Caiman 296x90

Интерскол 296x90

MITEX 2024 296x90

Deli 296x90


Присоединяйтесь к нам в соцсетях

Главные новости /все

ВсеИнструменты.ру проведут 6-ю юбилейную Премию лучших DIY-блогеров
56
ТД Прайд: 30 лет на рынке
97
И садоводы здесь, и плотники: в Москве завершилась инструментальная выставка MITEX 2024
167
Открыта продажа билетов на выставку ArtDom 2025! Получите скидку 50% по промокоду MEDIA
113
«Керамакс» – на ключевой металлургической выставке
169
АО «Керамакс» запустило производство порошковой металлургической проволоки в Челябинске
228
Журнал «Инструменты» + «GardenTools» серии «Потребитель» (объединённый выпуск «2024»)
642
На старт! Внимание! MITEX!
297
21 ноября в Ташкенте состоится независимая конференция продавцов инструмента и оборудования!
385
Промышленная группа «Керамакс» приглашает на выставку «Металл-Экспо’2024»
156
«Керамакс» принял участие в Международной выставке Weldex-2024
175
Инструментальный мир выставки MITEX: на волне трендов отрасли
261
Новинки от Kentatsu — газовые котлы Nobby Smart II. Обзор линейки, характеристики, преимущества
267
Пространство мастерства: деловая программа выставки MITEX 2024
201
Топ-блогеры в специальной зоне мастер-классов MITEX.DIY на выставке MITEX 2024
429
«Керамакс» примет участие в Международной выставке Weldex-2024
287
3 октября на ВДНХ начнёт работу выставка «Загородный дом 2024»
191
Датская компания FaunaMaster представляет мобильную технику для агробизнеса
361
17 сентября на мероприятии ArtDom Design Tour в Новосибирске выступит известный дизайн-дуэт Draga & Aurel
306
Перестаньте мечтать, начинайте строить! 3-6 октября в Москве на ВДНХ пройдёт 37-я выставка «Загородный дом»
366
Впервые выбирают MITEX: дебютанты выставки 2024 года
641
Объединяя идеи и таланты: региональная программа ArtDom Design Tour для дизайнеров и архитекторов России
303
29-я Международная выставка Aquaflame by Aquatherm Moscow пройдёт 4-7 февраля 2025 г. в Москве, в «Крокус Экспо»
354
Испанский производитель садового инструмента Grupo Sanz покупает OEM-завод в Китае
522
Новая эпоха в строительстве: Utech на смену Hilti
725
Продолжается регистрация на выставку «Загородный дом – 2024» (3-6 октября, Москва, ВДНХ, павильон 57)
3154
Облачный кондиционер Daichi Alpha — сплит-система, которая всегда на связи
526
Кондиционеры Kentatsu: инновации и качество по доступной цене
607
Инструмент для ландшафтного дизайна на MITEX 2024
459
АО «Экспоцентр» продолжит проводить выставки на Краснопресненской набережной до 1 июня 2025 года
498
Greenworks вышел в Премьер-лигу: знаковый момент в истории компании
537
Дизайнерские модели бытовых кондиционеров MIRacle: обзор новинок от бренда Daichi
542
Серые, зеленые и желтые обои: как выбрать и комбинировать для идеального интерьера
632
Дима Логинов — куратор выставки ArtDom 2025 (20-22 февраля, Москва, МВЦ «Крокус Экспо»)
3218
В начале был MITEX…
654
ВсеИнструменты.ру — крупнейший в России онлайн-ритейлер товаров для дома и ремонта — собирается на биржу
732
«Леруа Мерлен» в России сменит название на «Лемана про»
633
Чемпионат электриков IEK Group подтвердил квалификацию мастеров на международном уровне
479
«Керамакс-Электра» – шаг в будущее
1149
MITEX 2024. Выставка №1 в мире инструмента
883

Выставки

Слёт Мастеровых #14 на MITEX 2017: 7-10 ноября, Москва

Interlight Moscow 2017: 7-10 ноября 2017, Москва

Ландшафт Экспо 2018: 2-4 марта 2018, Москва

Batimat Russia 2018: 3-6 апреля, Москва

Интерфлора 2018: 18-20 апреля, г. Москва, Гостиный Двор

Сибирская дача 2018: 26-29 апреля, Красноярск

Intertool Kiev 2018: 15-18 мая, г. Киев, Украина

Unibuild 2018: 6-7 июня, Нальчик

SibWoodExpo 2018: 11-14 сентября, Иркутск

Осень на даче 2018: 13-16 сентября, Красноярск

ФСД 2018 Санкт-Петербург: 28-29 сентября

China Machinery Fair 2018: 30 октября - 1 ноября, Москва

Агропромышленный форум Сибири 2018: 14-16 ноября, Красноярск

Электротехника. Энергетика 2018: 21-23 ноября, Красноярск

Дом. Дача. Дизайн 2019: 14-16 марта, Беларусь, г. Могилев

Дом и Сад 2019: 21-24 марта, Москва

Петербургская зелёная неделя 2019: 26-29 сентября, Санкт-Петербург

CIHS-2019: 10-12 октября, Шанхай (Китай)

ПромЭкспо 2019: 15-16 октября, Волгоград

City Build Russia 2019: 29-30 октября, Санкт-Петербург

Металлообработка и сварка 2019: 20-22 ноября, Красноярск

Ремонт Экспо 2020: 14-16 февраля, Москва

Eisenwarenmesse 2020: 1-4 марта, Кельн (Германия)

ShymkentBuild 2020: 11-13 марта, Казахстан, Шымкент

Коттедж. Строй. Экспо-2020: 2-5 апреля, Хабаровск

Город 2020: 15-17 апреля, Владивосток

Архитектура ДВ 2020: 21-23 мая, Хабаровск

Spoga+Gafa 2020: 6-8 сентября, Кельн (Германия)

Строим дом. Осень 2020: 26-27 сентября, Санкт-Петербург

Энерго-Volga-2020: 18-20 ноября, Волгоград

ОСМ 2021: 26-29 января, Москва

КлиматАкваТЭкс 2021: 17-20 марта, Красноярск

Малоэтажное домостроение 2021: 17-20 марта, Красноярск

Строительство и архитектура 2021: 17-20 марта, Красноярск

BREX 2021: 24-26 марта, Москва

Expo-Russia Uzbekistan 2021: 1 апреля - 31 мая, онлайн

City Build Russia 2021 Москва: 28-29 апреля

ДагСтройБилд 2021: 23-24 июня, Махачкала

Expo-Russia Kazakhstan 2021: 23-25 июня, г. Алматы, Казахстан

UzStroyExpo 2021: 27-29 октября, Узбекистан, г. Ташкент

Новогодний подарок 2021: 9-12 и 16-19 декабря, Санкт-Петербург

Загородный дом 2022: 7-10 апреля, Москва

Металлообработка-2022: 23-27 мая, Москва

Выставка Expo-Russia Kyrgyzstan 2022: 21-23 июня, г. Бишкек, Кыргызстан

Expo-Russia Serbia 2022: 7-9 сентября, г. Белград, Сербия

СтройЭкспоКрым 2022, 15-17 сентября, Симферополь

ExpoDrev Russia 2022: 21-23 сентября, Красноярск

Expo-Russia Armenia 2022: 5-7 октября, г. Ереван, Армения

Машиностроение: С и Т 2022: 18-20 октября, Москва

RusWeld 2022: 24–27 октября, Москва

Белорусский дом 2022 и ОВК 2022: 27-29 октября, Беларусь, г. Минск

Пром-Энерго-Volga-2022: 23-25 ноября, Волгоград

Expo-Russia Vietnam 2022: 7-9 декабря, г. Ханой, Вьетнам

AIRVent 2023: 14-17 февраля, Москва

Aquatherm Moscow 2023: 14-17 февраля, Москва

РСН и RosBuild 2023: 28 февраля - 3 марта, Москва

Мир Климата Экспо 2023: 28 февраля - 3 марта, Москва

Стройиндустрия Севера 2023: 1-3 марта, Якутск

Outdoor Dacha 2023: 21-23 марта, Москва

MosBuild 2023: 28-31 марта, Москва

MosWeekHome 2023: 4-8 апреля, Москва

Intelligent Building Expo 2023: 5-6 апреля, Казахстан, г. Астана

AtyrauBuild 2023: 5-7 апреля, Казахстан, Атырау

СПТО.Краны 2023: 5-7 апреля, Москва

Izbushka! 2023: 26-28 апреля, Челябинск

Строй-Volga-2023: 17-19 мая, Волгоград

Сибирская строит. неделя 2023: 23-24 мая, Омск

ЧеченСтрой Экспо 2023: 24-25 мая, Грозный

AstanaBuild 2023: 24-26 мая, Казахстан, Астана

DIY & Household Retail Russia 2023: 25-26 мая, Москва

Aquatherm Almaty 2023: 6-8 сентября, Казахстан, Алматы

KazBuild 2023: 6-8 сентября, Казахстан, Алматы

Всеросс. нед. охр. труда 2023: 26-29 сентября, Сочи

Expo-Russia Iran 2023: 10-12 октября, г. Тегеран, Иран

СТМ 2023: 17-19 октября, Новосибирск

BuildExpo Uzbekistan 2023: 28-30 ноября, Узбекистан, г. Ташкент

UzBuild 2024: 27 февраля - 1 марта, Узбекистан, г. Ташкент

BuildUral 2024: 23-25 апреля, Екатеринбург

Фестиваль Столярного Дела Москва 2024: 1-2 июня

MITEX 2024: 5-8 ноября, Москва

Опросы

Какое масло Вы используете для смазки пильной цепи цепной бензопилы (электропилы)?

Результаты опроса

Загрузка ... Загрузка ...
-->

Тест мотоблока «Салют» 100 (Л 6,5). Всё лучшее — в новом

22252

Салют отзывы мотоблок тестПроводить сравнительные испытания техники — занятие неблагодарное. Встретить модели, полностью сходные по основным параметрам, почти нереально, да и при кратком знакомстве учесть всё невозможно.

Этот тест — совсем другое дело. В нём приняли участие два мотоблока одной торговой марки. Первый — «Салют‑5». Эта модель с незначительными изменениями выпускалась более 20 лет, была разработана и изготавливалась на московском предприятии «НПЦ газотурбостроения «Салют», основная специализация которого — производство авиадвигателей. Второй мотоблок — тоже «Салют», но существенно доработанный, переоснащённый, доукомплектованный, модернизированный. В честь 100‑летнего юбилея предприятия (основано в 1912 году) новинка получила название «Салют‑100». Эксклюзивное интервью нашей редакции начальника отдела ТНП ФГУП НПЦГ «Салют» Татьяна Сусловой о том, как создавался мотоблок «Салют‑100», читайте на нашем сайте по этой ссылке.

Мы провели тест «Салют‑100»,  ниже публикуем наши отзывы о новинке и обзор характеристик новой модели.


Салют‑100 (Л‑6,5)
Мотоблок

  • ДВИГАТЕЛЬ: Lifan 168F-2B, OHV; горизонтальный вал; 196 см3
  • МОЩНОСТЬ (макс.): 4,8 кВт (6,5 л. с.)
  • ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 3,6 л
  • ЁМКОСТЬ МАСЛЯНОГО КАРТЕРА: 0,6 л
  • ТРАНСМИССИЯ: ременное сцепление; шестерёнчатый редуктор; количество передач — 4 передние, 2 задние, с возможностью перестановки ведущего шкива; отбор мощности с помощью шкива
  • СКОРОСТЬ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ: 2,8–7,8 км/ч
  • ТРАНСПОРТНАЯ КОЛЕЯ: 360/ 650 мм
  • ДИАМЕТР ФРЕЗ: 320 мм
  • ШИРИНА ОБРАБОТКИ (при культивации): 300/ 600/ 980 мм; глубина обработки — до 250 мм
  • КОМПЛЕКТАЦИЯ: 6 раздельных секций почвофрез, диски для защиты растений; съёмные щитки для фрез; 2 колеса, втулки — удлинители колёсных осей; сошник; кронштейн для навесного оборудования; щуп для проверки уровня масла в редукторе; инструменты
  • ГАБАРИТЫ (в состоянии для транспортировки): 1510×620×1335 мм
  • ВЕС: 95,0 кг (с комплектом поставки)
  • ЦЕНА (на октябрь 2013 г.): 25 500 руб.

тест Салют 100 отзывыКонструкция и особенности мотоблока «Салют‑100» по сравнению с «Салют‑5» в основном не изменились. Поперечно расположенный двигатель, привод сцепления с двумя ремнями, шестерёнчатый редуктор, шкив отбора мощности, регулируемая в двух плоскостях рукоятка. «Салютовское» качество само по себе говорит о многом, принципиально в конструкции улучшить что-то сложно. Но модернизировать некоторые существенные «мелочи» можно.

Между моделями есть некоторые внешние различия. Эти изменения носят не столько косметический характер, сколько имеют целью улучшение потребительских качеств. Именно так, в сравнении, эти качества возможно по достоинству оценить.

Все детали «Салют‑5», за исключением двигателя, изготавливались в России, производство «Салют‑100» полностью перенесено в Китай. Поднебесная давно уже стала мировым центром по производству товаров народного потребления, и конкурировать с ней тут не может никто. Мотоблоки «Салют‑100», произведённые в Китае под техническим и технологическим контролем «НПЦ газотурбостроения «Салют» при соблюдении всех «салютовских» технологий обходятся дешевле, просто за счёт рабочей силы. Ну а для того, чтобы экономия не пошла в ущерб качеству, существует контроль производства, проверки и испытания готовой продукции, в том числе со стороны и при участии представителей заказчика.

На тест были предоставлены два мотоблока с двигателями Lifan с максимальной заявленной мощностью 6,5 л. с. Из-за невысокой цены такие модели пользуются наибольшим спросом. Неудивительно, что первые модификации «Салют‑100» начали выпускаться именно с такими моторами. Кстати, новый мотоблок получил и обновлённый двигатель с новым, эргономичным дизайном, увеличенным сроком службы и улучшенными потребительскими характеристиками.

«Салют‑5» выпускался и с более дорогими и «именитыми» двигателями: Honda, Briggs&Stratton, Kohler… На момент тестирования уже можно было приобрести «Салют‑100» с двигателем промышленного класса Briggs&Stratton Vanguard, в скором времени ожидаются и иные модификации, включая дизельную версию «сотки».

Важной частью любого мотоблока является трансмиссия. Если у большинства предлагаемых на рынке мотоблоков применяется цепной редуктор или комбинация из шестерней и цепи, то у «Салютов» — полностью шестерёнчатый редуктор, более надёжный и способный передавать большой крутящий момент.

Редукторы практически идентичны, есть лишь одно отличие. Для проверки уровня масла в редукторе «Салют‑100» в комплекте поставки имеется специальный щуп. У «Салют‑5» он не предусмотрен, объём масла можно было оценить, лишь слив его при замене. Новые редукторы изготавливаются при строгом соблюдении всех технологий, применявшихся при выпуске редукторов для «пятёрки». Качество материалов и все технологические процессы обработки контролируются заказчиком, авторский контроль распространяется и на испытание готовых редукторов. Он включает в себя все стадии технического процесса, а также проверку герметичности каждого редуктора под давлением («гидровку»). Материалы, используемые при производстве «соток», проходят дополнительную проверку на соответствие в лабораториях ФГУП НПЦГ «Салют».

Основные отличия мотоблока «Салют‑100» — «качающаяся» кулиса вместо рукоятки переключения передач и «закрытое» исполнение кожухов. Мелких отличий гораздо больше
Основные отличия мотоблока «Салют‑100» — «качающаяся» кулиса вместо рукоятки переключения передач и «закрытое» исполнение кожухов. Мелких отличий гораздо больше Основные отличия мотоблока «Салют‑100» — «качающаяся» кулиса вместо рукоятки переключения передач и «закрытое» исполнение кожухов. Мелких отличий гораздо больше

КОМПЛЕКТАЦИЯ

Здесь есть существенные изменения. Штатный комплект мотоблока «Салют‑5» включает в себя пару пневматических колёс, сошник и две двухсекционные почвенные фрезы с «прямыми» ножами. «Салют‑100» комплектуется тремя парами фрез со специально разработанными «серповидными» ножами, дисками для защиты растений и дополнительными щитками, закрывающими фрезы сверху. Благодаря наличию такого оборудования, за один проход можно обрабатывать и участки шириной почти в метр, и узкие междурядья. Колёса и сошник в комплекте «Салют‑100» тоже есть, дополнительно в комплект «сотки» входят кронштейн для присоединения навесного оборудования, к примеру косилки, и пара удлинителей колёсных осей. Справедливости ради заметим, что все эти приспособления предлагались и к «Салют‑5». Но, как и третья пара фрез, — опционально.

ВНЕШНИЙ ВИД

Во времена, когда каждая покупка техники была событием, вопросам дизайна особого внимания не уделялось. Сейчас, когда в любом магазине можно встретить по нескольку разновидностей однотипного товара, покупатель привык оценивать его в первую очередь «по одёжке». Тут «Салют‑100» смотрится намного лучше предшественника. Помимо изменения дизайна двигателя, самое заметное — обновлённые пластиковые кожухи, закрывающие ременную передачу и шкив отбора мощности. Со стороны оператора хорошо видно, что они обеспечивают лучшую пылегрязезащиту узлов — вроде бы тоже мелочь, но она напрямую влияет на ресурс. На рукоятке добавились пластиковые щитки, прикрывающие поперечину и узел регулировки высоты. В общем, обновлённая модель удалась, но дело не только в красоте. И технические, и дизайнерские решения, применённые на мотоблоке «Салют‑100», привели к тому, что он стал ещё надёжнее и удобнее. Собственно говоря,  это и есть цель любой модернизации.

РАЗЛИЧИЯ

Первое, на что обращаешь внимание при работе, — удобство управления. И тут есть минимум два принципиальных различия.

На «Салют‑5» передачи переключались с помощью ручки, расположенной на редукторе. На «Салют‑100» она вынесена на рулевую колонку. Редуктор изменять не пришлось — вместо ручки на нём установили «качающуюся» кулису с тросовым управлением. Перенос рычага на руль упрощает переключение скоростей во время работы, что особенно удобно при буксировке прицепа, когда у оператора нет возможности нагнуться, чтобы переключить скорость. Этот механизм, разработанный на «НПЦГ «Салют», скоро будет доступен и для владельцев «Салют‑5» как отдельная опция.

Для управления мотоблоком в процессе работы используются ещё два рычага на рукоятках управления. У «Салют‑5» рычаг управления оборотами двигателя находился справа, рычаг сцепления — слева. Такое расположение было принято в давние времена, когда использовались рычаги другой конструкции, с фиксаторами. Сейчас такие не применяются: если оператор отпустит рукоятки, мотоблок должен остановиться. На обеих моделях, конечно, стоят именно такие рычаги. Но и между ними есть внешне почти незаметная разница. У «Салют‑100» для удержания рычага в нажатом состоянии требуется меньшее усилие — тоже удобнее при длительной работе. Такой рычаг логичнее поставить «под правую руку», что и реализовано на «Салют‑100».

Есть отличие и в конструкции самого рычага газа. Им можно заодно и выключить двигатель: при сдвигании рычага в крайнее положение замыкается небольшой электрический переключатель, и двигатель останавливается. У «Салют‑5» этот переключатель вмонтирован в блок рычага газа, у «Салют‑100» расположен на двигателе, что технически проще и надёжнее.

Для регулировки высоты рукоятки у «Салют‑5» нужны гаечные ключи, у «Салют‑100» гайка, фиксирующая её положение, снабжена рычагом — «воротком».

Ещё одно важное изменение касается фрез. Точнее, сами фрезы можно назвать одним большим изменением. Выше упоминалось, что базовый комплект «Салют‑5» включает в себя две двухсекционные фрезы, а третью пару и диски для защиты растений можно купить отдельно. На «Салют‑100» всё это входит в комплект, причём фрезы односекционные: одной парой можно обработать узкие междурядья, двумя, к примеру, проводить вспашку «целины», а три использовать для больших территорий с мягкой почвой. Ножи фрез «Салют‑5» выполнены из гнутой стальной полосы (сталь 40). На новом мотоблоке диаметр фрез немного увеличен и применены ножи специально разработанной серповидной формы, изготовленные из пружинной стали 65 Г методом ковки. Это придаёт им дополнительную прочность и увеличивает стойкость режущей кромки.

Перечисленные отличия — основные. Есть и ещё несколько. Более эргономичная рукоятка стартёра двигателя, другая форма колец на пальцах для крепления кронштейнов сошника или навесного оборудования, да и различный мелкий «крепёж» выглядит современнее. На работу эти «мелочи» практически не влияют, но общее впечатление — самое благоприятное.

В РАБОТЕ

Мощность двигателей и трансмиссия практически одинаковы, значит, сравнивать работу, к примеру, косилкой или снегоотбрасывателем незачем — разницы быть не должно. Но есть два вида работ, на которых различия заметны. Это, кстати, самые популярные виды использования мотоблоков: обработка земли и транспортировка.

Начали с использования моделей совместно с прицепной тележкой. Сидя на тележке, сменить передачу у «Салют‑5» затруднительно. У «Салют‑100» — никаких проблем, достаточно протянуть руку. Кстати, низкое положение центра тяжести на «Салютах» (двигатель по сравнению с «классическими» культиваторами вынесен вперёд и вниз) облегчает управление и предохраняет мотоблок от заваливания на неровностях почвы.

Второе испытание — культивация. Поле, на котором его проводили, не вспахивалось несколько лет, земля оказалась достаточно твёрдой. В общем, работа как раз для мотоблока, культиваторы с ней не справятся.

Для вспашки использовали «полный комплект» — четыре секции фрез у «Салют‑5» и все шесть, да ещё и с боковыми дисками, у «Салют‑100». Работу проводили в несколько приёмов, после первых проходов диски сняли: они нужны при поверхностном рыхлении, но когда глубина вспашки доходит «до осей», начинают действовать как якорь.

Результат работы — на фотографии. Количество проходов и усилия для управления примерно одинаковы. Мощности двигателя достаточно в обоих случаях. Но ширина захвата, а значит, и производительность, отличаются в полтора раза, к тому же качество обработки «соткой» лучше. Дело в том, что «прямой» нож «Салют‑5» входит в почву почти параллельно ей, а применённые на «Салют‑100» серповидные ножи — под углом, при этом усилие для «надрезания» земли распределяется равномернее, и почва перемешивается интенсивнее.

В качестве резюме обычно принято хвалить «виновников торжества», но тут хотелось бы немного отойти от «стандартной процедуры» и сказать несколько слов «за родителей». Без «предка», разновидности которого эксплуатируются уже не первый десяток лет, не было бы и «потомка». Бесспорно, «Салют‑100» удобнее, эргономичнее и красивее, но в этом, как уже говорилось, и заключается цель модернизации.

Благодаря вынесенному к оператору рычагу переключения передач, управлять мотоблоком стало удобнее. Преимущество особенно заметно при работе «с прицепом» Результаты вспашки. Как видим, качество работы напрямую зависит от установленных фрез, и на новой модели фрезы с «целиной» справляются лучше
Благодаря вынесенному к оператору рычагу переключения передач, управлять мотоблоком стало удобнее. Преимущество особенно заметно при работе «с прицепом» Результаты вспашки. Как видим, качество работы напрямую зависит от установленных фрез, и на новой модели фрезы с «целиной» справляются лучше

Тест провёл редактор журнала «GardenTools» Маким ГРИБОЕДОВ

Статья опубликована в выпуске журнала «GardenTools» ЗИМА 2013/2014 №17’2013

Самое читаемое за месяц