Компания Al-Ko Geräte GMBH приобрела Masport. В 2014 была совершена другая покупка — Solo Kleinmotoren. О целях и эффекте данных инвестиций мы пообщались с Евгением Полотнянщиковым, генеральный директор российского представительства Al-Ko.
Каковы ожидания от покупки Masport? Какие перспективы Al-Ko видит для себя в связи с этой сделкой?
Masport является лидером на рынке Новой Зеландии и занимает второе место в Австралии по разработке и производству высококачественного садово-паркового оборудования под брендами Masport и Morrison. Кроме того, компания, основанная в 1910 году и базирующаяся в Окленде, предлагает широкий ассортимент оборудования для барбекю.
Стефан Кобер, генеральный директор компании Al-Ko Kober, так охарактеризовал это соглашение: «Мы рады приветствовать среди своих членов один из самых сильных брендов садового инвентаря. Эти инвестиции в значительной степени символизируют новый виток будущего Al-Ko Gardentech». Из-за смены сезонов увеличение продаж и прибыльность смогут продолжить свой рост. А это значит, что мы сможем сохранить позитивное развитие последних лет. Al-Ko Gardentech и Masport сформируют сильную команду на мировом рынке садовой техники. Товары и клиентский сервис Masport полностью соответствуют слогану компании Al-Ko «Quality for life».
По словам управляющего директора Al-Ko Gardentech доктора Вольфганга Хергета: «Отличное финансовое состояние Masport свидетельствует о хорошей организации и управлении этой компанией. Мы не чувствуем причин для внутренних изменений и видим значительный потенциал для развития Al-Ko Gardentech и Masport внутри корпоративной группы. Стив Хьюз, управляющий компанией в течение 10 лет, продолжит вести бизнес и будет подчиняться мне напрямую в будущем. Оба бренда получат выгоду от обмена ноу-хау, что в результате принесет пользу конечному потребителю. Мы предельно внимательно изучим, в какой степени будет происходить взаимодействие и рыночная интеграция ».
«Al-Ko Gardentech и Masport станут сильной командой на мировом рынке садовой техники. Я рад, что мы сможем продолжить наше позитивное развитие в рамках ряда современных предпринимательских традиций и предоставить нашим клиентам первоклассные и инновационные товары. Это партнерство также свидетельствует о высокопрофессиональной работе, которую мы будем продолжать с уже сформированной командой», — говорит Стив Хьюз, управляющий директор Masport.
В 2014 году компания Al-Ko приобрела Solo, мы писали об этой сделке на нашем сайте по этой ссылке. Какова была цель сделки? Какие именно активы, наработки и компетенции сочли наиболее перспективными?
Компания Al-Ko Geräte GMBH, расположенная в южной части Германии недалеко от города Гюнцбурга, решила укрепить своё подразделение Gardentech в продуктовой группе цепных пил, мотокос и инвентаря. Именно с такой целью приобрели Solo Kleinmotoren, которая расположена поблизости в городе Зиндельфинген. По словам члена совета директоров Al-Ko Штефана Кобера: «Качество товаров Solo и этого богатого традициями и историей бренда профессиональной техники полностью соответствует нашей философии «Quality for life». Интегрировав бренд Solo, мы укрепляем нашу профессиональную дилерскую сеть и компетенцию прежде всего в сегменте бензиновых пил и мотокос».
Какова судьба отдела разработок Solo? Входил ли он в приобретаемый пакет, или же компания Al-Ko купила исключительно производственные линии?
В соответствии с антимонопольным законодательством наша компания приобрела часть активов на полный спектр товарной группы «Садового и лесного оборудования» от Solo, а также права на торговую марку. С этого момента предприятие Solo Kleinmotoren GmbH целиком сконцентрировало свои усилия на производстве оборудования по уходу за растениями. Менеджер компании Solo Андреас Эммерич заявил: «В Al-Ko мы нашли покупателя, который продолжит развитие бренда Solo для садового и лесного оборудования через специализированных дилеров в наших традициях и под нашим именем и усилит его позиции с помощью новых идей и развития. В будущем мы сделаем акцент на оборудовании по уходу за растениями в Германии и Франции. Al-Ko будет поддерживать Solo Kleinmotoren GmbH в рамках соглашения о сотрудничестве. Это те шаги, которые определят курс дальнейшего партнёрского взаимодействия между компаниями».
Что представляет из себя бренд Solo by Al-Ko? Как он позиционируется, на какую аудиторию ориентирован, какими конструктивными преимуществами интересен?
После заключения сделки садовый и лесной инвентарь Solo начал производиться на территории Австрии, в местечке Обдах, в Штирии, где Al-Ko производит высококачественные бензиновые и роботизированные газонокосилки, а также тракторы. Таким образом, можно гарантировать качество товаров и гибкость в производстве в будущем.
Благодаря садовому и лесному оборудованию Solo компания планирует значительно увеличить продажи у дилеров. Существующий ассортимент для дилеров был расширен бензиновыми пилами и мотокосами за счет товаров Solo. «Мы выводим на рынок наши товары самого лучшего качества под эксклюзивным профессиональным брендом для дилеров, сочетающим Solo и Al-Ko. Таким образом, конечные потребители получают преимущество в специализированных дилерских торговых точках за счёт инноваций двух сильных и ценящих традиций производителей в рамках одного товарного спектра», — подытожил управляющий директор Al-Ko Gardentech Вольфганг Хергет.
Как Al-Ko сейчас оценивает эффект от сделки? Что изменилось в ассортименте через три года после покупки Solo?
В 2018 году приходит новое поколение в сегменте легких бензиновых пил и мотокос в обновлённом дизайне. Решения Solo становятся более интересны, привлекательны, практичны и удобны.
Получила развитие аккумуляторная серия для профессионального использования. Ноу-хау и технологическая база полностью перешла в Al-Ko и теперь компания развивает это направление.
Октябрь 2017 года