Гараж уже давно стал неотъемлемым элементом загородных владений, а гаражные ворота — его немаловажной частью. Висячие замки стремительно уходят в прошлое, уступая место современным автоматическим конструкциям, которые за последние десять лет превратились из предмета роскоши в необходимую составляющую комфорта.
По типам конструкции гаражные ворота можно подразделить на: секционные, подъемно-поворотные, откатные, распашные и рулонные.
ИСПОЛЬЗУЕМ… ПОТОЛОК!
Каждый хоть раз в жизни сталкивался с нехваткой места и невольно задумывался о рациональном использовании всего имеющегося пространства. Видимо, с этой проблемой хорошо знакомы и разработчики секционных ворот. Эта разновидность представляет собой горизонтальные стальные панели, соединенные петлями с роликами по краям. При включении электропривода конструкция движется по стальным направляющим и, легко изгибаясь, размещается в самой неиспользуемой части гаража — под потолком. Электропривод срабатывает по нажатию кнопки пульта дистанционного управления, что позволяет пользователю попасть в дом, не вылезая из теплой машины. Да и чистить площадку перед гаражом, например, от снега тоже не нужно. Разве что снег чересчур уж глубок.
Система безопасности остановит привод, если полотно вдруг упрется в препятствие. Панели, из которых собирается полотно ворот, обеспечивают защиту от защемления пальцев. На случай перебоев с электропитанием предусмотрена система аварийной разблокировки электропривода. В таком случае ворота можно будет открыть руками без титанических усилий — их вес скомпенсирован индивидуально подобранными пружинами. В принципе не исключен и полный переход на ручной привод, правда, в этом случае пользователю все-таки стоит озаботиться внешним замком.
Внутрь секций помещают утепляющий материал, а по контуру «двери» прокладывают эластичный уплотнитель. Данные меры позволяют сохранять тепло внутри гаража, уберегают от лишнего За счет того, что секционные ворота располагают с внутренней стороны помещения, менять форму дверного проема не придется.
Более того, ему можно придать какую-нибудь необычную конфигурацию.
ПОВОРОТ ВОРОТ
Название подъемно-поворотной конструкции говорит само за себя. Цельная стальная панель, закрывающая всю площадь проема, при активации электропривода одновременно и поднимается, и переворачивается, оказываясь размещенной в горизонтальном положении параллельно потолку. Предусмотрена и возможность работы с ручным приводом, и аварийная разблокировка замка — даже при сбое в электросети потребитель не окажется «отрезанным» от собственного транспортного средства.
Конструкция перемещается фактически бесшумно, а благодаря своей цельности имеет большой срок службы и высокую прочность. Тем не менее для нее придется освободить некоторую часть пространства перед гаражом.
Технология также накладывает ограничения на форму дверного проема — она должна быть строго прямоугольной (однако это неудобство может быть с успехом скомпенсировано многообразием дизайнерских решений). Полотно точно подгоняют под габариты гаража: отсутствие щелей обеспечивает хорошую теплоизоляцию и защиту от сырости и непогоды.
ОТКАТЫВАЕМСЯ!
Более простую и дешевую (но при этом и достаточно удобную) конструкцию представляют откатные ворота. На бетонном основании закреплена стальная направляющая, по которой и движется полотно, как бы «откатываясь» вдоль стены и освобождая проезд. По внешнему виду это может быть стальной лист, обычная решетка и даже ажурная ковка.
Эту модификацию нередко используют в формате основных ворот. Преимущества такого устройства — экономия пространства, легкость открывания, а также возможность закрыть проем большой ширины. Подобные конструкции также оснащают электроприводом и приспособлениями дистанционного управления.
КЛАССИКА
Наиболее близки к классическим гаражным дверям так называемые распашные ворота: несущие рамы с металлической облицовкой. К сожалению, они потребуют не только высвобождения значительного пространства перед гаражом, но и ухода за ним: после обильного снегопада придется хорошенько поработать лопатой, прежде чем куда-то ехать.
Распашные ворота также бывают с ручным и автоматическим приводом, могут иметь удаленное управление.
ДВЕРЬ В РУЛОН
Конфигурация рулонных ворот в чем-то подобна рольставням: стальное гофрированное полотно при открывании наматывается на вал, размещенный в коробе над дверным проемом. Это очень компактная и легкая в обращении конструкция — несмотря на возможность оснащения электромотором, при небольшой ширине проема вполне реально обойтись собственными силами.
Среди автоматических гаражных ворот этот вариант наиболее бюджетный. Однако при этом он и наименее надежен — наверное, поэтому в загородных домах «ворота в рулонах» используются редко.
Автор: Ольга ТРЕТЬЯКОВА