Российский рынок садовой техники знаком со многими брендами Страны восходящего солнца – Echo, Honda, Komatsu Zenoah, Makita, Shindaiwa и др. В последние годы в сегменте «made in Japan» происходят значительные перемены. Так, Komatsu Zenoah теперь принадлежит группе Husqvarna, а Echo и Shindaiwa объединились в Yamabiko.
А нынешней зимой в нашу страну пришел бренд Maruyama — его эксклюзивным представителем стала компания Iatec. Про эту садовую технику в России мало кто слышал, а ведь это лидер японского рынка в сегменте бензокос! Чтобы познакомить наших читателей с Maruyama, мы пообщались с директором по закупкам компании Iatec Екатериной Лукашевой.
На каких рынках позиции Maruyama особенно сильны?
У себя на родине Maruyama – лидер по бензокосам (80 % рынка). Учитывая, что эта товарная группа в Японии является самой популярной среди садовой техники, можно считать Maruyama и абсолютным лидером. Причем свои передовые позиции компания удерживает уже многие годы.
У Maruyama есть дилеры в 60 странах мира, в том числе достаточно хорошие объемы в США. Но до недавних пор акцент все-таки делался на продажах в Японии. Теперь же компания решила проводить активную политику по экспансии на зарубежные рынки. Высок интерес у нее к Европе, где раньше продаж почти не было, а также к Австралии, где сильны позиции Shindaiwa (после смены их владельца Maruyama стремится занять нишу этого бренда).
Большие надежды возлагаются и на российский рынок, как на один из наиболее динамично развивающихся.
Были ли раньше поставки Maruyama в Россию?
Официально — нет. Когда-то давно одна российская фирма попыталась привезти партию техники Maruyama из США, но цена получилась крайне высокой из-за наличия американской компании-посредника.
Наша компания — Iatec — официально стала эксклюзивным дистрибьютором, и теперь мы будем поставлять Maruyama напрямую. Благодаря контракту непосредственно с производителем, цена техники получается очень даже привлекательной и для опта, и для розницы.
Расскажите, пожалуйста, о бренде подробнее.
Maruyama – семейная японская компания, ей уже больше 100 лет. Свое название бренд получил по фамилии создателя. Отмечу, что бизнес все время развивается именно как семейный, то есть без акционирования. Сейчас «у руля» стоят потомки основателя, они тоже носят фамилию Maruyama.
Немного об основных вехах в истории компании:
1895 г. — основание компании и начало производства огнетушителей;
1918 г. – налажен выпуск ручных опрыскивателей;
1933 г.- первый бензиновый опрыскиватель;
1954 г. — компактный бензиновый пылесос;
1962 г. – бензокоса высокой мощности;
1968 г. — промышленный бензиновый насос высокого давления (мотопомпа);
1986 г. – освоено производство собственных двухтактных двигателей;
2000 г. – разработка двигателей нового поколения, с улучшенными характеристиками по экологичности;
2005 г. – очередное поколение двигателей, обладающих низким уровнем шума и малым содержанием вредных веществ в выхлопе.
Каково позиционирование бренда?
Maruyama – это техника премиум-класса, имеющая очень высокие показатели по качеству, мощности, надежности и экологичности. Соответственно, и цена у нее «на уровне».
Замечу, что именно Maruyama выпускает для некоторых очень именитых европейских фирм «старшие» (то есть наиболее «навороченные») модели бензокос.
Девиз компании по-японски философский: «Быть искренним ко всем и во всех вопросах».
Какими производственными мощностями располагает Maruyama?
Заводов у компании два. Расположены они вблизи Токио (головной офис – непосредственно в Токио).
Производство можно смело назвать производством полного цикла – есть и литейный цех, и собственное конструкторское бюро. Комплектующие, которые компания закупает, все без исключения японские.
В ближайшем будущем Maruyama планирует в целях удешевления переместить выпуск одной — самой дешевой — модели в Тайвань. Но подчеркну, что речь идет только об одной позиции, причем компоненты все равно будут поставляться из Японии, чтобы качество нисколько не пострадало.
Еще одна важная особенность Maruyama – компания продает только то, что производит сама, то есть у сторонних производителей технику под своим брендом не заказывает. И хотя размещение OEM-заказов в будущем возможно, но сделано это будет исключительно для расширения ассортимента (устоять перед современными тенденциями рынка сложно). В данный момент подобной практики нет.
Расскажите о товарных группах.
Основная специализация Maruyama – бензиновая садовая техника с двухтактными двигателями.
Наиболее сильны позиции в бензокосах – их ассортимент огромен. В каталоге производителя вы найдете полный спектр такой техники: с прямой и изогнутой штангой, с неразборным и разборным валом, с любым типом рукояток, а также всевозможные насадки. Есть модель и с четырехтактным двигателем Honda.
Перечислю другие товарные группы: опрыскиватели (ручные без двигателя и бензиновые промышленные), садовые ножницы, высоторезы, воздуходувки, мотопомпы.
С 2010 года Maruyama решила попробовать свои силы в производстве цепных бензопил. Пока предлагается только одна модель, но опыт оказался удачным и уже в ближайшем будущем планируется расширение линейки.
Есть ли у Maruyama инновации? Какими конкурентными преимуществами обладает бренд с этой точки зрения?
Без ноу-хау в принципе невозможно работать в премиум-сегменте! Исследования компании сосредоточены на повышении надежности техники, снижении веса и уровня шума, улучшении качества выхлопа и повышении комфорта оператора.
Предмет особой гордости Maruyama — бензиновые двухтактные двигатели собственной разработки. Их компания принципиально делает исключительно для своей техники и не продает сторонним производителям. Да, часть продукции комплектуется моторами Honda, но речь идет только о самых бюджетных моделях. К слову, в России привыкли к обратной ситуации – когда «Хондами» комплектуют «старшую» технику того или иного производителя.
Отдельного разговора заслуживает новый двухтактный мотор Maruyama серии CER. Он обеспечивает сокращение вредных выбросов более чем на 75 % (по сравнению с предшественниками), а также экономное потребление топлива и высокую мощность.
Не менее интересна фирменная электронная система зажигания с реверсивным стартом. Благодаря этой суперэффективной инновации, техника очень легко заводятся – шнур не нужно резко дергать, достаточно плавно его вытянуть.
Техника Maruyama продумана до мелочей. Так, для муфты, соединительного штока и привода используется высококачественный металл большой толщины, что, естественно, увеличивает срок службы.
Для своих мотокос Maruyama предлагает широчайший ассортимент принадлежностей. Особо отмечу дисковое лезвие MC-LB, которое эффективно косит траву, не повреждая деревья.
Воздуходувки ранцевого типа от Maruyama отличаются малым весом и высокой производительностью. Имея более чем столетний опыт выпуска опрыскивателей, в компании знают, как изготовить крыльчатки и улитки с правильными характеристиками воздушного потока.
Рассказывать можно долго…
По каким каналам техника Maruyama будет продаваться в России?
Только в специализированных магазинах. Это премиум-сегмент, так что продажи через сетевые гипермаркеты исключены.
И конечно, дилерам мы предлагаем всю необходимую рекламную поддержку – стенды, наклейки и т.д.
Как будет обеспечиваться сервисная поддержка? Каковы условия гарантии?
Премиум-бренд, само собой, нуждается в качественном сервисе. Гарантийную и послегарантийную поддержку продукции Maruyama обеспечивают авторизованные компанией Iatec сервисные центры. Так как мы работаем на российском рынке уже много лет, наша дилерская сеть давно сформировалась. Но и новым партнерам мы всегда рады — обращайтесь!
Дополнительным показателем качества Maruyama является срок гарантии — на родном японском рынке она составляет 5 лет! В России мы пока предоставляем стандартный 1 год, но будем стремиться к японской цифре.
В каких регионах России техника Maruyama появится в продаже в начале 2011 года?
Прежде всего — в Центральном и Северо-Западном федеральных округах, а также в Республике Башкортостан. Многие партнеры компании Iatec уже высказали интерес к продажам техники Maruyama.
Интервью подготовил Андрей ЗБОРОВСКИЙ
декабрь 2010 года