Мы провели тест аккумуляторной углошлифовальной машины GD24AG от Greenworks (это часть большого редакционного теста аккумуляторных УШМ). Публикуем отзывы.
Greenworks GD24AG
Аккумуляторная углошлифовальная машина
Аккумулятор и ЗУ
Аккумуляторы и зарядное устройство описаны в статье про аккумуляторный перфоратор Greenworks HMD401, также опубликованной в этом выпуске. Добавим лишь, что для «болгарки» 2 А*ч — это явно мало, но в линейке есть батарея и на 4 А*ч, которая в принципе обеспечивает вполне приемлемый объём работы — в масштабах бытовой эксплуатации, конечно же. Впрочем, это ведь и есть бытовой инструмент.
Результаты испытаний
Производительность, несмотря на более высокое по сравнению с конкурентами напряжение, оказалась не очень высокой — на пять резов ушло 55 секунд. Не совсем удобна логика работы системы управления — если большинство УШМ работают более или менее равномерно и потом в какой-то момент резко отключаются (что означает разряд батареи), то Greenworks продолжает вращать круг, и даже обороты на слух остаются прежними. Но стоит дать совсем небольшую нагрузку — срабатывает защита. В этом случае надо заряжать батарею, дальнейшая работа уже невозможна, хотя формально диск крутится.
Теперь посмотрим, что же собой представляет инструмент снаружи и внутри.
Разбор и анализ конструкции
Компоновка обычная, можно сказать, классическая для инструментов такого типа (1). Обороты холостого хода указаны как 10500 в минуту, по результатам замеров они значительно меньше — 8444. Сколько раз мы измеряли частоту вращения вала аккумуляторных УШМ — она всегда ниже, чем у сетевых машин, и практически всегда ниже заявленной величины. Так что ничего удивительного, подобное несоответствие — явление массовое. При этом у Greenworks частота вращения шпинделя ещё довольно высокая, бывает и ниже.
В комплекте с инструментом идёт классический зачистной диск диметром 125 мм, почему-то без этикетки, хотя наличие этикетки с определённым набором информации — обязательное требование к абразивным кругам. Защитный кожух имеет эксцентриковый механизм быстрой и безынструментальной смены положения (2). Гайка и фланец самые обычные ключ в комплекте. На корпусе расположены надписи, которые говорят о наличии бесщёточного двигателя внутри инструмента.
Корпус инструмента изготовлен из полиамида с 30%-ным армированием стекловолокном (3). Передний опорный подшипник вторичного вала (4) имеет лабиринтную защиту от пыли в виде стальной шайбы с рантом, запрессованной на вал. Такой способ защиты данного узла от пыли — один из самых недорогих и технологичных. Встречаются шайбы и из пластика, с одинарным или двойным ребром, в ряде случаев защитой может выступать сам фланец или детали защитного кожуха — инженеры с завидной регулярностью находят новые или используют хорошо забытые старые способы. Среди выпускавшихся годы и десятилетия назад бытовых инструментов нередко встречались модели, вовсе лишённые такой защиты, но практика показала, что опорный подшипник надо закрывать, именно ему достаётся вся пыль при шлифовании и резке материалов.
Вопросы вызвало литьё и качество обработки алюминиевого корпуса редуктора. Огрехи с литьём могут возникнуть у всех, но в любом производстве такую деталь обязаны были отправить или на дополнительную механическую обработку или, что для такого массового производства, как у Greenworks, намного проще, в переплавку. Тем более что на фото чётко видно, что перекрыто одно из двух отверстий внутреннего обдува корпуса редуктора (5), (6).
На внутренней поверхности корпуса редуктора, в районе переднего опорного подшипника ротора двигателя, находятся частицы алюминиевой стружки (7) от процесса растачивания посадки, которое выполнено, видимо, в последнюю очередь и за одну установку с формированием опорной плоскости со стороны корпуса двигателя. Из этого можно сделать вывод, что оборудование на предприятии достаточно современное, чистота обработки отличная и к механической обработке поверхности вопросов, в общем, нет… забегая вперёд, скажем, что и конструкция в целом очень неплохая. Но почему тут есть стружка и не устранены дефекты литья?
Смазки внутри редуктора достаточно (8), в наличии развитая система оребрения, что улучшает охлаждение редуктора. Посадочное место стопора вала для замены оснастки имеет нормальную толщину стенок (9). Задний опорный подшипник вторичного вала — игольчатый (10).
Ведомая (11) и ведущая (12) шестерни стальные, термообработанные. Ротор двигателя стандартной конструкции, с четырьмя неодимовыми магнитами, задний опорный подшипник — шариковый CHL 607RS (13). На роторе две латунные шайбы для балансировки (балансировать ротор с неодимовыми магнитами со съёмом магнитной стружки нельзя, поэтому такое решение не просто логично — оно необходимо). Передний опорный подшипник ротора — шариковый Outdo 629RS (14). Этот подшипник расположен в отдельной детали, которая может выполнять сразу несколько функций. Первая — это посадочное место для опорного подшипника. Вторая — на ней нетрудно сделать кольца или рёбра лабиринтной защиты подшипника от пыли — тут такой защиты нет. Третья — на ней сделана дополнительная крыльчатка, крылья которой направляют поток воздуха к внутренним полостям корпуса редуктора. Близкое примыкание деталей обеспечивает тепловой переход от корпуса редуктора на эту деталь, дополнительно охлаждая сам корпус. Статор на три питающих провода, без датчиков Холла (15). Блок электроники герметичный, залит компаундом (16), корпус электроники является одновременно радиатором охлаждения.
Кнопка «Пуск» универсального типа, её можно применять как для УШМ с сетевым питанием переменным током мощностью до 3000 Вт, так и для аккумуляторных с питанием от постоянного тока мощностью до 720 В (17). Предохранитель внутри аккумуляторов рассчитан на номинальную мощность до 864 Вт.
В общем, модель получилась неплохой, разве что к отделу ОТК есть вопросы — почему они пропустили экземпляр с откровенным браком литья? Явно гарантийный случай, и хорошо, что производитель честно признаёт это.
Официальный комментатор — Андрей Гундырин, директор по продукту и послепродажному обслуживанию в РФ и СНГ
К вам на тест, действительно, попал дефектный образец. С другой стороны, это свидетельствует о том, что мы, как производитель, не проводили специальный отбор изделий для прохождения данного теста.
Не думаю, что указанный дефект может оказать какое-нибудь существенное влияние на работоспособность инструмента в целом. Но если кто-то из покупателей обнаружит на своём инструменте подобный дефект в течение гарантийного срока обслуживания, то, согласно принятой у нас практике, мы готовы незамедлительно обменять дефектное изделие на исправное. Для этого нужно обратиться в любой авторизованный сервисный центр, входящий в нашу сервисную сеть.
Официальный российский сайт Greenworks: www.greenworkstools.ru
Тест провели Алексей Меснянкин и Дмитрий Сидоров.
Статья опубликована в объединённом выпуске «Зима 2020/2021» (№4’2020)
журналов «Инструменты» + «Всё для стройки и ремонта» + «GardenTools»
серии «Потребитель».
Архив всех выпусков в pdf-формате смотрите здесь.
Январь 2021 года