Мы публикуем серию интервью с руководителями и владельцами компаний, работающих на рынке инструментов и садовой техники. Вопрос всего один: «Как вы проходите этот кризис»?
Наш очередной собеседник – руководитель отдела продуктового маркетинга ООО «Макита» Евгений Азаренко.
Перефразируя классика можно сказать, что все благополучные периоды похожи друг на друга, каждый кризис неблагополучен по-своему.
Кризис, с которым мы столкнулись, носит многофакторный характер: коронавирус, карантин, снижение темпов развития мировой и отечественной экономик, курсовое давление и общее снижение доходов россиян. При этом все понимают, что несмотря на сложную ситуацию, нужно сделать все, чтобы не снижать значительно темп работы, оперативно подстраиваться под постоянно изменяющиеся условия и главное — не стараться делать это за счет торговых партнеров и потребителей.
Для DIY-рынка високосный год начался со вспышки коронавируса в Китае, а значит с остановки производства и задержки поставок товара на международные рынки. Компания Makita успешно прошла этот сложный период: мы смогли сократить сроки остановки производства до 3-х недель и приоритизировать заказ инструмента таким образом, чтобы российский рынок получил инструмент вовремя. Поэтому большинство инструмента из нашего портфолио из более чем 900 моделей, придет согласно нашим планам поставок.
Вторая волна кризиса носила скорее локальный характер и выразилась в существенном падении курса рубля. Как известно, любые изменения курса валют влияют на ценообразование производителей инструмента, импортирующих продукцию на российский рынок. В той или иной степени все крупные компании пересмотрели свою ценовую политику и Makita здесь не стала исключением. Отличие нашей компании от подхода других А-брендов состоит в том, что мы одни из последних пересмотрели цены на наш инструмент и подошли максимально взвешенно в ценообразовании каждой модели. В результате на часть моделей мы снизили цены, на часть — скорректировали в сторону увеличения. При этом цены на садовую технику остались без изменения, для того чтобы поддержать и рынок, и продажи в высокий сезон.
Что касается стратегии компании в целом, то мы уверены, что кризис — это не столько сложное время, сколько время возможностей. Мы продолжим в полной мере инвестировать наши маркетинговые бюджеты в развитие как наших региональных дилеров, так и крупных федеральных сетей. Это касается доставки инструмента, расширения и оптимизация ассортимента, брендинга площадей и реализации запланированных маркетинговых программ по продвижению аккумуляторного инструмента и садовой техники.
В этом году мы полностью пересмотрели подход к работе с ключевыми клиентами как в традиционном ритейле, так и в онлайн. Наши менеджеры помогают клиентам не только успешно внедрить федеральные программы, но и запустить локальные промо, исходя из их текущих потребностей. Как результат, мы достигли хороших результатов продаж в первом квартале года и планируем сделать все, чтобы поддержать маркетингом продажи второго — ключевого в текущей ситуации — квартала.
Мы также начали активно работать с нашими непосредственными пользователями. Мы запустили работу в социальных сетях, договорились с крупными игроками о включении дополнительной информации о нашем инструменте на их сайтах, планируем перезапустить корпоративный сайт и работать в направлении контента. Кроме того, мы оптимизируем внутренние процессы компании, чтобы информация о новинках, акциях и наших ключевых технологиях дошла до наших конечных пользователей.
Как будет развиваться ситуация на рынке дальше — покажет время. Главное, что компания Makita продолжит развитие линейки аккумуляторного инструмента и поддержит ключевых федеральных и региональных игроков. При этом делать мы это будем не только со стороны рекламы, но и со стороны инструмента и сервиса – чтобы они оставались доступными для наших пользователей и клиентов.
Апрель 2020 года