Hikoki C7SS — ручная циркулярная пила начального уровня со 190‑миллиметровым диском. Мощность пилы невысокая — рубеж в один киловатт преодолён, но едва-едва… У 190‑миллиметровых пил она часто переходит за него на 300–500 ватт. Но и вес у C7SS, соответственно, небольшой.
Мы провели экспертизу дисковой пилы Hikoki C7SS, публикуем отзывы.
Инструмент интересен литой (и прошлифованной снизу) лёгкой алюминиевой подошвой с регуляторами угла наклона и пропила, литым алюминиевым верхним кожухом и пластиковым нижним защитным кожухом. Регулировка наклона диска и глубина пропила — безынструментальные. У пилы имеется удобная вспомогательная рукоятка в виде поперечной горизонтальной трубки, но вот пылесос по состоянию «из коробки» к ней подключить не удастся — нужно приобретать отдельный специфический адаптер с треугольного выхода верхнего кожуха на стандартную круглую трубу отсоса. Также отдельной опцией идёт шайба-адаптер для установки диска с посадочным отверстием 20 мм. Диск снимают/ставят с помощью идущего в комплекте Г‑образного шестигранника, держатель для которого предусмотрен в подошве. Шнур питания длиной 1,8 м, тонковатый, в жёсткой пластиковой изоляции.
Как и у большинства 220‑вольтовых ручных дисковых пил, близких по характеристикам к Hikoki C7SS, основой инструмента является верхний алюминиевый защитный кожух, который отлит заодно со сложной фигурной «переходной плитой», в полостях которой размещается простой компактный одноступенчатый редуктор. С одной стороны «переходной плиты» выходит шпиндель для пильного диска, а с противоположной — прикрепляется пластиковый корпус двигателя, отлитый заодно с верхней рукояткой. Все винты, вкручиваемые в металл, — с фиксатором резьбы, что приятно!
Выходной шпиндель, на котором стоит диск, вращается в массивном (относительно моторных) пылезащищённом подшипнике с маркировкой «LFB 6002 VV». Подшипник запрессован в промежуточный фланец. Собственно, пластиковое кольцо-пыльник, закрывающее сепаратор, — единственная защита этого подшипника; больше ничем он не прикрыт. Впрочем, пила работает в основном по дереву, а его пыль не столь губительна для подшипника, как, к примеру, в случае, если бы он стоял сразу за патроном на перфораторе.
Задний подшипник ротора двигателя — с маркировкой «LFB 608 VV», передний подшипник — «LFM 6000 VV». Оба пылезащищённые.
Резиновый демпфер ротора установлен в алюминиевой части, то есть на переднем подшипнике двигателя. На заднем его нет. На фото видно чёрное резиновое колечко, установленное во внутренней проточке посадочного места под передний подшипник, играющее как виброгасящую роль, так и герметизирующую.
Статор двигателя, что приятно, закреплён в пластиковом корпусе двумя длинными винтами — подобное неплохо было бы увидеть и на 125‑миллиметровой, и на 230‑миллиметровой УШМ. Никаких мероприятий по дополнительной защите обмотки ротора (как и статора) нет, но при работе с деревом пыль, гуляющая в корпусе, не опасна, она не обладает абразивными свойствами.
Корпус двигателя с рукояткой зелёного цвета имеет маркировку «PS-GF15» — это полистирол с 15‑процентным наполнением стекловолокном. Материал послабее, чем полиамид «PA6‑GF30», но для не слишком нагруженных соединений бюджетного инструмента вполне подходит.
Ведомая шестерня — косозубая, фрезерованная, качественная. Толщина её весьма приличная, что очень важно — больше площадь соприкосновения зубьев, ниже нагрузка на каждый отдельный зуб, выше надёжность и меньше шум. У многих производителей эта шестерня бывает существенно тоньше.
Редуктор в достаточной степени наполнен консистентной смазкой неплохого на ощупь и вид качества. Задняя опора оси шпинделя — втулка скольжения, эконом-вариант.
В качестве дополнительной мелкой «интересности» стоит отметить ярко выраженные ограничители на зубьях штатного диска, идущего в комплекте с Hikoki C7SS, не дающие за один раз захватить больше «мяса», чем способен «прожевать» двигатель. Это не инновация — подобные элементы встречаются на дисках разных производителей, но на большинстве бюджетных их всё же нет.
По итогам изучения конструкции можем утверждать, что Hikoki C7SS — неплохая пила в бюджетном сегменте. Ничего лишнего, но при этом, если принять во внимание ограниченные ценовые рамки, практически не к чему и придраться. Инструмент технологичен по конструкции, аккуратно выполнен. Пила разобралась одной крестовой отвёрткой — кроме диска, снимаемого комплектным шестигранным ключом. Разборка/сборка, а также потенциальная замена деталей крайне простая и лёгкая. Впрочем, это скорее преимущество для сервис-инженеров, а не для конечного пользователя-владельца… Для него важен, по сути, только процесс замены щёток, а тут он, кстати, осуществляется снаружи, без разборки. Фактически неудобство в эксплуатации может породить только короткий шнур питания, но это мелочь.
Авторы: Евгений Балабас, Алексей Меснянкин, Артём Сальников
Статья опубликована в объединённом выпуске « Весна 2021» (№1’2021)
журналов «Инструменты» + «Всё для стройки и ремонта» + «GardenTools»
серии «Потребитель».
Архив всех выпусков в pdf-формате смотрите здесь.
Май 2021 года