Мы провели тест трёхрежимного бесщёточного аккумуляторного перфоратора SDS-Plus DCH263N от DeWALT (это часть большого редакционного теста аккумуляторных перфораторов SDS-Plus). Публикуем отзывы.
DeWALT DCH263N
Аккумуляторный трёхрежимный бесщёточный перфоратор SDS-Plus
Аккумулятор и ЗУ
Перфоратор имеет бесщёточный двигатель и может работать и с аккумуляторами «только 18‑вольтовыми», и с «оборотнями» из линейки FlexVolt, которые меняют напряжение с 18 на 54 В и обратно в зависимости от того, на какой инструмент установлены. Батарея добавляет к весу от 0,35 до 1,44 кг, в зависимости от ёмкости. Диапазон возможных значений очень обширен — от 1,5 до 12 А*ч.
На момент подготовки статьи батарея и ЗУ проходили стендовые испытания, так что результаты по ним мы опубликуем чуть позже. На сайте — сразу же по мере появления этих данных, а также в следующем выпуске журнала. Тем более что в нём предполагается тест ещё как минимум одного перфоратора DeWALT.
Результаты испытаний
DCH263N — перфоратор более тяжёлого класса в сравнении с упомянутыми выше моделями. Критерием является энергия удара, в данном случае 3 Дж. Соответственно, скорость бурения выше, чем у более лёгких машин, это хорошо прослеживается по динамике работы 12‑миллиметровым буром. Интересно, что на больших диаметрах (22 мм) DCH263N показывает практически тот же результат, что и Greenworks, — очевидно, сказывается повышенное рабочее напряжение у «зелёной» модели. Объём выполняемой работы сопоставим с показателями других перфораторов с аналогичной ёмкостью батарей.
Стоит отметить низкий уровень вибрации: производитель заявляет значение 9,1 м/ с2 — показатель не рекордный, но он далёк от пороговой величины 15 м/с2, которая в ряде источников указана как предельно допустимая для продолжительной работы. Антивибрационные решения DeWALT отлично просматриваются и без разбора инструмента: рукоятки виброизолированы, и вспомогательная передняя (1), и основная задняя (2). В работе всё это чувствуется, перфоратор и в самом деле работает очень мягко.
Ещё одно преимущество именно данной модели, правда, выходящее за рамки статьи, заключается в том, что к ней можно купить устройство для удаления пыли в процессе бурения. Своего рода «подствольный пылесос», работающий синхронно с перфоратором. Отличное решение для работ в помещениях с отделкой, где важно свести к минимуму запыление и потери времени на последующую уборку. Подробности приведены в статье, опубликованной в предыдущем выпуске журнала, и на нашем сайте.
Разбор и анализ конструкции
Пластиковый ограничитель глубины бурения — образец для подражания: не уползает под нагрузкой, не гнётся и отлично выполняет свою функцию.
В нижней части перфоратора расположен герметичный разъём на три контакта (3) с резиновым сальником — как раз сюда и подключается упомянутый выше «подствольник». Ниже расположен светодиод для подсветки зоны работы.
Разборку механической части начинали с демонтажа патрона и переключателя режимов (4). Но если с патроном всё штатно, понятно и легко, то переключатель режимов заставит содрогнуться любого сервисного мастера. Нет, снять его вообще не проблема, а вот установить обратно, если не знаешь как, очень трудно. Неспроста DeWALT регулярно проводит обучающие семинары для специалистов сервисных центров.
Механизм снижения вибрации на основной рукоятке в верхней части выглядит, как подпружиненная деталь из алюминиевого сплава (5). В нижней части просто охват корпусом основной рукоятки основного корпуса. Щель перекрыта резиновой манжетой.
Видимые элементы выглядят, как металлические (6), но на самом деле сделаны из пластика и носят исключительно декоративный характер. Однако нельзя не признать — выглядит красиво, а функциональность от таких дизайнерских изысков ничуть не страдает.
Основной блок электроники расположен в модуле, объединённом с кнопкой «Пуск» (7). К этому модулю подключены ещё пять, меньшего размера. Блок контактов батареи (8) на четыре контакта, два силовых и два для передачи данных. Есть контактный разъём на восемь точек — для программирования всей системы и снятия данных. Также есть светодиод подсветки зоны работы, трёхконтактный разъём питания системы удаления пыли и отдельный модуль на статоре бесщёточного двигателя с датчиками Холла (9). Ротор выполнен по классической схеме для бесщёточных двигателей (10), без внешних балансировочных меток, в задней части ротора установлено фероидное кольцо для датчиков Холла. Задний опорный подшипник ротора демонтируется с задней стороны — чтобы его снять, не обязательно разбирать двигатель целиком (11). Снаружи этот узел закрыт крышкой на двух саморезах.
Крышка редуктора металлическая (12), в ней проделаны два отверстия, заполненные специальным материалом типа фетра. Это так называемый сапун для компенсации давления внутри герметичного редуктора. Когда он нагревается, воздух внутри расширяется и по этим каналам выходит наружу, не выдавливая смазку через стыки корпусных деталей. Когда редуктор остывает, давление внутри падает и воздух проходит обратно, фильтруясь через фетр. Система вроде бы простая, но когда её нет, то воздух проходит обратно через те же щели, которые, разумеется, покрыты выдавленным маслом. А на этом масле, в свою очередь, уже лежит слой минеральной пыли, осевшей на липкую поверхность в ходе работы перфоратора. Абразивная пыль, смешанная с маслом, выведет редуктор из строя ускоренными темпами. К счастью, конструкторы решили эту проблему.
Внутри редуктор полностью заполнен фирменной смазкой зелёного цвета (13). Промежуточный вал впереди опирается на игольчатый подшипник, передний опорный подшипник ствола перфоратора также игольчатый (14), с дополнительным сальником впереди (15). Редуктор классической для DeWALT конструкции (16), на стволе перфоратора расположена кулачковая муфта защиты от заклинивания (17). Задняя втулка, на которую опирается ствол сзади, изготовлена из закалённой стали и имеет четыре точки крепления на крышке редуктора (18): три — винтами с синим резьбовым герметиком, для предотвращения раскручивания, и одну — шпилькой. На ведущей шестерне промежуточного вала установлено латунное дистанционное кольцо (19), которое предназначено для устранения осевых люфтов на вторичном валу.
Ведомая шестерня вторичного вала косозубая, что логично: там, где высокие скорости и незначительный крутящий момент, косо- зубые шестерни имеют преимущества перед прямозубыми. Дальше по редуктору, где скорости уже ниже, а момент, наоборот, выше, стоят прямозубые шестерни. Механизм переключения режимов — это единый узел, на нём установлена плоская пружина (20), отвечающая за довключение выбранного режима и приносящая немало хлопот при установке на место рычага переключения режимов. Ось механизма выполняет ещё роль штифта — одной из точек крепления упорной задней втулки крепления ствола перфоратора.
Механизм переключения режимов имеет сегмент с тремя зубьями (21), которые при включении режима чистого удара фиксируют ведомую шестерню ствола в одном из положений. Судя по количеству зубьев самой шестерни, этих положений никак не менее 48. Механизм смены режимов движется достаточно большой опорной плоскостью по корпусу редуктора. На старших, более мощных моделях DeWALT применяет ещё более надёжную конструкцию — через шлицы по всей поверхности ствола. На фото (22) показан хон внутренней поверхности ствола перфоратора — это пример, как должен выглядеть правильный хон.
Перфоратор мощный, производительный, высокотехнологичный и продуманный практически до мелочей. «Невидимая рука оптимизации» пытается дотянуться и сюда, подтверждением служит пластиковый упор ограничителя глубины бурения. Да, он сделан грамотно, но раньше он был стальным. Это мелочь, большинство владельцев вообще очень быстро забудут, что такой есть в комплекте, но хочется надеяться, что оптимизация на этом остановится и не перейдёт на более значимые элементы конструкции.
Официальный российский сайт DeWALT: ru.dewalt.global
Тест провели Алексей Меснянкин и Дмитрий Сидоров.
Статья опубликована в объединённом выпуске «Зима 2020/2021» (№4’2020)
журналов «Инструменты» + «Всё для стройки и ремонта» + «GardenTools»
серии «Потребитель».
Архив всех выпусков в pdf-формате смотрите здесь.
Январь 2021 года