Публикуем обзор и отзывы об аккумуляторной цепной пиле AccuMaster АКМ3605, которую представила компания «Энкор» в рамках системы аккумуляторных инструментов AccuMaster.
Интервью генерального директора «Энкор» Сергея Соколова о запуске системы AccuMaster читайте на нашем сайте по этой ссылке.
Наша редакция «Потребитель» провела тест цепной пилы AccuMaster АКМ3605, читайте его на нашем сайте по этой ссылке.
AccuMaster АКМ3605
Аккумуляторная цепная пила
Пила производства воронежской компании «Энкор» входит в систему под отдельным общим брендом AccuMaster, которая, в свою очередь, делится на две серии: с напряжением батарей 18 и 36 В. Первые — электроинструменты, вторые — садовая техника. Батареи и зарядные устройства приобретают отдельно.
Для питания инструментов серии AccuMaster 36V можно использовать несколько разновидностей аккумуляторов: «штатный» на 36 В, ёмкостью 3,0 А*ч либо два аккумулятора на 18 В (по одному их применяют в серии AccuMaster 18V). Разновидностей таких батарей четыре: никель-кадмиевые и литиево-ионные ёмкостью 1,5 А*ч, литиево-ионные на 3,0 и 4,0 А*ч. Чтобы использовать для питания инструмента на 36 В батареи на 18 В, их соединяют попарно с помощью специального адаптера — преобразователя напряжения с кабелем длиной 1,8 м.
Есть и другой вариант — адаптер-удлинитель: одна батарея 36 В со спирально скрученным двухметровым кабелем. В обоих случаях техника «разгружается» — в неё вместо батареи вставляют лёгкий переходник, а сам адаптер крепят на поясе или просто кладут в карман.
Пила оборудована долговечным и не требующим технического обслуживания бесщёточным двигателем. Форма передней рукоятки позволяет задействовать пилу для валочных работ, когда шину располагают параллельно земле, а наиболее удобное положение левой руки — удержание пилы за рукоятку «сбоку». Модель компактна: шахта батареи расположена над двигателем, при этом она не мешает удержанию, а центр тяжести пилы не смещается независимо от наличия или отсутствия в шахте батареи или переходника адаптера.
Бак для цепного масла размещён на кожухе двигателя, со стороны пользователя — это наиболее удобное место для контроля уровня смазки. Управление стандартное для всех электропил: щиток тормоза, который перед запуском обязательно должен быть «взведён», выключатель и кнопка блокировки от случайного пуска, причём двигатель после нажатия выключателя начинает работу примерно через секунду (дополнительная мера безопасности).
Для всех электрических и аккумуляторных пил в настоящее время чаще всего используется безынструментальная система натяжения цепи, причём разновидности её исполнения у разных производителей разные. Но обычно натяжка цепи проходит «в три приёма». Сначала нужно немного отпустить крепящий шину маховик (по большому счёту обычную стальную гайку, «залитую» в пластмассовый корпус). Затем для натяжения цепи поворачивают некий ролик, кольцо или второй маховик (зависит от особенности исполнения натяжного узла). Когда цепь натянута, шину закрепляют, затягивая «крепёжный» маховик. Здесь всё ещё проще. Маховик всего один, со встроенным храповым механизмом. Вращая маховик, и натягивают цепь, и фиксируют шину, и заодно крепят крышку. Большинство деталей механизма натяжения собраны в боковой крышке пилы, «на маховике с внутренней стороны». На шине с помощью винта закреплена пластина с «усиком» — упором для её перемещения.
Отдельного зубчатого упора на передней части пилы не предусмотрено, зубцы отлиты прямо на корпусе. Зато цепеуловитель сменный, металлический, что для небольших пил не всегда характерно.
Автор: Максим Грибоедов
Статья опубликована в объединённом выпуске “Осень-зима 2015”
журналов “GardenTools” + “Инструменты” + “Всё для стройки и ремонта”
серии “Потребитель”