Выпуск выложен в конце обращения редактора издательства «Потребитель» Андрея Зборовского в формате pdf.
Бумажную версию номера «Новости MITEX» можно получить бесплатно на выставке MITEX-2009, которая пройдет с 10-13 ноября в Экспоцентре на Красной Пресне.
Обращение к читателям редактора издательства «Потребитель» Андрея Зборовского
Когда компания «Евроэкспо» обратилась к нашему издательству с предложением по сотрудничеству в создании этого выпуска, мы с удовольствием согласились. Сразу стала понятна концепция — рассказать об основных новостях на рынке инструмента, силового оборудования и садовой техники (так как эта тематика неразрывно связана с инструментом).
Вы узнаете, что интересного произошло с прошлой выставки MITEX-2008. Новости разные. Некоторые глобальные — типа открытия завода или мирового ребрендинга, такое случается нечасто. Некоторые более локальные, зато самые свежие и актуальные — их компании подготовили специально к MITEX-2009.
Казалось бы, в кризис должно наступить затишье. Наоборот! Новостей оказалось более чем достаточно, даже не все они вошли в этот выпуск. Рынок явно не стоял на месте.
У любой компании, по большому счету, есть только два пути. Первый — свернуть деятельность, минимизировать расходы, отказаться от планов по развитию и ждать лучших времен. Второй — инвестировать и использовать возможности, чтобы сделать рывок и увеличить свою долю на рынке (или даже прийти с новой торговой маркой), когда другие выжидают. Тактики игроков рынка разделились — это хорошо видно при анализе новостей и даже по экспозиции MITEX-2009. Впрочем, оба подхода имеют право на жизнь, нет универсальных советов.
Настораживает другой факт — сильное падение продаж профессионального инструмента, где большой упор делается не только на качество, но также на инновации и собственные разработки. Но даже в такое время ведущие мировые бренды радуют нас своими достижениями. Например, в этом выпуске мы рассказываем об успехе профессиональных моделей Bosch на Plus X Award 2009, инновациях DeWALT, новом лобзике Mafell, на разработку которого компания потратила порядка 5 лет, и т. д.
Да, у Китая уже наработан огромный потенциал и опыт в плане удешевления производства, китайцы даже научились достаточно качественно делать перфораторы и бензоинструмент, но речь пока не идет об области высоких технологий и инноваций. Здесь движущая сила — это бренды с мировым именем, у большинства из которых научные центры расположены в Германии, Японии и США.
Если сейчас на фоне кризиса прекратятся вложения в разработки, через несколько лет это обернется отсутствием ноу-хау для всего инструментального рынка. Будем надеяться, что у ведущих компаний профессионального сегмента хватит запаса прочности (а из-за глубочайшего падения строительства и производства им сейчас крайне нелегко) не просто выжить в кризис, но и сохранить свои наукоемкие потенциалы.
Так как выставка — это своеобразное зеркало рынка, мы также постарались немного проанализировать его состояние, подвести некоторые итоги. Результаты не претендуют на фундаментальность, но хотя бы обрисовывают происходящее и тенденции.
От издательства «Потребитель» желаю вам, чтобы работа на выставке была плодотворной, а бизнес успешным! И, несмотря на не слишком оптимистичные прогнозы, все равно желаю всем нам скорейшего выхода из кризиса. Ну, или хотя бы успешной адаптации к новым экономическим реалиям!
С уважением, редактор журналов
«Инструменты» и «GardenTools»
серии «Потребитель»
и информационного портала
www.master-forum.ru
Андрей Зборовский