Выставка Spoga+Gafa, проходившая в Кёльне в начале сентября – событие во многом знаковое. Это крупнейшая в Германии выставка, посвященная загородному образу жизни, максимально удобному и комфортабельному. На выставке представлен широчайший ассортимент различных товаров, делающих проживание в собственном доме максимально приятным – от различной техники и оборудования до садовых скульптур.
В этом году выставку посетили сотрудники редакции журнала «GardenTools» — директор по рекламе Любовь Балаболина и редактор Алексей Меснянкин. Публикуем их репортаж.
Сначала – небольшая подборка цифр и фактов. В этом году выставку, по данным организаторов, посетили 36300 посетителей из 106 стран. Это на 40% превышает показатели прошлого года (25350 посетителей из 89 стран). Свою продукцию представили 1774 компании из 57 стран. Очевидно, что подобный рост является весомым контраргументом против скептической версии, что выставка как метод «других посмотреть, себя показать» уже не пользуется спросом. Тем более что на следующий год участие в Spoga+Gafa подтвердили такие бренды как MTD/ Wolf-Garten, Neudorff, Freund Victoria, Positec, Juwel H. Wüster, Heissner, Keter, Scheurich, Lechuza, EFSA, Friedola, а также такие известные производители товаров для барбекю как Weber-Stephen, Babecook и многие другие. Время проведения уже известно: Кёльн, выставочный комплекс Koelnmesse, со 2 по 4 сентября 2012 г. В выставке планируют принять участие также ведущие производители садовой мебели сегмента «премиум»: Fischer Möbel, Rausch Classics, Weishäupl, Ego Paris, Glatz, Gloster Furniture и Resinas Olot.
Теперь хотелось бы немного подробнее рассказать о том, что же из себя представляет выставка. Она всеобъемлюща – здесь можно найти всё, что может пригодиться, когда живешь не в многоквартирном доме, а на природе. Хотя для немцев «на природе» может означать и дом с маленьким клочком земли прямо в черте большого города, но этот клочок будет обустроен и обихожен так, что любо-дорого посмотреть. На выставке представлена различная мебель, предметы интерьера, скульптуры, барбекю и все, что с ним связано, оборудование для бассейнов, прудов и полива, и, конечно же, различная техника и садовая химия. Все это логично разделено по отдельным павильонам.
Впрочем, кёльнская выставка Spoga+Gafa интересна не только масштабом. Одно из оригинальных направлений – так называемый «Бульвар идей». Эта композиция демонстрирует грамотное оформление точек розничных продаж с точки зрения эффективного маркетинга. Проще говоря, здесь представлены идеи, как оформить торговый зал таким образом, чтобы клиент не ушел без покупки, даже если пришел просто посмотреть, не задаваясь целью что-то купить. Помимо инновационных идей, на выставке были представлены торговые автоматы – технически довольно простое средство, позволяющее «запустить» продажи в ночное время, когда магазин закрыт. Откровенно говоря, не все идеи были понятны – сложилось такое ощущение, что авторы пытались превратить зону продаж в некое подобие садового участка, ухоженного и уютного. Вполне возможно, что на европейцев это действует, но приживутся ли подобные идеи в нашей стране – заранее не скажешь, тут только практика может помочь.
В 2012 году выставка Spoga+Gafa будет проведена в Кёльне со 2 по 4 сентября.
Автор репортажа: редактор Алексей МЕСНЯНКИН
Сентябрь 2011 г.