1-й, везде

2-й, везде

3-й, везде

4-й, везде


Присоединяйтесь к нам в соцсетях

Главные новости /все

Лёгкое решение для тяжёлого монтажа, или новые дюбели со встроенным крюком EasyHook от Fischer
0
60
Grundfos исследует возможности 5G
0
34
С 24 по 28 мая в московском «Экспоцентре» пройдёт выставка «Металлообработка-2021»
0
49
Компания Hilti представила новинки сезона «Весна-лето 2021»
0
174
Выставка «Expo-Russia Vietnam 2021» и Российско-Вьетнамский бизнес-форум: 17-19 ноября, г. Ханой
0
81
Компания «Керхер» запустила навык для подбора мойки высокого давления в «Алисе»
0
96
Компания LG представила солнечную панель NeON N с инновационными полуячейками N-типа
0
172
В Москве открылась восьмая станция метро, созданная с применением технологий Hilti, – «Народное ополчение» Большой кольцевой линии
0
445
«Магнит» тянет гвозди на себя. Ритейлер может выйти на рынок товаров для ремонта DIY
0
495
Выставка «Expo-Russia Kazakhstan 2021» и Алматинский бизнес-форум пройдут в Алматы 23-25 июня
0
360
Новинка от Viessmann! Компактный котёл Vitocrossal с инновационной дисковой горелкой
0
298
Компания Ariston Thermo отметила незначительное снижение дохода компании за 2020 год
0
553
Компания Viessmann успешно завершила 2020 год, несмотря на пандемию
0
451
Новый строительный робот Hilti Jaibot с технологией BIM, или как инновации повышают производительность работ и сохраняют здоровье людей
0
593
На острие технологий: ОКГ «Столица» открывает площадку инновационной сварки
0
623
Торговая Сеть «Технониколь» и «Сбер» запустили сервис для покупки стройматериалов в кредит
0
840
Газовые котлы Bosch GAZ 6000 W вошли в число «100 лучших товаров России»
0
698
Fischer представляет новый химический анкер FIS V Plus с расчётным сроком службы в бетоне до 100 лет
0
818
Hilti и Ottobock внедрили технологии экзоскелета в строительную индустрию. EXO-O1 – первый совместный продукт
0
1312
Выставка «Expo-Russia Uzbekistan 2021» и Ташкентский бизнес-форум пройдут в онлайн-формате с 1 апреля по 31 мая
0
1214
Приглашаем на очередной Фестиваль Столярного Дела: 24-25 апреля 2021 года, Москва, ВЦ “Сокольники”
0
1088
Выставочный проект строительных закупок BREX перенесён на 15-17 марта 2022 г.
0
1081
Husqvarna представляет новую серию газонокосилок-роботов Automower X-Line – 315X, 430X, 450X и полноприводную 435X AWD
0
1127
Viessmann Vitodens 100: инновационное отопление с новым газовым конденсационным котлом по привлекательной цене
0
1090
«Сен-Гобен» в странах СНГ выходит на рынок строительной химии за счёт приобретения ООО НПФ «Адгезив»
0
1103
Компания Hilti проинвестировала более 29 млрд рублей в инновации и вошла в ТОП-100 соискателей патентов в Европе
0
1010
Компания ESAB анонсировала продажу оригинальных рутиловых электродов OK GoldRox в розничных магазинах
0
762
Цифровая трансформация промышленности на выставке «Металлообработка-2021»
0
701
Концерн Grundfos продемонстрировал высокие финансовые показатели в 2020 году
0
746
В Челябинске стартовал очередной чемпионат «Лучший сантехник. Кубок России 2021» – на этот раз Звёздный Кубок Кубков!
0
746
Денис Мантуров: выставка «Металлообработка-2021» продемонстрирует новейшие разработки
0
1042
Leroy Merlin представит новую стратегию развития компании на DIY-Форуме в рамках выставки MosBuild 2021
0
1411
Рекордные продажи Bosch Power Tools
0
1194
В апреле в России в продажу поступит новинка Powermatic – система фильтрации воздуха PM1250
0
1071
Чистота с портативной аккумуляторной мойкой GDC60 от Greenworks
0
722
Учебный центр De Dietrich в Иваново возобновляет очные занятия!
0
823
Северо-Каспийская строительная и интерьерная выставка AtyrauBuild перенесена с 7-9 апреля 2021 г. на 6-8 апреля 2022 г.
0
1019
Газонокосилки AL-KO: меньше пауз в работе с усовершенствованной технологией заполнения травосборника
0
1337
Встречайте весну с Онлайн-Университетом Rockwool: новые вебинары в марте
0
1621
Возвращение легенды. «Интерскол» приступает к восстановлению производства популярнейших испанских фрезеров
1
2441

Лучшие видео / все

{{comments ? comments : '0'}}
{{post.my_views_col}}

Лучшие
мастер-классы / все

{{comments ? comments : '0'}}
{{post.my_views_col}}

Выставки

Слёт Мастеровых #14 на MITEX 2017: 7-10 ноября, Москва

Interlight Moscow 2017: 7-10 ноября 2017, Москва

Ландшафт Экспо 2018: 2-4 марта 2018, Москва

Batimat Russia 2018: 3-6 апреля, Москва

Интерфлора 2018: 18-20 апреля, г. Москва, Гостиный Двор

Сибирская дача 2018: 26-29 апреля, Красноярск

Intertool Kiev 2018: 15-18 мая, г. Киев, Украина

Unibuild 2018: 6-7 июня, Нальчик

SibWoodExpo 2018: 11-14 сентября, Иркутск

Осень на даче 2018: 13-16 сентября, Красноярск

ФСД 2018 Санкт-Петербург: 28-29 сентября

China Machinery Fair 2018: 30 октября - 1 ноября, Москва

Агропромышленный форум Сибири 2018: 14-16 ноября, Красноярск

Электротехника. Энергетика 2018: 21-23 ноября, Красноярск

Новогодний подарок 2018: 6-9 и 13-16 декабря, Санкт-Петербург

Дом. Дача. Дизайн 2019: 14-16 марта, Беларусь, г. Могилев

Дом и Сад 2019: 21-24 марта, Москва

Петербургская зелёная неделя 2019: 26-29 сентября, Санкт-Петербург

CIHS-2019: 10-12 октября, Шанхай (Китай)

ПромЭкспо 2019: 15-16 октября, Волгоград

City Build Russia 2019: 29-30 октября, Санкт-Петербург

Металлообработка и сварка 2019: 20-22 ноября, Красноярск

Ремонт Экспо 2020: 14-16 февраля, Москва

Eisenwarenmesse 2020: 1-4 марта, Кельн (Германия)

ShymkentBuild 2020: 11-13 марта, Казахстан, Шымкент

Коттедж. Строй. Экспо-2020: 2-5 апреля, Хабаровск

Город 2020: 15-17 апреля, Владивосток

Загородный дом. Весна 2020: 16-19 апреля, Москва

Архитектура ДВ 2020: 21-23 мая, Хабаровск

Spoga+Gafa 2020: 6-8 сентября, Кельн (Германия)

Строим дом. Осень 2020: 26-27 сентября, Санкт-Петербург

ExpoDrev Russia 2020: 30 сентября - 2 октября, Красноярск

Пром-Volga-2020: 18-20 ноября, Волгоград

Строй-Volga-2020: 18-20 ноября, Волгоград

Энерго-Volga-2020: 18-20 ноября, Волгоград

ОСМ 2021: 26-29 января, Москва

Aquatherm Moscow 2021: 2-5 февраля, Москва

РСН и RosBuild 2021: 9-12 марта, Москва

КлиматАкваТЭкс 2021: 17-20 марта, Красноярск

Малоэтажное домостроение 2021: 17-20 марта, Красноярск

Строительство и архитектура 2021: 17-20 марта, Красноярск

BREX 2021: 24-26 марта, Москва

Белорусский дом 2021: 25-27 марта, Беларусь, г. Минск

MosBuild 2021: 30 марта - 2 апреля, Москва

Expo-Russia Uzbekistan 2021: 1 апреля - 31 мая, онлайн

Фестиваль Столярного Дела Москва 2021: 24-25 апреля

City Build Russia 2021 Москва: 28-29 апреля

Мир климата 2021: 11-14 мая, Москва

AstanaBuild 2021: 19-21 мая, Казахстан, Нур-Султан

Металлообработка-2021: 24-28 мая, Москва

ЧеченСтройЭкспо 2021: 26-27 мая, Грозный

BuildExpo Uzbekistan 2021: 16-18 июня, Узбекистан, г. Ташкент

ДагСтройБилд 2021: 23-24 июня, Махачкала

Expo-Russia Kazakhstan 2021: 23-25 июня, г. Алматы, Казахстан

AquaTherm Almaty 2021: 7-9 сентября, Казахстан, Алматы

KazBuild 2021: 7-9 сентября, Казахстан, Алматы

UzBuild 2021: 22-24 сентября, Узбекистан, г. Ташкент

RusWeld 2021: 18–21 октября, Москва

MITEX 2021: 9-12 ноября, Москва

Expo-Russia Vietnam 2021: 17-19 ноября, г. Ханой, Вьетнам

AtyrauBuild 2022: 6-8 апреля, Казахстан, Атырау

Лучшие репортажи / все

{{comments ? comments : '0'}}
{{post.my_views_col}}

Лучшие тесты / все

{{comments ? comments : '0'}}
{{post.my_views_col}}

Опросы

Каким аккумуляторным инструментом Вам приходилось работать?

  • • дрель-шуруповёрт (21%, 1 038 голосов)
  • • фонарь (12%, 594 голосов)
  • • перфоратор (10%, 497 голосов)
  • • УШМ (10%, 476 голосов)
  • • отвёртка (10%, 468 голосов)
  • • дисковая пила (8%, 392 голосов)
  • • рубанок (6%, 309 голосов)
  • • гайковёрт или винтовёрт (5%, 265 голосов)
  • • специализированный шуруповёрт (5%, 229 голосов)
  • • сабельная пила (4%, 217 голосов)
  • • мультитул (4%, 214 голосов)
  • • другое (4%, 180 голосов)
  • • пока никаким (1%, 30 голосов)

Проголосовало: 1 187

Загрузка ... Загрузка ...

Аккумуляторный трёхрежимный бесщёточный перфоратор SDS-Plus DeWALT DCH417: тест

0
311

Мы провели тест трёхрежимного бесщёточного аккумуляторного перфоратора SDS-Plus DCH417 от DeWALT (это часть большого редакционного теста аккумуляторных перфораторов SDS-Plus). Публикуем отзывы.

DeWALT DCH417
Аккумуляторный трёхрежимный бесщёточный перфоратор SDS-Plus

  • АККУМУЛЯТОР: съёмный; FlexVolt; напряжение — 54 В; ёмкость — 2, 3 или 4 А*ч; количество — 1
  • ЗАЖИМ: SDS-Plus
  • РЕЖИМЫ РАБОТЫ: вращательный; ударно-вращательный; ударный
  • ЧАСТОТА ВРАЩЕНИЯ: 0–820 об/мин
  • ЧАСТОТА УДАРОВ: 0–4700 удар/мин
  • ЭНЕРГИЯ УДАРА (EPTA): 4,5 Дж
  • ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ДОЛОТА: есть
  • ДИАМЕТР СВЕРЛЕНИЯ (в бетоне буром/ коронкой, макс.): 32/ 125 мм
  • ВЕС: без аккумулятора и передней рукоятки — 3,9 кг; с аккумулятором 2 А*ч и передней рукояткой — 5,15 кг
  • КОМПЛЕКТАЦИЯ: перфоратор; передняя рукоятка; ограничитель глубины сверления; быстрозажимной сверлильный патрон; съёмный зажим SDS-Plus; пластиковый кейс TSTAK
  • ЦЕНА (Москва, апрель 2021 г.): без аккумулятора и ЗУ — 38 500 руб.

Аккумулятор и ЗУ

Рабочее напряжение двигателя у этого перфоратора — 54 В, работает он только на батареях серии FlexVolt. Мы его тестиро­вали на аккумуляторе с заявленной ёмкостью 2 А*ч (точнее, заявлено 6 А*ч, на корпусе ба­тареи написана именно эта цифра), но эти данные относятся к режиму работы 18 В. На 54 В ёмкость пропорционально уменьша­ется, так что получаем именно 2 А*ч.

Реальная ёмкость батареи на момент под­готовки статьи ещё не была известна, батарея проходила стендовые испытания. Предвари­тельно не менее 1,95 А*ч, но точные данные будут опубликованы во второй части теста, в следующем выпуске журнала.

Результаты испытаний

Это единственный на сегодняшний день представитель семейства «тяжёлый SDS-Plus». Поэтому сравнивать его с другими участниками теста можно, но надо делать поправку, что он существенно тяжелее (и до­роже, конечно же). Без учёта этих моментов результаты выглядят впечатляюще, и это закономерно: энергия удара вдвое выше, чем у других представленных здесь моделей, и понятно, что скорость бурения тоже выше. Бур диаметром 12 мм для него — максимум лёгкая разминка, но мы ведь решили, что на 12‑миллиметровых бурах будем тестиро­вать все модели без исключения, чтобы у нас был хотя бы пункт, по которому можно сравнить любые модели из числа протестирован­ных. Так вот, по тесту на бурах 12 мм видно, что скорость у DCH417 высокая, но и расход энергии значительный, больше тратит только Greenworks, Ну так… если мешок картошки везти на легковой машине и на грузовике, то грузовик в любом случае сожжёт больше топлива, несмотря на одинаковую нагрузку.

А вот на больших диаметрах DCH417 уже вполне экономичен. Можно сравнить, напри­мер, с DeWALT DCH263 — ёмкость у них отличается не сильно (5 и 6 А*ч в пересчёте на 18 В), а вот количество пробуренных от­верстий диаметром 18 мм — почти на 70% (6,3 и 10,5 соответственно). На отверстиях диаметром 12 мм разница меньше 10%. В об­щем, это перфоратор для серьёзных задач — но разве кто-то в этом сомневается?

Ему недолго пребывать в одиночестве, в ближайшие месяцы мы планируем испы­тать ряд моделей других брендов, в том чис­ле аналогичных «тяжеловесов». Тогда уже и у DeWALT DCH417 появится серьёзный конкурент или даже конкуренты.

Разбор и анализ конструкции

Тот образец, что попал к нам на тест, — это даже не серийный экземпляр, а прототип. У него нет заводских этикеток, скорее всего, это инструмент из опытной партии. Приятно думать, что такая крупная компания прово­дит исследования своих инструментов, в том числе и на российском рынке, прежде чем запустить их в продажу. Начало продаж за­планировано на апрель 2021 года.

При внешнем осмотре отмечаем многие важные особенности. Например, антивибра­ционные рукоятки: на основной (1) весьма эффективная конструкция с металлическим подпружиненным элементом в верхней ча­сти и шарнирным сочленением с корпусом в нижней. Все стыки и щели закрыты резино­выми манжетами. Дополнительная рукоятка тоже имеет защиту от вибрации.

Крышки, которые закрывают рычаг изме­нения режимов работы и ответную на обрат­ной стороне перфоратора, визуально очень напоминают металл, но на самом деле это пластик (2). Эти же крышки соединяют верх­нюю и нижнюю части пластикового корпуса перфоратора и принимают участие в форми­ровании воздушных потоков для охлаждения корпуса редуктора воздухом, уже прошедшим через двигатель. Контактная группа состоит из двух силовых и четырёх сигнальных контак­тов — вероятнее всего, такое большое их число обусловлено работой от батарей FlexVolt.

В нижней части перфоратора (3) есть ниша, предназначенная для установки энер­гонезависимого модуля передачи сигнала. Это отличная новость для тех, кто много работает с химическими анкерами — раз есть блок для сигнального модуля, значит, этот перфоратор сможет синхронизиро­ваться с пылесосами, как аккумуляторными, так и сетевыми. А это позволяет применять аккумуляторный перфоратор для работы беспыльными бурами, что ускоряет рабочий процесс — меньше нужно времени на очист­ку отверстий от пыли.

Знакомство с внутренним содержимым начинаем с патрона, который тут снимается без помощи инструмента, простым поворо­том кольца на самом патроне (4). Быстрая смена патрона — это не только дополни­тельные функции (если в комплекте есть трёхкулачковый патрон с фиксацией на пер­фораторе), но и повышенная ремонтопри­годность — легко сменить переднюю часть ствола перфоратора. Это особенно важно при использовании инструмента на строи­тельных площадках, перфораторы часто при­носят в сервис при износе внутренней части ствола в районе крепления оснастки. Здесь она быстросъёмная и расположена внутри патрона.

Откручиваем восемь саморезов и располо­виниваем основную рукоятку. Перед нами кнопка «Пуск» (5) с интересной конструкци­ей: она не силовая, но силовой элемент в ней есть. В зелёной термотрубке (6) располагает­ся некий дополнительный датчик, впаянный между плюсом силового контакта колодки и пусковой кнопкой. Когда перфоратор в сбо­ре, этот датчик находится в нижней части корпуса инструмента и полностью разрывает питание при срабатывании — скорее всего, он является частью электронной системы за­щиты от заклинивания. И при этом здесь есть механическая муфта защиты от заклинива­ния, которая стоит в промежуточном валу привода вращения ствола перфоратора (7).

В нижней части основной рукоятки, в рай­оне крепления аккумулятора, внутри есть отверстие (8), предназначенное для снятия стопора крюка, который крепит инструмент на поясе. Крюка в комплекте с этим перфо­ратором не было, но есть основания полагать, что его легко можно снять и вставить обратно без применения отвёртки. Сам крюк допол­нительно фиксируется стальной пружиной, расположенной в глубине отверстия. Кон­тактная площадка подпружинена, чтобы обе­спечить максимально плотный контакт меж­ду клеммами инструмента и аккумулятора. Любопытно, что ряд контактов не припая­ны, а приварены с помощью ультразвуковой сварки.

Из четырёх контактов передачи данных в контактной колодке используются только три. Вероятно, разработчики предусмотре­ли возможность дальнейшей модернизации блока электроники.

Основной блок электроники смонтирован на статоре (9). В задней части статора уста­новлен блок с тремя датчиками Холла (10). На роторе, за задним опорным подшипни­ком, стоит фероидное кольцо (11) для опре­деления электроникой положения ротора двигателя.

Оригинально реализована система дви­жения воздуха внутри всей системы. Крыль­чатка ротора создаёт разрежение, воздух засасывается с боковых отверстий в корпусе статора, которые расположены возле крыль­чатки, далее он огибает статор и проходит параллельно якорю, как у всех двигателей. Получается двойной обдув статора, после это­го воздух ударяется в пластиковый внешний корпус и по системе рёбер на внешней части внутреннего металлического корпуса прохо­дят, по сути, внутри перфоратора, выходя на­ружу через верхнюю решётку и частично — через боковую.

Теперь о механике, где тоже немало ин­тересного. У переключателя режимов рабо­ты есть центральный винт, который следует открутить для снятия переключателя, под ним крышка, тоже скрепляющая половинки пластикового корпуса (12). Переключатель имеет шестерёнчатый привод (13). Вну­три ведомой шестерни стоит сапун (14), он предназначен для компенсации расширения воздуха внутри герметичного редуктора. Са­пун тут такого же типа, что и на предыдущей модели, — отверстие, забитое фетром. Важно, что на шестернях стоят метки для правиль­ного их позиционирования при сборке. Если их поставить с разворотом, режимы не будут переключаться правильно.

Мы открутили крышку редуктора и сня­ли её вместе с ротором двигателя (15). На крышке остаются ротор, на котором нарезана ведущая шестерня, и ведомая ше­стерня на промежуточном валу привода вращения ствола перфоратора (16). На этом валу смонтирована роликовая муфта защи­ты от заклинивания (17). Оба опорных под­шипника этого вала шариковые (18). Рядом расположен вал привода удара, его ниж­ний опорный подшипник роликовый (19), а верхний шариковый, но в специальном исполнении (20) — на нём есть две проточ­ки, куда вставлены кольца для герметизации и защиты от проворота внешней обоймы подшипника в посадочном месте.

Механизм переключения состоит из уже описанной шестерни с сапуном внутри, она приводит в действие рычаг, который одним концом сдвигает по оси ствола ведомую ше­стерню привода вращения ствола (21), вклю­чая или отключая вращение, а вторым концом поднимает или опускает вилку привода удара.

Любопытно, но ствол не имеет шариковых опорных подшипников, только втулки (22), (23), (24). Правильно подобранная по зазо­ру и шероховатости поверхности втулка при ударных нагрузках служит дольше любых других типов опор. Только вот изготовить та­кую опору сложнее, чем установить подшип­ник качения.

Сверху корпуса редуктора, как и положе­но, есть лючок (25) для демонтажа поршня и обслуживания редуктора, в первую очередь добавления в него смазки. Хотя эта проце­дура делается крайне редко, что совершен­но напрасно — обслуживать инструмент необходимо регулярно для продления его нелёгкой службы в строительстве. Лючок открывается без инструментов. Поршень алюминиевый (26), шатун, как и положе­но, пластиковый. Пластик используется для защиты механизма в случае его поломки, пластиковые обломки не могут повредить стальные закалённые шестерни или опоры. Внутренняя поверхность цилиндра хонин­гованная (27) до высокой степени качества поверхности. В механизм блокировки ствола в положении чистого удара встроена пласти­ковая промежуточная муфта (28), она тоже нужна для защиты механизмов от дальней­шего разрушения при повреждении этого воспринимающего нагрузки элемента. Поло­жений для долота в этой системе 12 — более чем достаточно.

Вывод: инструмент без каких-либо ком­промиссов в плане конструкции или ограни­чений в плане работы в режиме чистого уда­ра, как на младших моделях. Долбить может так же долго, как и бурить. Совершенно пол­ноценная замена самым достойным сетевым моделям.


Официальный российский сайт DeWALT: ru.dewalt.global


Тест провели Алексей Меснянкин и Дмитрий Сидоров.

Статья опубликована в объединённом выпуске «Зима 2020/2021» (№4’2020)
журналов «Инструменты» + «Всё для стройки и ремонта» + «GardenTools»
серии «Потребитель».

Архив всех выпусков в pdf-формате смотрите здесь.


Январь 2021 года

Другие статьи по теме

Самое читаемое за месяц

1-й, везде

2-й и 3-й, СДВОЕННЫЙ, везде

4-й, везде