В рамках Spoga+Gafa 2018 в Кёльне мы пообщались с генеральным директором ООО «МэшинСтор» Евгением Лискиным. Публикуем его отзывы о выставке в частности и российском рынке в целом.
Выставку Spoga+Gafa 2018 я посетил с вполне определённой целью – для встречи с конкретными партнёрами, а точнее представителями их европейских офисов. Например, удалось продуктивно пообщаться c президентом «Гринворкс Тулс» по Европе, Африке и Ближнему Востоку Торстеном Больвегом: мы определили цели и направления сотрудничества, сейчас перед нашими компаниями будет поставлена задача по проработке мероприятий под эти цели. Полагаю, в ближайшее время мы дадим более конкретный анонс совместным планам «Гринворкс Тулс» и «МэшинСтор».
В общем, оценивая выставку Spoga+Gafa, отмечу, что любые мероприятия, которые дают дополнительные инфоповоды для встречи клиентам, партнёрам, поставщикам, производителям, в основе своей несут положительный заряд и потенциальные выгоды для бизнеса. Например, в «МэшинСтор» мы совместно с производителями постоянно организуем встречи с нашими партнёрами, на которые может приехать персонал любого инструментального магазина: 13–15 сентября состоится конференция в Екатеринбурге, 18–20 октября – в Краснодаре, а в ноябре – выставка MITEX 2018 и конференция в Казани! «Надо чаще встречаться» – такая концепция зарекомендовала себя как чрезвычайно эффективная.
Если не затрагивать глобальный ассортимент, то кёльнские выставки Spoga+Gafa и Eisenwarenmesse (ещё один проект Koelmesse, который известен всем, кто занимается инструментом и оснасткой) в чём-то схожи с российским проектом MITEX. Все эти мероприятия уже давно стали не столько местом для поиска новых клиентов, сколько удобными площадками для встречи с существующими партнёрами. Конечно же, в Кёльн имеет смысл ехать, когда общение требуется на уровне встречи с европейскими офисами.
Ассортимент выставки Spoga+Gafa не совсем привычен для посетителей российских выставок. Приехавшим из России впервые многие стенды и даже ассортимент знакомых брендов покажутся экзотическими.
Отмечу тот акцент, который сделан на аккумуляторную технику. В очередной раз мы убеждаемся, что мир движется в сторону этой тематики. Мне кажется, что такая ситуация логична и понятна, вопрос о том, «быть или не быть» лидерству аккумуляторной техники, уже не актуален, сейчас он перешёл в другую плоскость – «когда» именно случится резкий рост объёмов продаж, в том числе в России. С точки зрения бытового сегмента аккумулятор потенциально гораздо удобнее. Плюс мы видим, что техника для профессионалов тоже успешно переходит на аккумуляторную платформу (вспомним, например, ту же линейку FlexVolt от DeWALT).
Поделюсь одним соображением, которое возникло у меня в связи с посещением выставки Spoga+Gafa 2018. Каждому бизнесу необходимо понимание, в какую сторону он развивается. Фактически есть только две бизнес-модели. Ты можешь быть логистом (причём неважно – на уровне магазина или оптовой компании) и работать с массовым продуктом – такая модель подразумевает невысокую маржинальность продаж и требует высокого качества работы с издержками. Возможна вторая позиция – ты выбираешь более нишевые продукты, но тогда нужно уметь донести те преимущества, которые заложены в продаваемом продукте, или ещё лучше – уметь создавать их самостоятельно (например, на уровне сервиса). Грубо говоря, если ты хочешь просто сидеть и выписывать товар, то это работа в массовом сегменте, с высокой степенью конкуренции по цене, и нужно понимать, что доходность от таких продаж невысока. Если же хочется иметь больший доход с продаж, то необходимо прилагать усилия и учиться продавать товар, рекламируя его качества потребителю, а также работать, создавая дополнительные ценности и услуги для него. Не могу сказать, что эта мысль не посещала меня ранее, но именно здесь, в Кёльне, она приобрела конкретную форму.
Spoga+Gafa 2018 представляет продукты, которые в России сейчас считаются исключительно нишевыми, а здесь они – основной ассортимент практически всех, кто работает на европейском рынке. Далеко ходить не надо – достаточно посмотреть, сколько на выставке показали роботов-газонокосилок, они есть чуть ли не на каждом втором и уж точно на каждом третьем стенде. Причём этот вид продукции представляют не только бренды с мировым именем. То же самое касается полива: если у нас в стране пока продаются в основном только шланги, коннекторы и дождеватели, то в Европе популярны красивые колонки, системы автоматики, нестандартные дизайнерские решения. И наоборот, на Spoga+Gafa 2018 невозможно найти тяжёлый мотоблок типа тех, что составляют основу ассортимента таких известных российских производителей, как «Красный Октябрь – Нева» или «Академия инструмента» – «Целина», и даже культиваторы выставлены только лёгкие. Дело в том, что российский рынок пока только формируется и в плане интересов частного потребителя только начинает переходить от так называемой аграрной формы владения землёй, когда акцент делается на выращивание сельхозпродукции, к отдыху и эстетическому удовольствию. Пока мы находимся в начале данного пути. Полагаю, что при определённом экономическом состоянии нашей страны европейские тренды станут достаточно массовыми и в России — это исключительно вопрос времени.
Конечно же, на Spoga+Gafa масса китайских партнёров и их позиции в производственном сегменте всё более усиливаются. В общем-то, ничего нового. Это видно и на российских выставках. Фактически Китай стал центром мирового промышленного производства. По разработкам, по крайней мере, массово, он пока не лидирует, но тоже постепенно усиливает свои позиции.
Выставка Spoga+Gafa 2018 информативна, увлекательна и очень интересна с точки зрения изучения европейских трендов в области товаров и техники для сада. Есть знакомые лица, что тоже приятно!
Выставка Spoga + Gafa 2018 в Кёльне: на пути к успеху
Авторы: Любовь Балаболина и Алексей Меснянкин
Сентябрь 2018 года