Caiman 296x90

Интерскол 296x90

MITEX 2024 296x90

Deli 296x90


Присоединяйтесь к нам в соцсетях

Главные новости /все

Открыта продажа билетов на выставку ArtDom 2025! Получите скидку 50% по промокоду MEDIA
64
«Керамакс» – на ключевой металлургической выставке
111
АО «Керамакс» запустило производство порошковой металлургической проволоки в Челябинске
134
Журнал «Инструменты» + «GardenTools» серии «Потребитель» (объединённый выпуск «2024»)
463
На старт! Внимание! MITEX!
237
21 ноября в Ташкенте состоится независимая конференция продавцов инструмента и оборудования!
320
Промышленная группа «Керамакс» приглашает на выставку «Металл-Экспо’2024»
120
«Керамакс» принял участие в Международной выставке Weldex-2024
121
Инструментальный мир выставки MITEX: на волне трендов отрасли
187
Новинки от Kentatsu — газовые котлы Nobby Smart II. Обзор линейки, характеристики, преимущества
196
Пространство мастерства: деловая программа выставки MITEX 2024
142
Топ-блогеры в специальной зоне мастер-классов MITEX.DIY на выставке MITEX 2024
313
«Керамакс» примет участие в Международной выставке Weldex-2024
243
3 октября на ВДНХ начнёт работу выставка «Загородный дом 2024»
151
Датская компания FaunaMaster представляет мобильную технику для агробизнеса
303
17 сентября на мероприятии ArtDom Design Tour в Новосибирске выступит известный дизайн-дуэт Draga & Aurel
266
Перестаньте мечтать, начинайте строить! 3-6 октября в Москве на ВДНХ пройдёт 37-я выставка «Загородный дом»
325
Впервые выбирают MITEX: дебютанты выставки 2024 года
606
Объединяя идеи и таланты: региональная программа ArtDom Design Tour для дизайнеров и архитекторов России
243
29-я Международная выставка Aquaflame by Aquatherm Moscow пройдёт 4-7 февраля 2025 г. в Москве, в «Крокус Экспо»
298
Испанский производитель садового инструмента Grupo Sanz покупает OEM-завод в Китае
495
Новая эпоха в строительстве: Utech на смену Hilti
647
Продолжается регистрация на выставку «Загородный дом – 2024» (3-6 октября, Москва, ВДНХ, павильон 57)
3060
Облачный кондиционер Daichi Alpha — сплит-система, которая всегда на связи
505
Кондиционеры Kentatsu: инновации и качество по доступной цене
576
Инструмент для ландшафтного дизайна на MITEX 2024
413
АО «Экспоцентр» продолжит проводить выставки на Краснопресненской набережной до 1 июня 2025 года
480
Greenworks вышел в Премьер-лигу: знаковый момент в истории компании
516
Дизайнерские модели бытовых кондиционеров MIRacle: обзор новинок от бренда Daichi
519
Серые, зеленые и желтые обои: как выбрать и комбинировать для идеального интерьера
570
Дима Логинов — куратор выставки ArtDom 2025 (20-22 февраля, Москва, МВЦ «Крокус Экспо»)
3071
В начале был MITEX…
620
ВсеИнструменты.ру — крупнейший в России онлайн-ритейлер товаров для дома и ремонта — собирается на биржу
700
«Леруа Мерлен» в России сменит название на «Лемана про»
608
Чемпионат электриков IEK Group подтвердил квалификацию мастеров на международном уровне
450
«Керамакс-Электра» – шаг в будущее
1077
MITEX 2024. Выставка №1 в мире инструмента
849
Крупнейший центр профессиональной садовой техники принял гостей из разных регионов
781
IEK Group развивает рынок труда в электротехнической отрасли
623
Пескобетон оптом: рекомендации по выбору и применению
1241

Выставки

Слёт Мастеровых #14 на MITEX 2017: 7-10 ноября, Москва

Interlight Moscow 2017: 7-10 ноября 2017, Москва

Ландшафт Экспо 2018: 2-4 марта 2018, Москва

Batimat Russia 2018: 3-6 апреля, Москва

Интерфлора 2018: 18-20 апреля, г. Москва, Гостиный Двор

Сибирская дача 2018: 26-29 апреля, Красноярск

Intertool Kiev 2018: 15-18 мая, г. Киев, Украина

Unibuild 2018: 6-7 июня, Нальчик

SibWoodExpo 2018: 11-14 сентября, Иркутск

Осень на даче 2018: 13-16 сентября, Красноярск

ФСД 2018 Санкт-Петербург: 28-29 сентября

China Machinery Fair 2018: 30 октября - 1 ноября, Москва

Агропромышленный форум Сибири 2018: 14-16 ноября, Красноярск

Электротехника. Энергетика 2018: 21-23 ноября, Красноярск

Дом. Дача. Дизайн 2019: 14-16 марта, Беларусь, г. Могилев

Дом и Сад 2019: 21-24 марта, Москва

Петербургская зелёная неделя 2019: 26-29 сентября, Санкт-Петербург

CIHS-2019: 10-12 октября, Шанхай (Китай)

ПромЭкспо 2019: 15-16 октября, Волгоград

City Build Russia 2019: 29-30 октября, Санкт-Петербург

Металлообработка и сварка 2019: 20-22 ноября, Красноярск

Ремонт Экспо 2020: 14-16 февраля, Москва

Eisenwarenmesse 2020: 1-4 марта, Кельн (Германия)

ShymkentBuild 2020: 11-13 марта, Казахстан, Шымкент

Коттедж. Строй. Экспо-2020: 2-5 апреля, Хабаровск

Город 2020: 15-17 апреля, Владивосток

Архитектура ДВ 2020: 21-23 мая, Хабаровск

Spoga+Gafa 2020: 6-8 сентября, Кельн (Германия)

Строим дом. Осень 2020: 26-27 сентября, Санкт-Петербург

Энерго-Volga-2020: 18-20 ноября, Волгоград

ОСМ 2021: 26-29 января, Москва

КлиматАкваТЭкс 2021: 17-20 марта, Красноярск

Малоэтажное домостроение 2021: 17-20 марта, Красноярск

Строительство и архитектура 2021: 17-20 марта, Красноярск

BREX 2021: 24-26 марта, Москва

Expo-Russia Uzbekistan 2021: 1 апреля - 31 мая, онлайн

City Build Russia 2021 Москва: 28-29 апреля

ДагСтройБилд 2021: 23-24 июня, Махачкала

Expo-Russia Kazakhstan 2021: 23-25 июня, г. Алматы, Казахстан

UzStroyExpo 2021: 27-29 октября, Узбекистан, г. Ташкент

Новогодний подарок 2021: 9-12 и 16-19 декабря, Санкт-Петербург

Загородный дом 2022: 7-10 апреля, Москва

Металлообработка-2022: 23-27 мая, Москва

Выставка Expo-Russia Kyrgyzstan 2022: 21-23 июня, г. Бишкек, Кыргызстан

Expo-Russia Serbia 2022: 7-9 сентября, г. Белград, Сербия

СтройЭкспоКрым 2022, 15-17 сентября, Симферополь

ExpoDrev Russia 2022: 21-23 сентября, Красноярск

Expo-Russia Armenia 2022: 5-7 октября, г. Ереван, Армения

Машиностроение: С и Т 2022: 18-20 октября, Москва

RusWeld 2022: 24–27 октября, Москва

Белорусский дом 2022 и ОВК 2022: 27-29 октября, Беларусь, г. Минск

Пром-Энерго-Volga-2022: 23-25 ноября, Волгоград

Expo-Russia Vietnam 2022: 7-9 декабря, г. Ханой, Вьетнам

AIRVent 2023: 14-17 февраля, Москва

Aquatherm Moscow 2023: 14-17 февраля, Москва

РСН и RosBuild 2023: 28 февраля - 3 марта, Москва

Мир Климата Экспо 2023: 28 февраля - 3 марта, Москва

Стройиндустрия Севера 2023: 1-3 марта, Якутск

Outdoor Dacha 2023: 21-23 марта, Москва

MosBuild 2023: 28-31 марта, Москва

MosWeekHome 2023: 4-8 апреля, Москва

Intelligent Building Expo 2023: 5-6 апреля, Казахстан, г. Астана

AtyrauBuild 2023: 5-7 апреля, Казахстан, Атырау

СПТО.Краны 2023: 5-7 апреля, Москва

Izbushka! 2023: 26-28 апреля, Челябинск

Строй-Volga-2023: 17-19 мая, Волгоград

Сибирская строит. неделя 2023: 23-24 мая, Омск

ЧеченСтрой Экспо 2023: 24-25 мая, Грозный

AstanaBuild 2023: 24-26 мая, Казахстан, Астана

DIY & Household Retail Russia 2023: 25-26 мая, Москва

Aquatherm Almaty 2023: 6-8 сентября, Казахстан, Алматы

KazBuild 2023: 6-8 сентября, Казахстан, Алматы

Всеросс. нед. охр. труда 2023: 26-29 сентября, Сочи

Expo-Russia Iran 2023: 10-12 октября, г. Тегеран, Иран

СТМ 2023: 17-19 октября, Новосибирск

BuildExpo Uzbekistan 2023: 28-30 ноября, Узбекистан, г. Ташкент

UzBuild 2024: 27 февраля - 1 марта, Узбекистан, г. Ташкент

BuildUral 2024: 23-25 апреля, Екатеринбург

Фестиваль Столярного Дела Москва 2024: 1-2 июня

MITEX 2024: 5-8 ноября, Москва

Опросы

Чьими рекомендациями Вы руководствуетесь при выборе строительного оборудования и материалов?

Результаты опроса

Загрузка ... Загрузка ...
-->

Отопление и водоснабжение АЗС каскадом из котлов Buderus Logano G-215WS и солнечным коллектором Logasol SKN-4.0-s

9668

Отопление АЗС котлом BuderusВ данном реальном объекте речь пойдет об обустройстве системы отопления, горячего водоснабжения и вентиляции с использованием котлов Buderus Logano G‑215WS и солнечных коллекторов Buderus Logasol SKN‑4.0‑s на авто-заправочной станции (АЗС).

Проектирование системы и монтаж произведены компанией ИП Долгополов Е. А., г. Владимир.

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

Объект — автозаправочный комплекс компании «Сити-Ойл», находящийся на федеральной автомобильной дороге М7 «Волга» (Москва — Уфа), неподалёку от Владимира. Точнее, «3‑й километр» объездной дороги, огибающей город с юга. Эта трасса — одна из основных магистралей, связывающих европейскую часть России с Сибирью и Дальним Востоком. Соответственно и движение довольно оживлённое, причём немалую часть автомобильного потока составляют грузовые перевозки. Компания «Сити-Ойл» считается одним из крупнейших поставщиков нефтепродуктов Владимирской области (более десяти АЗС), и данный комплекс рассматривался как многофункциональный, где водители и пассажиры могут не только заправиться и перекусить, но и отдохнуть, причём с европейским уровнем сервиса. Поэтому комплекс включает в себя не только АЗС, но и автостоянку для грузового транспорта, кафе, магазин… в общем, всё, что может понадобиться для отдыхе в дороге, в том числе водителям-«дальнобойщикам», рейсы которых могут длиться не только днями, но и неделями. Строго говоря, АЗС и крытых строений на объекте два, с разных сторон дороги, но мы рассмотрим одно из них.

Схема АЗС

Схема строения АЗС. Примерно половину площади занимает зал для посетителей с кафе (слева) и магазином (в центре). Имеются туалеты, две душевые комнаты, постирочная и ряд хозяйственных помещений. Входов три, с установленными над дверьми тепловыми завесами. Ещё один, отдельный, вход ведёт в котельную (справа сверху). В зале смонтированы два контура низкотемпературного отопления, ещё два — в душевых. Небольшие помещения отапливаются радиаторами.

Почти все современные автозаправочные комплексы представляют собой быстровозводимые конструкции, их ставят где-то «по обочинам» дорог, вдалеке от коммуникаций. Это понятно, мало кто из местных жителей будет рад такому соседству, а автомобилистам, как правило, нет никакой разницы, где заправляться. Отсюда и важная особенность таких комплексов: они практически полностью автономны: ни центрального отопления, ни канализации, ни даже газовой магистрали, к которым можно подключиться, рядом с ними не проходит. Единственное, что поставляется на АЗС централизованно — электричество, всё остальное необходимо обустраивать автономно. Нет магистрального газа — можно обойтись сжиженным, от газгольдера. Или дизельным топливом. Тем более что проблем с их доставкой для АЗС нет. К слову, в той же Европе на подобных комплексах часто видишь пару газгольдеров «за заборчиком», впрочем, попадаются комплексы даже с дровяным отоплением (но дровами могут топить разве что в не слишком больших и «старых», то есть капитальных строениях). Тут уж кому что удобнее.

В данном случае выбор горючего для отопления был очевиден — дизельное топливо, то же самое, которое реализуется на станции.

Здание АЗС построено из металлокаркаса, обшито сэндвич-панелями. Общая площадь — почти 500 кв. м. Примерно половину площади занимает зал для посетителей с кафе и магазином, на остальной находятся санузлы на пять или шесть «посадочных мест» и отдельный — для лиц с ограниченными возможностями, две душевые комнаты, постирочная (помещение со стиральными машинами) и ряд хозяйственных помещений. Котельная также располагается на площади строения, имеет отдельный вход.

Пожелания заказчика включали в себя не только обустройство систем ГВС и отопления, причём как высоко-, так и низкотемпературного. Для создания комфорта в помещении требовалась установка тепловых завес (также работающих от отопительной системы) над тремя автоматическими дверьми и обеспечение работы приточно-вытяжной вентиляции мощностью в 40 кВт. Ну а система ГВС должна снабжать горячей водой целый ряд потребителей: кафе, санузлы и душевые комнаты. Дополнительное требование — экономичность и экологичность проекта. Для этого в систему включена гелиоустановка, поддерживающая работу ГВС. Марка отопительного оборудования была оговорена заказчиком заранее. Задача выполняющей работы компании заключалась в его подборе и монтаже.

СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ АЗС

АЗС отапливают два котла Buderus Logano G‑215WS

АЗС отапливают два котла Buderus Logano G‑215WS мощностью в 64 кВт каждый, соединённые в каскад. Котлы конструкционно одинаковы, различаются только контроллерами и, соответственно, функционалом: слева — «ведомый», справа — «ведущий»

Основу системы составляют два отопительных котла Buderus Logano G‑215WS мощностью в 64 кВт каждый, соединённые в каскад. Это напольные модели с трёхходовым чугунным теплообменником, без ограничений по минимальной температуре поступающей воды, имеющие высокий срок службы. Они относятся к низкотемпературным: выходящие топочные газы имеют температуру не более 200 °C. Данная серия включает в себя четыре модели максимальной мощностью до 52, 64, 78 и 95 кВт. Собственно, сами котлы состоят из теплоизолирующего корпуса и секционного теплообменника, мощность зависит от количества секций. Остальные элементы системы, включая группы безопасности, устройства управления, арматуру и горелки, выбирают отдельно: это обычное явление для мощного теплового оборудования. Кстати, котлы допускают установку жидкотопливных и газовых горелок, на выбор. В этой системе использованы одноступенчатые вентиляторные жидкотопливные горелки Buderus Logatop модели DE 1.2 Н‑0053 с заводской настройкой мощности в 63 кВт.

Система управления при каскадном подключении котлов координирует их совместную работу, причём её функционал должен быть достаточно велик, чтобы удовлетворить все требования пользователей. Ведущий модуль — система управления Buderus Logamatic 4321 RU и ведомый — 4322 RU установлены на корпусах котлов. С их помощью, не считая поддержки системы ГВС (включая работу солнечных коллекторов), обеспечивалось автоматическое погодозависимое регулирование системы радиаторного отопления и работа четырёх раздельных контуров низкотемпературного отопления.

ведомый котёл Buderus

Справа, на переднем плане, виден ведомый котёл Buderus с приставной дизельной горелкой, напротив него — комплекс системы водоподготовки, а у дальней стены — бак для накопления чистой воды

Два контура тёплых полов площадью 25 и 20 м2 выведены в зал для посетителей, находятся в зоне кафе и в центре торгового зала. Ещё два — в душевых (общая площадь каждой — около 6 м2, площадь отопления тоже каждой — примерно 4 м2). Остальные помещения отапливаются радиаторами.

Небольшая площадь систем низкотемпературного отопления в зале для посетителей компенсируется ещё двумя системами. Три двери, имеющиеся в строении, оборудованы автоматически включающимися при открывании тепловыми завесами (водяными нагревателями) марки Defender: на входе в зал — мощностью 15 кВт, две остальные — мощностью по 10 кВт. Таким образом, потери тепла через открывающиеся двери минимизированы. Вторая система — вентиляция тепловой мощностью в 40 кВт, заодно обеспечивающая и воздухообмен в здании. Обе эти системы относятся к высокотемпературным контурам отопления.

Бойлер косвенного нагрева Buderus Logalux SM 300

Рядом с котлом — бойлер косвенного нагрева Buderus Logalux SM 300, за ним виден монтажный комплект (в белом корпусе), ответственный за работу гелиоконтура. На стене установлены пять модулей отопительных контуров — по два на системы отопления и тепловые завесы и один на вентиляцию. Синий бак справа относится к системе водоподготовки

Вернёмся «в котельную». Для обеспечения горячего водоснабжения в её помещении рядом с котлами установлен бойлер косвенного нагрева Buderus Logalux SM 300. Это бивалентный, то есть способный работать от двух источников нагрева цилиндрический бак вертикального исполнения со слоем теплоизоляции толщиной в 50 мм. Внутри бака находятся два спиральных теплообменника: нижний подключается к солнечным коллекторам, верхний — к иному источнику нагрева, в нашем случае это котлы. Точки водоразбора расположены на кухне кафе, в душевых и туалетах. Всего их 12, но с учётом специфики работы для снабжения всех точек горячей водой достаточно и бойлера объёмом в 290 л. Душевые и кухня не требуют большого расхода горячей воды, и даже если на станцию заедет автобус с несколькими десятками пассажиров, на помывку рук им много воды не нужно. Общее время такого «пикового» расхода — буквально 10–20 минут, заметно снизиться температура воды в бойлере за это время не успеет, теплогенераторы быстро нагонят нужную температуру. Впрочем, дополнительно, «на всякий случай», бак снабжён и электрическим нагревательным элементом.

Водоподготовка на АЗС

Напротив котлов находится комплекс водоподготовки. Кстати, габариты всего помещения котельной — 5,3х2,4 м

Нагретая отопительная вода из котлов через гидравлическую стрелку распределяется по контурам. На стене котельной смонтированы пять комплектов смесительных узлов отопительных контуров: тёплый пол, радиаторы, отдельные контуры на две малые и одну большую тепловые завесы и контур вентиляции. И коллектор, и комплекты подключения, и ряд других сравнительно небольших узлов и элементов — тоже производства Buderus.

Холодная вода для нужд станции подаётся из автономной скважины глубиной около 120 м. В котельной также установлены система водоподготовки с накопительным баком и насосом повышения давления производительностью 250 л/ч и ещё один «габаритный» элемент — пластмассовый бак объёмом 1000 л — для накопления воды. Топливо поступает из внешней подземной ёмкости объёмом 5 м3. Его максимальный расход в режиме непрерывной работы на полной мощности составляет более 20 л/ч (правда, непрерывный режим на практике возможен редко, только в особо сильные морозы).

Солнечные коллекторы Buderus Logasol SKN‑4.0‑s

Панели солнечных коллекторов Buderus Logasol SKN‑4.0‑s, установленные на плоской крыше АЗС с помощью металлических рам

К системе ГВС относится ещё один контур — гелиосистема, которая состоит из трёх установленных на крыше панелей солнечных коллекторов Buderus Logasol SKN‑4.0‑s (вертикального исполнения), расширительного бака объёмом 18 л и комплекта Buderus Logasol KS0105. Это единый монтажный блок с насосом и необходимой для функционирования гелиосистемы арматурой.

Автономность комплекса обеспечивают ещё ряд систем, не относящихся к отоплению и водоснабжению. Для резервного электроснабжения на территории есть дизель-генераторная установка в шумозащитном кожухе, способная обеспечить весь комплекс энергией в случае пропадания основного электроснабжения. Для сбора и предварительной очистки сточных вод смонтирован септик с жироуловителем.

Напоследок, пожалуй, стоит повторить, что современные АЗС относятся к быстровозводимым объектам, и сроки монтажа были жёсткими. Подбор оборудования — дело непростое, но специалисты могут провести требуемые расчёты достаточно быстро.

контур тёплого пола для АЗС

В тороговом зале АЗС на полу видна ниша в плитке, прикрытая резиновым покрытием для сбора снега и мусора. Под этим покрытием находится один из контуров тёплого пола

Монтаж начался с раскладки контуров тёплого пола. Пока выполнялась эта часть работы, было подобрано и поставлено необходимое отопительное оборудование. Компания, производившая монтаж, выиграла тендер на комплектацию и монтаж комплекса в октябре 2013 года, а уже в январе 2014-го котельная была введена в эксплуатацию (до этого отапливать помещение приходилось с помощью электрических тепловых пушек). Система солнечных коллекторов смонтирована позднее, в мае 2014 года. В хорошую погоду в летнее время она полностью покрывает нужды комплекса в горячей воде.

В настоящее время (лето 2014 года) здание полностью введено в эксплуатацию, проводятся заключительные работы на прилегающей территории — обустройство автостояночных мест общей площадью порядка 16 000 м2.

ЛИЧНЫЕ НАБЛЮДЕНИЯ АВТОРА О ЗАПРАВКАХ

Автору этой статьи в порядке хобби (реконструкции наполеоновских битв) довольно часто приходится ездить с «группой товарищей» в разные страны Европы, причём на автобусах: те предметы, которые изображают холодное и огнестрельное оружие (а некоторые возят и пушки), с точки зрения законов легальны, имеют нужные документы, провозить их через границы разрешено, но на самолёте это делать сложнее. Да и увидишь за автобусный рейс гораздо больше… Но у таких поездок есть одна особенность: раз в несколько часов водители обязаны остановиться для отдыха, как своего, так и пассажиров. Время нахождения водителей за рулём регламентируется законодательством, проверить его довольно просто: такого рода транспорт комплектуется приборами учёта скорости и времени движения (тахографами). Превышение чревато. И примерно на третьей по счёту поездке обнаружилось, что водители разных автобусов для остановок выбирают почти всегда одни и те же придорожные комплексы. Конечно, это в основном крупные стоянки с развитой инфраструктурой. Такая же ситуация и у «дальнобойщиков».

Тепловая завеса с водным нагревателем

Тепловая завеса с водным нагревателем под потолком у входа АЗС. Двери открываются автоматически

Что касается уровня сервиса, то примерно от Чехии до Франции он в среднем одинаков, восточнее — несколько хуже, хотя ситуация и у нас постепенно улучшается, и стоянки «европейского» уровня можно найти даже в нашей стране.

Реальный объект опубликован в журнале «Потребитель. Всё для стройки и ремонта» ЛЕТО 2014

Другие статьи по теме

Самое читаемое за месяц