Бренд Europower принадлежит бельгийской компании Europower Generators. Это «специализированный» производитель: компания занимается только выпуском мини-электростанций и их «близких родственников» — сварочных генераторов. Но сопоставимых конкурентов в этой области у Europower не существует. И этому есть несколько причин.
Во-первых, Europower предлагает чрезвычайно широкий модельный ряд — от небольших рамных бензиновых моделей до мощных дизельных генераторов с жидкостным охлаждением, в открытом и закрытом исполнении. Диапазон мощностей — от 1 до 650 кВА. И даже внутри одного мощностного диапазона Europower может предложить несколько серий генераторов, различающихся по ряду принципиальных особенностей исполнения.
Во-вторых, при производстве применяются комплектующие только премиум-класса. В-третьих, Europower Generators — одна из немногих компаний в мире, обеспечивающая стопроцентный контроль качества готовой продукции. Выпуск машин производится на собственном заводе Europower в Бельгии. После сборки каждая станция в обязательном порядке проходит тестирование.
Разумеется, премиальное исполнение подразумевает и соответствующую стоимость. Но для коммерческого применения и обеспечения питания ответственных объектов надёжность оказывается важнее цены.
С 2002 года, то есть почти 20 лет, эксклюзивным дистрибьютором Europower в России является компания «Аcтари».
Публикуем обзор новинок, читайте отзывы.
Europower EP 14000 E
Бензиновая мини-электростанция с инжекторным двигателем
Две представленные здесь модели — новинки в ассортименте мини-электростанций Europower, относятся к отдельной серии, отличающейся конструкцией топливного бака. Он представляет собой двадцатилитровую металлическую канистру, которую можно закрепить в специальном гнезде на боковой части рамы. Приборы управления и контроля генераторов размещены в отдельном запирающемся металлическом щите, имеющем защиту класса IP23. Силовые розетки закреплены на боковине щита.
Сейчас в данную серию входит шесть мини-электростанций номинальной мощностью от 9 до 16 кВА. Все генераторы в серии комплектуются профессиональными двигателями Honda GX и однофазными либо трёхфазными альтернаторами Sincro или Mecc Alte (Италия).
Именно двигатель, точнее его исполнение, является важнейшей особенностью и самого генератора. Здесь установлен недавно появившийся на рынке двигатель Honda iGX800. Вместо привычного карбюратора в серии Honda iGX использованы системы электронного впрыска топлива и управления параметрами работы (EFI). Подобные двигатели экономичнее, способны точнее и быстрее поддерживать заданные параметры работы, соответствуют стандарту Евро- 5, а также проще в обслуживании. Подача бензина из топливного бака (канистры) производится электрическим топливным насосом высокого давления. На сегодняшний день Honda iGX800 по всем параметрам являются «топовыми» среди профессиональных двигателей Honda.
Europower EP 18000 TE
Бензиновая мини-электростанция с инжекторным двигателем
По большому счёту эта мини-электростанция отличается от представленной выше только одним. Обе станции комплектуются итальянскими альтернаторами Sincro. Но на Europower EP 14000 E он однофазный, на Europower EP 14000 TE — трёхфазный и способный выдавать более высокую мощность. Из этого автоматически следует и различие «в розетках»: на однофазной модели — две однофазные, на трёхфазной — однофазная и трёхфазная.
Двигатели на обеих станциях одинаковые — «инжекторный» Honda iGX800 с электронным управлением параметрами. Оба генератора оснащены системами защиты двигателя от недостаточного уровня масла, перегрева, а также системой перевода двигателя на холостой ход при отсутствии электрической нагрузки. Кроме снижения расхода топлива, эта система позволяет также увеличить моторесурс двигателя станции.
Вся «электрика» генераторов собрана в отдельном запирающемся металлическом щите. Счётчик моточасов и термомагнитный электрический предохранитель входят в базовую комплектацию, дополнительно в щите возможно разместить и другие устройства, в том числе систему автоматического включения и дистанционного управления. Топливный бак — легкосъёмная канистра на 20 литров, крепящаяся к боковине станции. Поскольку подача топлива осуществляется с помощью насоса, возможны и другие варианты. Бак можно расположить на некотором удалении от генератора, например в соседнем помещении или отсеке, и провести топливопровод между ним и генератором. В таком случае в роли бака может выступать как «штатная» канистра, так и специально организованная ёмкость.
Автор: Максим Грибоедов
Октябрь 2021 года