Статья подготовлена при участии
компании «Астари» —
лидера по продажам садовой техники
и силовой продукции Honda в России.
Очень многие производители садовой техники стремятся обновлять модельные ряды каждый год. Но буквально единицы предлагают одни и те же модели постоянно, многие годы подряд. Именно к таким относится техника от японской компании Honda. Причина проста: любое изделие Honda выполнено настолько тщательно, что в каких-либо постоянных обновлениях попросту не нуждается. Побочный результат — новинки у Honda появляются нечасто. Но любая из них отличается от всех имеющихся на рынке аналогов. В основном продукция Honda предназначена для профессионального и коммерческого применения.
Мы подготовили обзор новинок, а также отзывы.
Honda UMK 450 UE | UMK 450 XE
Бензокосы
В апреле 2020 года на российском рынке появилась новая разновидность мотокос Honda — модели UMK 450 в двух вариантах исполнения. Новинки отличаются высокой мощностью и большим крутящим моментом, достаточным для эффективной работы с минимальными усилиями.
Honda UMK 450 — высокопроизводительные мотокосы для профессиональных пользователей и сотрудников коммунальных служб. Пригодны для широкого диапазона задач: частного применения, обслуживания садов и парков, работы в сельском хозяйстве. Модели производятся во Франции.
Мотокосы комплектуются четырёхтактным двигателем коммерческого класса модели Honda GX50. Этот двигатель относится к серии Honda Mini 4, может работать в любом пространственном положении, рассчитан на многолетнюю эксплуатацию с высокими нагрузками. Модель двигателя появилась всего несколько лет назад, ранее в эту же линейку входили два двигателя аналогичной конструкции, но меньшей мощности — GX25 и GX35.
Отличительная особенность всех этих двигателей — компоновка OHС, то есть верхнее расположение клапанов и распределительного вала, который приводится с помощью ременной передачи. Кроме большого ресурса, такие двигатели отличаются ещё и топливной экономичностью: в сравнении с двухтактными моделями расход бензина у них ниже примерно на 20%. К тому же шум от четырёхтактного двигателя меньше раздражает слух — в нём снижена высокочастотная составляющая, уровень вибрации тоже ниже, чем у двухтактных моторов. Четырёхтактные двигатели не требуют приготовления топливной смеси — они работают на чистом бензине. В сочетании с другими особенностями это даёт значительное снижение эмиссии вредных веществ. По «экологическим» характеристикам двигатели Honda GX серии Mini 4 полностью соответствуют нормам Еuro 5.
Трущиеся поверхности смазываются моторным маслом, заранее залитым в картер двигателя. По стандартам Honda периодичность его замены — каждые 50 моточасов. Двигатель Honda GX50, несмотря на небольшой рабочий объём, снабжён встроенным декомпрессором, что делает запуск ещё проще. Стоит особо подчеркнуть, что «четырёхтактники» вообще нечасто встречаются на мотокосах — фактически выпускает их только Honda, сопоставимых аналогов с таким уровнем исполнения и качества у других компаний нет.
Мотокосы комплектуются профессиональной ременной оснасткой на оба плеча с большим количеством регулировок для оптимального распределения веса и работы при необходимости хоть помногу часов подряд.
На обеих моделях установлены асимметрично расположенные рукоятки мотоциклетного типа. Конструкция узла крепления рукоятки управления позволяет с лёгкостью отрегулировать её наклон, а после работы — развернуть рукоятку параллельно штанге для удобства транспортировки и хранения. Инструмент для этого не требуется, в нужном положении рукоятка фиксируется «барашком». Защитный кожух у обеих моделей универсальный, состоит из собственно кожуха, используемого при работе с ножом, и дополнительного ограждения, которое ставят на кожух при применении лески.
Остальные детали и особенности мотокос довольно сильно различаются.
Honda UMK 450 UE — стандартная, или, точнее, базовая разновидность. Она комплектуется полуавтоматической катушкой с леской 2,7 мм и трёхзубым стальным ножом диаметром 255 мм.
Honda UMK 450 XE — модель, более приспособленная к постоянному профессиональному использованию, снабжена дополнительной системой виброзащиты, укомплектована катушкой с леской 3,0 мм и ножом большего диаметра — 303 мм. На верхней части штанги модели Honda UMK 450 XE установлен подвижный кожух, закреплённый через четыре резиновые подушки. Такое решение значительно (в 1,5–3 раза, в зависимости от места измерения и используемой оснастки) снижает передаваемую на руки вибрацию. Заодно внутрь кожуха убраны трос газа и провода выключателя зажигания — так уменьшается вероятность их повреждения при транспортировке и работе. И система крепления косы к ременной оснастке здесь другая, на «базовой» модели применяется хомут, к которому крепится карабин, а на профессиональной версии на кожухе предусмотрены отверстия, карабин можно зацепить за любое из них и в любой момент переставить, если понадобится.
Кроме прилагаемых к косам катушек с леской и трёхзубых ножей, Honda предлагает и другие виды оснастки: четырёхзубые ножи и зубчатые диски.
Ножи с тремя и четырьмя зубьями можно использовать для скашивания жёсткой травы, густых и спутанных сорняков, кустарников с диаметром стебля до 20 мм. Зубчатые пильные диски применяют в особо сложных случаях — они пригодны для расчистки подлеска и срезания молодой поросли деревьев с диаметром стволов до 60 мм. Из соображений безопасности при работе с диском необходимо также заменить стандартный кожух на специальный — он предлагается компанией в качестве аксессуара.
Официальный дистрибьютор Honda в России – компания «Астари».
Автор: Максим Грибоедов.
Обзор опубликован в объединённом выпуске «Весна 2020» (№1’2020)
журналов «Инструменты» + «Всё для стройки и ремонта» + «GardenTools»
серии «Потребитель».
Архив всех выпусков в pdf-формате смотрите здесь.
Апрель 2020 года