В серию Caiman Valto входят модели с шириной обработки 24 и 28 дюймов (61 и 72 см). Техника относится к профессиональному оборудованию премиум-класса. Все модели имеют очень высокий уровень технического оснащения и множество особенностей, направленных на облегчение работы. Такие «мелочи», как фара, подогрев рукояток управления, выдвижные стальные направляющие по бокам ковша, предназначенные для разделения сугробов, есть на каждой модели Caiman Valto.
Caiman Valto‑28Si
Двухступенчатый шнекороторный снегоотбрасыватель
Рассматриваемая модель с индексом «i» в названии имеет одну принципиальную особенность, выделяющую её из общего ряда. На ней установлена трансмиссия пятого поколения с интеллектуальной системой управления блокировкой дифференциала. Для облегчения поворота на тяжёлых снегоотбрасывателях практически всегда используют два (иногда один) рычажка под рукоятками управления. Это практически стандарт, такие системы применены и на машинах Caiman Valto без индекса «i». Здесь же подобные рычажки отсутствуют. С новой трансмиссией, чтобы совершить поворот, достаточно «обозначить» его — приложить небольшое усилие к одной из рукояток управления, а трансмиссия автоматически перераспределит крутящий момент, передаваемый на колёса. Эта система получила название Easy Drive System, проще говоря — дифференциал блокируется автоматически, при необходимости. Ну а для того, чтобы машина двигалась вперёд, нужно просто держать её за рукоятки. Кстати, предусмотрены и система управления одной рукой, и система перераспределения крутящего момента при проскальзывании одного из колёс.
В остальном конструкция всех снегоотбрасывателей Caiman Valto сходна. Машины комплектуются японскими двигателями профессионального класса. Редуктор — в чугунном корпусе, между корпусом редуктора и ковшом установлена дополнительная стальная растяжка. Эти особенности исполнения — характерные признаки машин для профессиональной работы. Для передачи крутящего момента от двигателя к ротору предусмотрены два приводных ремня, а не один, как обычно. Ковш собран на заклёпках. Ещё одна важная и интересная особенность — для смазки редуктора используется не специальная консистентная смазка, а обычное трансмиссионное масло.
Лопасти крыльчатки для выброса снега имеют специально разработанную «чашеобразную» форму, обеспечивающую высокую дальность выброса снега.
У большинства снегообрасывателей для её регулировки применяют вращающуюся рукоятку с «карданчиками». Решение удобное, простое, но «некомпактное» — валы передающего механизма приходится пускать сбоку или сверху от машины. На Caiman Valto применено тросовое управление и направлением, и дальностью с помощью рычагов на панели управления. Кстати, исполнение самой панели тоже достаточно необычно: органы управления расположены на её «утопленной» плоскости.
Статья опубликована в объединённом выпуске «Осень-зима 2016»
журналов «Инструменты» + «Всё для стройки и ремонта» + «GardenTools»
серии «Потребитель»
Архив всех выпусков в pdf-формате смотрите здесь