Caiman 296x90

Интерскол 296x90

MITEX 2023 296x90

Deli 296x90


Присоединяйтесь к нам в соцсетях

Главные новости /все

Эффективное использование строительной техники для повышения производительности на объектах в Ставрополе
538
Veka Rus: лидер в производстве ПВХ-профилей для окон и дверей
1096
Более 640 экспонентов представят отделочные материалы на выставке MosBuild 2024 2-5 апреля в МВЦ «Крокус Экспо»
1159
В России вышел документальный фильм «В Арктику»
1522
Выставка Build Ural в Екатеринбурге 23 по 25 апреля 2024 года: промокод для бесплатного посещения
1752
Выставка Aquatherm Moscow 2024: пост-релиз
1570
MITEX такой один. Остерегайтесь подделок!
2298
Тренды развития HVAC/R индустрии на выставке «Мир Климата Экспо 2024»
4975
Выставка MosBuild 2024 соберет рекордное число участников
2474
В рамках деловой программы выставки ArtDom 2024 выступят Карим Рашид, Дима Логинов, Диана Балашова, Алексей Дорожкин и др.
3394
Как установить раковину над стиральной машиной: подробно о ключевых моментах
3588
Бренд Meteor объединит активы S8 Capital. «Энгельс Отопительные системы» стало «Метеор Термотехника Энгельс»
866
Карим Рашид, мировая звезда промышленного дизайна, стал амбассадором выставки ArtDom 2024
1223
Нет предела профессионализму! В Астане завершился VIII чемпионат «WorldSkills Kazakhstan 2023»
1413
HND расширяет линейку силовой техники и запускает в продажу 5 моделей снегоуборщиков
2907
Выставка Aquatherm Moscow: с 6 по 9 февраля 2024 г. в Москве, в Крокус Экспо
1906
Пятая Всероссийская премия «Лучший DIY-блогер» от ВсеИнструменты.ру: итоги
778
Компания ЭСАБ начала сотрудничество с Уфимским университетом науки и технологий
1748
Молодые мастера сварочного дела встретились на корпоративном чемпионате «WorldSkills Kazakhmys — 2023»
1726
Новые инструментальные высоты: итоги выставки MITEX 2023
760
На выставке MITEX 2023 Caiman представил первый художественный фильм, посвящённый бензопиле
730
Компания «Бигам» представила новый российский бренд строительного оборудования и техники Snirrex
982
«Электра» в действии
429
Очередная новинка от «Белмаш» — фрезерный стол Belmash RT650L для работы с ручным фрезером или фрезерным двигателем
622
«ВсеИнструменты.ру» проведут 5-ю юбилейную Премию лучших DIY-блогеров
684
Кафельная плитка в интерьере квартиры: главные правила
1290
В Центре сварочных технологий в республике Марий Эл прошел День открытых дверей
442
Точные заточные. Линейка электроточил «Белмаш» пополнилась новинками — Belmash WPG-250/200VS и GC-650
535
Пылесосы «по металлу», или новые вытяжные установки от «Белмаш» — Belmash MDС1100, MDС1100/400, MDС1800, MDС1800/400
768
Сверление «по-серьёзному». Обзор новых сверлильных станков Belmash по дереву и металлу
620
Мастерам на заметку – новые станки Belmash: токарные WL-300/535 и 300/535VS, ленточнопильный WBS-228P
556
Немецкая Obi подала иск в московский арбитраж к своей бывшей российской «дочке»
812
Meteor Tech Engels (ранее ООО «Бош Пауэр Тулз») и «Интерскол» запускают контрактное производство электроинструмента
1104
Belmash MS C-210, MS U-305 и MS U-305H — новые торцовочно-усовочные пилы от «Белмаш»
1016
Два новых циркулярных станка от «Белмаш» — Belmash TS-255M и TS-255MR
1443
Выставка ArtDom 2024 запускает продажу билетов. Для получения скидки воспользуйтесь промокодом MASTER
1691
Завод по производству электроинструмента Meteor Tech Engels стал членом РАТПЭ
795
Выставка MITEX 2023: 7-10 ноября, Москва, Экспоцентр
1746
Их работа – мешать. Знакомьтесь: Belmash MS-6501 и MS-6502 – новые миксерные установки от «Белмаш»
1086
Ну о-о-очень большая «циркулярка». «Белмаш» представляет новинку – строительную дисковую пилу Belmash CTS-500
1688

Выставки

Слёт Мастеровых #14 на MITEX 2017: 7-10 ноября, Москва

Interlight Moscow 2017: 7-10 ноября 2017, Москва

Ландшафт Экспо 2018: 2-4 марта 2018, Москва

Batimat Russia 2018: 3-6 апреля, Москва

Интерфлора 2018: 18-20 апреля, г. Москва, Гостиный Двор

Сибирская дача 2018: 26-29 апреля, Красноярск

Intertool Kiev 2018: 15-18 мая, г. Киев, Украина

Unibuild 2018: 6-7 июня, Нальчик

SibWoodExpo 2018: 11-14 сентября, Иркутск

Осень на даче 2018: 13-16 сентября, Красноярск

ФСД 2018 Санкт-Петербург: 28-29 сентября

China Machinery Fair 2018: 30 октября - 1 ноября, Москва

Агропромышленный форум Сибири 2018: 14-16 ноября, Красноярск

Электротехника. Энергетика 2018: 21-23 ноября, Красноярск

Дом. Дача. Дизайн 2019: 14-16 марта, Беларусь, г. Могилев

Дом и Сад 2019: 21-24 марта, Москва

Петербургская зелёная неделя 2019: 26-29 сентября, Санкт-Петербург

CIHS-2019: 10-12 октября, Шанхай (Китай)

ПромЭкспо 2019: 15-16 октября, Волгоград

City Build Russia 2019: 29-30 октября, Санкт-Петербург

Металлообработка и сварка 2019: 20-22 ноября, Красноярск

Ремонт Экспо 2020: 14-16 февраля, Москва

Eisenwarenmesse 2020: 1-4 марта, Кельн (Германия)

ShymkentBuild 2020: 11-13 марта, Казахстан, Шымкент

Коттедж. Строй. Экспо-2020: 2-5 апреля, Хабаровск

Город 2020: 15-17 апреля, Владивосток

Архитектура ДВ 2020: 21-23 мая, Хабаровск

Spoga+Gafa 2020: 6-8 сентября, Кельн (Германия)

Строим дом. Осень 2020: 26-27 сентября, Санкт-Петербург

Энерго-Volga-2020: 18-20 ноября, Волгоград

ОСМ 2021: 26-29 января, Москва

КлиматАкваТЭкс 2021: 17-20 марта, Красноярск

Малоэтажное домостроение 2021: 17-20 марта, Красноярск

Строительство и архитектура 2021: 17-20 марта, Красноярск

BREX 2021: 24-26 марта, Москва

Expo-Russia Uzbekistan 2021: 1 апреля - 31 мая, онлайн

City Build Russia 2021 Москва: 28-29 апреля

ДагСтройБилд 2021: 23-24 июня, Махачкала

Expo-Russia Kazakhstan 2021: 23-25 июня, г. Алматы, Казахстан

UzStroyExpo 2021: 27-29 октября, Узбекистан, г. Ташкент

Новогодний подарок 2021: 9-12 и 16-19 декабря, Санкт-Петербург

Загородный дом 2022: 7-10 апреля, Москва

Металлообработка-2022: 23-27 мая, Москва

Выставка Expo-Russia Kyrgyzstan 2022: 21-23 июня, г. Бишкек, Кыргызстан

Expo-Russia Serbia 2022: 7-9 сентября, г. Белград, Сербия

СтройЭкспоКрым 2022, 15-17 сентября, Симферополь

ExpoDrev Russia 2022: 21-23 сентября, Красноярск

Expo-Russia Armenia 2022: 5-7 октября, г. Ереван, Армения

Машиностроение: С и Т 2022: 18-20 октября, Москва

RusWeld 2022: 24–27 октября, Москва

Белорусский дом 2022 и ОВК 2022: 27-29 октября, Беларусь, г. Минск

Пром-Энерго-Volga-2022: 23-25 ноября, Волгоград

Expo-Russia Vietnam 2022: 7-9 декабря, г. Ханой, Вьетнам

AIRVent 2023: 14-17 февраля, Москва

Aquatherm Moscow 2023: 14-17 февраля, Москва

РСН и RosBuild 2023: 28 февраля - 3 марта, Москва

Мир Климата Экспо 2023: 28 февраля - 3 марта, Москва

Стройиндустрия Севера 2023: 1-3 марта, Якутск

Outdoor Dacha 2023: 21-23 марта, Москва

MosBuild 2023: 28-31 марта, Москва

MosWeekHome 2023: 4-8 апреля, Москва

Intelligent Building Expo 2023: 5-6 апреля, Казахстан, г. Астана

AtyrauBuild 2023: 5-7 апреля, Казахстан, Атырау

СПТО.Краны 2023: 5-7 апреля, Москва

Izbushka! 2023: 26-28 апреля, Челябинск

Фестиваль Столярного Дела Москва 2023: 6-7 мая, КВЦ Сокольники

Строй-Volga-2023: 17-19 мая, Волгоград

Сибирская строит. неделя 2023: 23-24 мая, Омск

ЧеченСтрой Экспо 2023: 24-25 мая, Грозный

AstanaBuild 2023: 24-26 мая, Казахстан, Астана

DIY & Household Retail Russia 2023: 25-26 мая, Москва

Aquatherm Almaty 2023: 6-8 сентября, Казахстан, Алматы

KazBuild 2023: 6-8 сентября, Казахстан, Алматы

Всеросс. нед. охр. труда 2023: 26-29 сентября, Сочи

Expo-Russia Iran 2023: 10-12 октября, г. Тегеран, Иран

СТМ 2023: 17-19 октября, Новосибирск

MITEX 2023: 7-10 ноября, Москва

BuildExpo Uzbekistan 2023: 28-30 ноября, Узбекистан, г. Ташкент

UzBuild 2024: 27 февраля - 1 марта, Узбекистан, г. Ташкент

BuildUral 2024: 23-25 апреля, Екатеринбург

Опросы

Каким аккумуляторным инструментом Вам приходилось работать?

  • • дрель-шуруповёрт (21%, 1 038 голосов)
  • • фонарь (12%, 594 голосов)
  • • перфоратор (10%, 497 голосов)
  • • УШМ (10%, 476 голосов)
  • • отвёртка (10%, 468 голосов)
  • • дисковая пила (8%, 392 голосов)
  • • рубанок (6%, 309 голосов)
  • • гайковёрт или винтовёрт (5%, 265 голосов)
  • • специализированный шуруповёрт (5%, 229 голосов)
  • • сабельная пила (4%, 217 голосов)
  • • мультитул (4%, 214 голосов)
  • • другое (4%, 180 голосов)
  • • пока никаким (1%, 30 голосов)

Проголосовало: 1 187

Загрузка ... Загрузка ...

Чемодан с электричеством. Тест бензиновой инверторной мини-электростанции Zongshen BQH3500

3151

Zongshen BQH 3500Мобильные строительные бригады уже успели оценить по достоинству преимущества аккумуляторного инструмента. Но батареи надо заряжать, а значит, при выездных работах не обойтись без генератора. Этим летом наша редакция совместно со столярной командой «Механические деревянные шестерёнки» испытывала прототип нового инверторного генератора Zongshen — модель BQH3500. Сначала мы в редакции провели лабораторные испытания, а затем «Шестерёнки» уехали с ним в Крым, на длительный монтаж своего очередного объекта. Месяц эксплуатации на стройке в жарком Крыму — думается, это достаточно серьёзное испытание для генератора. Публикуем характеристики, описание и отзывы.

Zongshen BQH 3500
Бензиновая инверторная мини-электростанция

  • ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МОЩНОСТЬ: максимальная — 3,5 кВА; номинальная — 3,2 кВА
  • ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый четырёхтактный одноцилиндровый Zongshen NH 225
  • ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 7,8 л
  • ЗАПУСК: ручной
  • АЛЬТЕРНАТОР: однофазный инверторный Zongshen
  • РОЗЕТКИ: 220 В, 16 А, с предохранителем (2 шт.); контакты выхода постоянного тока 12 В, 8,3 А (1 шт.) и розетка- прикуриватель 12 В, 8,3 А (1 шт.) с общим предохранителем; разъём USB 5 В 1 А (1 шт.); разъём USB 5 В 2,1 А (1 шт.); контакты подключения второго генератора в режиме параллельной работы
  • ОСОБЕННОСТИ: два режима работы (экономичный и на полной мощности); возможность параллельного подключения двух станций
  • ГАБАРИТЫ (ДхВхШ): 650x390x610 мм
  • ВЕС: 32 кг
  • ЦЕНА (Москва, август 2020 г.): 57 990 руб.

Чемодан с электричеством

У строителей, активно использующих аккумуляторный инструмент, свои специфические требования к генераторам. Когда подключаешь сетевой инструмент, то подбирать электростанцию необходимо по мощности. Берёшь самый мощный электроинструмент из своего арсенала, добавляешь запас 15– 20% — вот тебе и минимальные требования к генератору. При этом время работы такого инструмента может исчисляться минутами, так что генератор с высокой долей вероятности будет в основном работать вхолостую. И явно не в экономичном режиме — сам инструмент будет включаться время от времени, эпизодически, а вот генератор должен работать постоянно.

Если же инструмент аккумуляторный, картина совершенно иная. Мощность под­бирают исходя из энергопотребления зарядных устройств, а оно даже у самых быстрых обычно не превышает 400–500 Вт. И режим работы у такого генератора совершенно другой: он работает только во время зарядки батарей, с серьёзной нагрузкой, холостые «пробеги» практически исключены. Когда все батареи заряжены, нет смысла жечь топливо. Так что «аккумуляторным» бригадам достаточно станции меньшей мощности, но очень желательно, чтобы с высоким качеством электроэнергии, без паразитных гармоник. Ведь подсоединяют к генератору в основном электронные устройства, а они более требовательны к форме синусоиды. Получается, что лучший вариант — это инверторный генератор. Дополнительным бонусом окажется сниженный по сравнению с традиционными рамными уровень шума — «чемоданчики» работают гораздо тише.

инверторная мини-электростанция отзывы

Аккумуляторный инструмент плюс генератор — это возможность использовать инструменты любой мощности без оглядки на мощность генератора. Для подзарядки батарей не нужна такая высокая мощность, как для работы сетевого электроинструмента

Безусловно, есть у инверторов и недостатки — как обычно, прямое продолжение достоинств. Про более высокую стоимость можно, наверное, и не упоминать — это само собой разумеется. Есть ещё чисто техническое ограничение — инвертор нуждается в перерыве на охлаждение после выработки полного бака топлива. У него закрытая конструкция, потому-то он работает тише, но и охлаждение соответственно хуже. Правда, для «аккумуляторных бригад» это как раз не критично — запаса топлива более чем достаточно для подзарядки батарей, так что у них естественный рабочий цикл (завёл генератор — зарядил аккумуляторы — выключил генератор) очень удачно совпадает с техническим регламентом работы инверторного генератора. Они, что называется, нашли друг друга!

Весной прошлого года мы испытывали новый на тот момент инверторный «чемоданчик» Zongshen BQH2000, и до сих пор он казался нам оптимальным вариантом в качестве мобильной зарядной станции. Номинальная мощность 1,7 кВА позволяет спокойно запитать как минимум три мощных ЗУ одновременно, генератор компактный, очень тихий и к тому же имеет экономичный режим работы, когда мощность ограничена 0,8 кВА, но и расход топлива минимален. Однако новая модель, BQH3500, заставила нас поменять мнение. Она сохраняет практически все достоинства предшественницы, но имеет гораздо более обширную сферу возможного применения.

Теперь от общих рассуждений перейдём к описанию новинки — BQH3500. Ещё раз напомним, что на тест нам попал прототип, но он отличается от серийной продукции только цветом боковых панелей. На прототипе они чёрные, одного цвета с остальными пластиковыми деталями. На серийных экземплярах будут оранжевые. Всё, других отличий нет.

«Транспортабельность»

Первое впечатление от BQH3500: «чёрт возьми, как легко он помещается в багажнике!». Одна из машин, на которых ездят наши сотрудники,— это Nissan Tiida, седан. Мягко говоря, не самый удобный вариант для перевозки крупногабаритной техники, а генератор — как раз крупногабаритная. И до сих пор, когда нам для теста нужен был генератор, мы брали свой рамный мощностью те же самые 3,5 кВА, загружали его в салон (в проём багажника он не проходит) и возили на заднем сиденье, пристегнув ремнями. Как нетрудно догадаться, радости от этого мало: заднее сиденье занято фактически полностью, в салоне попахивает бензином, плюс неизбежная грязь. А ещё к машине от места хранения генератор приходится возить на тачке, если некому помочь,— весит он порядка 45 кг.

,Zongshen бензиновая мини-электростанция цена тест

Колёса и телескопическая ручка позволяют перемещать генератор по площадке с примерно такими же усилиями, как туристический чемодан

И вот сравним его с BQH3500 (напомним, мощность у него такая же). За счёт более узкого корпуса тот без проблем поместился в багажник. И даже места там занял не так уж много. До машины легко транспортируется с помощью собственных колёс и телескопической ручки — как большой туристический чемодан (7-летний ребёнок с этим справляется без проблем, проверено — невозможно оказалось удержать детей от попытки исследовать новую «игрушку»). И сама операция погрузки-выгрузки не вызывает никаких сложностей. Корпус компактный, рукоятки удобные, и его 32 кг веса на фоне «предыдущих» 45 — просто радость для позвоночника. С рамным генератором всё иначе, у него не только вес больше, ещё и габариты, и баланс таковы, что поднимать его в одиночку на уровень хотя бы сиденья автомобиля крайне неудобно. Ну мы-то вынуждены были научиться это делать, но теперь, сравнив с BQH3500, не испытываем ни малейшего желания возвращаться к этому «сакральному знанию», буквально вымученному нами когда-то.

Телескопическая рукоятка изготовлена из стального шестиугольного профиля, даже по окончании теста никаких намёков на люфты и расшатывание конструкции мы не заметили.

углошлифовальная машина с алмазным кругом 230 мм

От генератора запитана большая углошлифовальная машина с алмазным кругом 230 мм

Мощность

Zongshen BQH3500 без проблем «тянет» любой сетевой электроинструмент, рассчитанный на работу от однофазной сети. «Болгарка» на 230-й диск мощностью 2,8 кВт — легко. Строительный пылесос и менее мощная УШМ под 125-й диск — тоже нормально, хотя в момент запуска слышно, как мотор «проседает». Пусковые токи у ин­струмента очень высокие. Компрессор — тоже без проблем. Разве что сварочный аппарат мы не проверяли — всё-таки для сварки нужен генератор мощностью от 5 кВт. Но… и тут есть шанс. У BQH3500 есть редко встречающаяся функция — возможность параллельной работы сразу двух генераторов. Для этого нужен, понятное дело, второй такой же генератор и специальный кабель синхронизации. И тогда вы получаете электростанцию мощностью уже свыше 7 кВт, которая при необходимости легко превращается в два отдельных генератора половинной мощности — очень гибкое решение.

Особенности конструкции

Внешний корпус изготовлен из толстого и при этом эластичного противоударного пластика. В корпусе есть ряд технологических отверстий и лючков, предназначенных для обслуживания генератора.

Все органы управления сосредоточены на лицевой и левой боковой панелях. Сбоку — рукоятка привода стартёра: любопытно, что вокруг ниши рукоятки установлено кольцо из полированной нержавеющей стали, чтобы тросик не соприкасался с пластиком и не пе­ретёрся. Ниже тросика установлена единая четырёхпозиционная рукоятка управления запуском. В первом положении — «Стоп» — перекрыт топливный кран карбюратора и разомкнута цепь зажигания. Во втором положении — «Выключено» — перекрыт кран карбюратора, но зажигание включе­но и генератор работает до вырабатывания остатков топлива в карбюраторе. По данным наших измерений это около трёх минут на холостом ходу. Третье положение — рабочее (Run), в этом положении рукоятка находится всё время при работе генератора. Четвёртое положение — «Дроссель» (Choke) — для хо­лодного запуска генератора, когда перекрыта воздушная заслонка. Все это подробнейшим образом описано в виде пиктограмм сбоку.

Разумеется, после вырабатывания топлива из карбюратора перед новым запуском его необходимо наполнить, вытянув плавно тросик несколько раз. Нам, кстати, хватило двух. Притом, что двигатель «схватил» практически с первого раза, а со второго раза уверенно завёлся.

На правой боковой панели есть небольшой лючок, он закрывает место для хранения какой-нибудь мелочовки, например провода USB. В верхней части расположена заливная горловина для топлива (кстати, бак тут внушительного объёма, 7,8 л). Пробка с клапаном для стравливания паров топлива (традиционное решение для «чемоданчиков»), а вокруг пробки на корпусе есть специальное углубление с жёлобом. Если вы при заправке пролили бензин, он не попадёт внутрь, а стечет по жёлобу на землю. Вот это уже встречается не у всех аналогов, это хороший пример общей продуманности конструкции.

Также в верхней части предусмотрено четыре места для захвата при транспортировке. Одно из них — уже упомянутая телескопическая рукоятка, как у чемоданов. Между рукоятками расположено технологическое отверстие для доступа к свече зажигания (колпачок свечи — с защитой от помех) и к головке блока. О продуманности конструкции свидетельствует также тот факт, что головка имеет прилив в верхней части — он предназначен для демонтажа, чтобы было за что схватиться.

Слева, помимо рукоятки управления и рукоятки стартёра, есть большой технологический люк. Под ним находится заглушка пробки для слива масла. Под пробкой — встроенная воронка с отверстием, так что можно подставить низкий поддон и аккурат­но слить масло из картера. Технологический люк закрыт большой крышкой из относи­тельно эластичного противоударного пластика, на крышку наклеена защита от вибрации и звука в виде плотного пенополиуретана. Даже конструкция клипс крышки вызыва­ет ощущение продуманности и надёжности, инженеры тут поработали на славу. Верхняя часть крышки крепится двумя винтами, их можно отвернуть как отвёртками двух ти­пов, шлицевой и крестовой, так и рублёвой монетой, в шлиц она влезает спокойно. Эта же крышка открывает доступ к карбюратору, системе его питания, тягам управления, воздушному фильтру и масляной горловине с щупом. Щуп, кстати, достаточно длинный и информативный. Забор воздуха в фильтр идёт снизу по серии каналов, сам фильтр из плотного полиуретана, его можно промывать.

Лицевая панель оборудована двумя розетками 230 В на 16 А с классом защиты IP44. На каждой стоит отдельный предохранитель, что необходимо при одновременном питании, например, аппаратуры и инструмента: замыкание в одной линии не отключает вторую. Выше блока розеток на 230 В расположен блок USB-розеток, их две: одна на ток 1 А, вто­рая — на 2,1 А, все закрыты единой резиновой заглушкой. Можно заряжать любые гаджеты.

Левее расположен блок питания 12 В на ток 8,3 А, он защищён отдельным предохра­нителем и представлен в виде стандартной автомобильной розетки и ниже — параллель­ными контактами, все с резиновыми заглушками. Ещё ниже выведен контакт заземления.

Сверху справа закрытый резиновым колпачком переключатель с пиктограммами в виде силуэтов зайца и черепахи. «Заяц» — нормальный режим работы генератора с любыми потребителями, «черепаха» — режим экономии топлива, когда генератор снижает обороты, меньше расходуя горючего. В этом режиме можно подключать относительно маломощное оборудование, не создающее высоких пусковых токов. Зарядные устройства для аккумуляторов, к слову, прекрасно подходят под эту категорию.

На расположенный рядом многофункциональный дисплей можно, нажимая последовательно кнопку, вывести параметры напряжения, частоты или счётчик моточасов. При заведённом двигателе горит зелёная лампа рабочего состояния, слева от неё — лампа перегрузки. Она, кстати, начинает загораться на короткое время, если в экономном режиме включать потребители мощностью 1500 Вт. В нормальном режиме она не включается.

Правее расположена лампа индикации низкого уровня масла в картере. Слева от экрана — линейная индикация мощности подключённой нагрузки: при уровне менее 25% горит лампа Output, а далее идёт рост по процентам: 25, 50, 75 и 100. Индикация точная, это проверено при помощи измерителя мощности на разных режимах работы.

лабораторный тест мини-электростанция

Лабораторный тест показал очень высокий уровень качества электричества. Синусоида чистая, лишь на максимальной мощности отмечены незначительные пики, которыми смело можно пренебречь

Качество тока

Исследование качества электричества мы проводили с помощью сотрудников компании «Техкам-Сервис», которая уже много лет занимается в том числе изготовлением и монтажом систем автоматического резервного энергоснабжения. Проверяли, как положено, форму синусоиды на разных режимах работы, наличие паразитных гармоник на высоких частотах, общий уровень шума. Итог исследования: синусоида очень чистая, лишь на высокой нагрузке отмечены незначительные пики, которые удалось зафиксировать только после переключения осциллографа в режим повышенной дискретности. В общем, этими пиками можно смело пренебречь. Максимум, что они могут сделать, это создать помехи в работе расположенного рядом радиоприёмника, не более.

Паразитных гармоник на частотах порядка 17-18 кГц, характерных для многих китайских инверторов, здесь нет. Но это как раз ожидаемо — ещё предыдущая модель, BQH2000, показала такой результат. Компания Zongshen, в отличие от других китайских производителей, не стала копировать «Хон­ду», а разработала альтернатор собственной конструкции, и очень удачный в плане качества вырабатываемой энергии. Понятно, что на BQH3500 он тоже собственный, так что другого результата мы и не ожидали.

уровень шума мини-электростанция инверторная

Уровень шума не выше, чем фоновый шум на оживлённой городской улице

Уровень шума (сила звука) от работающего генератора не превышает 80 дБ. Стоять рядом с работающим генератором — примерно как находиться на городской улице (но без «экстремизма» в виде непрерывно сигналящих машин).

Инженеры «Техкам-Сервис» указали на один недостаток — отсутствие указателя уровня топлива. Индикатор на крышке здесь не разместишь, потому что крышка у «чемоданчиков» выполняет ещё и функцию сапуна. Но щуп не помешал бы… однако его здесь нет. Судить об остатке топлива в баке сложно, но большой объём бака компенсирует этот недостаток. А в остальном даже специалисты, собаку съевшие на генераторах, не нашли к чему придраться. Прекрасные технические характеристики, полностью подтверждённые в ходе лабораторного теста, отлично продуманная конструкция в плане технического обслуживания… словом, твёрдая «пятёрка»!


Механические деревянные шестерёнки Чеслав Швайков Впечатления от работы на стройке
Чеслав Швайков, основатель столярной мастерской «Механические деревянные шестерёнки»

Этим летом мы строили арт-объект на побережье Капсельской бухты в Крыму. Здесь регулярно проходят фестивали, встречи людей искусства (музыкантов всех направлений, художников, дизайнеров, архитекторов). Это к генератору отношения не имеет, зато понятно, зачем нам понадобилось строить такой масштабный объект, причём именно здесь.

Объект реально большой — в плане 4х4 м, высотой 6 м. Изготовлен из клеёного дерева, мы работали над ним почти месяц, минимум по 10–12 часов в сутки. Это для понимания, какой была нагрузка на генератор.

Первое, что удивило,— компактный размер и очень продуманная с точки зрения удобства транспортировки конструкция. Один человек без особенных усилий может откатить его на любое расстояние — штатные колёса прочные, надёжные, легко катятся как по асфальту, так и по неровной площадке. Телескопическая рукоятка оказалась удобной, в целом генератор по условиям транспортировки мало чем отличается от большого туристического чемодана.

Поднять его и загрузить в багажник тоже легко, особенно порадовало, что аппарат без проблем помещается даже в малолитражке и что запаха бензина при транспортировке не ощущается. Лежащая в багажнике бензопила даёт устойчивый «аромат», а от генератора не пахнет совершенно, крышка топливного бака хорошо держит пары топлива.

Наши повседневные задачи — это постоянная подзарядка большого количества аккумуляторов, потому что работаем в основном аккумуляторным инструментом и в очень интенсивном режиме. Так что три-четыре зарядных устройства были включены практически непрерывно. Плюс иногда возникала необходимость использовать сетевой инструмент — цепную электропилу или строительный пылесос в паре с ленточной шлифовальной машиной. У пилы потребляемая мощность около 2 кВт, у пылесоса с «ленточкой» суммарно больше, но генератор всё отработал «на пятерку». Никакой просадки, никакой нехватки мощности — будто от сети работаешь. Удобно, что розеток две — можно подсоединить два удлинителя и запитать столько устройств, сколько тебе нужно.

Кстати, ещё один момент, который порадовал,— очень тихая работа. Когда работаешь в подобном уединённом месте, не хочется слышать неподалеку от себя постоянное тарахтение бензинового мотора. Нам есть с чем сравнивать: в этой местности есть несколько кафе, которые используют генераторы в качестве резервного источника питания. Мы сравнили и поняли, что нам очень повезло — генератор достаточно мощный и при этом очень тихий, совершенно не беспокоит и практически не слышен.


Эксклюзивный дистрибьютор Zongshen в России — компания «Астари».


Тест провели Дмитрий Сидоров и Чеслав Швайков.

Статья опубликована в объединённом выпуске «Лето-осень 2020» (№3’2020)
журналов «Инструменты» + «Всё для стройки и ремонта» + «GardenTools»
серии «Потребитель».

Архив всех выпусков в pdf-формате смотрите здесь.


Август 2020 года

Другие статьи по теме

Самое читаемое за месяц