25-27 сентября 2013 года в Калуге прошла третья дилерская конференция ОАО «КАДВИ» — одного из ведущих российских предприятий по выпуску малой садовой техники – мотоблоков и мотокультиваторов, а также сопутствующей оснастки. Конференцию посетили сотрудники редакции журнала GardenTools Любовь Балаболина и Алексей Меснянкин.
«Теоретическая» часть конференции, как обычно, была посвящена докладам с рассказом о текущем состоянии компании на рынке, отчетам и прогнозам. После докладов была организована экскурсия по заводу, причем очень масштабная, с показом всех основных производственных участков. Факт на первый взгляд удивительный – не секрет, что ОАО «КАДВИ», как и большинство других российских «мотоблочных» производств, представляет из себя предприятие ВПК, в котором лишь часть выпускаемой продукции относится к товарам народного потребления. Поэтому на заводе установлен соответствующий режим секретности. Естественно, туда, где действительно можно было наткнуться на «военную тайну», никого не водили, но объём показанного в этом году был гораздо более обширен, чем когда-либо ранее. Достаточно будет сказать, что несколько лет назад, в ходе визита на завод, нам показывали только сборочный цех. Ну а том, что удалось посмотреть в этом году, читайте дальше.
Показ был организован, конечно же, не для того, чтобы убить время. Это наиболее яркое подтверждение, что ОАО «КАДВИ» относится к предприятиям полного цикла, когда на входе – металлопрокат, а на выходе – готовые изделия. То есть это полностью российское производство, включающее в себя разработку и самостоятельное изготовление всех узлов, включая наиболее сложные — двигатели и редукторы. Относительно двигателей – «КАДВИ» ставит на свои машины как моторы собственного производства ДМ-1М, так и импортные силовые агрегаты разной мощности практически всех ведущих мировых производителей (Briggs&Stratton, Honda, Robin-Subaru), а также китайские двигатели Lifan. Со ссылкой на представителей отдела маркетинга ОАО «КАДВИ», именно у «КАДВИ» наиболее широкая линейка мотоблоков с разными двигателями. Одну и ту же машину можно купить не только с моторами разных марок из числа упомянутых выше, но ещё и разной мощности.
Производство мотоблоков и культиваторов. Репортаж с завода «Красный Октябрь – Нева» в Санкт-Петербурге
Итак, переходим к экскурсии. Началось всё в литейном цеху. Здесь льют блоки двигателей ДМ-1М, корпуса редукторов, шкивы и множество других алюминиевых деталей. Причем не все из них используются на мотоблоках, некоторые идут и на военную продукцию. Далее нам показали лабораторию, где полученные детали тщательно изучают на предмет поиска скрытых дефектов. Исследования ведутся как рентгеновскими методами, так и с помощью специальной «капиллярной» технологии. В этом случае поверхность исследуемой детали покрывают специальным веществом, которое очень легко проникает в малейшие трещины и поры в заготовке, а именно они-то и являются дефектами, которые необходимо обнаружить. Заполненные этим веществом поры отлично видны в ультрафиолете. Гражданская продукция проверяется выборочно на этапе отработки технологии производства. Что касается военной, то здесь тщательно проверяют каждую деталь без исключения.
Нас также провели по цеху вакуумного литья, где производят литые детали уже не из алюминия, а из стали. Уровень сложности исполнения и качества изготовления вы можете оценить сами, по фото – как легко понять, детали не из простых. Здесь же были установлены различные обрабатывающие центры, в которых осуществляется дальнейшая обработка отливок.
Шестерни и валы также делаются здесь же, в соседнем цеху – зуборезное производство нам тоже показали.
Конечные этапы экскурсии – цех сборки и упаковки, сервисный центр и фирменный магазин, расположенный здесь же, в здании завода, с собственным отдельным входом с улицы.
После этого нам показали очередную перспективную новинку – ездовой модуль АМПК-500 с приводом от двигателя на колёса. Новинка уже не является тайной, в весеннем выпуске журнала GardenTools за 2013 год мы о ней писали, но на этот раз выпала возможность не просто посмотреть демонстрацию, а испытать сам агрегат. Это вполне удалось, подробная статья об испытаниях будет опубликована в ближайшем выпуске журнала GardenTools. Назначение модуля – перевозка грузов, в том числе по бездорожью, и пахотные работы. О проходимости машины красноречиво говорит тот факт, что она уверенно преодолевает вспаханное поле поперёк борозд. Работа плуга нам была продемонстрирована, а что касается транспортировки грузов, то здесь возможны различные варианты. Конструкция адаптера допускает подсоединение обычных мотоблочных тележек, которые могут подсоединяться и непосредственно к самому мотоблоку. Но для адаптера также разработан и выпускается специальный прицеп без сиденья, подсоединяемый по принципу седельного тягача. На этом прицепе можно перевозить более габаритные и тяжелые грузы. Достигается то благодаря тому, что мотоблок с АМПК-500 – это уже фактически полноприводный тягач, за счет привода на все колёса и улучшенного их сцепления с грунтом (сам адаптер и водитель – это ведь дополнительный вес, а чем тяжелее тягач, тем меньше вероятность пробуксовки).
Новинка вызвала значительный интерес. Ещё бы – пахать можно сидя, и в зависимости от состояния почвы на разной скорости, в том числе довольно высокой. То есть производительность таких работ выше, чем без ездового модуля, что позволяет обрабатывать за такое же время участки большей площади. Ожидается, что АМПК-500 будет очень популярен у фермеров. А если вместо штатных колёс установить шины низкого давления, то может получиться вездеход, причём, скорее всего, способный уверенно двигаться по глубокому рыхлому снегу или болоту.
ВИДЕО
Завод «Калужский Двигатель», цех зубообработки. Производство шестерён для малой садовой техники (мотоблоков и культиваторов)
Демонстрация нового ездового модуля АМПК-500. Показали работу плуга и возможность буксировки грузового прицепа
Редактор журнала GardenTools Алексей Меснянкин изучает испытывает новый ездовой модуль АМПК-500 с прицепленным плугом
Автор репортажа: редактор журнала «GardenTools» Алексей МЕСНЯНКИН
Сентябрь 2013 года