Событием прошедшей в сентябре 2010 года в Кёльне выставки Spoga+Gafa стало представление российской Ассоциацией «Дом и Сад» на своем стенде продукции европейского производителя — Mega Group Power Products srl.
Краткая справка. Основная специализация итальянской компании Mega Group — производство газонокосилок и вертикуттеров с бензиновыми и электрическими двигателями. Известна на рынке садовой техники с 1997 года, продукция продается в 25 странах Европы. В декабре 2009 года Ассоциация «Дом и Сад» создала компанию Mega Group Power Products srl (MGPP) для покупки активов Mega Group, а в 2010-м приобрела активы Mega Group с сохранением старых контрактов и началом эксклюзивных поставок в Россию.
Прямо на выставке Spoga+Gafa мы записали интервью с бренд-менеджером MGPP в России Михаилом Лахманом.
— Михаил, несколько слов о сделке.
Ассоциация «Дом и Сад» в 2010 году купила активы компании Mega Group, бренды, оборудование для выпуска дек, технологии и сборочное производство газонокосилок. При этом нами полностью сохранены производство, площади, сотрудники, клиентская база.
— У Ассоциации «Дом и Сад» и раньше был широкий ассортимент садовой техники под брендом SunGarden, насосов Elpumps и оснастки Arnetoli Motor. Зачем потребовалась MGPP?
Наша компания укрепляет свои позиции в сегменте газонокосилок. Покупка известного европейского производства, основная специализация которого — именно газонокосилки, вполне логична. Продукция MGPP — это в основном средний и высокий ценовой уровень. Газонокосилки SunGarden находятся в другом ценовом сегменте, причем основные продажи осуществляются через сетевые магазины. Таким образом, мы не создали внутреннюю конкуренцию между брендами, а логично расширили ассортимент.
Для сравнения: под брендом SunGarden в Россию поставлялось всего пять моделей бензиновых газонокосилок. После приобретения MGPP к весеннему сезону 2011 года мы можем предложить нашим покупателям уже 31 модель бензиновых и электрических газонокосилок, а также четыре вертикуттера.
Более того, в 2010-м в Италии наша компания довольно успешно наладила сборку культиваторов под брендом Mega. В настоящее время они хорошо продаются в Европе. Мы не исключаем возможности появления в следующем году культиваторов Mega и в России.
В планах на 2011 год — сборка бензиновых триммеров Mega с двигателем Honda. В кризис многие европейские и американские производители испытывали финансовые проблемы и были заинтересованы в той или иной степени в реструктуризации или продаже своих активов.
— Почему выбор Ассоциации «Дом и Сад» остановился именно на Mega Group?
Предложение для нас было правильно сформулировано. И оно совпало с интересами Ассоциации по дальнейшему укреплению своих позиций в сегменте газонокосилок. Немаловажное значение имела и известность производителя — высокое качество выпускаемой продукции, разработка и внедрение новых технологий и, как я уже сказал, широкий ассортимент и 13 лет работы на европейском рынке.
— Можно ли рассказать подробнее MGPP?
Производство расположено в Италии. Многим в России компания незнакома, так как она в основном продавала свои изделия не под собственными брендами, а как OEM. Продукция MGPP популярна в Европе, особенно в Польше, Чехии, Германии, Словакии и Словении. На сегодняшний день у компании более 100 европейских дилеров.
— Как вы собираетесь позиционировать продукцию MGPP?
Компании MGPP принадлежит семь брендов. В Россию в 2011 году будут поставляться только четыре основных — Mega, Mega Pro Line, Tonino Lamborghini Tecnologia и Powered by Lamborghini. Возможно, в будущем программу расширим и предложим еще одну достаточно известную в Европе торговую марку — Granja.
Позиционирование в России планируется следующим образом.
Под брендом Mega будет поставляться техника уровня «массмаркет», реализовывать которую мы собираемся и через сетевые гипермаркеты, и через специализированные магазины наших дилеров. Планируем придерживаться такого правила — предоставлять эксклюзивный модельный ряд как для сетевых магазинов, так и для дилеров. Возможности собственного производства позволяют достичь данной цели и таким образом снизить остроту конкуренции между этими двумя каналами продаж.
Mega Pro Line, Tonino Lamborghini Tecnologia и Powered by Lamborghini — уже профессиональный уровень техники, и она будет предлагаться исключительно через специализированные магазины наших импортеров, дистрибьюторов и дилеров.
Премиум-сегмент Tonino Lamborghini Tecnologia предполагает соответствующий уровень продаж — отдельную эксклюзивно оформленную площадь в магазине и качественную консультацию продавца.
— Садовую технику Tonino Lamborghini в нашем журнале представляет также компания Ikra Mogatec и ее эксклюзивный поставщик в России — компания «САД и КОлесо». На выставке в Кёльне ваши стенды были рядом. С чем это связано?
Ikra Mogatec имеет лицензионное соглашение на выпуск изделий под брендом Tonino Lamborghini Tecnologia с бензиновыми двухтактными и электрическими двигателями, а MGPP — на производство техники под брендом Tonino Lamborghini Tecnologia с бензиновыми четырехтактными двигателями. Так что пересечений по продукции у нас с Ikra Mogatec нет — мы предлагаем разные виды техники премиум-класса, тем самым дополняя друг друга для создания более полного ассортимента.
На сегодняшний момент мы предлагаем под маркой Tonino Lamborghini Tecnologia только бензиновые газонокосилки. Но в ближайшей перспективе планируется производство нескольких моделей культиваторов — активные работы наших инженеров уже ведутся в данном направлении.
— А с чем вообще связан ажиотаж вокруг бренда Lamborghini?
Тонино Ламборгини — сын того самого Ферруччо Ламборгини, который в далеком 1962 году основал производство известных всему миру спортивных автомобилей и через девять лет его продал.
Основная идея заключается в том, чтобы предоставлять право производителям товаров класса люкс ставить свой бренд на продукцию из разных отраслей — часы, одежду, обувь, сумки, аксессуары и др. Например, широкую популярность в Европе получили энергетические напитки Tonino Lamborghini.
Лицензия выдается только лучшим производителям: от продукции требуется неизменно высокое качество, а дизайн необходимо согласовывать с компанией Tonino Lamborghini srl, и он должен соответствовать премиум-бренду.
— Каковы технические отличия изделий разных брендов?
На косилках Mega установлены двигатели Briggs&Stratton бюджетных серий, технические данные и комплектация соответствуют сегменту «массмаркет». Эти недорогие, простые в эксплуатации и обслуживании модели с базовым набором функций наиболее популярны у пользователей, особенно в кризисные времена.
Продукция под брендом Mega Pro Line отличается улучшенными характеристиками: использование более мощных двигателей Briggs&Stratton и Honda при той же ширине захвата, колеса с подшипниками (что увеличивает срок службы и обеспечивает плавность ходакосилки), улучшенная функциональность (центральная регулировка высоты скашивания), увеличенный объем травосборника, дополнительный нож в комплекте, мульчирование. В линейке Mega Pro Line есть модели с декой как из алюминия, так и из нержавеющей стали.
Powered by Lamborghini — это надежные профессиональные газонокосилки с двигателями Lamborghini, отвечающие запросам самых требовательных покупателей.
На моделях Tonino Lamborghini Tecnologia установлены профессиональные моторы Lamborghini. Эти косилки обладают эксклюзивным инновационным дизайном, разработанным совместно с дизайн-лабораторией компании Tonino Lamborghini srl.
— Есть ли у MGPP инновации, помимо дизайна серии с моторами Lamborghini?
В газонокосилках, по-моему, вообще сложно придумать что-то совсем уж инновационное — все давно открыто и технологии отработаны. Тем не менее у наших моделей есть редко встречающиеся технические особенности. Например, центральная регулировка высоты скашивания на газонокосилке с рояльными передними колесами Lamborghini Sport Cut 54 LKT.
По мнению Ассоциации «Дом и Сад», газонокосилки Mega — лучшее предложение среди европейских газонокосилок. Это именно та «золотая середина», которая отлично вписывается по цене между китайскими аналогами и моделями других европейских производителей.
— Расскажите, пожалуйста, о производстве MGPP в Италии.
На сегодняшний день производство сборочное. Полный цикл пока для нас нерентабелен, но план расширения количества операций рассматривается. Важно то, что мы используем комплектующие исключительно от европейских поставщиков.
Находится завод в местечке Вигано — в сорока километрах от Милана. К слову сказать, район промышленный, и производства комплектующих для садовой техники располагаются здесь достаточно компактно, что значительно сокращает затраты на транспортные расходы и логистику.
— Ассоциация «Дом и Сад» впервые выставила продукцию MGPP здесь, в Кёльне. Какова реакция европейских партнеров?
Сначала отмечу, что наша компания уже имеет опыт выставок в Европе — в прошлом году мы показали SunGarden в Болонье (Италия) и с успехом вышли на международный уровень.
Mega Group и раньше принимала участие в выставках, и интерес к ее продукции был всегда. Ассоциация «Дом и Сад» с продукцией компании MGPP выставляется впервые. Однако мы очень горды тем, что наш стенд посетили более трехсот представителей компаний, 150 из которых — новые потенциальные партнеры в России и в Европе.
Продукция Mega Group известна в Европе, и все посетители отметили тот факт, что мы представили на выставке расширенный ассортимент, включая культиваторы и триммеры.
Сотрудничество с партнерами, поставляющими нашу продукцию в страны Европы, активно продолжается и развивается.
— В 2010 году Ассоциация «Дом и Сад» начала продажи продукции MGPP в России. Как вы оцениваете первый опыт?
2010 год выдался очень успешным. И это при том, что мы не совсем попали в сезон, так как привезли технику только к концу мая. Да и в сегменте газонокосилок на рынке возникла высокая конкуренция, которая дополнительно усилилась из-за аномальной жары. Но первые продажи показали заинтересованность в продукции MGPP.
Среди факторов успеха мы выделяем:
— высокое качество предлагаемой продукции;
— отсутствие посредников между производством в Италии и дилерами в России, что положительно сказывается на цене и делает бренд более доступным для конечных покупателей;
— силу брендов Mega, Mega Pro Line, Tonino Lamborghini Tecnologia и Powered by Lamborghini (звучат емко и лаконично, популярны в Европе);
— оптимальный для России модельный ряд, сформированный совместно итальянскими и российскими специалистами;
— мощный потенциал Ассоциации и ее партнеров.
Наша компания с оптимизмом смотрит в будущее.
— А как обстоят дела с обслуживанием?
Гарантия стандартная — один год. Ассоциация «Дом и Сад» обладает мощной сервисной сетью по всей стране. Естественно, мы ее используем и развиваем, работая с теми же партнерами, что и по продукции SunGarden: они проходят дополнительное обучение и авторизацию для обслуживания продукции MGPP. Двигатели Briggs&Stratton и Honda им хорошо знакомы.
— Предусмотрены ли специальные программы для дилеров с целью продвижения Mega?
Поскольку теперь мы выступаем как производитель, с 2011 года партнерам предложена программа «импортер — дистрибьютор» с соответствующими ценами для каждого. Теперь они смогут получать товар не только с собственного склада Ассоциации в Москве или со складов наших региональных представительств в Воронеже, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Самаре и Хабаровске, но и ввозить технику в Россию самостоятельно.
— Какие планы у Ассоциации на будущее?
Первоочередная задача — дальнейшее развитие сети импортеров, дистрибьюторов и дилеров, как на территории России, так и в других странах. Благодаря высокому качеству выпускаемой техники, оптимально подобранному модельному ряду, правильной ценовой политике и постоянному улучшению сервисной базы мы планируем увеличить свою долю на рынке в сегменте газонокосилок.
Еще одна важная цель — расширение производства. Так, в 2011 году мы собираемся ввести в модельный ряд бензокосы с четырехтактными двигателями Honda. В будущем не исключаем появления и других групп товара, в частности, тракторов и райдеров.
Интервью подготовила Любовь БАЛАБОЛИНА
январь 2011 года