История торговой марки Briggs&Stratton — мирового лидера в производстве двигателей общего назначения и силовой продукции — насчитывает более сотни лет. Началась она в 1908 году с сотрудничества двух основателей компании — инженера-изобретателя Стефена Бриггса и инвестора Гарольда Страттона.
Первый двигатель под этой торговой маркой появился в 1920 году, а за последующее десятилетие было разработано сразу несколько моделей двигателей для стационарной и «передвижной» техники. Но даже в те времена уже было понятно, что ограничиваться только выпуском двигателей недостаточно — необходимо организовать их продажу, а также обеспечить возможность технического обслуживания и ремонта: обучить персонал, наладить поставки запчастей.
В 1930 году было положено начало организации сети дистрибьюторов и уполномоченных сервисных центров. Сейчас эта сеть насчитывает более тридцати тысяч компаний в более чем ста странах мира.
В период Второй мировой войны немалую часть производства занимала продукция для военных нужд, в том числе портативные генераторы, конструкцию которых инженеры компании Briggs&Stratton настолько усовершенствовали, что она оказалась качественнее и производительнее продукции конкурентов. Достигнутое сочетание простоты конструкции, надёжности и производительности до сих пор остаётся фирменной чертой всей техники Briggs&Stratton.
После войны компания активно занималась поиском путей усовершенствования своих изделий, что способствовало появлению в 1953 году первого в мере двигателя с алюминиевым блоком цилиндра, предназначенного для средств малой механизации. Новинка получилась настолько лёгкой и недорогой, что за несколько лет практически полностью вытеснила аналогичные модели с чугунными блоками и к тому же дала толчок к появлению огромного количества садовой техники для частных пользователей.
В конце 1950‑х выпуск двигателей Briggs&Stratton достиг двух миллионов единиц в год. Два последующих десятилетия двигатели Briggs&Stratton продолжали доминировать на мировой арене за счёт постоянного совершенствования и внедрения в массовое производство множества технических усовершенствований согласно пожеланиям потребителей: системы лёгкого запуска, «тихого» глушителя, электрического стартёра. Все эти «мелочи», которые сейчас на малой моторной технике используются повсеместно, впервые появились именно на моторах Briggs&Stratton, став в наше время неотъемлемой частью комплектации любой силовой продукции.
С середины 1970‑х на мировом рынке появилось множество очень серьёзных конкурентов — «японцев». Этому способствовало не только часто упоминаемое японское трудолюбие, но и более банальная причина — слабая относительно мировых валют йена. Именно она обеспечила возможность выпуска разнообразной техники высокого уровня по доступным для массового покупателя ценам.
Одним из результатов такой конкуренции стало сотрудничество Briggs&Stratton с рядом японских компаний и появление в линейке двигателей нескольких новых серий, включая хорошо известные в наше время серии I/C (Industrial/Commercial) и Vanguard, предназначенные для профессиональной, промышленной и индустриальной техники.
На протяжении всей своей истории Briggs&Stratton постоянно разрабатывает и выпускает новые двигатели, проводит их модернизацию, внедряет новые технические решения. Так, в начале «нулевых» компанией был представлен двигатель с прямым приводом клапанов (DOV), который применяется на технике высокого уровня, в 2016 году в ассортименте появились небольшие двигатели с электрическим стартёром, запускающимся от закреплённого на корпусе литиево‑ионного аккумулятора.
Сейчас годовой выпуск двигателей Briggs&Stratton составляет более 10 миллионов единиц, а её заводы расположены по всему миру: в США, Японии, Европе и, само собой, в Китае.
Продукцию Briggs&Stratton используют большинство крупнейших мировых производителей садовой техники и силовой продукции, таких как Viking, Husqvarna, MTD, AL-KO, Europower.
С 2000 года компания успешно выпускает и конечную продукцию под собственным брендом. Это преимущественно силовое оборудование: портативные и мобильные генераторы, мотопомпы, мойки высокого давления, а также снегоотбрасыватели. Вся продукция Briggs&Stratton разделена на серии в зависимости от области применения, что значительно упрощает подбор оборудования.
Briggs&Stratton P 3000 inverter
Бензиновая инверторная мини-электростанция
Генераторы подобного типа популярны, прежде всего, у частных пользователей. За счёт применения инверторного альтернатора они гораздо легче, тише, экономичнее и компактнее традиционных «рамных» станций, при этом качество выдаваемого тока гораздо выше. К тому же «инверторы» могут работать в двух режимах: обычном, с максимальной частотой вращения вала двигателя и экономичном, при котором она зависит от подключённой нагрузки. Он рекомендуется, если нагрузка невелика и меняется во времени незначительно. На рынке инверторные модели представлены в основном генераторами мощностью в 1-2 кВт.
Briggs&Stratton P 3000 inverter — новинка на российском рынке, поставляемая только компанией «Астари» (официальный дистрибьютер Briggs&Stratton), — относится к PowerSmart Series от Briggs&Stratton.
У модели P 3000 inverter есть несколько интересных особенностей:
Ещё одна «редкость», встречающаяся только на станциях высокого технического уровня, — порт для параллельного подключения. С помощью дополнительного блока можно соединить два генератора и получить вдвое большую выходную мощность.
Briggs&Stratton 3750 A
Бензиновая мини-электростанция
Как уже говорилось выше, и двигатели, и конечная продукция Briggs&Stratton делится на несколько линеек в зависимости от рекомендуемой области применения. Генераторы этой серии рассчитаны как на частое использование в повседневных условиях, так и на профессиональное применение — например, для строительных бригад или небольших торговых точек. Отсюда и ряд особенностей исполнения. Рама, по сравнению с обычно предлагаемыми генераторами, «усиленная» — сварена из стальных труб диаметром 32 мм. Это увеличивает механическую прочность и жёсткость конструкции, обеспечивает лучшую защиту от ударов. Те части рамы, за которые генератор удерживают при переноске, имеют обрезиненное покрытие.
Дизайн тоже немного иной, чем у «обычных» рамных генераторов: у тех рама по форме очень близка к прямоугольной, здесь же верхние части «скошены». Вообще говоря, оригинальное исполнение харакерно для всех видов силовой продукции Briggs&Stratton, которое делает её узнаваемой и отличной от конкурентов.
Двигатели у бензиновой техники Briggs&Stratton, само собой, «одноименные». На этой модели установлен верхнеклапанный (OHV) мотор с алюминиевым цилиндром. Также для всех рамных генераторов Briggs&Stratton характерно использование щёточных альтернаторов с автоматическим регулятором напряжения. Глушитель — Super Lo-Tone — собственная разработка компании, которая не только снижает уровень шума, но и убирает из него высокочастотную составляющую, которая больше всего мешает пользователям и окружающим при работе техники.
Briggs&Stratton 6250 A
Бензиновая мини-электростанция
Генератор из той же серии, что и представленный выше, имеющий более высокую мощность. Дизайн и основные особенности исполнения сходны, но на панели управления располагается «силовая» розетка с максимально допустимым током 32 А, к которой можно подключить или мощную технику, или несколько потребителей сразу (полезно запомнить, что стандартные розетки 16 А рассчитаны на энергопотребление не более 3,5 кВт от каждой). Гильза цилиндра двигателя имеет чугунную вставку, что снижает её износ и увеличивает ресурс.
Техника Briggs&Stratton относится к продукции высокого уровня, то есть для неё характерен «минимализм». Однако тем особенностям, которые влияют на потребительские качества изделия, уделяется пристальное внимание. Здесь достаточно посмотреть на исполнение «колёсного комплекта». В сравнении с теми, которыми оснащают свои модели другие производители, разница хорошо видна. Сами колёса — широкие, большого диаметра. Т‑образная ручка с резиновыми накладками — решение редкое, но она обеспечивает более удобное маневрирование, чем другие разновидности транспортировочных рукояток. К тому же она компактна — в опущенном виде не выходит за габариты станции, что крайне удобно при хранении или перевозке техники.
Briggs&Stratton Elite 7500 ЕА | Elite 8500 ЕА
Бензиновые мини-электростанции
Профессиональная (Elite Series) серия генераторов Briggs&Stratton представлена двумя моделями. Эта серия рассчитана на продолжительную работу с высокими нагрузками и может использоваться повсеместно: для обеспечения резервного энергоснабжения различных помещений, в строительстве, для питания мощного ручного инструмента, при ликвидации чрезвычайных ситуаций. Исполнение соответствующее. «Силовой каркас» на этих станциях — усиленная рама из стальных труб диаметром 38 мм. Двигатели, вернее, двигатель (модель на обоих генераторах используется одна и та же) здесь — «индустриального/коммерческого» назначения (I/C), с чугунной вставкой гильзы цилиндра и «тихим» глушителем Super Lo-Tone. Гарантированное расчётное время до возможного вмешательства технического специалиста у двигателей I/C — порядка 1000 моточасов.
Разница между моделями — в максимальной электрической мощности, то есть мощности установленного альтернатора. Для удобства эксплуатации и обслуживания генераторы оборудованы тремя розетками 230 В (в том числе одно «силовой» на 32 А), системой электрического запуска и счётчиком моточасов. Счётчик — устройство, особенно полезное при коммерческом использовании мини-электростанций. Он позволяет, во‑первых, отследить расходование топлива и оценить объём выполненных «при участии» генератора работ. А во‑вторых, с его помощью удобно планировать сроки регламентного технического обслуживания станции.
Статья опубликована в объединённом выпуске «Лето 2016»
журналов «Инструменты» + «Всё для стройки и ремонта» + «GardenTools»
серии «Потребитель»
Архив всех выпусков в pdf-формате смотрите здесь