Без сомнения, главным в мотоблоке является его двигатель. От его характеристик и в первую очередь надежности зависит эффективность работы. И если на даче мотоблок или культиватор чаще всего выполняет сезонные обязанности, то на деревенском подворье или в фермерском хозяйстве работа для «микротрактора», оборудованного большим набором навесного оборудования, найдется круглый год. В этом случае важнейшим параметром становится ресурс двигателя. А значит, требуются моторы уже не бытового уровня, а профессиональные.
Двигатели, рассчитанные на интенсивную эксплуатацию, предлагает почти каждый производитель, но есть такие фирмы, которые иных и не делают, соответственно с выбором не ошибешься. Одна из них — японская компания Fuji Heavy Industries Ltd, (торговая марка Robin-Subaru), идентифицировать ее продукцию легко по характерному желтому окрасу и легко узнаваемому стикеру.
Собственных мотоблоков и культиваторов фирма не производит, а поставляет моторы многим «культиваторным» заводам, как российским («Каскад», «Крот», «Нева», «Салют» и другие), так и иностранным (Caiman, Grillo, Husqvarna, MTD, SunGarden и т.д.).
Двигатели Robin-Subaru могут устанавливаться и на другую технику, например газонокосилки или картинги. Кроме двигателей для мотоблоков, Robin-Subaru выпускает насосы и генераторы, разумеется, с моторами собственного производства.
Уникальным является генератор RPV10000, сконструированный специально для работы на сжиженном природном газе (пропан-бутан). Его мощность — 10 кВт.
EY 15/ EY 20/ EY 28 — наиболее консервативный, простой и доступный вариант. Газораспределительный механизм с боковым расположением клапанов. Такие моторы уступают верхнеклапанным по экономичности, токсичности выхлопа и литровой мощности, но зато они самые простые и непривередливые.
Их надежность и долговечность проверены временем (это семейство двигателей выпускают уже более 10 лет) и сомнений не вызывают, но удельные показатели не самые впечатляющие. Рабочий объем — 143/ 183/ 273 см3, мощность — 5,0/ 6,0/ 7,5 л. с. при 2000 или 4000 об/мин (в зависимости от модификации).
EH 025/ EH 035 — сверхкомпактные, но мощные и экономичные двигатели. Рабочий объем — 24,5/ 33,5 см3, мощность — 1,1/ 1,6 л. с. при 7000 об/мин, вес — 2,8 или 3,0/ 3,5 кг. Газораспределительный механизм с верхним расположением клапанов и нижним — распредвала (OHV).
EX 13/ EX 17/ EX 21 — моторы с наилучшими показателями. Схема газораспределительного механизма — OHC (верхнее расположение клапанов и распределительного вала), такая схема используется в современных автомобилях. Привод распредвала — металлической цепью. Рабочий объем — 126/ 169/ 211 см3, мощность — 4,3/ 5,7/ 7,0 л. с. при 3000 или 3600 об/мин (в зависимости от модификации).
ЕХ 35 / ЕХ 40 мощностью соответственно 12 и 14 л. с. были разработаны для расширения линейки двигателей ЕХ. В этих моделях использованы такие инновации, как два кулачка на распредвале (в более ранних моделях использовался один кулачок); увеличенный глушитель; усовершенствованная конструкция воздушного фильтра; конструкция камеры сгорания оптимизирована для снижения токсичности выхлопных газов.
Subaru КХ21 Sports — двигатель для картов. Создан специально для использования в картинге. Мощность доведена до 9 л. с. за счет изменения конструкции головки цилиндра, установки нового карбюратора, повышения степени сжатия и доведения максимальных оборотов двигателя до 5600 в минуту. Вес двигателя — 15 кг.
Сайт производителя: www.robin-subaru.ru
июнь 2009 года