Caiman 296x90

Интерскол 296x90

Мир Климата 2025 296x90

MITEX 2024 296x90


Присоединяйтесь к нам в соцсетях

Главные новости /все

Открытие нового строительного сезона традиционно ознаменуется выставкой Aquaflame by Aquatherm Moscow
400
Известный итальянский дизайнер Джулио Каппеллини стал амбассадором выставки ArtDom
185
«Мир Климата 2025»: главный смотр климатической техники пройдет в ЦВК «Экспоцентр» с 25 по 28 февраля
341
ВсеИнструменты.ру проведут 6-ю юбилейную Премию лучших DIY-блогеров
266
ТД Прайд: 30 лет на рынке
210
И садоводы здесь, и плотники: в Москве завершилась инструментальная выставка MITEX 2024
260
Открыта продажа билетов на выставку ArtDom 2025! Получите скидку 50% по промокоду MEDIA
247
«Керамакс» – на ключевой металлургической выставке
208
АО «Керамакс» запустило производство порошковой металлургической проволоки в Челябинске
409
Журнал «Инструменты» + «GardenTools» серии «Потребитель» (объединённый выпуск «2024»)
725
На старт! Внимание! MITEX!
339
21 ноября в Ташкенте состоится независимая конференция продавцов инструмента и оборудования!
430
Промышленная группа «Керамакс» приглашает на выставку «Металл-Экспо’2024»
191
«Керамакс» принял участие в Международной выставке Weldex-2024
207
Инструментальный мир выставки MITEX: на волне трендов отрасли
319
Новинки от Kentatsu — газовые котлы Nobby Smart II. Обзор линейки, характеристики, преимущества
329
Пространство мастерства: деловая программа выставки MITEX 2024
256
Топ-блогеры в специальной зоне мастер-классов MITEX.DIY на выставке MITEX 2024
503
«Керамакс» примет участие в Международной выставке Weldex-2024
316
3 октября на ВДНХ начнёт работу выставка «Загородный дом 2024»
233
Датская компания FaunaMaster представляет мобильную технику для агробизнеса
414
17 сентября на мероприятии ArtDom Design Tour в Новосибирске выступит известный дизайн-дуэт Draga & Aurel
366
Перестаньте мечтать, начинайте строить! 3-6 октября в Москве на ВДНХ пройдёт 37-я выставка «Загородный дом»
396
Впервые выбирают MITEX: дебютанты выставки 2024 года
677
Объединяя идеи и таланты: региональная программа ArtDom Design Tour для дизайнеров и архитекторов России
352
29-я Международная выставка Aquaflame by Aquatherm Moscow пройдёт 4-7 февраля 2025 г. в Москве, в «Крокус Экспо»
389
Испанский производитель садового инструмента Grupo Sanz покупает OEM-завод в Китае
560
Новая эпоха в строительстве: Utech на смену Hilti
768
Продолжается регистрация на выставку «Загородный дом – 2024» (3-6 октября, Москва, ВДНХ, павильон 57)
3239
Облачный кондиционер Daichi Alpha — сплит-система, которая всегда на связи
560
Кондиционеры Kentatsu: инновации и качество по доступной цене
631
Инструмент для ландшафтного дизайна на MITEX 2024
489
АО «Экспоцентр» продолжит проводить выставки на Краснопресненской набережной до 1 июня 2025 года
525
Greenworks вышел в Премьер-лигу: знаковый момент в истории компании
567
Дизайнерские модели бытовых кондиционеров MIRacle: обзор новинок от бренда Daichi
568
Серые, зеленые и желтые обои: как выбрать и комбинировать для идеального интерьера
677
Дима Логинов — куратор выставки ArtDom 2025 (20-22 февраля, Москва, МВЦ «Крокус Экспо»)
3309
В начале был MITEX…
685
ВсеИнструменты.ру — крупнейший в России онлайн-ритейлер товаров для дома и ремонта — собирается на биржу
767
«Леруа Мерлен» в России сменит название на «Лемана про»
667

Выставки

Слёт Мастеровых #14 на MITEX 2017: 7-10 ноября, Москва

Interlight Moscow 2017: 7-10 ноября 2017, Москва

Ландшафт Экспо 2018: 2-4 марта 2018, Москва

Batimat Russia 2018: 3-6 апреля, Москва

Интерфлора 2018: 18-20 апреля, г. Москва, Гостиный Двор

Сибирская дача 2018: 26-29 апреля, Красноярск

Intertool Kiev 2018: 15-18 мая, г. Киев, Украина

Unibuild 2018: 6-7 июня, Нальчик

SibWoodExpo 2018: 11-14 сентября, Иркутск

Осень на даче 2018: 13-16 сентября, Красноярск

ФСД 2018 Санкт-Петербург: 28-29 сентября

China Machinery Fair 2018: 30 октября - 1 ноября, Москва

Агропромышленный форум Сибири 2018: 14-16 ноября, Красноярск

Электротехника. Энергетика 2018: 21-23 ноября, Красноярск

Дом. Дача. Дизайн 2019: 14-16 марта, Беларусь, г. Могилев

Дом и Сад 2019: 21-24 марта, Москва

Петербургская зелёная неделя 2019: 26-29 сентября, Санкт-Петербург

CIHS-2019: 10-12 октября, Шанхай (Китай)

ПромЭкспо 2019: 15-16 октября, Волгоград

City Build Russia 2019: 29-30 октября, Санкт-Петербург

Металлообработка и сварка 2019: 20-22 ноября, Красноярск

Ремонт Экспо 2020: 14-16 февраля, Москва

Eisenwarenmesse 2020: 1-4 марта, Кельн (Германия)

ShymkentBuild 2020: 11-13 марта, Казахстан, Шымкент

Коттедж. Строй. Экспо-2020: 2-5 апреля, Хабаровск

Город 2020: 15-17 апреля, Владивосток

Архитектура ДВ 2020: 21-23 мая, Хабаровск

Spoga+Gafa 2020: 6-8 сентября, Кельн (Германия)

Строим дом. Осень 2020: 26-27 сентября, Санкт-Петербург

Энерго-Volga-2020: 18-20 ноября, Волгоград

ОСМ 2021: 26-29 января, Москва

КлиматАкваТЭкс 2021: 17-20 марта, Красноярск

Малоэтажное домостроение 2021: 17-20 марта, Красноярск

Строительство и архитектура 2021: 17-20 марта, Красноярск

BREX 2021: 24-26 марта, Москва

Expo-Russia Uzbekistan 2021: 1 апреля - 31 мая, онлайн

City Build Russia 2021 Москва: 28-29 апреля

ДагСтройБилд 2021: 23-24 июня, Махачкала

Expo-Russia Kazakhstan 2021: 23-25 июня, г. Алматы, Казахстан

UzStroyExpo 2021: 27-29 октября, Узбекистан, г. Ташкент

Новогодний подарок 2021: 9-12 и 16-19 декабря, Санкт-Петербург

Загородный дом 2022: 7-10 апреля, Москва

Металлообработка-2022: 23-27 мая, Москва

Выставка Expo-Russia Kyrgyzstan 2022: 21-23 июня, г. Бишкек, Кыргызстан

Expo-Russia Serbia 2022: 7-9 сентября, г. Белград, Сербия

СтройЭкспоКрым 2022, 15-17 сентября, Симферополь

ExpoDrev Russia 2022: 21-23 сентября, Красноярск

Expo-Russia Armenia 2022: 5-7 октября, г. Ереван, Армения

Машиностроение: С и Т 2022: 18-20 октября, Москва

RusWeld 2022: 24–27 октября, Москва

Белорусский дом 2022 и ОВК 2022: 27-29 октября, Беларусь, г. Минск

Пром-Энерго-Volga-2022: 23-25 ноября, Волгоград

Expo-Russia Vietnam 2022: 7-9 декабря, г. Ханой, Вьетнам

AIRVent 2023: 14-17 февраля, Москва

Aquatherm Moscow 2023: 14-17 февраля, Москва

РСН и RosBuild 2023: 28 февраля - 3 марта, Москва

Стройиндустрия Севера 2023: 1-3 марта, Якутск

Outdoor Dacha 2023: 21-23 марта, Москва

MosBuild 2023: 28-31 марта, Москва

MosWeekHome 2023: 4-8 апреля, Москва

Intelligent Building Expo 2023: 5-6 апреля, Казахстан, г. Астана

AtyrauBuild 2023: 5-7 апреля, Казахстан, Атырау

СПТО.Краны 2023: 5-7 апреля, Москва

Izbushka! 2023: 26-28 апреля, Челябинск

Строй-Volga-2023: 17-19 мая, Волгоград

Сибирская строит. неделя 2023: 23-24 мая, Омск

ЧеченСтрой Экспо 2023: 24-25 мая, Грозный

AstanaBuild 2023: 24-26 мая, Казахстан, Астана

DIY & Household Retail Russia 2023: 25-26 мая, Москва

Aquatherm Almaty 2023: 6-8 сентября, Казахстан, Алматы

KazBuild 2023: 6-8 сентября, Казахстан, Алматы

Всеросс. нед. охр. труда 2023: 26-29 сентября, Сочи

Expo-Russia Iran 2023: 10-12 октября, г. Тегеран, Иран

СТМ 2023: 17-19 октября, Новосибирск

BuildExpo Uzbekistan 2023: 28-30 ноября, Узбекистан, г. Ташкент

UzBuild 2024: 27 февраля - 1 марта, Узбекистан, г. Ташкент

BuildUral 2024: 23-25 апреля, Екатеринбург

Фестиваль Столярного Дела Москва 2024: 1-2 июня

MITEX 2024: 5-8 ноября, Москва

Мир Климата 2025: 25-28 февраля, Москва

Опросы

Каким аккумуляторным инструментом Вам приходилось работать?

  • • дрель-шуруповёрт (21%, 1 038 голосов)
  • • фонарь (12%, 594 голосов)
  • • перфоратор (10%, 497 голосов)
  • • УШМ (10%, 476 голосов)
  • • отвёртка (10%, 468 голосов)
  • • дисковая пила (8%, 392 голосов)
  • • рубанок (6%, 309 голосов)
  • • гайковёрт или винтовёрт (5%, 265 голосов)
  • • специализированный шуруповёрт (5%, 229 голосов)
  • • сабельная пила (4%, 217 голосов)
  • • мультитул (4%, 214 голосов)
  • • другое (4%, 180 голосов)
  • • пока никаким (1%, 30 голосов)

Проголосовало: 1 187

Загрузка ... Загрузка ...
-->

Аккумуляторный инструмент в Арктике: мифы и реальность

4478

Инструмент в обыденной жизни и в каких-то экстремальных ситуациях – согласитесь, совершенно разные вещи. «Экстремальное» использование неизменно вызывает интерес как у пользователей, так и у производителей или тех, кто занимается продажами. Что вполне логично: это возможность показать настоящие возможности техники, которые в обычных условиях просто негде демонстрировать.

Наш журнал пишет об инструментах и садовой технике, значит, и нам эта тема не чужда. И когда компания Makita сообщила о своём участии в одном из «экстремальных» проектов и пригласила пообщаться с его организатором, мы, естественно, согласились. Поводом для встречи стала передача инструментов и оснастки Makita участникам экспедиции.

Проект носит название «Великий северный путь». Как сказано на сайте организаторов, это комплексная арктическая историко-спортивная экспедиция. Руководитель проекта, с кем нам удалось пообщаться – личность легендарная, Владимир Семёнович Чуков. Подробности его биографии можно посмотреть, например, в «Википедии», здесь упомянем один из наиболее впечатливших нас фактов: это человек, четыре раза (!) автономно (!!) дошедший до Северного полюса на лыжах (!!!).

Был и пятый раз, но тогда Владимир Семёнович просто прошёл Северный полюс и ушел дальше, в Канаду – видать, наскучило ему на одном месте. Да большинство из нас на дачу зимой реже ездят! Пара десятков километров на лыжах в выходной для нас – уже приключение, а сотня километров за два дня – подвиг, к которому нужно заранее подготовиться, иначе не осилишь. Это мы без малейшей тени сарказма, «сотка» —  это реально подвиг. Но, как и в тренажёрном зале, что для одного – достижение, для другого – лёгкая разминка.

Факты о планируемой экспедиции

Аккумуляторный инструмент Makita Арктика интервью

торжественная передача инструмента Makita для арктической экспедиции «Великий северный путь»

Экспедиционный историко-географический проект «Великий северный путь», посвящённый 400-летию Северного Морского Пути. Осуществляется в рамках комплексной научно-исследовательской программы «Загадки российской Арктики». Руководитель проекта: Президент «Экспедиционного центра «Арктика» РГО, действующий член «Русского географического общества», заслуженный мастер-спорта СССР, заслуженный путешественник России, почётный полярник Владимир Семёнович Чуков. В рамках проекта предполагается пройти по кромке Северного Ледовитого океана, частично повторив путь поморов, предпринявших в начале ХVII века попытку выйти к Студёному морю, и маршруты движения отрядов Великой Северной Экспедиции 1733-1743 годов. Движение будет осуществляться на колёсных плавающих вездеходах «Арктика-М» с шинами сверхнизкого давления, изготовленных специалистами Экспедиционного Центра «Арктика» для работы в сложнейших условиях Крайнего Севера.

Аккумуляторный инструмент Makita Арктика интервью

Этот комплект аккумуляторного инструмента Makita поедет в Арктику

Маршрут экспедиции протяженностью более 10 000 км начнётся с берегов крупнейшей сибирской реши Обь, в районе Тазовской губы, где в ХVII веке проходил водный путь в легендарную Мангазею. Выйдя к берегам Карского моря, путешественники возьмут путь на восток, «встречь Солнца» и пройдут вдоль побережья всех арктических морей до Берингова пролива. Далее двинутся на юг, к берегам Охотского моря, где спустя три месяца финишируют в Магадане. Другие возможные «финишные точки» — Анадырь или побережье Берингова пролива. Более подробно с маршрутом, целями и задачами экспедиции можно ознакомиться на сайте проекта www.ec-arctic.ru.


Владимир Семёнович Чуков

Поскольку наше издание все-таки узкоспециализированное, то интересовала нас в первую очередь именно тема инструмента. Спасибо Владимиру Семёновичу – он подробно и обстоятельно ответил на все наши вопросы.

Наверное, глупый вопрос, но зачем в Арктике инструмент?

На всякий случай. Нефтяные компании там есть, а заправок нет. Отремонтировать машину тоже негде, сервисных центров не предусмотрено. Поэтому везём с собой всё, что может понадобиться для ремонта любого уровня. Причём на маршрут берём только аккумуляторный инструмент, сетевой мы используем во время подготовки машин к маршруту.

Без инструмента в экспедиции не обойтись. В машине может сломаться абсолютно всё, это Арктика, не хайвей. Мы знаем нашу технику до последнего винтика, и можем устранить любую неисправность. Но всегда нужно быть готовым к любому развитию событий, к любым поломкам.

А если сварка понадобится? Неужели генератор с собой не берёте?

Генератор – нет. Стараемся брать поменьше. А что касается сварки, то мы нашли очень интересные решения. Раньше сотрудничали с российскими производителями аккумуляторов, у них взяли на вооружение интересную технологию сварки непосредственно от автомобильных аккумуляторов. Нам ведь если сварка и нужна, то в небольших объёмах. Целый день варить не надо, буквально прихватить что-то, если сломалось. Так вот, два аккумулятора, соединенных последовательно, позволяют варить электродом 2,5 мм около 20 минут. Для наших нужд этого вполне достаточно. А заряжаются они от автомобильного генератора. Штука отличная, но в этом году испытаем нечто ещё более интересное. Там же, в Новосибирске, мы нашли производителей автомобильных инверторов, которые в состоянии «выдать» и 3, и даже 5 кВт. Берёшь «чемодан», подключаешь к бортовой сети… в чемодане розетка, и туда можно даже сварочник включить.

Сколько ни пробовали китайские инверторы – горят. И заявленную мощность держат в лучшем случае кратковременно, на пике при включении нагрузки. Постоянно они её не держат. Новосибирцы выдали нам один инвертор на 4 кВт и ещё один поменьше. Соответственно мы берём с собой небольшой сварочный аппарат. Ну и, естественно, аккумуляторы, которые используем и для сварки при необходимости, и как источник электроэнергии.

Немножко отвлекусь от инструментальной тематики – разработка новосибирцев дала нам возможность кардинально улучшить «жилищные условия». Быт мы теперь устраиваем совершенно по-другому. Если раньше брали с собой шведские горелки, примусы, топили снег, то теперь всё это не нужно. Берём с собой обычные мультиварки: насыпаешь все ингредиенты, закрываешь, и едешь себе по маршруту. Приехал, а у тебя уже горячий обед готов. Мы немного переделали мультиварки – у них потребляемая мощность обычно 700-800 Вт, мы её понизили до 400 Вт. Пусть приготовление пищи занимает больше времени, нам это совершенно некритично. Зато расход энергии аккумуляторов гораздо меньше. Так что по «обитаемости» наши вездеходы теперь не уступают яхтам.

Бытует мнение, что аккумуляторный инструмент не подходит для работы на морозе. А вы его в Арктику берёте! И всё работает?

Аккумуляторы храним в тепле, в карманах курток, и только при необходимости выносим на мороз. Всё прекрасно работает — шлифуем, пилим. Нам ведь работать постоянно не нужно, все случаи носят эпизодический характер. И к тому же во время работы аккумулятор сам разогревается. Если он подсел, то даже заряжать не нужно — засунул обратно под куртку, он отогрелся и дальше работаешь.

Кстати, такой пример приведу. Для видеокамер есть специальные обогревательные подушечки типа «аккумуляторов тепла» — помял и она греет. Когда замёрзла, в кипяток бросил, и снова можно использовать. Но мы и без этого обходимся, никаких проблем.

Сколько аккумуляторов вы берёте с собой, и какие?

Аккумуляторы Makita очень живучие, ими хоть гвозди забивай. В отличие от никель-кадмиевых, у литиево-ионных аккумуляторов нет эффекта памяти, и в этом их колоссальное преимущество. У нас порядок такой: после окончания рабочего дня все аккумуляторы ставятся на зарядку. Так как мы работаем на морозе, то всегда в тёплом кармане держим запасной аккумулятор, потому что в момент работы нам уже не до зарядки — нужно действовать быстро.

Сейчас нам впервые предложили аккумуляторы с ёмкостью 5 А*ч. Внешне они абсолютно такие же, как и на 3 А*ч, но ёмкость у банок разная. Значит, теперь мы сможем ещё дольше работать без подзарядки, для нас это большое преимущество.

Почему именно Makita? И почему выбор инструментов именно такой?

Компания оперативно и легко пошла на контакт. Мы плодотворно сотрудничаем уже много лет.

Что касается выбора, то нам нужно три комплекта инструмента, потому что идём на трёх машинах. То, что нам передали сейчас, это лишь часть от необходимого. Что-то нам давали раньше, некоторые инструменты мы используем не первый год. Иногда отдаём на ремонт в сервис и потом эксплуатируем дальше. А что-то даже потерять безвозвратно успели – например, утопили одну бензопилу. Но тут претензий к компании Makita быть не может, у бензопилы положительная плавучесть не предусмотрена. Сами виноваты, но в экспедициях всякое может произойти.

Когда мы оборудовали мастерскую для сборки вездеходов, Makita предоставила электроинструмент, оснастку, генератор и моечную машину. Испытания проходят в Подмосковье, и после них вездеход, естественно, нужно мыть. Сейчас мы используем исключительно оборудование Makita и очень им довольны. Инструмент всё время в ходу.

В этот раз мы впервые берём на маршрут сабельные аккумуляторные пилы. Раньше мы на них не обращали внимания, даже не знали о существовании такого инструмента в принципе — в России он не сильно популярен. Брали с собой ручные ножовки, а ими ведь не везде подлезешь – например, их невозможно вставить в отверстие, чтобы сделать пропил. Порой приходилось работать только полотном, даже без ручки. Сейчас, когда мы открыли для себя сабельные пилы Makita, ножовки брать не будем.

Вы начинали с лыж, Амудсен ходил на собаках. Теперь — вездеходы, спутниковая навигация и аккумуляторный инструмент. Современные технологии сделали экспедиции по Арктике комфортнее?

Мы ходим в Арктику уже четыре десятка лет и были свидетелями и участниками внедрения всего этого процесса, начиная с навигации. Когда мы начинали, то были моложе, для нас была важна романтика. Определять теодолитом точку стояния в дрейфующих льдах, — это ведь процесс, это искусство… внутри всё замирает, когда ты ловишь солнце, потом сидишь и считаешь, чтобы определить, где же ты в Северном Ледовитом океане находишься…. И вдруг появился GPS. Сейчас мы даже не берём с собой теодолит, но в планируемой экспедиции ориентироваться проще — мы идём по берегу. Да мы уже даже карты не берём, вот до чего дошло.

Когда мы начинали, не было ни снаряжения, ни питания, ни средств связи, ни навигации — ничего! И при этом мы четыре раза ходили на Полюс, а пятый — в Канаду. Теперь на Северный Полюс начали возить туристов. Привезли сотню человек, они прошли пять-десять-двадцать километров, и уже покорители, герои. Но подумайте, кто вас привёз? Те люди, которые здесь создали базу. И самолёт прилетел, потому что погода отличная. А вы попробуйте пройти по Арктике на лыжах по дрейфующим льдам! Сейчас даже у меня такое в голове не укладывается. К чему я это всё? Да к тому, что современные технологии, с одной стороны, делают жизнь комфортнее, а с другой стороны, создают опасную иллюзию защищённости и ощущение у непрофессионала, что он всё может. Во времена СССР в Арктику выпускали исключительно людей, обладающих определённым уровнем умений и знаний. Сейчас система подготовки и контроля толком отсутствует, много людей неподготовленных. Но мы-то знаем, что можно ожидать от этого региона, и стараемся быть готовыми к любым сюрпризам. Инструмент вносит весомый вклад в успех всего предприятия, от него зависит очень многое, поэтому используем только ту технику, в которой мы полностью уверены.


Наш рассказ о «похождениях «Макиты» в Арктике» на этом не закончен. Мы договорились встретиться с Владимиром Семёновичем и его командой в феврале, когда они будут отправлять вездеходы в Новый Уренгой. Надеемся, к тому моменту уже будут первые отзывы о новых инструментах. А потом, глядишь, встретимся и после экспедиции. Надо же в деталях выяснить, какие испытания выпали на долю инструмента. А то читаешь описания подобных мероприятий, и везде инструменту посвящена пара фраз, вроде: «Инструмент зарекомендовал себя с самой лучшей стороны». А конкретика-то где? Да про еду в походах больше пишут. Конечно, мы не против и еды, но журнал у нас пока что про инструмент. Будем менять сложившуюся традиции, следите за обновлениями!

Автор: Алексей Меснянкин, редакция «Потребитель», сайт www.master-forum.ru

январь 2016 года

Самое читаемое за месяц