1-й, везде

2-й, везде

3-й, везде

4-й, везде


Присоединяйтесь к нам в соцсетях

Главные новости /все

Газонокосилка-робот Husqvarna Automower 435X AWD награждена престижной премией Red Dot Design Award 2019
0
76
Фестиваль инструмента ToolFest 2019 (18 мая, Москва, БЦ Румянцево). Организатор: МВ Групп
0
127
15-16 октября пройдёт «Волгоградский форум промышленной автоматизации и цифровизации. ПромЭкспо»
0
33
В Санкт-Петербурге на выставке City Build Russia закупщики проведут прямые переговоры с поставщиками по более 400 направлениям
0
43
Конференция Milwaukee 2019 в Дублине. Рабочая станция «Новое аккумуляторное оборудование M18 Fuel для деревообработки»
0
174
Чтобы косить легче всех! Тест бензокосы Caiman WX 21 в Новой Зеландии, в рамках конференции Unisaw Group 2019
0
202
Репортаж о мировой премьере-2019 новинок Milwaukee (Дублин, Ирландия, февраль 2019 г.)
0
546
Мойки высокого давления Husqvarna прошли тест-драйв в рамках Национальной премии «Топ-5 Авто»
0
333
Конференция Milwaukee 2019 в Дублине. Рабочая станция «Новости аккумуляторной технологии M18 Fuel»
0
128
Конференция Milwaukee 2019 в Дублине. Рабочая станция «Новое оборудование общестроительного назначения»
0
114
Конференция Milwaukee 2019 в Дублине. Рабочая станция «Новые ручные инструменты: рулетки STUD, система Packout, ножи, перчатки и др»
0
132
Конференция Milwaukee 2019 в Дублине. Рабочая станция «Новые принадлежности: пилки, коронки, буры, долота, свёрла и др.»
0
122
Конференция Milwaukee 2019 в Дублине. Рабочая станция «Новинки M12: гайковёрт, энергокомплекты, мачта освещения, мини-резак, заклёпочник»
0
96
Конференция Milwaukee 2019 в Дублине. Рабочая станция «Новые аккумуляторные инструменты Milwaukee для электриков и сантехников»
0
83
Конференция Milwaukee 2019 в Дублине. Рабочая станция «Новости цифровой платформы One-Key: сканер QR-кода и др.»
0
66
Конференция Milwaukee 2019 в Дублине. Рабочая станция «Аккумуляторные и ручные инструменты, системы освещения для автосервиса»
0
82
В Москве открылся первый магазин малого формата «Леруа Мерлен»
0
398
На ISH 2019 Viega назвала основные тренды на ближайшие десятилетия
0
250
В чемпионате «Лучший сантехник. Кубок России» победила команда из Владимирской области
0
283
«ТермоПатруль» бренда Buderus совершил свой первый выезд
0
214
Программа приоритетных ремонтов сервисной службы LG Electronics в России
0
222
«Абразивкомплект» и Klingspor на выставке InterStroyExpo 2019 в Санкт-Петербурге
0
294
На Алтае открылся уникальный шоурум Buderus
0
195
Австралия – Новая Зеландия – Сингапур: репортаж о конференции дилеров Dealer Team №1 компании Unisaw Group
0
759
Новинки Husqvarna 130 и 135 Mark II – бензопилы для частного пользования, разработанные на абсолютно новой платформе
0
529
«Технониколь» запустила завод по производству строительных пленок в Рязани
0
174
HiKoki – уже в «Леруа»
0
605
Праздник – это хорошо! А день рождения – ещё лучше! Приходите 20 апреля на 5-летний юбилей Дилерского центра «Юнисоо»
0
535
Makita покраснела!
0
1394
Компания Rehau объявила о ребрендинге
0
197
Завод «Фиолент» изменил доменное имя официального сайта
0
544
DeWALT дарит промокод на 1000 рублей в честь открытия первого официального интернет-магазина в России
0
1008
До 30 апреля используйте промокод на 1000 рублей в честь открытия первого интернет-магазина Black+Decker в России
0
622
«Леруа Мерлен» запускает новый проект в сегменте B2B
0
1264
«Плеер.ру» закрыли на 30 дней из-за махинаций с чеками
0
493
Лучшие сантехники России готовятся к финалу чемпионата
0
301
Приглашаем 11 апреля на Baxi Expo в Воронеж!
0
234
BDR Thermea Group на ISH-2019: оборудование завтрашнего дня
0
223
Изменения в правилах Партнёрской программы Buderus Pro
0
263
Plug and play: отопление и горячая вода «из коробки»
0
315

Лучшие
мастер-классы /все

Лучшие репортажи /все

Опросы

Какое масло Вы используете для смазки пильной цепи цепной бензопилы (электропилы)?

Результаты опроса

Загрузка ... Загрузка ...

Выставки

Фестиваль Столярного Дела: 15-16 апреля 2017, Москва

Слёт Мастеровых #14 на MITEX 2017: 7-10 ноября, Москва

Interlight Moscow 2017: 7-10 ноября 2017, Москва

Ландшафт Экспо 2018: 2-4 марта 2018, Москва

Eisenwarenmesse 2018: 4-7 марта, Кельн (Германия)

Строй-Volga-2018: 3-5 апреля, Волгоград

MosBuild, WorldBuild Moscow 2018: 3-6 апреля, Москва

Batimat Russia 2018: 3-6 апреля, Москва

Интерфлора 2018: 18-20 апреля, г. Москва, Гостиный Двор

Сибирская дача 2018: 26-29 апреля, Красноярск

Intertool Kiev 2018: 15-18 мая, г. Киев, Украина

Малоэтажное домостроение 2018: 16-19 мая, Красноярск

Unibuild 2018: 6-7 июня, Нальчик

ExpoDrev Russia 2018: 4-7 сентября, Красноярск

SibWoodExpo 2018: 11-14 сентября, Иркутск

Осень на даче 2018: 13-16 сентября, Красноярск

ФСД 2018 Санкт-Петербург: 28-29 сентября

CIHS-2018: 10-12 октября, Шанхай (Китай)

City Build Russia 2018: 22-23 октября, Санкт-Петербург

China Machinery Fair 2018: 30 октября - 1 ноября, Москва

Агропромышленный форум Сибири 2018: 14-16 ноября, Красноярск

Электротехника. Энергетика 2018: 21-23 ноября, Красноярск

Новогодний подарок 2018: 6-9 и 13-16 декабря, Санкт-Петербург

Строительство и архитектура 2019: 22-25 января, Красноярск

ОСМ 2019: 29 января - 1 февраля, Москва

Ремонт Экспо 2019: 1-3 февраля, Москва

Aquatherm Moscow 2019: 12-15 февраля, Москва

Мир климата 2019: 4-7 марта, Москва

Дом. Дача. Дизайн 2019: 14-16 марта, Беларусь, г. Могилев

Строим дом 2019: 16-17 марта, Санкт-Петербург

City Build Russia 2019 Москва: 19-20 марта

Дом и Сад 2019: 21-24 марта, Москва

Белорусский дом 2019: 28-30 марта, Беларусь, г. Минск

Петербургская зелёная неделя 2019: 18-21 и 25-28 апреля, Санкт-Петербург

ЧеченСтрой Экспо 2019: 24-25 апреля, Грозный

Город 2019 - 25-27 апреля, Владивосток

КлиматАкваТЭкс 2019: 14-17 мая, Красноярск

Spoga+Gafa 2019: 1-3 сентября, Кельн (Германия)

ПромЭкспо 2019: 15-16 октября, Волгоград

MITEX 2019: 5-8 ноября, Москва

Металлообработка и сварка 2019: 20-22 ноября, Красноярск

Виктор Данилов, компания Briggs&Stratton. Советы сервисам по подбору запчастей

6
6266

Для организации продаж любой сложной техники недостаточно бывает «привезти её в магазин, красиво поставить и повесить ценник». Ещё необходимо как минимум обеспечить возможность её гарантийного и технического обслуживания, ремонта, поставки запасных частей. А для этого необходимо «где-то взять» квалифицированных специалистов и консультантов. Причём многим специалистам, в частности сотрудникам сервисов, вовсе не обязательно сразу обладать энциклопедическими знаниями, которые всё равно приходят только с опытом. В их работе не меньше ценятся знание, где получить необходимую информацию, и умение ею воспользоваться. Кстати, этому тоже необходимо учиться.

Бриггс энд Стрэттон запчасти двигательЧто касается компании Briggs&Stratton (Бриггс энд Стрэттон), то основные вопросы по обучению специалистов различного уровня на территории России и стран СНГ можно решить, обратившись в её московское представительство. Помимо технической и информационной поддержки, представительство проводит очные семинары для специалистов, а также занимается поддержкой российского сегмента сайта Briggs&Stratton. Если знать, «где» и «как», на сайте можно найти информацию, полезную и для специалистов, и для обычных пользователей. Это небольшое интервью заодно можно считать «заочным семинаром», посвящённым особенностям работы с сайтом компании для обычных пользователей. В роли лектора, как и на очных семинарах компании, — Виктор Иванович Данилов, кандидат технических наук, региональный менеджер по техническому сервису компании в России и странах СНГ.

Виктор Иванович, время от времени сотрудники нашей редакции посещают проводимые вами семинары: мы, хотя и не «сервисники», но и нам необходимо иметь представление об особенностях техники. Но один из видов ваших семинаров, кажется, никто из нас не посещал — это работа с интернет-ресурсами. Неужели тема настолько сложная, что требует особого обучения?

Обучающие семинары, посвящённые конкретным разновидностям двигателей и конечной продукции, обычно рассчитаны на два-три дня. Отдельная тема — семинары, посвящённые интернет-ресурсам, работе с технической документацией и оформлением гарантийных талонов. Как показывает практика, эти «мелочи» в итоге вызывают не меньше вопросов, чем семинары по устройству, обслуживанию и диагностике. Мало того, работа «с бумагами» в настоящее время для сотрудников сервисов не менее важна, чем умение перебрать двигатель. Чтобы заказать запчасти, нужно знать, что заказывать, правильное оформле­ние документации тоже требует некоторых знаний. Всю необходимую информацию и документацию по технике можно найти на сайте Briggs&Stratton, русскоязычная версия сайта — www.briggsandstratton.com/eu/ru/. Но найти сам сайт в Интернете недостаточно — надо знать, где и что искать.

А какие трудности могут возникнуть у покупателя или сотрудника сервиса при поиске, скажем, руководства по эксплуатации двигателя или любых иных доступных документов? Ведь на сайте многих производителей подобная документация выложена в открытый до­ступ, проблем в том, чтобы её скачать и посмотреть, в общем, нет.

Дело в том, что у производителей обычно можно найти документацию на современные модели техники. Но она постоянно обновляется, документация устаревает, да и сами пользователи не всегда хранят докумен­ты на оборудование. К примеру, двигатели Briggs&Stratton Quantum выпускаются примерно 35 лет и за это время множество раз модернизировались. Разумеется, даже «поль­зовательские» инструкции к моделям разных годов выпуска различаются. Так что если в интернет-поисковике сделать запрос вроде «скачать инструкцию Briggs&Stratton Quantum», результат будет, на сторонних ресурсах такая документация встречается. Но далеко не факт, что она подойдёт к конкретной модели дви­гателя. Такая же ситуация и со всеми иными модификациями двигателей Briggs&Stratton. Сервисным специалистам ещё сложнее: чтобы заказать необходимые запчасти, им нужно знать точную модификацию. Всего у Briggs&Stratton имеется более 500 разновидностей двигателей, запомнить их все ни один человек не в состоянии. Ровно те же вопросы встают и перед пользователями продукции — даже для заказа каких-то простых запчастей, вроде воздушных фильтров, надо знать точную модификацию оборудования. Впрочем, запоминать ничего и не надо — для поиска достаточно обратиться к электронной базе данных компании Briggs&Stratton. Документацию можно найти практически на любую модель — но перед этим нужно указать, какая именно имеется в виду.

И каков алгоритм? Предположим, у нас уже есть двигатель Briggs&Stratton в составе какого-либо оборудования. Или техника Briggs&Stratton, то есть конечная продукция под этим брендом. Инструкция и другие документы, как обычно и бывает, утрачены. Как пользователь или сотрудник сервиса должен поступать, чтобы получить актуальную информацию?

Чтобы начать работу, достаточно знать индивидуальный серийный номер или модель, тип и код. Это набор цифр и букв, выбитый на металлических деталях двигателя или оборудования. В этих символах зашифрована вся необходимая информация о нём.

Модель двигателя — пять или шесть символов, указывающих на рабочий объём (в кубических дюймах) и основные особенности конструкции: исполнение, наличие и тип стартёра и т. д.

Тип — следующий набор символов: четыре символа, затем тире или пробел, затем ещё два. Первые четыре указывают на цвет, частоту вращения и производителя конечного оборудования. Ещё пара символов обозначает уровень эмиссии вредных веществ.

Код — восемь символов: год, месяц и день сборки, а также линия сборки и завод.

Набор «модель-тип-код» аналогичен VIN у автомобиля — по нему можно найти всю необходимую информацию, техническую документацию, расходные материалы и запасные части для каждой конкретной модели. Кстати, у конечной продукции Briggs&Stratton тоже есть свой номер модели и серийный номер — он состоит из ше­сти или семи знаков. Так что перед тем как обращаться в сервис, необходимо найти и записать этот номер. Практика показывает, что основные проблемы у пользователей возникают именно на этом этапе — они просто не знают, где его искать.

В зависимости от конструкции двигателя места расположения номера могут различаться. Есть несколько мест на разных двигателях:

— на «верхнеклапанных» (OHV), как пра­вило, он находится на клапанной крышке;

— на новых газонокосилочных двигателях (OHV, с вертикальным валом) — под карбюратором;

— на «нижнеклапанных» газонокосилочных (L‑head) — на кожухе над свечой зажигания либо на площадке над глушителем. В некоторых случаях, чтобы найти номер двигателя, придётся снять верхний защитный кожух;

— на двухцилиндровых двигателях Vanguard крепится специальная алюминиевая табличка, обычно где-то на видном месте на корпусе двигателя.

На новом оборудовании и двигателях Briggs&Stratton необходимую информацию можно найти на наклейке — на самом оборудовании и двигателе. Если наклейки нет или она не читается — модель, тип и код двигателя можно найти непосредственно на нём

Бриггс двигатель запчасть найти Briggs

Примеры расположения номера на различных типах двигателей Briggs&Stratton

Кроме этого, на новых двигателях Briggs&Stratton на кожухе имеется наклейка, где указан серийный номер двигателя, по которому можно определить его модель и тип. Конечно, наклейка не настолько долговечна, но считать и записать информацию с неё удобнее.

Дальше всё просто. Достаточно зайти в Интернет, выйти на сайт www.briggsandstratton.com/eu/ru/, затем в раздел «Поддержка» на закладку «Руководство пользователя» и выбрать тип изделия (двигатель или конечный продукт Briggs&Stratton). После этого на открывшейся странице ввести модель и тип оборудования — и получить доступ к руководствам по эксплуатации, каталогам запчастей и иной документации. Обычно для этого бывает достаточно ввести модель и первые четыре цифры кода двигателя.

И ещё вопрос, который важен в первую очередь для покупателей. Что должно быть заполнено в документах, прилага­емых к новой продукции?

Вместе с двигателем или конечной продукцией Briggs&Stratton при продаже обязательно прилагается руководство по эксплуатации. Известно, что продавцы далеко не всегда горят желанием заполнить его полностью — нередко они просто ленятся. Этот вопрос лучше проконтролировать отдельно. Дело в том, что в руководстве, помимо прочей информации, должны быть указаны но­мера двигателя и техники. В общем, сэкономив время продавца, можно в дальнейшем потерять собственное, занимаясь поиском нужного номера самостоятельно.

А нужно ли покупателю вообще заниматься поиском номера? Ведь если возникнет необходимость в ремонте, технику придётся везти в сервисную организацию, где, можно надеяться, найдутся специалисты, которые сами всё посмотрят и закажут…

Одно дело привезти в ремонт небольшую газонокосилку, другое — портативный генератор. Более крупную технику обычно «ставят на обслуживание», и при возникновении проблем в работе не она едет в ремонт, а к ней вызывается специалист. Но в любом случае подобные вопросы удобнее предварительно решить «дистанционно». Сотрудники сервиса, зная номер двигателя, уже как минимум смогут сказать, есть ли у них необходимые запасные части, сколько времени может занять их поиск и собственно ремонт.

И даже на этапе поиска запчастей у сервисов бывают ошибки. Наиболее частая из них связана с тем, что сотрудники «скачивают» документацию на один двигатель, а потом пытаются использовать её при работе с «такими же». На деле и сами двигатели, и база данных по ним постоянно обновляются, и, чтобы не ошибиться, нужно не лениться и искать документацию для каждого двигателя отдельно.

Вообще, вопрос заказа и получения запасных частей — очень обширный, ему посвящена значительная часть однодневного семинара по работе с интернет-ресурсами. Кстати, с помощью раздела «Поддержка» на сайте www.briggsandstratton.com/eu/ru/ можно найти дистрибьютора сервисных и запасных частей и ближайшего официального дилера, через которого легко провести заказ необходимого. Для поиска дилера в разделе «Поддержка» надо выйти на закладку «Сервисные дилеры». Также сотрудники сервисных служб могут ознакомиться с расписанием ближайших семинаров и выбрать интересующие. Обучение бесплатное, нужно только послать предварительную заявку на адрес Danilov.Victor@basco.com.


Интервью подготовил Максим Грибоедов

Статья опубликована в объединённом выпуске «Осень-зима 2016»
журналов «Инструменты» + «Всё для стройки и ремонта» + «GardenTools»

серии «Потребитель»

Архив всех выпусков в pdf-формате смотрите здесь

Самое читаемое за месяц

1-й, везде

2-й и 3-й, СДВОЕННЫЙ, везде

4-й, везде