников этот кризис – далеко не первый, но несомненно, самый сильный и самый непредсказуемый. И все заинтересованы в общении. Тут даже просто послушать вопросы и ответы – это сама по себе очень ценная возможность. А можно было и свои вопросы задать!
Отсутствие жёсткого регламента, на мой взгляд, оказалось очень удачным решением. Высказать своё мнение или задать вопрос мог каждый участник, каких-либо ограничений я не заметил. У Zoom вообще неплохие технические возможности, есть чат, в который можно написать свой вопрос даже при отключенном микрофоне.
Итоги и выводы перечислять не буду – выше они уже озвучены. Во многом они совпадают с нашими собственными прогнозами, а некоторые моменты нам самим хотелось бы прояснить. В частности, тезис о том, что рынок обязательно качнётся в сторону недорогих продуктов. Тренд на удешевление мы видим давно, но как бы сейчас он не дополнился трендом обманывать покупателя, сообщая ему недостоверные (точнее, завышенные) характеристики предлагаемого товара. Подобные примеры мы видели раньше, видим и сейчас. Так что вопросы, который нам бы хотелось задать инструментальной рознице, можно было бы сформулировать примерно так: «Готовы ли вы мириться с недостоверными сведениями о характеристиках продаваемого вами же товара? В какой степени это влияет на репутацию вашего бизнеса? Что будете делать, если выясните, что поставщик обманывает вас, а через вас – конечных покупателей»?
Так что в следующих конференциях мы обязательно будем участвовать. Формат: «Давайте соберёмся и обсудим, как нам жить дальше» будет востребован, похоже, ещё очень долго.
Апрель 2020 года